Мини-поход - одна из форм организации физкультурно- оздоровительной работы
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа) по теме

Мини-поход - одна из форм организации физкультурно- оздоровительной работы.

 

 

1 слайд

Мини-поход - одна из форм организации физкультурно-оздоровительной
работы.

 

2 слайд

Туризм:

n  массовость

n   общедоступность

n   физическая активность

 

3 слайд

Цели:

Консолидация родительской и образовательной общественности в вопросах культивирования здорового образа жизни. 

 

4 слайд

Задачи:

n  Оздоровить организм детей во время пешеходной прогулки.

n  Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.

n  Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.

 

5 слайд

Оздоровительные задачи:

n  Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

n  Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения.

 

6 слайд

Образовательные задачи:

n  Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

n  Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

n  Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно – оздоровительную активность.

 

7 слайд

Воспитательные задачи:

n  Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

n  потребность в физических упражнениях и играх;

n  расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

 

8 слайд

Предварительная работа с воспитанниками.

 

9 слайд

Беседы:

n  О видах туризма. «Кто такие туристы?», «Что такое туризм?», «Что такое план, его значение, отличие от рисунка»

n  Об особенностях жизни в походах

n  Полезные и вредные растения леса

n  Правила поведения в лесу

n  Что такое компас и зачем он нужен?

 

10 слайд

Предварительная работа по художественно-творческой деятельности:

n  Прослушивание записей детских походных песен, звуков природы;

n  разучивание песен о путешествиях, дружбе;

n  рисование знаков правильного и безопасного поведения в природе;

n  чтение художественной литературы (загадки, стихи, рассказы, пословицы);

n  рассматривание иллюстраций, журналов, открыток;

n  просмотр слайдов «Отправляемся в поход», «Правила поведения на дорогах города», «Правила поведения в лесу»

 

 

11 слайд

Предварительная работа по физической культуре.

Отработать с детьми навыки:

n  прохождения полосы препятствий

n  элементы эстафет

n  гимнастика юных туристов

 

12слайд

Формы практической  деятельности

n  «Собери рюкзак»

 

13 слайд

Подготовка к походу:

n  беседа с родителями о маршруте и длительности похода, об одежде и обуви ребёнка;

n  беседа с детьми о правилах поведения в природе;

n  обсуждение маршрута с администрацией (схема пути, местонахождение остановок, малых и больших привалов);

n  подготовка аптечки.

 

14 слайд

Правила экипировки участника похода (для родителей)

§  Памятка для родителей

 

15 слайд

Личное снаряжение:

Рюкзак – должен плотно прилегать к спине всей задней поверхностью, а не свисать ниже пояса (правильная подгонка лямок);
Обувь – желательно с рифлёной подошвой, на размер больше, чтобы можно было вложить дополнительную стельку, надеть две пары носков (одна пара —  шерстяные); совершенно недопустимо надевать новую обувь, сандалии, босоножки;
Одежда – зимой – свитер с высоким воротом, тренировочный костюм, не стесняющий движений; непромокаемая куртка, шерстяная спортивная шапка; - летом – тренировочный костюм, в прохладную погоду – свитер.

 

16 слайд

Общественное снаряжение:

одно ведро, котелок для чая, половник; тросик  для подвешивания над костром котелка с помощью крючка; рукавица для снятия посуды с огня; кусок клеёнки, заменяющий стол;
- аптечка – бинты (широкий и узкий), бактерицидный пластырь, йод, борная кислота, марганцовка, нашатырный спирт, резиновый жгут, валериановые капли, спирт или одеколон (все лекарства должны быть с этикетками), всё в прочном чехле;
- пища для малого привала – на каждого человека: горстка сухофруктов, орехов или один-два кусочка сахара, одна-две конфетки (кислые леденцы), яблоко; на малых привалах пить не рекомендуется, но бывают исключения, очень хорошо утоляет жажду чай, отвар шиповника, несладкий компот.

 

17 слайд

Правила поведения во время похода для детей:

n  строго подчиняться взрослым;

n  не рвать растения, не собирать грибы и ягоды;

n  не оставлять товарища в беде, всегда приходить на помощь, поддерживать слабого;

n  соблюдать правила поведения в природе;

n  оставлять место отдыха всегда чистым.

 

18 слайд

Этапы проведения мини-походов.

 

19 слайд

Первый этап- подготовительный:

n  Приветствие друг друга.

n  Напоминание о правилах безопасности в походе, поведении в природе.

n  Объединение в две команды.

n  Проведение игры на внимание.

 

20 слайд

Игра на внимание:

n  Каждой команде предлагается выбрать, необходимые для похода предметы. (Та команда, которая выполнила задание и не ошиблась, получает один флажок)

 

21 слайд

Второй этап-полоса препятствий:

n  Полоса препятствий

n  Разминка

n  Переправа Полоса препятствий

n  Разминка

n  Переправа

 

22 слайд

Полоса препятствий:

n  крутой спуск к ручью по узкой тропинке;

n  прыжки с кочки на кочку;

n  переправа через ручей (ширина ручья меньше 1 метра);

n  крутой подъём по узкой тропинке (дети перешагивают через корни деревьев, кустарников)

 

23 слайд

Разминка (ОРУ):

n  Мы туристы»

n  «Поправим рюкзаки»

n  «Определим погоду»

n  «Завяжем кеды»

n  «Соберем ветки для костра»

n  «Прыгаем через кочки»

 

24 слайд

Переправа:

n  Переправа через «ручей» по бревну

n  Переправа через «болото» по кочкам

 

25 слайд

Третий этап- «Беседка знаний»

Загадки:

n  Какие виды туризма вы знаете?

n  Назовите части света.

n  Определите по компасу, где находится север.

n  Какие вы знаете съедобные грибы?

 

26 слайд

Четвертый этап – эстафета-соревнование:

n  Лазанье по «скалам»

n  Кенгуру».

n  «Зверята».

n  «Стрелки».

n  «Попади в цель»

 

27 слайд

Пятый этап-большой привал

 

28 слайд

Результат :

n  Создать у детей устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.

n  Увеличить двигательную активность детей на свежем воздухе.

n  Учить применять на практике все умения и навыки, которые дошкольники получили в процессе образовательной деятельности по физической культуре.

29 слайд

Наиболее благоприятного периода для формирования здорового образа жизни чем, детство, трудно представить. Поэтому необходимо активно развивать физкультурно-оздоровительное направление работы в ДОУ, привлекая семьи воспитанников и внедряя опыт работы дошкольный учреждений РФ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мини-поход - одна из форм организации физкультурно- оздоровительной работы.

1 слайд

Мини-поход - одна из форм организации физкультурно-оздоровительной
работы.

2 слайд

Туризм:

  • массовость
  •  общедоступность
  •  физическая активность

3 слайд

Цели:

Консолидация родительской и образовательной общественности в вопросах культивирования здорового образа жизни.  

4 слайд

Задачи:

  • Оздоровить организм детей во время пешеходной прогулки.
  • Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.
  • Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.

5 слайд

Оздоровительные задачи:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения.

6 слайд

Образовательные задачи:

  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
  • Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно – оздоровительную активность.

7 слайд

Воспитательные задачи: 

  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • потребность в физических упражнениях и играх;
  • расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

8 слайд

Предварительная работа с воспитанниками.

9 слайд

Беседы:

  • О видах туризма. «Кто такие туристы?», «Что такое туризм?», «Что такое план, его значение, отличие от рисунка»
  • Об особенностях жизни в походах
  • Полезные и вредные растения леса
  • Правила поведения в лесу
  • Что такое компас и зачем он нужен?

10 слайд

Предварительная работа по художественно-творческой деятельности:

  • Прослушивание записей детских походных песен, звуков природы;
  • разучивание песен о путешествиях, дружбе;
  • рисование знаков правильного и безопасного поведения в природе;
  • чтение художественной литературы (загадки, стихи, рассказы, пословицы);
  • рассматривание иллюстраций, журналов, открыток;
  • просмотр слайдов «Отправляемся в поход», «Правила поведения на дорогах города», «Правила поведения в лесу»

11 слайд

Предварительная работа по физической культуре.

Отработать с детьми навыки:

  • прохождения полосы препятствий
  • элементы эстафет
  • гимнастика юных туристов

12слайд

Формы практической  деятельности

  • «Собери рюкзак»

13 слайд

Подготовка к походу:

  • беседа с родителями о маршруте и длительности похода, об одежде и обуви ребёнка;
  • беседа с детьми о правилах поведения в природе;
  • обсуждение маршрута с администрацией (схема пути, местонахождение остановок, малых и больших привалов);
  • подготовка аптечки.

14 слайд

Правила экипировки участника похода (для родителей)

  • Памятка для родителей

15 слайд

Личное снаряжение: 

Рюкзак – должен плотно прилегать к спине всей задней поверхностью, а не свисать ниже пояса (правильная подгонка лямок);
Обувь – желательно с рифлёной подошвой, на размер больше, чтобы можно было вложить дополнительную стельку, надеть две пары носков (одна пара —  шерстяные); совершенно недопустимо надевать новую обувь, сандалии, босоножки;
Одежда – зимой – свитер с высоким воротом, тренировочный костюм, не стесняющий движений; непромокаемая куртка, шерстяная спортивная шапка; - летом – тренировочный костюм, в прохладную погоду – свитер.

16 слайд

Общественное снаряжение: 

одно ведро, котелок для чая, половник; тросик  для подвешивания над костром котелка с помощью крючка; рукавица для снятия посуды с огня; кусок клеёнки, заменяющий стол;
- аптечка – бинты (широкий и узкий), бактерицидный пластырь, йод, борная кислота, марганцовка, нашатырный спирт, резиновый жгут, валериановые капли, спирт или одеколон (все лекарства должны быть с этикетками), всё в прочном чехле;
- пища для малого привала – на каждого человека: горстка сухофруктов, орехов или один-два кусочка сахара, одна-две конфетки (кислые леденцы), яблоко; на малых привалах пить не рекомендуется, но бывают исключения, очень хорошо утоляет жажду чай, отвар шиповника, несладкий компот.

17 слайд

Правила поведения во время похода для детей:

  • строго подчиняться взрослым;
  • не рвать растения, не собирать грибы и ягоды;
  • не оставлять товарища в беде, всегда приходить на помощь, поддерживать слабого;
  • соблюдать правила поведения в природе;
  • оставлять место отдыха всегда чистым.

18 слайд

Этапы проведения мини-походов.

19 слайд

Первый этап- подготовительный:

  • Приветствие друг друга.
  • Напоминание о правилах безопасности в походе, поведении в природе.
  • Объединение в две команды.
  • Проведение игры на внимание.

20 слайд

Игра на внимание:

  • Каждой команде предлагается выбрать, необходимые для похода предметы. (Та команда, которая выполнила задание и не ошиблась, получает один флажок)

21 слайд

Второй этап-полоса препятствий:

  • Полоса препятствий
  • Разминка
  • Переправа Полоса препятствий
  • Разминка
  • Переправа

22 слайд

Полоса препятствий:

  • крутой спуск к ручью по узкой тропинке;
  • прыжки с кочки на кочку;
  • переправа через ручей (ширина ручья меньше 1 метра);
  • крутой подъём по узкой тропинке (дети перешагивают через корни деревьев, кустарников)

23 слайд

Разминка (ОРУ):

  • Мы туристы»
  • «Поправим рюкзаки»
  • «Определим погоду»
  • «Завяжем кеды»
  • «Соберем ветки для костра»
  • «Прыгаем через кочки»

24 слайд

Переправа:

  • Переправа через «ручей» по бревну
  • Переправа через «болото» по кочкам

25 слайд

Третий этап- «Беседка знаний»

Загадки:

  • Какие виды туризма вы знаете?
  • Назовите части света.
  • Определите по компасу, где находится север.
  • Какие вы знаете съедобные грибы?

26 слайд

Четвертый этап – эстафета-соревнование:

  • Лазанье по «скалам»
  • Кенгуру».
  • «Зверята».
  • «Стрелки».
  • «Попади в цель»

27 слайд

Пятый этап-большой привал

28 слайд

Результат :

  • Создать у детей устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.
  • Увеличить двигательную активность детей на свежем воздухе.
  • Учить применять на практике все умения и навыки, которые дошкольники получили в процессе образовательной деятельности по физической культуре.

29 слайд

Наиболее благоприятного периода для формирования здорового образа жизни чем, детство, трудно представить. Поэтому необходимо активно развивать физкультурно-оздоровительное направление работы в ДОУ, привлекая семьи воспитанников и внедряя опыт работы дошкольный учреждений РФ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-поход - одна из форм организации физкультурно-оздоровительной работы Разработали воспитатели: МБДОУ «Детский сад №10 «Созвездие» ЗМР РТ (воспитатели Ханнанова Л.А., Кузягина Н.М .)

Слайд 2

Туризм: массовость общедоступность физическая активность

Слайд 3

Цели: Консолидация родительской и образовательной общественности в вопросах культивирования здорового образа жизни.

Слайд 4

Задачи: Оздоровить организм детей во время пешеходной прогулки. Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе. Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.

Слайд 5

Оздоровительные задачи: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения.

Слайд 6

Образовательные задачи: Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно – оздоровительную активность.

Слайд 7

Воспитательные задачи: Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Потребность в физических упражнениях и играх. Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Слайд 8

Предварительная работа с воспитанниками

Слайд 9

Беседы: О видах туризма. «Кто такие туристы?», «Что такое туризм?», «Что такое план, его значение, отличие от рисунка» Об особенностях жизни в походах Полезные и вредные растения леса Правила поведения в лесу Что такое компас и зачем он нужен?

Слайд 10

Предварительная работа по художественно-творческой деятельности Прослушивание записей детских походных песен, звуков природы; разучивание песен о путешествиях, дружбе; рисование знаков правильного и безопасного поведения в природе; чтение художественной литературы (загадки, стихи, рассказы, пословицы); рассматривание иллюстраций, журналов, открыток; просмотр слайдов «Отправляемся в поход», «Правила поведения на дорогах города», «Правила поведения в лесу»

Слайд 11

Предварительная работа по физической культуре Отработать с детьми навыки: прохождения полосы препятствий элементы эстафет гимнастика юных туристов

Слайд 12

Формы практической деятельности « Собери рюкзак »

Слайд 13

Подготовка к походу беседа с родителями о маршруте и длительности похода, об одежде и обуви ребёнка; беседа с детьми о правилах поведения в природе; обсуждение маршрута с администрацией (схема пути, местонахождение остановок, малых и больших привалов); подготовка аптечки.

Слайд 14

Правила экипировки участника похода (для родителей) Памятка для родителей

Слайд 15

Личное снаряжение: Рюкзак – должен плотно прилегать к спине всей задней поверхностью, а не свисать ниже пояса (правильная подгонка лямок); Обувь – желательно с рифлёной подошвой, на размер больше, чтобы можно было вложить дополнительную стельку, надеть две пары носков (одна пара — шерстяные); совершенно недопустимо надевать новую обувь, сандалии, босоножки; Одежда – зимой – свитер с высоким воротом, тренировочный костюм, не стесняющий движений; непромокаемая куртка, шерстяная спортивная шапка; - летом – тренировочный костюм, в прохладную погоду – свитер.

Слайд 16

Общественное снаряжение: - одно ведро, котелок для чая, половник; тросик для подвешивания над костром котелка с помощью крючка; рукавица для снятия посуды с огня; кусок клеёнки, заменяющий стол; - аптечка – бинты (широкий и узкий), бактерицидный пластырь, йод, борная кислота, марганцовка, нашатырный спирт, резиновый жгут, валериановые капли, спирт или одеколон (все лекарства должны быть с этикетками), всё в прочном чехле; - пища для малого привала – на каждого человека: горстка сухофруктов, орехов или один-два кусочка сахара, одна-две конфетки (кислые леденцы), яблоко; на малых привалах пить не рекомендуется, но бывают исключения, очень хорошо утоляет жажду чай, отвар шиповника, несладкий компот.

Слайд 17

Правила поведения во время похода для детей: строго подчиняться взрослым; не рвать растения, не собирать грибы и ягоды; не оставлять товарища в беде, всегда приходить на помощь, поддерживать слабого; соблюдать правила поведения в природе; оставлять место отдыха всегда чистым.

Слайд 18

Этапы проведения мини-походов

Слайд 19

Первый этап- подготовительный Приветствие друг друга. Напоминание о правилах безопасности в походе, поведении в природе. Объединение в две команды. Проведение игры на внимание.

Слайд 20

Игра на внимание Каждой команде предлагается выбрать, необходимые для похода предметы.(Та команда, которая выполнила задание и не ошиблась, получает один флажок)

Слайд 21

Второй этап- полоса препятствий Полоса препятствий Разминка Переправа Полоса препятствий Разминка Переправа

Слайд 22

Полоса препятствий крутой спуск к ручью по узкой тропинке; прыжки с кочки на кочку; переправа через ручей (ширина ручья меньше 1 метра); крутой подъём по узкой тропинке (дети перешагивают через корни деревьев, кустарников)

Слайд 23

Разминка (ОРУ) « Мы туристы» «Поправим рюкзаки» «Определим погоду» «Завяжем кеды» «Соберем ветки для костра» «Прыгаем через кочки»

Слайд 24

Переправа Переправа через «ручей» по бревну Переправа через «болото» по кочкам

Слайд 25

Третий этап- «Беседка знаний» Загадки: Какие виды туризма вы знаете? Назовите части света. Определите по компасу, где находится север. Какие вы знаете съедобные грибы?

Слайд 26

Четвертый этап – эстафета-соревнование Лазанье по «скалам» Кенгуру». «Зверята». «Стрелки». «Попади в цель»

Слайд 27

Пятый этап- большой привал

Слайд 28

Результат : Создать у детей устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих. Увеличить двигательную активность детей на свежем воздухе. Учить применять на практике все умения и навыки, которые дошкольники получили в процессе образовательной деятельности по физической культуре.

Слайд 29

Наиболее благоприятного периода для формирования здорового образа жизни чем, детство, трудно представить. Поэтому необходимо активно развивать физкультурно-оздоровительное направление работы в ДОУ, привлекая семьи воспитанников и внедряя опыт работы дошкольный учреждений РФ.

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка-эффективная форма организации физкультурно-оздоровительной работы

Правильная организация и проведение прогулки является хорошим залогом здорового образа жизни дошкольника....

Обобщение опыта работы по теме «Нетрадиционные формы организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми и родителями»

В методическом материале представлен опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми и родителями. Для нормального физического, психического и интеллектуального развития...

«Квест - игра как форма организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Сообщение из опыта работы на тему "Квест-игра как форма организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"...

Презентация "Сохранение и укрепление здоровья детей через традиционные и нетрадиционные формы организации физкультурно - оздоровительной работы"

Презентация"Сохранение и укрепление здоровья детей через традиционные и нетрадиционные формы организации фтзкультурно - оздоровительной работы"...

Динамический час, как форма организации физкультурно–оздоровительной работы в ДОУ

Важнейшим условием всестороннего развития и воспитания является двигательная активность. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развит...