Танцевально – игровая гимнастика для детей старшей группы «Фитбол» (открытое занятие)
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Солдатова Татьяна Леонидовна

Цель: • Психологическое раскрепощение каждого ребенка; • Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии посредствам фитбол-гимнастики; • Развитие ритмичности и пластики движения;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        «Детский сад № 2 «Пчёлка» города Асино Томской области

 Танцевально – игровая гимнастика для детей

                 второй младшей группы

    «СА – ФИ – ДАНСЕ»

                          (открытое занятие)

                                                          Музыкальный руководитель:

                                                      Солдатова Татьяна Леонидовна

                                                 г. Асино

                            «СА – ФИ – ДАНСЕ»

                      1(подготовительная часть)

Строевые упражнения: Построение в шеренгу. Передвижение по кругу, бег по кругу, ходьба. Построение в круг.

Игроритмика:  Различие динамики звука «громко – тихо». Под громкую музыку дети идут вперед («охотники»); под тихую музыку дети, пригнувшись, идут назад (звери прячутся от охотников).

                                 11 (основная часть)

 (Поставить две игрушки: белочку и лисичку).

           Дети идут под музыку друг за другом – перестроение из одной шеренги  в несколько по команде и ориентирам. Построение в две колонны.

Ритмический танец «Кузнечик», муз. В. Шаинского.

Освоение навыка владения мячом: Бросание большого мяча двумя руками через веревку.

Упражнения в подлезании, ползании: «Котята» - на ладонях и коленях. «Цирковые собачки» - на коленях.

Музыкально – подвижная игра «Воробушки». На полу лежат обручи – «гнезда». Водящий – ворона стоит в стороне.  «Воробьи» выпрыгивают из «гнезд» и бегут в разных направлениях (машут «крыльями» и проговаривают «чик – чирик»). Как только заиграет музыка  Ворона, воробьи летят в свои гнезда, а ворон старается поймать воробушка. Пойманный становится Вороном. Игра повторяется.

                            111 (заключительная часть)

Пальчиковая гимнастика: Выполнение фигурок из пальчиков:

 

«очки» - соединение указательных и больших пальцев обеих рук;

«домик» - соединение средних пальцев обеих рук под углом;

«лодочка» - соединение мизинцев и «ребра» ладоней обеих рук;

«цепочка» - кольцеобразное соединение указательного и большого пальцев одной руки с указательным и большим пальцами другой руки.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки:  Имитационно – образные упражнения в расслаблении. Лежа на спине, полное расслабление – поза «спящего».

                      Выход из зала под музыку марша.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

       «Детский сад № 2 «Пчёлка» города Асино Томской области

 Танцевально – игровая гимнастика для детей

                            средней группы

    «СА – ФИ – ДАНСЕ»

                          (открытое занятие)

                                                          Музыкальный руководитель:

                                                      Солдатова Татьяна Леонидовна

г. Асино

                           

                            «СА – ФИ – ДАНСЕ»

                      1(подготовительная часть)

Строевые упражнения:  Музыкально – подвижная игра на закрепление навыка построения в колонну, шеренгу и круг.

   Дети  шагают врассыпную под марш или прыгают под галоп, или идут на носках под вальс. Музыка прекращается, а ведущий называет любое построение (колонна, шеренга, круг). Кто раньше построится,  тому выдается фишка. Набравший большее количество фишек является победителем.

Общеразвивающие упражнения с обручем:

1. «Посмотри в обруч»

И. п.: стоя, ноги  на ширине плеч обруч хват с боков внизу.1- поднять вверх, 2- одеть «воротничком», 3,4– и.п. Пов:5-6 раз.

2. «Наклонись»

И.п.: сидя в обруче, ноги скрестно, руки за спиной. 1– наклониться вправо (влево), 2– и.п. Пов:4-6 раз.

3. «К обручу »

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч руки к плечам.1– наклониться вниз, достать до обруча, 2– и.п. Пов:6-7 раз.

4. «Покажи обруч»

И.п.: стоя, ноги на ширине стопы.1– присесть, коснуться обручем пола, 2– и.п. Пов:5-6 раз.

5. «Не задень»

И.п.: сидя, ноги согнуты, обруч перед ногами.1- ноги врозь, положить на пол, 2- и.п. Пов:5-6 раз.

6. «Посмотри назад»

И.п.: стоя на коленях, обруч на полу, за спиной, руки на поясе.1- повернуться вправо (влево), 2- и.п. Пов:4-6 раз.

7. Прыжки на двух ногах боком из обруча в обруч. Чередовать с ходьбой в обруче.

                                 11 (основная часть)

(Поставить стульчики в шахматном порядке.) 

Хореографические упражнения:  Упражнения из пройденных элементов.

      И.П. – стоя лицом к опоре, руки на опоре.

А.  1-2 – полуприсед.

      3-4 – встать.

      5-8 – повторить счет 1-4.

Б.   1-2 – правую ногу в сторону на носок.

       3-4 – правую ногу приставить.

       5-6 – левую ногу в сторону на носок.

       7-8 – левую ногу приставить.

В.   1-2 – руки в подготовительную позицию.

       3-4 – держать.

       5-6 – руки во вторую позицию.

       7-8 – держать.

Г.  – повторить движения части В, в конце руки на опору.

Ритмический танец «Воробьиная дискотека».

Танцевально – ритмическая гимнастика «Стирка», муз. Г. Гладкова.

Пальчиковая гимнастика: Упражнения пальчиками с речитативом. На поочередное сгибание и разгибание пальцев в кулак.

                     Этот пальчик хочет спать,

                     Этот пальчик – прыг в кровать!

                     Этот пальчик прикорнул,

                     Этот пальчик уж заснул.

                     Встали пальчики. Ура!

                     В детский сад идти пора.

                        111 (заключительная часть)

Игровой самомассаж: Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно – игровой форме.

Я в ладоши хлопаю                    Хлопают в ладоши.

И ногами топаю.                     Топают ногами.

Руки разотру,                         Растирание ладоней.

Тепло сохраню.

Ладошки, ладошки,               Ладонью противоположной руки

Утюжки – недотрожки.      поглаживание предплечья и плеча.

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки,         Поглаживание голени и бедра ладонями

Чтобы бегали по дорожке.                  обеих рук.      

             

                   

                      Выход из зала под музыку марша.

                   

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        «Детский сад № 2 «Пчёлка» города Асино Томской области

Танцевально – игровая гимнастика для детей

старшей группы

«Фитбол»

(открытое занятие)

                                                          Музыкальный руководитель:

                                                      Солдатова Татьяна Леонидовна

г. Асино

«Путешествие в Зоопарк» конспект занятия фитбол - кружка

Цель:

  • Психологическое раскрепощение каждого ребенка;
  • Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии посредствам фитбол-гимнастики;
  • Развитие ритмичности и пластики движения;

Задачи:

1. Учить сохранять равновесие в различных положениях на фитболе, развивать координацию;

2. Укреплять различные группы мышц (рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины и таза, ног и свода стоп);

3. Формировать и укреплять осанку;

4. Увеличивать гибкость и подвижность суставов;

5. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

Оборудование: фитболы по количеству детей; массажные дорожки; ребристая доска; музыкальный центр и подборка бодрящей, ритмичной музыки; кегли.

1 (вводная часть)

Руководитель: Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной   увлекательное путешествие в зоопарк. Ну что, готовы в путь!

Дети: Да.

Руководитель: Тогда в путь! Берем с собой хорошее настроение. Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой, и вперед в зоопарк. «Шагом-марш!

Музыка марша.

Ходьба друг за другом обычная, на носках, на пятках, ходьба по ребристой доске.

Ходьба по массажным коврикам;

Легкие прыжки-подскоки.

Бег «змейкой» между кеглями с остановками по сигналу.

Упражнение на дыхание: «Парус»: на вдох поднять руки вверх, на выдох – опустить, выполняя движение «волна» кистями.

11 (основная часть)

Общеразвивающие упражнения на фитболах:

  1. «Аист».
  2. И.П.: Ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках, поднять мяч вверх и опустить вниз.
  3. Мяч перед грудью в согнутых руках – повороты вправо, влево.
  4. «Бабочка».
  5. «Веточка».
  6. «Ёлочка».
  7. «Качели».
  8. «Книга».
  9. «Гусеница».
  10. «Змея».
  11. «Лягушка».
  12. «Мостик».
  13. «Страус».
  14. «Летучая мышь».
  15. «Прыжки на мячах».
  16. «Бег».

Руководитель: Зоопарк находится далеко и мы отправляемся на паровозе.

«Паровоз»: и.п. сед с прямыми ногами, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу. Выполнять передвижение на ягодицах вперед, затем назад. Имитация движения паровоза.

Руководитель: Приехав в зоопарк, мы встречаем необычной красоты цветы. К этим цветам приползли веселые жуки и красивые бабочки.

«Жуки»: и.п. лежа на спине, поднять руки и ноги вверх. Выполнять сгибания и разгибания рук и ног. «Жуки шевелят лапками»

«Бабочки»: и.п. сед, ноги согнуты, стопы соединить. Колени развести, руками обхватить стопы. Спина прямая. Поднять и опустить развёрнутые колени.

Руководитель: Дети, давайте отправимся с вами в террариум. А кто же там живет?

Дети: Змеи, черепашки, ежики.

«Змея»: и.п. лёжа на животе ноги вместе, руки в упоре около груди ладонями вниз. Медленно подняться на руках, одновременно прогнуться, повернуть голову вправо – влево. Медленно вернуться в исходное положение.

«Черепашка»: и.п. сед на пятках. Наклониться вперед, коснуться лбом пола, ягодицы на пятках, спина округлая, руки вдоль тела ладонями вверх.

«Ёжики»: самомассаж спины в парах катание мячиков по спине. «Ёжик ходит»- лёгкие постукивания по спине.

Подвижная игра «Пингвины на льдине»: Дети - «пингвины» бегают свободно по залу. Мячи -«льдины» в произвольном порядке разбросаны на полу. Водящий ребенок - «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на «льдину», то есть сидит на мяче, не касаясь при этом пола ногами, ловить его не разрешается.

Руководитель: Мы с вами не заметили, как время быстро пролетело и нам пора возвращаться в детский сад. И возвращаться будем на паровозе.

«Паровоз»: и.п. сед с прямыми ногами, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу. Выполнять передвижение на ягодицах вперед, затем назад. Имитация движения паровоза.

111 (заключительная часть)

Руководитель: А в детском саду тихий час. Ложимся на коврик, закрываем глаза и смотрим сны о том, что произошло за день: и зоопарк, и поездка на паровозе, и чудесный цветок. Расслабление.

Руководитель: Давайте попрощаемся, и сделаем салют дружбы. Положите мне на ладонь по одной вашей ладони, и на счёт три поднимем руки вверх. Раз, два, три!

Ходьба в колонне по одному.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        «Детский сад № 2 «Пчёлка» города Асино Томской области

Танцевально – игровая гимнастика для детей

подготовительной группы

«Фитбол»

(открытое занятие)

                                                          Музыкальный руководитель:

                                                      Солдатова Татьяна Леонидовна

г. Асино

«Смешарики» конспект занятия фитбол - кружка

Программное содержание: 

1.Образовательная область «Физическая культура»: 

- продолжать развивать физические качества: силу, выносливость, координацию;

- продолжать развивать двигательную активность детей в упражнениях с фитболами;

- продолжать учить выполнять упражнения с фитболами из разных исходных положений;

- продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- продолжать формировать навык правильной осанки.

2. Образовательная область «Здоровье»:

- продолжать сохранять и укреплять здоровье детей средствами физкультурного занятия;

- продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- продолжать формировать представления о здоровом образе жизни.

3. Образовательная область «Коммуникация»:

- воспитывать выносливость, чувство товарищества; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

4. Образовательная область «Музыка»:

- продолжать развивать музыкальную память.

Оборудование: фитболы по количеству детей, массажные коврики, гимнастическая скамейка, кубы, кукла Сова.

1 (вводная часть)

Дети строятся в одну шеренгу.

Руководитель: Здравствуйте, ребята! Мне приятно, что все вы пришли на занятие с хорошим настроением! Значит, вы все здоровы и готовы заниматься фитболом. Ведь хорошее настроение всегда у того, кто не болеет, а чувствует в себе силу и бодрость! Я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы, которые дарят вам хорошее настроение. Давайте вспомним любимых героев из мультфильма «Смешарики» (дети называют).

А давайте представим, что мы – смешарики из мультфильма и отправимся в гости к нашей знакомой сове!

Музыка марша.

Ходьба обычная, на носках (мячи в руках над головой), на пятках (мячи в руках прижав к животу), по гимнастической скамейке (мячи в руках над головой), ходьба «змейкой» между кубами (прокатывание мяча двумя руками), по массажным коврикам.

 

 11 (основная часть)

Дети выстраиваются в две колонны.

Руководитель: Дорогая, Сова, мы сегодня не только твои знакомые ребята, мы – Смешарики, как герои мультфильма. Посмотри на то, как Смешарики могут выполнять упражнения на фитболах.

Общеразвивающие упражнения на фитболах:

  1. «Лосяш путешественник»: И.П.: Фитбол между колен.

           1-2-3-4 - шаги вперед;

           5-6-7-8 - шаги назад (6 повторов).

    2) «Ежик на качелях»: И.П.: Сидя на мяче ноги перед собой.

         1-2-3-4 – прокатиться вперед ноги на носки;

         5-6-7-8- прокатиться назад, ноги на пятки (6 повторов).

   3) «Крош плавает»: И.П.: Сидя на мяче.

        1-2-3-4- пройти вперед, положить лопатки;

        5-6-7-8- раскачиваться вперед-назад;

        1-2-3-4- пройти обратно в и.п;

        5-6-7-8- сидя на мяче удерживать баланс. (5 повторов)

4) «Нюша загорает»: И.п.: Лежа на животе, на мяче с опорой на стопы и ладони.

1-2-3-4- поднять прямую правую ногу, одновременно левую руку;

5-6-7-8- и.п.;

1-2-3-4- поднять прямую левую ногу, одновременно правую руку;

5-6-7-8- и.п.; (по 4 раза каждой рукой и ногой).

5) «Карыч циркач»: И.п.: Лежа на мяче, на животе.

1-2-3-4- перекатиться на мяче, перебирая руками по полу вперед;

5-6-7-8- перекатиться в и.п; (6 повторов).

6) «Пин помощник»: И.п.: Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки над головой, на полу. Мяч между стоп.

1-2-3-4- передать мяч ногами в руки, руки над головой;

5-6-7-8- лежа на спине, мяч в руках над головой;

1-2-3-4- передать мяч руками к ногам, и.п.;

5-6-7-8- передать мяч ногами в руки, руки над головой; (6 повторов).

7) «Бараш пружинка»: И.п.: Руки положить на мяч, ноги вместе.

1-2- прыжок от мяча ноги врозь

3-4- прыжок к мячу присесть, ноги вместе. (6 повторов)

8) «Би-Би попрыгунчик»: И.п.: Сидя на мяче.

Прыжки сидя на мяче.

Сова хвалит детей и предлагает детям, показать другие упражнения.

Основные виды движений:

  1. Подбрасывание и ловля фитболов.
  2. «Гусеница».
  3. «Лягушка».
  4. «Страус».
  5. «Летучая мышь».
  6. «Мостик».
  7. Сидя на полу, ноги крепко охватывают мяч, поднимают ноги вверх и опускают.
  8. Выполнение упражнений с фитболами лежа на полу.

Подвижная игра «Гусеница»: Играют 2 команды детей. Каждая – это гусеница, где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде дети начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.

111 (заключительная часть)

Упражнения на расслабление:

Лёжа на мяче, на животе небольшие по амплитуде покачивания вперед-назад.

Массаж в парах «Били лен»:

Били лён, били,               Стучат друг другу кулачками по спине.

Топили, топили,           Растирают ладонями.

Колотили, колотили,     Шлепают ладошками.

Мяли, мяли,                     Разминают пальцами.

Трепали, трепали,        Трясут за плечи.

Белы скатерти ткали,         Стучат ребрами ладоней.

На столы накрывали.          Поглаживают ладонями.

Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Танцевально - игровая гимнастика для детей "Са-Фи-Дансе"

Физкультура для дошкольников в весёлой, игровой форме....

Презентация: танцевально - игровая гимнастика для детей "Са-Фи-Дансе"

Презентация танцевально - игровой гимнастики для детей "Са-Фи-Дансе"...

ПРОГРАММА кружка танцевально- игровой гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

Программа содержит пояснительную записку, перспективный план работы, а так же конспекты занятий по кружковой работе....

Танцевально-игровая гимнастика для детей старшей группы «Как прекрасен лесной мир»

Цель: 1. Воспитывать в детях желание познать окружающий мир.2. Дать понятие: лес – наше богатство.3. Закрепить знание детей об обитателях леса – животных, птицах, рыбах, насекомых, цветах.4. Сове...

Отчет по теме самообразования. Использование оздоровительно-развивающей программы "танцевально - игровая гимнастика для детей "СА-ФИ-ДАНСЕ" .

laquo;СА-ФИ-ДАНСЕ» - оздоровительно-развивающаяпрограмма для дошкольников.         В последние годы наблюдается тенденция увеличения количества дете...

Консультация для педагогов « Танцевально-игровая гимнастика для детей. СА-фи-Дансе»

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчингаl, танцев и другие....