Мастер – класс «Методика проведения занятия по игровому стретчингу с детьми старшего дошкольного возраста» "Прогулка по Африке"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Мехралиева Наталья Викторовна

Цель: Способствовать развитию активизации двигательной деятельности.

Задачи:

-Укреплять мышцы детей.

-Повышать двигательную активность, выносливость;

-Развивать гибкость мышц и суставов.

-Формировать потребность о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Приглашаю вас на прогулку на удивительный материк, а на какой, догадайтесь сами.

Загадка:

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.

                                       (Африка)

- Правильно это Африка.

Давайте скажем волшебные слова:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Раз, два, три покружись.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 Вправо, влево наклонись.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

И  в Африке  окажись»    

Звучит музыка джунглей или тропического леса.    

Вот мы с вам и оказались в Африке.

Посмотрите, какие здесь высокие деревья (упр. «Деревце» - 5 раз), как их много.  

Упр. «Деревце» -И.п: пятки вместе, носки врозь; руки опущены вдоль тела. Поднять прямые руки над головой, вдох; опустить руки, расслабиться – выдох.

Замахали они своими ветками  (упр. «Веточка» - 5 раз), то поднимаются вверх, то опускаются вниз. 

Упр. «Веточка»- И.п: узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок» ладонями наружу. На вдохе – руки поднять над головой; на выдохе вернуться в и.п.

 Ярко светит солнышко, повсюду засверкали солнечные лучики (упр. «Солнечные лучики»- по 3 раза в каждую сторону) Смотрим на,  верхний, солнечный лучик ( гимнастика для глаз) .

Упр. «Солнечные лучики»- И.п: широкая стойка, руки в стороны. На выдохе наклониться в левую сторону, пока левая рука не коснется пола, правая рука вытянута вверх.

   Давайте пройдем дальше в джунгли и посмотрим, кто там живет?

1.Впереди высокая трава ( х.с высоким подниманием ноги, руки  в стороны)

2.Узенькая тропинка  (х. на носочках , руки на поясе)

3. Пробираемся через густые заросли ( приставной шаг, руки разводим в стороны)

4.Рассматриваем верхушки деревьев (ходьба спиной, руки впереди)

Посмотрите, в траве притаился журавль (упр. «Журавль»-  4 раза), вот он встрепенулся и полетел (медленный бег, машем руками).

Упр. «Журавль» -И.п: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. Поднять вперед согнутую правую ( левую) ногу, обхватить колено руками и прижать к себе, сохранять равновесие.

А тем временем мы подошли  к горе (упр. «Гора» - 4 раза), поднялись на нее и спустились.

Упр. «Гора» - И.п:лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища. Оторвать бедра и таз от пола – вдох; опуститься – выдох.

Оказались мы на поляне, где растет  много разных цветов (упр. «Цветок» - 4 раза)  

Упр. «Цветок»-И.п: сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться.

Давайте вдохнем аромат цветов ( дых. упр  «Аромат цветов»  4 раза,  Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!» ) 

Какие красивые цветы, давайте их рассмотрим (упр. «Сорванный цветок»- 4 раза)

Упр. «Сорванный цветок» - И.п:  сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться. Наклониться вперед к прямой ноге. Вернуться в и.п. ( Наклон на выдохе, колено прямой ноги не сгибать)

Ой, а на одном из цветов сидит паучок  (упр. «Паучок» -4 раза).   Он голову поднимет, посмотрит по сторонам и опять прячется.

Упр. «Паучок»- И.п: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны. Опустить обе руки между ног, ладони просунуть под колени и обхватить носки ног с внешней стороны.  На выдохе наклониться вперед между ног, стараясь коснуться пола лбом. Выпрямиться.

Ребята кто-то  ползет сюда, это змея (упр. «Змея»). Рот широко открыт. Узкий, язык,  сильно,  выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.  -4 раза.

Упр. «Змея» - И.п: лежа на животе, ладони под грудью пальцами вперед. На выдохе подняться на руки, вытягивая позвоночник. В пол упираются только ладони. Вернуться в и.п. (Подъем на выдохе. Руки в локтях слегка согнуть)

Как вы думаете, для чего змея высовывает и прячет язык?   Для того чтобы  найти себе пищу. Змея огляделась и уползла.

Давайте присядем ( по-турецки) на полянке и посмотрим по сторонам, может, что нибудь интересное увидим (берем в руки бинокль и смотрим по сторонам, спина прямая, повороты вправо, влево).

Смотрите, страус стоит, голову спрятал в песок (упр. «Страус» - 4 раза), поднимет, голову посмотрит по сторонам и опять прячет голову в песок. 

Упр «Страус» - И.п: стоя, ноги вместе, колени прямые. Поднять руки над головой и потянуться вверх. Опустить руки и на выдохе наклониться вперед, лбом коснуться ног. Сцепить руки за лодыжками. Вернуться в и.п.

Вот идет бегемот   «Широко откроем ротик, как голодный бегемотик.
А потом закроем рот. Отдыхает бегемот».

Давайте пойдем дальше (х.обычная)

Я вижу самое крупное животное, которое живет в Африке. Кто это? Слон.  Давайте, тоже превратимся в слонов  (упр. «Слон» - 4 раза )

Упр. «Слон»- И.п : широкая стойка, руки на бедрах. Руки  вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола. Вернуться в и.п.

Слон принял нас за своих сородичей и начал поливать нас водой из хобота. Какие мы с вами мокрые (упр. «Радужные брызги»).

Вы не устали? Может нам пора отдохнуть?

 У меня есть «волшебный коврик», давайте возьмемся за края коврика и поднимем его вверх, делая вдох. На выдохе – опускаем коврик вниз и протяжно произносим «у-у-у» (3 раза)

Давайте коврик расстелем, встанем вокруг него и произнесем «волшебные слова»: «Раз, два, три – отдохни!» Теперь ляжем на коврик, головами в центр круга и послушаем музыку.

Музыка играет- глазки наши закрываются                                                              

  Глазки закрываются – чудо совершается                                                                     

Носик музыку вдыхает и по телу отправляет ( 3 раза)                                              

Вдох – в животике надули пузырь, выдох – сдули пузырь! (пауза)                 

 А теперь – наши глазки открываем. Поморгаем! Поморгаем!

Повернитесь на бок, немного полежите на боку, перевернитесь на живот и как кошечка, потянитесь, прогнув спинку. Помашите хвостиком. Встаньте на коленочки, потянитесь. Встаньте на ножки. Улыбнитесь.

Вот подошла наша прогулка к концу и  нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:                                                                                                                                                                                             

  Раз, два, три покружись.                                                                                                            

 Вправо, влево наклонись.                                                                                                                                                                                  

  И  в детский сад вернись»

Подумайте, какое животное вам сегодня понравилось изображать?  И какое животное вы бы  показали  дома своим родителям.   

Подумали, а теперь поиграем в игру «Повтори-ка» Один из играющих показывает движениями какого-либо животного, которое они встретили на прогулке. Следующий, повторяет движения первого и от себя прибавляет движения другого животного. И так каждый следующий игрок, выполнив движения всех показанных ранее животных, прибавляет от себя еще одно, новое.

Мне было очень приятно совершить с вами прогулку, вы были очень внимательны. Спасибо.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_afrike.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное  образовательное             учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»

Конспект сюжетно – игрового занятия                                 «Прогулка по Африке»

                                                             

                                                                 Подготовила воспитатель  1   категории

                                                                           Мехралиева Наталья Викторовна

п. Малое Луговое

2017 год

Цель: Способствовать развитию активизации двигательной деятельности.

Задачи:

-Укреплять мышцы детей.

-Повышать двигательную активность, выносливость;

-Развивать гибкость мышц и суставов.

-Формировать потребность о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Приглашаю вас на прогулку на удивительный материк, а на какой, догадайтесь сами.

Загадка:

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.

                                       (Африка)

- Правильно это Африка.

Давайте скажем волшебные слова:                                                                                                                                                                                               Раз, два, три покружись.                                                                                                             Вправо, влево наклонись.                                                                                                                                                                                    И  в Африке  окажись»    

Звучит музыка джунглей или тропического леса.    

Вот мы с вам и оказались в Африке.

Посмотрите, какие здесь высокие деревья (упр. «Деревце» - 5 раз), как их много.  

Упр. «Деревце» -И.п: пятки вместе, носки врозь; руки опущены вдоль тела. Поднять прямые руки над головой, вдох; опустить руки, расслабиться – выдох.

Замахали они своими ветками  (упр. «Веточка» - 5 раз), то поднимаются вверх, то опускаются вниз.  

Упр. «Веточка»- И.п: узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок» ладонями наружу. На вдохе – руки поднять над головой; на выдохе вернуться в и.п.

 Ярко светит солнышко, повсюду засверкали солнечные лучики (упр. «Солнечные лучики»- по 3 раза в каждую сторону) Смотрим на,  верхний, солнечный лучик ( гимнастика для глаз) .

Упр. «Солнечные лучики»- И.п: широкая стойка, руки в стороны. На выдохе наклониться в левую сторону, пока левая рука не коснется пола, правая рука вытянута вверх.

   Давайте пройдем дальше в джунгли и посмотрим, кто там живет?

1.Впереди высокая трава ( х.с высоким подниманием ноги, руки  в стороны)

2.Узенькая тропинка  (х. на носочках , руки на поясе)

3. Пробираемся через густые заросли ( приставной шаг, руки разводим в стороны)

4.Рассматриваем верхушки деревьев (ходьба спиной, руки впереди)

Посмотрите, в траве притаился журавль (упр. «Журавль»-  4 раза), вот он встрепенулся и полетел (медленный бег, машем руками).

Упр. «Журавль» -И.п: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. Поднять вперед согнутую правую ( левую) ногу, обхватить колено руками и прижать к себе, сохранять равновесие.

А тем временем мы подошли  к горе (упр. «Гора» - 4 раза), поднялись на нее и спустились.

Упр. «Гора» - И.п:лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища. Оторвать бедра и таз от пола – вдох; опуститься – выдох.

Оказались мы на поляне, где растет  много разных цветов (упр. «Цветок» - 4 раза)  

Упр. «Цветок»-И.п: сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться.

Давайте вдохнем аромат цветов ( дых. упр  «Аромат цветов»  4 раза,  Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!» )  

Какие красивые цветы, давайте их рассмотрим (упр. «Сорванный цветок»- 4 раза)

Упр. «Сорванный цветок» - И.п:  сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться. Наклониться вперед к прямой ноге. Вернуться в и.п. ( Наклон на выдохе, колено прямой ноги не сгибать)

Ой, а на одном из цветов сидит паучок  (упр. «Паучок» -4 раза).   Он голову поднимет, посмотрит по сторонам и опять прячется.

Упр. «Паучок»- И.п: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны. Опустить обе руки между ног, ладони просунуть под колени и обхватить носки ног с внешней стороны.  На выдохе наклониться вперед между ног, стараясь коснуться пола лбом. Выпрямиться.

Ребята кто-то  ползет сюда, это змея (упр. «Змея»). Рот широко открыт. Узкий, язык,  сильно,  выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.  -4 раза.

Упр. «Змея» - И.п: лежа на животе, ладони под грудью пальцами вперед. На выдохе подняться на руки, вытягивая позвоночник. В пол упираются только ладони. Вернуться в и.п. (Подъем на выдохе. Руки в локтях слегка согнуть)

Как вы думаете, для чего змея высовывает и прячет язык?   Для того чтобы  найти себе пищу. Змея огляделась и уползла.

Давайте присядем ( по-турецки) на полянке и посмотрим по сторонам, может, что нибудь интересное увидим (берем в руки бинокль и смотрим по сторонам, спина прямая, повороты вправо, влево).

Смотрите, страус стоит, голову спрятал в песок (упр. «Страус» - 4 раза), поднимет, голову посмотрит по сторонам и опять прячет голову в песок.  

Упр «Страус» - И.п: стоя, ноги вместе, колени прямые. Поднять руки над головой и потянуться вверх. Опустить руки и на выдохе наклониться вперед, лбом коснуться ног. Сцепить руки за лодыжками. Вернуться в и.п.

Вот идет бегемот   «Широко откроем ротик, как голодный бегемотик.
А потом закроем рот. Отдыхает бегемот».

Давайте пойдем дальше (х.обычная)

Я вижу самое крупное животное, которое живет в Африке. Кто это? Слон.  Давайте, тоже превратимся в слонов  (упр. «Слон» - 4 раза )

Упр. «Слон»- И.п : широкая стойка, руки на бедрах. Руки  вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола. Вернуться в и.п.

Слон принял нас за своих сородичей и начал поливать нас водой из хобота. Какие мы с вами мокрые (упр. «Радужные брызги»).

Вы не устали? Может нам пора отдохнуть?

 У меня есть «волшебный коврик», давайте возьмемся за края коврика и поднимем его вверх, делая вдох. На выдохе – опускаем коврик вниз и протяжно произносим «у-у-у» (3 раза)

Давайте коврик расстелем, встанем вокруг него и произнесем «волшебные слова»: «Раз, два, три – отдохни!» Теперь ляжем на коврик, головами в центр круга и послушаем музыку.

Музыка играет- глазки наши закрываются                                                                Глазки закрываются – чудо совершается                                                                      Носик музыку вдыхает и по телу отправляет ( 3 раза)                                               Вдох – в животике надули пузырь, выдох – сдули пузырь! (пауза)                   А теперь – наши глазки открываем. Поморгаем! Поморгаем!

Повернитесь на бок, немного полежите на боку, перевернитесь на живот и как кошечка, потянитесь, прогнув спинку. Помашите хвостиком. Встаньте на коленочки, потянитесь. Встаньте на ножки. Улыбнитесь.

Вот подошла наша прогулка к концу и  нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:                                                                                                                                                                                               Раз, два, три покружись.                                                                                                             Вправо, влево наклонись.                                                                                                                                                                                    И  в детский сад вернись»

Подумайте, какое животное вам сегодня понравилось изображать?  И какое животное вы бы  показали  дома своим родителям.  

Подумали, а теперь поиграем в игру «Повтори-ка» Один из играющих показывает движениями какого-либо животного, которое они встретили на прогулке. Следующий, повторяет движения первого и от себя прибавляет движения другого животного. И так каждый следующий игрок, выполнив движения всех показанных ранее животных, прибавляет от себя еще одно, новое.

Мне было очень приятно совершить с вами прогулку, вы были очень внимательны. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Методика проведения учебных исследований в детском саду"

Мастер-класс предназначен для воспитателей Доу...

Методическая разработка использования технологии "Игровой стретчинг" с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал подходит к применению физинструкторам и воспитателям дошкольных организаций. Содержит методику обучения, упражнения из разных исходных положений, подвижные игры и двигательные сказки....

Мастер - класс "Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста".

Предлагаю вашему вниманию мастер - класс во время которого педагоги ДОУ познакомятся с методикой проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов на тему "Игровой стретчинг"

Познакомить педагогов с оздоровительной технологией игровой стретчинг....

Мастер-класс «Методика проведения подвижной игры «Спасатели» в бассейне с детьми старшей группы»

Цель: совершенствование навыков плавания посредством подвижной игры «Спасатели».Задачи:Оздоровительные задачи:- охрана жизни и укрепление здоровья;- полноценное физическое воспитание;- сов...