"Роль двигательной активности в жизни дошкольников"
консультация по физкультуре на тему

Кравцова Оксана Геннадьевна

"Двигательная активность" - естественная и специально организованная двигательная деятельность человека, обеспечивающая его успешное физическое и психическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_doklad.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

с.Долгое Вейделевский район Белгородская область

«Роль двигательной активности в жизни дошкольников»

(консультация для педагогов)

Воспитатель: Кравцова О.Г.

2017г

«Береги здоровье смолоду» - эти слова были и остаются актуальными всегда. Эти слова подводят нас к тому, что укреплять здоровье детей необходимо с первых дней его жизни. Немаловажную роль в этом играет дошкольное учреждение. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит рост и развитие, формируются основные движения, осанка, приобретаются необходимые физические качества. Многие детские заболевания главным образом связаны с малоподвижным образом жизни.

Важную роль в нормальном развитии организма играет двигательная активность.

«Двигательная активность» - естественная и специально организованная двигательная деятельность человека, обеспечивающая его успешное физическое и психическое развитие.

Наблюдения показывают, что современные дети испытывают так называемый «двигательный дефицит» то есть в течении дня дети двигаются очень мало, двигательная активность ниже нормы соответствующей их возрасту. Больше времени дети проводят у телевизоров, компьютеров, такие дети, растут физически ослабленные, они подвергаются быстрому утомлению, у них не развиты быстрота, ловкость, нарушена координация движений. Низкий уровень двигательных умений отрицательно влияет на развитие ребенка. Поэтому большое внимание необходимо уделять двигательной активности детей. Многие новые движения дети легко усваивают в подвижных играх и физических упражнениях.

Активно двигаясь, у ребенка вырабатываются такие физические качества как, быстрота, ловкость, сила, выносливость, совершенствуются разнообразные навыки движений.

Двигательная деятельность детей в дошкольном возрасте делится на три этапа.

Первый этап принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям. Сюда входит утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкульминутки на занятиях. Утренняя гимнастика это важный компонент двигательной деятельности детей. Содержание утренней гимнастики должно соответствовать возрастным особенностям детей. Гимнастика после дневного сна улучшает настроение детей, дает бодрый заряд на остаток дня. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке обогащают двигательной активностью детей, новыми сложными движениями, развивают быстроту, ловкость. Подвижные игры можно классифицировать по:

1  по степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности);

2  игры преобладающие движениями (игры с прыжками, бегом);

3  в игре используются предметы (мячи, флажки, ленточки).

Физкульминутки проводятся во время малоподвижных занятий и обеспечивают краткий отдых детей. Активно двигаясь во время физкультминуток, у ребенка пропадает утомление.

Второй этап в двигательной активности детей дошкольного возраста занимают занятия по физической культуре. Физическая культура является основной формой обучения двигательным навыкам.

Основные задачи, которые воспитатель должен ставить перед собой обучая детей физической культуре:

- накопление и обогащение двигательного опыта детей;

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- развитие физических качеств.

Третий этап это самостоятельная двигательная деятельность детей. Ежедневно детям следует предоставлять возможность больше двигаться, во время такой деятельности они овладевают новыми видами движений. Самостоятельная двигательная деятельность является источником активности и правильного развития ребенка.

Немаловажную роль в обучении двигательной активности детей уделяется индивидуальной работе. Она должна присутствовать в ежедневной работе воспитателя и учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка.

Наряду с перечисленными формами двигательной активности еще огромную роль имеют оздоровительные мероприятия, физкультурные праздники. Интересное содержание, соревнования, музыка, смех способствуют формированию двигательной активности.

Сейчас с введением новых образовательных стандартов физическую культуру можно сочетать с другими образовательными областями, например «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы» и другими. Объединяя эти области,  ребенок будет развиваться гармонично, сочетая в работе все виды деятельности,  у детей формируются знания, умения и навыки, происходит обогащение двигательного опыта. Двигательные навыки полученные в детстве помогут им в дальнейшей жизни.

В итоге хотелось бы подчеркнуть, что планомерно проводимые оздоровительные мероприятия и правильно организованная двигательная активность позволит улучшить состояние здоровья детей. Чем больше ребенок приобретает двигательных навыков в дошкольном возрасте, тем больше это будет способствовать укреплению мышц, развивать координацию движений, дети станут активнее, больше будет присутствовать самостоятельность. Чем скорее ребенок приобщится к физической культуре, тем скорее у него сформируется привычка вести здоровый образ жизни.

Памятка для педагогов.

«Оптимизация двигательной активности дошкольников».

Продолжительность двигательной активности:

Продолжительность двигательной активности должна составлять не менее 50 – 60% периода бодрствования, что равно 6-7 часам в сутки. Больше  двигательной нагрузки должно приходится на первую половину дня, на вторую половину дня меньше.

Формы работы с дошкольниками:

К организованным формам двигательной активности относятся:

-физическая культура;

-физкультурно-оздоровительная работа в течении дня (утренняя гимнастика, физкульминутки, подвижные игры и физические упражнения);

-физкультурные праздники и досуги;

-индивидуальная работа;

-самостоятельная деятельность.

Главная цель каждого педагога создание оптимального двигательного режима для каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию:" Роль двигательной активности для здоровья дошкольников."

Движение – средство гармоничного развития личности. Это не только путь к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движение, особенно пальцев рук, стимулирует развитие и деятельность мозга, различных его ...

РОЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, п...

РОЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА

            Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие....

Роль двигательной активности в развитии дошкольника

В статье рассматривается роль двигательной активности для полноценного роста и развития ребенка дошкольного возраста...

«Что нужно знать родителям дошкольников о роли двигательной активности и здоровье детей»

Существует много пословиц о влиянии движений на здоровье человека, одна из них гласит: «Движение – это жизнь».Как часто мы, взрослые, раздражаемся, когда дети бессмысл...

Статья Калининой В.В., инструктора ФК." Роль двигательной активности в жизни ребенка и роль родителей в безопасном воспитании детей здоровыми"

Выступление на родительском собранииРоль двигательной активности в жизни ребенка и роль родителей в безопасном воспитании детей здоровыми.Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, ве...

Консультация для родителей «Двигательная активность в жизни дошкольника»

Консультация  для родителей  «Двигательная активность в жизни дошкольника»...