Дидактическая подвижная игра «На базаре» для старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Гайнуллина Наталья Владимировна

Игра представлена в виде технологической карты, где имеются : оборудование, цель использования, содержание, варианты усложнения, правила,  методические указания к игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_podvizhnoy_igry-_na_bazare.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта дидактической подвижной игры «На базаре»

для детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование

Мини-коврики с разным количеством кружков от 1до 9.

Карточки с цифрами от 1 до 9.

Цель использования

  • Развивать у детей внимание, память,  умения ориентироваться в пространстве и мыслить с ходу.
  • Развивать скоростные качества, быстроту реакции, ловкость.
  • Знакомить детей с окружающим миром, развивать речевые умения, совершенствовать коммуникативные навыки, с помощью диалогового общения.
  • Закреплять умение называть предметы, относящиеся  к определённой категории товаров, тем самым пополнять словарный запас.
  • Закрепить  навыки счёта, умение соотносить количество с цифрой.

Содержание

Все участники, за исключением водящего, встают в широкий круг спиной к середине, они в роли «продавцов». Расстояние между играющими должно составлять примерно полшага. Водящий в роли «покупателя» идет с внешней стороны круга и громко декламирует: «По базару я иду, на прилавки гляжу, к одному подойду и спрошу, остановившись, у одного из «продавцов» спрашивает любую из категорий товара, например:  «Овощи есть?»        (у детей возникает диалог, «продавцу» необходимо назвать товары которые относятся к данной категории)

-«Есть!»

-Какие?

-Морковь, капуста, свекла.

-Покупаю!

-Плати!-говорит продавец, выставляя ладонь к покупателю.

Водящий в свою очередь хлопает по ладони, расплачиваясь, тем сам за товар и бросается бежать вдоль круга в своем  направлении. Выбранный игрок  «продавец» бежит в обратную сторону. Цель каждого  не только первым занять образовавшееся пространство, но и верно обыграть свою роль, выполнив игровое задание в зависимости от варианта игры.   

Варианты усложнения

  • По всему кругу перед участниками раскладываются мини-коврики с кружками «прилавки с количеством товаров». Покупателю рассчитываться приходиться количеством ударов по ладошке продавца, ориентируясь на количество товаров (кружков на коврике)
  • В центр круга раскладываются карточки с цифрами. Покупателю так же как продавцу не обходимо, оббежав круг, найти цифру соответствующую количеству товара на прилавке и поднять её вверх.
  • Дети «продавцы» передвигаются под музыку приставным шагом от одного прилавка к другому. А ведущий в обратном направление шагает, высоко поднимая колени, с окончанием музыки он останавливается у одного из продавца спрашивает любую из категорий товара,  и игра продолжается.
  • Дети «продавцы» передвигаются под музыку высоко поднимая колени от одного прилавка к другому…
  • Дети «продавцы» передвигаются под музыку подскоками между прилавками , стараясь не отставать друг от друга, по окончанию музыки дети занимают свободный прилавок, а покупатель останавливается и спрашивает одну из категорий товаров у того кто оказался ближе к нему и игра продолжается.

Правила

1. Участники бегают только за кругом.

2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.

3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.

4. Продавцу необходимо назвать не менее трёх товаров, той категории, которую называет  покупатель.

5. Начинать бег необходимо только после того, как покупатель «расплатиться за товар» (ударом по ладони)

6. Продавец контролирует расчёт покупателя. В случае ошибки он в праве не начинать бег пока тот не исправит ошибку.

ОМУ

Играют в эту игру в любое время года на большой площадке, где можно бегать без помех.

  • Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга, руки у всех опущены или на поясе. Если детей много, лучше организовать детей на  две подгруппы.
  • Если оба участника одновременно  без ошибок пришли к цели, они оба зарабатывают по очку.
  • Если один из участников ошибся, но первым пришёл к цели, право за очко переходит тому, кто выполнил игровое задание без ошибки.

Автор - Гайнуллина Наталья Владимировна  МБДОУ Д/с. №46 «Одуванчик»

г.ДимитровградаУльяновской области 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по цветоведению в старшем дошкольном возрасте

Представлен дидактический материал игр с цветом в изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Педагоги наглядно смогут увидеть дидактический материал и применить его в своей ...

Дидактическая игра "Юный гербовед" для старшего дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание в детском саду – сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружения в патриотичес...

Дидактические игры при подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению

В данном материале представлены задания, упражнения, которые способствуют развитию логического мышления, внимания, пространственного восприятия, мелкой моторики рук. наглядно- образного мышления....

Дидактическая игра "Составь букет" для старшего дошкольного возраста (способ изготовления и варианты игровых заданий) .

Игра "Сотавь букет" придумана и изготовлена мною для  решения  задач, направленных на формирование и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного в...

Консультация для воспитателей "Значение логических дидактических игр в умственном развитии старшего дошкольного возраста."

   Основой умственного развития является обучение – систематический, целенаправленный процесс ознакомления детей с окружающей жизнью. Это формирование у детей элементарных знаний, уме...