Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Дразкова Елена Викторовна

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrenkur.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре на воздухе

с использованием маршрута терренкура

 для детей подготовительной к школе группы.

Тема:  «Весенний лес, полон сказок и чудес».

Задачи:
Речевое развитие:

  • формировать навыки правильного выполнения детьми двигательных действий в соответствии с речевым сопровождением;
  • учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос.

Познавательное развитие:

  • закреплять знания детей о временах года, деревьях;
  • развивать логическое мышление, внимание.

Социально — коммуникативное развитие:

  • развивать взаимодействие детей с взрослым и сверстниками.

Физическое развитие:

  • упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед;
  • развивать ловкость и координацию движений.

Оборудование. Платочек.

Ход занятия.

Инструктор.  Кто пришёл так тихо-тихо?

 Ну, конечно, не слониха,

 И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна!

Инструктор. После холодной зимы пришла к нам снова весна. Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим. (дети называют приметы весны). Дети: Солнышко греет теплее, снег чернеет, снег тает, сосульки тают, звенит капель.

А теперь, ребята, я предлагаю вам отправиться в весенний лес. Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.

Разминка  «Деревья в лесу»

1. «Дуб». «Вот дуб растет, высокий и красивый.

                  И смотрит он на нас игриво».
И. п. — основная стойка. 1 — руки через стороны вверх, подняться на носки;

 2 — вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

2. «Ива». «Вот ива наклонилась над водой.

                  Она увидела свое в ней отраженье».
И. п. — стойка на коленях, руки в стороны, назад. 1 — руки вперед, коснуться
пола; 2 — вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

3. «Елочка». «Принагнулась елочка, елочка-иголочка,

                       Тяжело пушистые веточки держать».

И п. — сед с прямыми ногами, руки вниз. 1 — руки вперед, коснуться носков;

2 — вернуться в и. п. Повторить 5—6  раз.

4. «Сухие ветки». «Сухие ветки спилили, на землю положили.

                                  Ветер задувает, ветки по земле катает».
И. п. — лежа на животе. 1—4 — перекаты со спины на живот и обратно.

Повторить 5—6 раз.

5. «Листики» «Ветер листья все срывает, листья

                           скручиваются и по ветру летают».

И п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки в обхват — назад.

Повторить 5—б раз.

6. «Осинка». «А вот осинка тонкая смеется,

                         словно речка звонкая»
И. п. — основная стойка. Прыжки (ноги сомкнуты— врозь) в чередовании с ходьбой
(30—40 раз).

  1. Ходьба обычная с выполнением движений для рук:

«Теплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Дуб нам хочет поклониться,

Клен кивает головой. 

А кудрявая березка

Провожает всех ребят,
До свидания, лес зеленый,

Мы уходим в детский сад.

• вверх;
• из стороны в сторону вверху.
Наклоны туловища вперед.
Наклоны вперед головы.
Кружение на месте.

Ходьба обычная.

 

 

Инструктор.                 

«Мы в лесу весеннем                               Ходьба обычная в среднем
Целый день гуляли,                                 темпе с  наклонами

Искали подснежники,                            вперед и разведением рук в стороны.
Воздухом дышали.                                      Ходьба обычная.
Мохом под ногами
Выстлана земля,
Идем мы на носочках,                                      Ходьба на носках
Ступая слегка.
Вот деревья встали
У нас на пути.
Нам их обежать нужно                                          Бег змейкой.
И обойти.                                                                Ходьба змейкой.
Тучка-невеличка                                                     Бег врассыпную.
Дождь прислала нам.                                             Ходьба  врассыпную.
Побежим скорее, спрячемся от дождя.
Бег в среднем темпе до «Весеннего сада».

В «Весеннем саду».

Инструктор.  Вот мы с вами и пришли в лес. Какой здесь свежий, чистый воздух, вдохните носиком, подышите.

Дыхательная гимнастика.

  • «Ворона». Шагая на месте, руки развести в стороны. На выдохе произнести звук «Ка – а – а - аар».
  • «Совушка – сова». По сигналу ведущего «День» дети –«совы»  медленно должны повернуть головы влево и вправо. По сигналу «Ночь» посмотреть вперед, взмахнуть руками. Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произнести: «ууффф».
  • «Гуси шипят». И. П. – стоя, ноги врозь стопы параллельно друг другу, руки слегка расставлены и отведены назад. На вдохе наклониться вперед и вытягивая шею произнести «ш – ш – ш». Повторить 7- 8 раз.
  • «Часики». И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звукам «тик» наклон в левую сторону до предела, чтобы правый бок растянулся, как резиновый. Со звукам «так» возвратиться в и.п. глубокий вдох. После этого наклон в правую сторону. Повторить 7- 8 раз.
  • «Ежик сердится». И. П.: - О.С. 1 – вдох, 2- присесть, прижать колени к груди, произнести: «Ф – ф – ф» - выдох. Повторить 7- 8 раз.

Инструктор.     Мы сейчас в поход выходим,

 По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладём

И по лесенке идём!

 Дети по очереди идут по нарисованной лесенке.

Инструктор. Мы в затылок подравнялись,

 На носочках приподнялись,

 На мосток другой взошли –

Вот и речку перешли!

Дети двигаются по буму, руки в стороны.

Инструктор.   Группой по лугу шагаем,

Вдруг болото мы встречаем.

Дети перешагивают через кочки( линии).

Инструктор.   Перейдём преграду вмиг

 И по кочкам прыг-прыг-прыг.

 Дети прыгают по классикам на двух ногах.

Инструктор.  Меж березок мы пройдем,

И подснежник мы найдем.

Дети проходят между кеглей.

Беседа на «экологической полянке».

Инструктор.   А вы умеете вести себя в лесу?

 Дети рассказывают правила поведения в лесу.

 Дети. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь; деревья, цветы и кусты не ломать; в птиц из рогаток не стрелять; гнёзда и муравейники не разрушать; насекомых и животных не обижать; мусор не оставлять; не разжигай костры, от огня погибают многие растения и насекомые; не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов, не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей).

Инструктор.   Молодцы, ребята правила поведения в лесу я вижу, вы знаете и вижу что ребята вы дружные, добрые, веселые. Дальше по тропинке идите на весеннюю поляну вы придете.

 Ходьба по «следам»,  «Дорожке – елочке», «Спиральке».

Инструктор. Вот мы и пришли на весенний лужок.

А теперь я с вами поиграю, какие весенние месяцы вы знаете?

(дети отвечают - март, апрель, май)

Первым март пришел, белый снег сошел

А за ним апрель, отворил окно и дверь

А как пришел май, солнце в дом приглашай

Светлеет небо, тает снег, пришла весна – красна.

Инструктор.  Ребятами знаю одну интересную игру, называется она «Гори, гори ясно». Поиграем?

 Подвижная игра: «Гори, гори ясно! »

 Все участники становятся парами один за другим, держась за руки. А ведущий стоит перед колонной и держит в руке над головой платочек. Потом вместе говорят: Гори-гори ясно, Чтобы не погасло, Птички летят, Колокольчики звенят! После этих слов игроки последней пары бегут вперед и тот, кто первым возьмет платочек, становится ведущим перед колонной, а тот, кто не такой ловкий «горит».

Инструктор. Я буду говорить, а вы слушайте меня внимательно, поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: "Летят, летят". Да только, чур, не ошибаться: лететь нужно только с теми, кто на самом деле летать может. Кто ошибется, тот выбывает из игры.

Малоподвижная игра "Грачи летят".

Дети становятся в круг, грач ходит внутри круга и произносит свои слов: Грачи летят, на всю Русь трубят: "Чу - чу- чу - мы несем весну! " "Гу-гу-гу - не догнать никому! " "Летят, летят! " - отвечают дети и машут руками. Пчелы летят, гудят, бурчат: "Жу-жу-жу – мед в улей несу " "Летят! Летят! " - отвечают дети и машут руками. Поросята летят, полосаты визжат: "Хрю-хрю-хрю - надело нам в хлеву! Синицы летят, на всю Русь кричат: "Дзю-дзю-дзю - не поймать никому! " "Летят! Летят! " - отвечают дети и машут руками. Комары летят, кричат, пищат: "Ду-ду-ду - не уйти никому! " "Летят! Летят! " - отвечают дети и машут рукаими. Медведи летят, толстопяты рычат: "Ру-ру-ру - надоело нам в лесу! "

Инструктор. Вот и побывали мы с вами в весеннем лесу, увидели, как деревья встречают весну, и вспомнили названия деревьев, Теперь вы всегда узнаете их при встрече. Отправляемся в обратный путь.

Апрель

Тема:  «Витаминная еда – да, да, да.

Задачи. Укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни. Наша задача прививать любовь к физической активности, всячески ее поощрять, создавать условия для возникновения положительных эмоций, сохранять и повышать интерес к физической культуре и спорту, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование. Мячи, контейнеры от киндеров, муляжи овощей и фруктов, обручи, стойки, корзины, дуги, ведра.

Ход занятия.

Инструктор.  Здравствуйте, ребята! Я очень рад встретиться с вами. Сегодня  мы поговорим о пользе витаминов и полезных продуктов в рационе детского питания.

Дети большую часть времени проводят в движении, бегают, прыгают, ползают, а еще они занимаются, гуляют на свежем воздухе, играют, поют, танцуют. Чтобы всем этим заниматься требуется очень много сил и энергии. А где же их взять? (ответы детей)

Правильно. Нужно хорошо и вовремя питаться. Продукты питания необходимы человеку чтобы расти здоровым, придают много сил и бодрости. А вы все правильно питаетесь? Вот это мы сейчас и проверим.

Разминка: «Огород у нас в порядке»

Мы идем на огород (ходьба на месте)

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) .

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся) .

А сейчас ей тесно, бедной,

Говорит: «Посторонись! » (топнуть ногой)

Инструктор.  Молодцы! Я вижу, что у вас большой запас сил, бодрости и выносливости. А вы знаете, что в здоровой пище содержатся витамины — полезные питательные вещества. Они такие маленькие, что мы их даже не видим. Но они необходимы нашему организму. А вы с ними знакомы?

Дети. Да.

Инструктор.  Назовите мне какие витамины вы знаете.

Дети. А. B. D. C. K…

Инструктор. Правильно, а где же они содержаться?

(ответы детей). Конечно же они находятся в мясе, рыбе, овощах и фруктах, молочных продуктах, крупах.

В путь дорожку мы пойдем витаминов наберем.

 Ходьба по маршруту терренкур на носках, на пятках, высоко поднимая колени.

Бег по маршруту терренкур 30 метров, ходьба.

Остановка: «Фруктовый сад».

Инструктор. Ребята, а вы знаете какие фрукты растут на деревьях?  Перечислите их.

(ответы детей). А какой витамин в них содержится? (ответы детей).

Правильно, витамин С. Он борется с простудой  и укрепляет стенки сосудов.

Сколько вкусных фруктов вы назвали. Давайте сейчас представим себе апельсин, его запах, как он пахнет. Делаем вдох – вдыхаем аромат  и медленно выдыхаем. А теперь представим запах лимона вдох выдох носом.

Запах груши вдох – выдох.

Остановка: "А у нас на грядке выросли загадки"

 

Кто на грядке зеленеет,                         Красный спрятан корешок
И желтеет, и краснеет,                          Сверху виден лишь вершок
Он похож на светофор,                         А подцепишь ловко
Это круглый... (помидор)                     И в руках… (морковка)

 

Для закуски, для салата,                       Что за скрип?Что за хруст?
С чесночком для аромата,                     Это что ещё за куст?
Для засолки, наконец,                           Как же быть без хруста?

Пригодится ... (огурец).                         Если я… (капуста)

 

Кто на свете всех полезней?                Плачет бабка, плачет дед:
Кто спасёт от всех болезней?              Что же будет на обед?
Кто обидит нас без рук?                       Ведь засела крепко
Маленький, коварный… (лук)            В огороде… (репка)

Инструктор. Молодцы! А вы знаете витамины, которые растут в огороде. За это вы получаете морковку. Какой витамин в ней содержится?

 (ответы детей).

Правильно, витамин А. Витамин  роста он полезен нам для хорошего зрения.

Ходьба по маршруту с выполнением упражнений  преодолением препятствий.

«Прыжки на одной ноге, через нарисованные на асфальте солнечные лучики».

Препятствие «Змейка»

Прыжки через змейку на двух ногах, справа и слева.

Препятствие «Лесенка»

Ходьба с перешагиванием реек нарисованной лестницы, руки на поясе.

На спорт площадке.

 Эстафета «Овощи-фрукты» (Добежать до общей корзины с муляжами овощей и фруктов. Взять овощ или фрукт, вернуться на старт. (участники одной команды выбирают только овощи, другой – только фрукты).)

Эстафета «Набери побольше витаминов» (Добежать до корзины с маленькими цветными мячами — «витаминами», расположенной на противоположной стороне площадки, набрать их как можно больше в руки, вернуться на старт, высыпать мячи в свою корзину. Побеждает команда, набравшая больше «витаминов»).

Ходьба по тропинке

Остановка: «Фито огород».

Инструктор. Ребята, посмотрите на нашем фито городе, на каждой клумбе растет полезное лекарственное растение, здесь растет мать и мачеха, календула, ромашка, пион, мята,… наклонитесь понюхайте как пахнет мята, календула, ромашка. Из этих растений можно готовить чаи, отвары, настои. Он помогают нам быстрее выздороветь.

 А вы знаете что в зеленых овощах (капуста) и фруктах (киви), зелени (петрушка, зеленый лук) находится витамин Е.  Он полезен для кожи и хорошего самочувствия.

Ходьба по маршруту с преодолением препятствий нарисованных на асфальте.

Инструктор.  Все здоровы, все пришли? Никто не отстал у нас в пути?

Дети. Нет.

Инструктор. Вы сегодня мне рассказали где находятся витамины и для чего они полезны. (Ответы детей.)

Но кто же мне подскажет? Какой витамин можно получить гуляя под солнышком? (Ответы детей.)

Инструктор. Да, он редкий, но, пожалуй, самый важный витамин D. Его можно найти в сливочном масле, яйце, в рыбе. Но главное

 Его вырабатывает наш организм сам, когда мы гуляем под солнышком.

Он необходим вам для хорошего роста, красивых, здоровых и крепких зубов.

 Эстафета: «Прыжки на двух ногах с апельсином, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Эстафета: «Пролезь, перепрыгни, доставь яблоко в корзину».
У каждого ребенка в руке яблоко – игрушка. Участнику необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть обруч и положить

яблоко. Чья корзина быстрее наполниться, та команда получает очко.

Эстафета: «Передай фруктовой настроение».
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

 Инструктор. Ребята, наши игры – эстафеты подошли к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие. Сейчас вы все получите маленький приз за участие в эстафетах (раздаю детям медальки).
- До свидания ребята. До новых встреч.

Малоподвижная игра: «Съедобное – не съедобное!

Инструктор. Молодцы, выбрали только полезные продукты. Сегодня мы с вами узнали, что здоровье свое надо беречь, а для этого нужно следить за своим питанием, питаться полезными продуктами.

- Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.


Детям раздаются витамины.

Спасибо. Витамины будем кушать мы всегда и не будем мы болеть никогда!

Инструктор. Ребята, вот и закончилось наше путешествие, что интересного и полезного мы узнали? (ответы детей). А теперь пора нам возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Олимпию».

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Олимпию»....

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы «Рождественский калейдоскоп»

Конспекты занятий по физической культуре  на воздухе с использованием маршрута терренкура  для детей подготовительной группы «Рождественский калейдоскоп»...

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы Тема: «Чудо – нос».

   Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы.Тема: «Чудо – нос&raqu...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы Тема: «Планета здоровья».

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы. Тема:  «Планета здоровья»....

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы «Что нам осень подарила»

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы.Тема:  «Что нам осень подарила»...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы Тема: «Витаминная еда – да, да, да.

   Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группыТема: «Витаминная еда &ndash...