Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему: «Встреча с доктором Пилюлькиным»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Убедить детей в том.  что спорт не менее важен в жизни человека и что может  быть альтернативой таблеткам и пилюлям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_attestatsii.doc100.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка»

Конспект занятия

по физической культуре

в старшей группе

на тему: «Встреча с доктором Пилюлькиным»

Подготовила:

 Бородина М.Ю.

инструктор по  ФИЗО

МБДОУ «Д/с №16

«Красная Шапочка»

Г. Новочебоксарск

Тема: «Встреча с доктором Пилюлькиным»

Задачи:  

Образовательные:

Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании, закреплять  умение энергично  выполнять упражнения на тренажерах;

Развивающие: Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, поддерживать интерес к спорту

Воспитательные: Воспитывать доброту, отзывчивость, заботу;

- приучать помогать  взрослым готовить и убирать  инвентарь для занятий.

- Следить за правильной осанкой и соблюдением дистанции.

Материалы и оборудование к занятию: тренажеры: «Велосипед», «Гребля», «Беговая Дорожка», «Бегущая по волнам», «Твист», массажеры для ног, для массажа спины, массажная дорожку, гимнастическая палка,  фитболы, мячи, костюм доктора.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, сегодня у нас  занятие по физкультуре пройдет в необычной форме. К нам в гости придет доктор  Пилюлькин. А вот он кажется к нам идет!

Воспитатель:  Здравствуйте ребята,  я пришел к вам на занятие, что бы вы мне показали  какие полезные упражнения вы знаете. А то я детей лечу только пилюлями и таблетками.

Инструктор: Пилюлькин,  мы знаем, что физкультура это самое сильное лекарство и его не купишь в аптеке. И сейчас мы  это докажем. Присоединяйся  к нам. Но для начала мы должны сделать очень полезную для здоровья гимнастику, которая  разогреет и  подготовит  наш организм к занятию. Группа, на пра-во, раз, два. Шагом марш! (дети выполняют по команде  упражнения  в ходьбе с различными заданиями). Дети по ходу берут коврики для занятий.

- По кругу дружно мы прошлись на 3 колонны разошлись (дети перестраиваются  в три  колонны, расстилают коврики)  и делают разминку.

Инструктор:   Молодцы!  Видишь, Пилюлькин, сколько полезных упражнений знают дети. А еще  Пилюлькин  у нас есть тренажеры, при помощи которых мы становимся сильными и  выносливыми. Сейчас Пилюлькин мы с тобой проведем тренировку, которая будет на пользу нашим деткам. (Перестроение в две колонны) Правая колонна  проходят в тренажерный зал, вторай колонна делятся  на две подгруппы: 1) отрабатывают  ведение мяча одной рукой и забрасывают к корзину способом из-за головы; 2) прыжки на фитболе по кругу)

Инструктор: пройдем в тренажерный зал. (Проходят и снимают чешки, заняли места у тренажеров)

А теперь приступим к нашей тренировке.

После тренировки дети одевают чешки и выходят из тренажерного  зала, занимают места второй подгруппы.

По окончании основной части дети берут коврики и раскладывают их.

Инструктор:    А сейчас Пилюлькин,  покажи нам  упражнения, какие ты знаешь на расслабление.

Пилюлькин: (описывает  упражнения, инструктор показывает, под релаксационную музыку)  Закройте глазки, представьте, дети, что вы лежите на солнечной поляне, лучики солнца греют вас, летаю бабочки и щебечут птички, пахнет луговыми цветами, теплый ветерок ласкает вас. Вы улыбаетесь и плавно встаете (дети удирают  коврики, строятся). Молодцы, мне очень понравилось с вами заниматься, вы и правда знаете много полезных упражнений. Но мне пора уходить, а на прощание я вам в группе оставил витаминный, тонизирующий чай, приятного аппетита.  До свидания!

Инструктор: Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы справились со всеми заданиями, вы молодцы! (По команде инструктора дети организованно  выходят из зала).

Часть занятия

ход

время

Примечание

Вводная

Основная

Заключительная

 Дети заходят в зал

-Ходьба в колонне по одному;

- ходьба на носках, руки вверх, сомкнуты в замок;

-обычная ходьба;

-ходьба, на пятках, руки за голову;

- ходьба  на наружных  сторонах стоп;

-ходьба и бег между предметами (набивными мячами), змейкой;  

Перестроение в колонну по трое

ОРУ:

1. И.п. – сидя на коленях, руки на поясе. Наклоны головы

1-вправо;

2- влево;

3 вперед;

4- и.п.

2. И.п. – сидя на коленях руки опушены.

1- руки плавно поднимаем

2- опускаем

3. И.п. – сидя, руки на коленях

1-Наклон вперед, руки вытянуть вперед

2. и.п.

4. И.п. – сидя, опираясь на руки за спиной

Вращение стоп в правую и левую сторону, каждой стопой.

 5. попеременно сгибание и разгибание стоп  с напряжением каждой ногой.

6. И.п. – стоя на четвереньках

Упражнение «Кошечка»

7. И.п. лежа на животе

Упражнение «лодочка»

9. И.п. – о.с.

Упражнение на восстановление дыхание.

Перестроение в одну колонну.

Дети по команде занимают места на тренажерах:

1. Тренажер «Велосипед»

2. Упражнение на укрепление мышц свода стопы (катание стопами  гимн. палки)

3.   Тренажер «Гребля»

4.  массажная дорожка

 5. Тренажер «Диск»

6.  фитбол

7.  Тренажер «Беговая дорожка»

8. массажные мячи

9.  Тренажер «Бегущая по волнам»

10 Массаж  стоп (роликовые массажеры)

Вторая  половина детей распределяются по залу:

1) выполняют  броски в кольцо и отрабатывают  ведение мяча;

2) прыжки на фитболах по кругу.

Дети берут коврики. Упражнения на восстановление дыхания.

Ходьба по кругу, построение в колонну по одному. Подведение итогов, выходят из зала.

0,5 круга

1 круг

0,5 круга

1 круг

0,5 круга

2круга

1 мин

8-10 раз

8-10 раз

6-8 раз

10 раз

10 раз

3-4 раза

5-6 раз

3 раза

1 мин

Все упражнения  1 мин.

7 мин.

7 мин.

2-3 мин

1 мин

Следить за соблюдением дистанции

Тянуться за кулачком

Следить за правильностью упражнения

Следить за осанкой

Наклоняться как можно ниже

Следить за интенсивностью выполнения

Тянуться носки  как можно сильнее

Прогибаться в спине как можно сильнее

Правильно дышать

Следить за интенсивностью

Сильнее давить на гимн. палку

Воспитатель следит за правильным выполнением прыжков на фитболе

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД физическая культура в старшей группе. Тема "Птичий мир"

Тема: «Птичий мир»Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.Задачи:1.     Рассказать чем питаются птицы2.     Расширять представление детей о много...

Конспект занятия по физической культуре для старшей группы. Тема: «По следам невиданных зверей».

Конспект занятия  по физической культуре для старшей группы.Тема: «По следам невиданных зверей».Цель:-всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физически...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему - Мячи бывают разные

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему - Мячи бывают разные...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе "Весну встречаем"

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Весну встречаем»Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочко...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Встреча с доктором Пилюлькиным»

Задачи:Образовательные:Воспитатели: Понькина О.В, Поздеева Ю.А, Шабала Л.А. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании, закреплять умение энер...