Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытие недели здоровья.

Праздник «День чистюли».

Команды заходят в зал под музыку.

Вед.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в спортивном зале, потому что у нас в детском саду начинается неделя здоровья. А сейчас настало время представить команды.

Команды по очереди представляются и называют девиз.

Вед.: Ребята, посмотрите на эмблему и скажите, что на ней нарисовано? (мальчик и девочка).

Вед.: Что можно сказать об этих детях? (здоровые, красивые, с румяными щечками, радостные).

Вед.: А зачем им полотенце? (чтобы вытираться после купания).

Вед.: Значит, они закаляются, купаются спортом занимаются! Предлагаю и нам заняться спортом. Сделаем зарядку.

Проводится игрогимнастика под песню «Хорошее настроение».

Вед.: Сегодня у нас день чистюли. А вы знаете кто такие чистюли?

Звучит песня из кинофильма «Пеппи длинный чулок».

Вбегает Пеппи танцует и плачет.

Пеппи здоровается с детьми за руку.

Пеппи: Ах, я бедная несчастная никто меня не любит никто не хочет играть со мной. Говорят, что я неряха и замарашка. А я хочу быть чистюлей, но не знаю, как это сделать?

Вед.:Ну давай посмотрим на тебя. Покажи-ка руки. Ой, ой , ой да это же микробы! Ребята, с кем Пеппи поздоровалась за руку? Посмотрите на свои руки. Я так и знала, ведь микробы передаются через пожатие руки.

Пеппи: И что мне делать?

Вед.: Надо помыть руки.

Пеппи: А где я воду возьму?

Вед.: Если нет воды, то руки можно вытереть влажными салфетками.

Раздаются влажные салфетки, дети вытирают руки.

Пеппи: Я слышала, что у вас день чистюли. А я не понимаю кто такая чистюля? И как ей стать? Мне, что помазаться глиной? Или позагорать на солнышке? А может мне подраться с кем -нибудь ?

Вед.: Мы сейчас поиграем в одну интересную игру и ты все поймешь. Игра называется «Верно - неверно».

Ситуации: Брать грязные руки в рот, мыться по утрам, чистить зубы, есть немытые овощи и фрукты, причесываться, ходить в грязной одежде, играть с бездомными животными, одевать чистую одежду, грызть ногти, принимать ванную или душ.

Вед.: Ну, что поняла, как стать чистюлей и, что надо делать ?

Пеппи: повторяет и снова все путает.

Вед. Все снова объясняет. Для того чтобы быть аккуратной надо нетолько за собой следить, но и убирать игрушки на место, убираться дома, подметать полы, вытирать пыль, мыть посуду, еще надо заботиться о цветах, поливать их? потому что они чистят воздух, и мы дышим чистым воздухом. Предлагаю всем сейчас поиграть и научить Пеппи, как надо убираться.

Проводятся конкурсы.

  1. «Подмети пол».

Вед.: Еще можно пол пропылесосить. Для этого нужен пылесос. Включает пылесос.

Пеппи пугается. Что это? Пылеслон? Почему он так гудит?

Вед.: У нас в детском саду часто бывает так. Поиграют в игрушки, а убирать забывают. Вот сейчас мы поучимся собирать игрушки.

  1. «Собери игрушки».

Вед.: Сейчас, Пеппи, ребята тебя научат убирать за собой посуду.

  1. «Убери посуду».
  2.  «Полей цветы».
  3. Вед.: Молодцы, ребята, все убрали. Теперь можно и поиграть.
  4. Проводится игра с парашютом.
  5. Пеппи: спасибо, вам ребята, что научили меня убираться, быть чистой, аккуратной поеду к себе приберусь, намою посуду, приведу себя в порядок и приглашу всех друзей. Теперь они низа, что не скажут, что я грязнуля. До свидания.
  6. Пеппи уходит.
  7. Вед.  Наш праздник подошел к концу, но день чистоты продолжается. Сейчас старшая медсестра Анна Николаевна пойдет проверять чистоту у вас в группе, ваши руки, ушки, ногти. А потом когда вы пойдете гулять уберитесь на своем участке. Порядок должен быть везде. Возьмите грабли и соберите мусор, опавшие листья. До свидания.

Закрытие недели здоровья.

Спортивные соревнования между воспитателями и родителями.

«Мы пример для подражания».

Вед.: Здравствуйте, ребята. К нам в детский сад пришли гости посмотреть на наш праздник. Давайте поздороваемся с гостями. Ребята у нас в детском саду сейчас проходит неделя здоровья. Мы много занимались спортом, играли, говорили о здоровье, о чистоте у нас прошел день чистюли, к нам на праздник приходила Пеппи, и мы учили ее быть аккуратной. Какая есть пословица о чистоте? (чистота- залог здоровья). Еще был день, который назывался «Игры нашего двора» Мы играли в разные старые игры, в которые играли ваши мамы, а может даже бабушки. Прошел день под названием «В сказку мы с тобой пойдем, но опасность обойдем». Какую сказку вы посмотрели? (Кот, петух и лиса). Вы сами друг другу показывали сказки. Было очень интересно. У нас было путешествие в страну витаминию. Мы узнали, в каких продуктах есть витамины. Какие продукты полезны. А сегодня у нас особенный день спортивные соревнования у взрослых. Воспитатели и родители будут соревноваться в ловкости, в быстроте, силе. Они хотят вам показать, что взрослым тоже нужно заниматься спортом и любить спорт. Давайте их поддержим. Есть замечательная игра «Дождь».

Проводиться игра «Дождь».

Вед.: Упала одна капля- один хлопок, упало две капли – два хлопка, пошел дождь- хлопки не прекращаются, пошел ливень- хлопки усиливаются.

Вед.: Встречаем команды.

Под фанфары входят команды.

Вед.: Я рада приветствовать в этом зале команды воспитателей и родителей. Давайте сразу начнем с представления команд.

Наша команда «Девчата».

Девиз: Мы девчата озорные

Мы девчата молодые.

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать.

Наша команда «Мыльные пузыри».

Девиз:

Вед. Предлагаю командам провести дыхательную разминку и спеть песню.

Поют песню.

Нам нынче весело, весело, весело

Мы воспитатели и значит,

Можем сделать все

Мы пробежимся раз и два

Под крики грозные ура

И пусть не очень заболит у нас спина.

На старт мы выходим,

Костюмы с кедами старыми

В чулане мы найдем

И в нашем спорт зале

Команды дружные мы соберем

Припев: Пускай нам завтра

Трудно будет очень, пускай!

Но ты победу никому не уступай

Играть будем честно,

Мы не сдадимся, нет,

Ты так и знай!!!

Вед: А теперь предлагаю ребятам сделать дыхательное упражнение

«Надуй воздушный шар»

Вед.: Молодцы! А теперь переходим к соревнованиям. Команды построились. Первая эстафета пробеги и не задень. Мне нужны помощники (по 5 человек из группы «Березка» и группы «Белочка»). Вы должны будете по очереди бежать, змейкой обегая ребят и не задевая в одну и другую сторону.

2 эстафета «Пронеси - не урони» Теннисной ракеткой нужно пронести воздушный шарик, добежать до фишки и обратно.

3 эстафета «Попрыгунчики». Прыжки через скакалку».

Вед.: Предлагаю командам отдохнуть, а детям поиграть. Проводится игра с парашютом со средней группой «Ласточка». Игра «Мышеловка».

4 эстафета «Вместе весело шагать». Для этой эстафеты нам нужны помощники. Выберите себе одного помощника. Ребенок встает вам на ноги, и вы вместе идете.

5 эстафета «Ручеек» .Команды садятся друг за другом и передают мяч над головой последний встает, с мячом и бежит до фишки обегает фишку бежит обратно и садится первым и передает мяч.

6.конкурс на внимание «Фотография на память». Выходите помощники . Встают дети, в руках разные предметы капитан команды подходит , смотрит, старается запомнить у кого какой предмет, закрывает глаза. Ведущий меняет предметы. Капитан должен восстановить правильно фотографию.

А теперь, ребята, попробуют справится с конкурсом, но с начало сделаем гимнастику для глаз.

Проводится гимнастика для глаз. «Дождик».

7 конкурс «Дружная семья». Команды встают в круг, взявшись за руки. Между двух игроков вешается обруч. Каждый участник должен пролезть в обруч, без помощи рук.

Наши соревнования закончены. Пока жюри подводит итоги предлагаю поиграть с детьми .

Проводятся игры с парашютом «Море волнуется», «Перебежки», «Не урони мяч».

Награждение команд.

Вед.: Сейчас давайте скажем нашим командам «Молодцы! Молодцы! Молодцы! И бурными аплодисментами проводим наши команды. Команды идут пить фиточай.

Вед.: Ребята вам понравились соревнования? Хороший вам пример показали взрослые?

А у меня для вас сюрприз. Все команды награждают подарками за хорошее участие в Недели здоровья.

Задачи:

  • Популяризировать здоровый образ жизни, приобщать семьи к физкультуре и спорту.
  •  Способствовать гармонизации общения родителей с детьми через спортивные соревнования.
  • Создать эмоционально положительный настрой в процессе совместной деятельности.
  • Укреплять партнерство и сотрудничество родителей и детского сада.

Задачи:

Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Создать условия для формирования у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью.

 Укреплять физическое здоровье и совершенствовать двигательные навыки детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Неделя здоровья – форма активного отдыха детей в детском саду».

Недели здоровья в детском саду – это  ещё одна из форм активного организованного отдыха детей. Она проводится 2 -3 раза в год в течение учебного года. В это время отменяются все занятия....

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли».

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли». ...

Разработка мероприятия "Открытие недели здоровья в детском саду"

Материал подготовлен с учетом для всех возрастных групп. Используется различный спортивный инвентарь, а так же разнообразные формы и методы организации мероприятия....

Методическая разработка Музыкально-спортивный досуг «Великий праздник-День Победы!» для детей всех возрастных групп.

Занимательный спортивный праздник для детей, в котором принимают участие дети всех возрастных групп. В нем каждому участнику будет интересно поучаствовать, поиграть, посоревноваться, а также проявить ...

Методическая разработка спортивной части музыкально-спортивного праздника День Защитника Отечества.

Сценарий спортивной части музыкально-спортивного праздника День Защитника Отечества....

Методическая разработка занятия для "Недели здоровья". Тема: "Город мастеров"

Занятие "Город мастеров" с использованием техник арт-терапии,сказкотерапии,направленное на сохранение эмоционального здоровья,снятие телесного и эмоционального напряжения.активизация чувства...