Конспект НОД по физической культуре в средней группе"На арене цирка"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Лохман Галина Евгеньевна

Интегрированое занятие для детей среднего дошкольного возраста, проводимое  в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fizicheskoy_kulture_v_sredney_gruppe.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цель – создать игровую ситуацию, активизирующую двигательную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.

Обучающие: закреплять навыки ползания на четвереньках по гимнастической скамейке;  пролезания в обруч; упражнять  ходьбе на носочках  по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; прыжках из обруча в обруч. Расширять представления детей о профессиях людей, выступающих в цирке.

Развивающие: развивать быстроту, скорость, силу, ловкость, координацию, выносливость, интерес к физкультуре; применять музыкальную, игровую, двигательную и словесную деятельность.

 Воспитательные: привить желание помогать; вызывать положительные эмоции; воспитывать дисциплинированность.

Речевые: пополнить словарный запас; активизировать детскую речь.

Ход занятия

- Внимание! Внимание! Сегодня у нас непростое занятие, а цирковое представление!  Встречайте юных цирковых артистов!

Дети строятся в одну шеренгу.

-Начинаем наше представление с парада цирковых артистов.

Ходьба обычным шагом; на носочках, руки вверх;

- а сейчас по арене шагают цирковые медведи. ( ходьба с переваливанием с бока на бок )

- на арене цирковые лошадки ( бег галопом )

-впервые на арене цирка – цирковые петушки ( ходьба с высоким подниманием колен )

- любимицы публики, дрессированные собачки ( пролезание в обруч )

Ходьба обычная.

-  А сейчас свою силу покажут команды цирковых силачей.

Перестроение в два звена.

ОРУ с кубиками.

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в каждой руке.  Руки с кубиками опущены.Руки через стороны вверх(4-5 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в каждой руке. Повороты туловища с отводом рук в стороны. (5-6 раз).

3. И. п. —  Кубики поставить возле ног. Наклониться, взять кубики в руки, выпрямиться, сказать «Ух». Поставить кубики, выпрямиться.

4. И. п. — сидя, ноги врозь, кубики в каждой руке. Наклониться вперед, коснуться кубика у правой (левой) ноги, выпрямиться, руки на пояс. (5-8 раз).

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

Раздается плач.

- кто это плачет?

Выходит клоун (ребенок)

- здравствуйте ребята, я веселый клоун Клепа,  но сейчас мне очень грустно.

-что случилось, Клепа?

- потерялся мой дружочек, маленький, смешной щеночек. Ваша помощь мне нужна, жизнь без друга мне грустна.

- ребята, поможем Клепе найти друга?

-куда же он пропал? Давайте посмотрим сверху, может быть увидим его.

 ОВД выполняются двумя командами одновременно.

Ходьба по скамейке на носках (3 раза)

-сверху мы ничего не увидели, давайте теперь проползем по скамейке .

Ползание по гимнастической скамейке на ладонях, коленях. (2 раза)

-никаких результатов.  Может быть он  под скамейкой?

- ребята, пока мы искали щеночка, появилась дорожка из обруча.Интересно куда она ведет? Давайте перестроимся в одну колонну и перепрыгнем из обруча в обруч. Может быть,  эта дорожка приведет нас к пропавшему другу Клепы.

Перестроение в одну колонну.

Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

Из-за стула раздается тихое лаяние. Дети, подойдя к стулу, находят там щенка.

Клепа благодарит детей.

-Клепа, а давай вместе с ребятами поиграем в игру «Ловишка с ленточками»

-раз, два, три в круг беги.( подсчитывается количество ленточек у ловишки в руках).

-Ребята, в цирке работают люди разных профессий. Отгадайте загадку о каком артисте цирка идет речь.

Улыбнётся он хитро 
и тут же без обмана - 
достанет зайца из цилиндра,

букеты из кармана.

-сейчас я фокусник и буду превращать в вас в карликов и великанов. Когда я превращу вас в карликов, вы шагаете маленькими шагами, а в великанов наоборот, большими.

Проводится подвижная игра «Карлики. Великаны».

После игры проводится построение в одну шеренгу, подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…

План-конспект занятия по  физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи....

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Я буду летчиком.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Я буду летчиком....