Семинар – практикум для педагогов «Логоритмика как здоровьесберегающая технология»
консультация по физкультуре на тему

Щербакова Тамара Николаевна

Главная цель в воспитании дошкольников – сохранение здоровья. Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе дошкольных учреждений.

Одним из средств оздоровления детей может стать логоритмика. Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_logoritmika_kak_zdorovesbereg._tehnologiya.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы

Семинар – практикум для педагогов

 «Логоритмика как здоровьесберегающая технология»

Подготовили:

 инструктор по физической культуре

Щербакова Т. Н.

 учитель-логопед Терентьева О. Ф.

Югорск 2016г.

Главная цель в воспитании дошкольников – сохранение здоровья. Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе дошкольных учреждений.

Одним из средств оздоровления детей может стать логоритмика. Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Логоритмика предполагает и укрепление здоровья, и воспитание правильной речи, и устранение речевых нарушений, но прежде всего – развитие мышления и понимания. Логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной).

Цель логопедических разминок:

 - сохранение и укрепление физического и психического здоровья,

 - обеспечение эмоционального благополучия.

 - развитие музыкальных способностей.

 -улучшение речи детей.

Задачи

Коррекционные:

 - развивать слуховое, зрительное восприятие, мимическую мускулатуру,

 дыхательную систему, артикуляционный аппарат, свойства голоса (высоту,

 динамику, ритм), координацию движений и нормализацию их темпа и ритма.

Оздоровительные:

 - укреплять двигательную систему, костно-мышечный аппарат.

 - развивать моторику: общую, мелкую, артикуляционную.

 - развивать «мышечное чувство» (способность снимать эмоциональное и

физическое напряжение).

 - развивать быстроту двигательной реакции.

Образовательные:

 - развивать речь, музыкальные, творческие, коммуникативные способности.

- формировать умственные умения и действия.

Развивающие:

 - развивать познавательную активность, устойчивый интерес к

действованию.

 - развивать саморегуляцию и самоконтроль, внимание, память, мышление,

 ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

 - воспитывать общую музыкальную, речевую, двигательную культуру.

 -воспитывать эстетическое отношение к окружающему.

 - развивать чувства и эмоции высшего порядка.

Упражнения на согласование движений и речи, музыки и движений способствуют:

- формированию процесса восприятия и включают в работу оба полушария

мозга,

 - снятию мышечной закрепощенности,

 - улучшению физического самочувствия, повышению общительности детей,

 - развитию двигательной активности, координации между движением и

речью,

 - развитию воображения, музыкально-творческих способностей,

 - развитию способности к двигательным импровизациям,

 - выразительной передаче игрового образа,

 - развитию пластичности и гибкости движений.

Пальчиковая гимнастика

- активизирует речевые центры головного мозга,

 - повышает координационные способности пальцев рук,

 - формирует образно-ассоциативное мышление,

 - учит концентрировать внимание и правильно его распределять,

Артикуляционная гимнастика

- укрепляет мышцы органов артикуляционного аппарата. Она полезна и

детям с нарушениями речи, и ребятам с правильным, но вялым

звукопроизношением.

 Игровой массаж улучшает самочувствие, поднимает настроение детей.

Психогимнастика

- помогает детям овладеть азбукой выражения эмоций, лучше понять себя и

других,

 - дает возможность самовыразиться,

 - снимает психическое напряжение.

Подвижные игры

- развивают быстроту реакции, внимание, память,

 - воспитывают волевые качества, чувство ответственности, коллективизм.

Дыхательная гимнастика

- укрепляет физиологическое дыхание (без речи);

 - формирует правильное речевое и певческое дыхание (короткий вдох и

долгий выдох);

 - тренирует силу вдоха и выдоха;

 - развивает продолжительный выдох.

   Практика показала, что регулярное проведение логоритмических разминок

обеспечивает формирование двигательной сферы в целом; способствует

развитию у дошкольников психических процессов (восприятия, внимания,

 памяти, мышления), эмоциональной сферы; музыкальных и творческих

способностей; нравственно-эстетических и этических чувств; повышает

эффективность коррекционного воздействия.

Логоритмические разминки развивают:

 пластичность и гибкость движений, способность к двигательным импровизациям, способность свободно ориентироваться в пространстве, выразительно передавать музыкально-игровой образ;

 - творческую активность, инициативность, самовыражение;

 - музыкальность, восприимчивость, гармоничность, чувствительность,

 способность варьировать, изменять, дополнять исполнение, интерпретировать художественный образ на основе интеграции музыки, движения, воображения;

 - коммуникативность, лидерство, позитивность, открытость миру и людям,

 сотрудничество, творческое взаимодействие, вежливость, деликатность,

 тактичность, уважение к собеседнику;

 - импровизационность мышления и действий, независимость собственного

мышления от коллективного мнения, спонтанность, вариативность,

 нестандартность, способность к импровизациям в создании оригинальных

речевых, двигательных, инструментальных моделей;

Таким образом, логоритмические разминки полезны не только детям, имеющим нарушения речи, но и остальным детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для педагогов, по применению здоровьесберегающих технологий в педагогической практике

Цель: познакомить коллег с применением здоровье сберегающих технологий в педагогической практике; передача основных идей своего педагогического опыта, совместное обсуждение этих идей; способство...

Семинар-практикум для педагогов по применению здоровьесберегающих технологий в логопедической практике

Ознакомить коллег с применением здоровьесберегающих технологий в логопедической практике; передача основных идей своего педагогического опыта, совместное обсуждение этих идей; способствовать преемстве...

Семинар-практикум для родителей и педагогов «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома»

Цель: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности.Задачи:Дать определение понятию здоровья. Познакомить участников семинара-практикума с опыт...

Семинар практикум для педагогов по теме "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольной организации"

Семинар практикум для педагогов по теме "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольной организации" с презкнтацией....

Семинар – практикум для родителей на тему:"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Раскрыть смысл необходимости внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ....