" В поисках волшебного компаса"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Роборовская Альбина Рафиковна

Приобщение детей к здоровому образу жизни, улучшение эмоционально – психического состояния детей, улучшение координации движения, уточнить и закрепить знания детей о необходимости помогать своим друзьям.

Задачи:

Образовательные задачи:

Образовательная область «Физическое развитие».

1.     Совершенствовать координацию движений.

2.     Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.

3.     Способствовать развитию ориентировки в пространстве.

4.     Овладение подвижными играми с правилами.

5.     Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.     Развивать интерес к познанию окружающего мира.

2.     Развивать познавательную способность и творческое воображение.

3.     Закрепить представление детей о водном транспорте.

4.     Формировать умение детей пользоваться картой и самостоятельно решать поставленные задачи.

Образовательная область «Речевое развитие»

1.     Активизировать словарь детей.

2.     Развивать диалогическую и монологическую речь детей на основе общения с воспитателем и другими детьми в процессе работы.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

1.     Развивать умение определять возможные способы решения проблемы с помощью взрослого.

2.     Развивать самостоятельность детей при выполнении заданий.

3.     Формировать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям.

 

 

 

Воспитательные задачи:

1.     Формирование нравственных качеств, желание помогать ближнему.

2.     Воспитывать свободную творческую личность.

 

 

Образовательные технологии:

1.     Технология «ситуация».

2.     Здоровье сберегающие  технологии.

3.     Возможность применения личного опыта.

Предварительная работа: беседы с детьми на морскую тематику, чтение литературы о морских путешествиях.

Оборудование: Корзина для яблок, подзорная труба, штурвал, пазлы, мячи для метания в цель, кегли для змейки.

Ход совместной деятельности.

Организационный момент:

Педагог с детьми выходит на улицу, наблюдение за изменениями природы , приход на участок.

Введение в ситуацию:

Появление пирата. Диалог воспитателя с пиратом.

Введение в тему:

Ребята пират потерял свой компас и теперь не может найти дорогу домой. А так как он не умеет читать он просит нас помочь ему с помощью карты найти его компас что бы он мог вернуться домой. Как вы считаете, мы можем с вами помочь пирату?

Ответы детей:

 

 

Ситуация затруднение:

А как мы можем ему помочь?  Вы умеете пользоваться картой, ориентироваться по ней?

Ответы детей:

Рассматривание карты, обсуждение

Воспитатель: на карте обозначены острова, но ведь мы знаем с вам что острова окружены водой, как же нам попасть на остров? Каким способом?

Ответы детей:

Воспитатель: хорошо мы можем поплыть на корабле , но где же мы его тут достанем? Давайте оглянемся вокруг, что мы можем использовать под корабль?

Ответы детей:

Прохождение карты пирата:

Первый остров «Необитаемый» впереди преграда в виде большой горы яблок, освободить  путь  перенося яблоки на корабль.

Преодолеть препятствие ко второму острову: прохождение подвесного моста(равновесие на брусе).

Второй остров «Угадайка»  собери пазл (дети делятся на 4 команды на выбор, каждая собирает свой пазл).

Физминутка: прохождение до следующего острова змейкой с использованием общеукрепляющих упражнений.

Третий остров «Морского чудовища» метание мяча в цель правой и левой рукой.

Заключительная часть карты: ориентировка в пространстве, право лево.

Остановились у песочницы.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята ну что мы прошли карту? Куда она нас привела? Как вы считаете, где тут может быть спрятан компас?

Ответы детей:

Воспитатель: давайте искать, ну что нашли? Молодцы ребята!

Дети отдают пирату его компас. Он благодарит всех, кто помогал в поисках.

 

Вывод:

Воспитатель: ребята мы помогли пирату отыскать его компас? А как мы ему помогали? А что вам было сложнее всего выполнять? А что понравилось больше всего?

Ответы детей:

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «вода – суша» и научить игре пирата.

Подвижная игра «вода – суша»

Пират прощается с детьми и отправляется в путь.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В поисках волшебного ларца»

Паспорт мини-проекта   Наименование проекта:«В поисках волшебного ларца» Цель:Показать знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности, полученные в течение учебного года. Зад...

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

НОД «Отправляемся на поиски Золотого Компаса»

Конспект открытого занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы ОО «Физическая культура» (туристское ориентирование)...

Развлечение старший возраст "Волшебный компас" по мотивам по мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс"

Волшебный компас, или Путешествие вокруг света - увлекательное путешествие со сказочными героями из сказкипо  мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс" для детей от пяти лет....

Развлечение, посвященное Дню Знаний,для разновозрастного коллектива детей дошкольных образовательных учреждений "Волшебный компас Старика Хоттабыча"

Данная разработка поможет музыкальным руководителям и воспитателям весело и красочно провести мероприятие, посвященное Дню Знаний. Специфика материала состоит в том, что не требуется предварительная п...

Волшебный компас Деда Мороза

Сценарий праздника для подготовительной группы. Дети вместе с Дедом Морозом отправляются в сказочное путешествие по разным странам....

«В поисках волшебного компаса»

В поисках волшебного компаса...