Дидактическая игра "Юный гербовед" для старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Танзыкова Наталья Михайловна

Патриотическое воспитание в детском саду – сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружения в патриотическую хронологию, гармония в семье и поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов, ознакомление с геральдикой регионов нашего государства с многовековой историей.

   Изучение гербов своего региона – Республики Алтай и государства – России – дело увлекательное как для детей, так и для самих воспитателей. Для ознакомления с государственной символикой и закрепления представления о ней целесообразно использовать игры или игровые приемы. Работая всем коллективом по данной теме, воспитателями были подобраны игры для занятий с детьми старшего дошкольного возраста, объединенные одной темой «Гербы России и Республики Алтай».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx31.37 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Тополёк»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Паспаульская  средняя общеобразовательная школа».

           Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

   «Юный гербовед»

   Воспитатель:

Танзыкова Наталья Михайловна

                           Пояснительная записка.

    Патриотическое воспитание в детском саду – сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружения в патриотическую хронологию, гармония в семье и поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов, ознакомление с геральдикой регионов нашего государства с многовековой историей.

   Изучение гербов своего региона – Республики Алтай и государства – России – дело увлекательное как для детей, так и для самих воспитателей. Для ознакомления с государственной символикой и закрепления представления о ней целесообразно использовать игры или игровые приемы. Работая всем коллективом по данной теме, воспитателями были подобраны игры для занятий с детьми старшего дошкольного возраста, объединенные одной темой «Гербы России и Республики Алтай».

  Название игры:  «Юный гербовед».

  Цель игры: формирование представлений о значении цвета и образов символа государства –России и Республики Алтай.

  Материал : карточки разного цвета, отдельные элементы гербов, опорные таблицы , мультимедийная презентация «Гербы России и Республики Алтай».

 Описание игры:

 Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию в музей геральдики и проверить свои знания.

Первое задание  «Какие цвета используются при составлении гербов?»

На столах лежат карточки разного цвета. Воспитатель предлагает найти карточку определенного цвета, символизирующую:

Любовь, храбрость, мужество – карточка красного цвета.

Красоту, честность, верность – карточка синего цвета.

Надежду, свободу, радость и изобилие – карточка зеленого цвета.

Силу и могущество – карточка пурпурного цвета.

Благоразумие, осторожность, скромность – карточка черного цвета.

Богатство – карточка золотого (желтый и белый цвета сравнивают с драгоценными металлами – золотом и серебром. Золото чаще всего олицетворяет богатство, верность, а серебро – чистоту, благородство, надежду)  цвета.

«Наооборот»(2 вариант).

Какой цвет соответствует?

-огню, теплу, крови (красный),

-небу, воздуху (синий),

-траве, растительности (зеленый),

-земле (черный),

-воде (белый).

 Вывод: в гербоведении – науке о гербах – цвета даже имеют свои особые названия и значения, то есть внимание при составлении герба уделяют не только деталям, но и цвету.

На слайде высвечивается правильность выполнения задания.

Второе задание «Узнай , чей это герб?».

Воспитатель предлагает карточки с изображением гербов, участники игры должны к ним подобрать фотографии столицы и национального костюма, назвать, чей это герб.

Вывод: характерные признаки национальных костюмов, исторических памятников позволяют соотнести герб страны и Республики Алтай.

На слайде высвечивается правильность выполнения задания.

Третье задание «Собери герб».

На столах лежат отдельные элементы гербов России и Республики Алтай, нужно собрать символ государства и Республики Алтай.

На слайде высвечивается правильность выполнения задания.

Четвертое задание «Герб России и Республики Алтай»

Участникам игры предлагаются опорные схемы, по которым можно составить описательный рассказ:

           

  1. Форма герба;
  2. Из каких частей состоит герб?
  3. Какие основные цвета используются в качестве фона герба и что они символизируют?
  4. О чем « рассказывает» герб?  
  5. Рассказать о гербе подробнее.

Пример описательного рассказа «Герб России»

Герб России выполнен в форме щита. Он состоит из двух частей. Весь щит – красный, что символизирует любовь, храбрость, мужество.                

Вывод :   Чаще всего герб по-прежнему имеет вид щита. На нем изображено то, чем славится страна, республика, чем она гордится, дорожит.

В конце игры участникам вручаются эмблемы «Юный гербовед».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности руководства дидактическими играми детей старшего дошкольного возраста

Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. В игре дошкольник, незаметно для себя, приобретает новые ...

«Путешествие в космос»/ Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста.

Игра предназначена для групповых занятий с детьми 5-7 лет в детском саду.Используется для закрепления знаний о планетах и космосе. Цель игры: Закрепить и систематизировать знания о космосе и солнеч...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:РАЗВИТИЕ РЕЧИ  Задачи:Ø Обеспечивают количественное накопление необходимого для полноценного общения словарного запаса;Ø...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:РАЗВИТИЕ РЕЧИ  Задачи:Ø Обеспечивают количественное накопление необходимого для полноценного общения словарного запаса;Ø...

Авторское дидактическое пособие для старшего дошкольного возраста «Аквариум с рыбками»

Результативность дидактического пособия подтверждается следующими знаниями детей к концу года: знание основных пород аквариумных и речных рыбок, основные навыки ухода за ними, развитие творческих сп...

Использование дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в рамках реализации проекта "Мой край родной"

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Авторское дидактическое пособие для старшего дошкольного возраста «Солнечная система»

Дидактическое пособие «Солнечная система» способствует развитию памяти, внимания, воображения, мышления, наблюдательности, изучению и закреплению названий планет, а также развитию творческих способн...