Развлечение, посвященное Дню Знаний,для разновозрастного коллектива детей дошкольных образовательных учреждений "Волшебный компас Старика Хоттабыча"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Трещинская Ольга Николаевна

Данная разработка поможет музыкальным руководителям и воспитателям весело и красочно провести мероприятие, посвященное Дню Знаний. Специфика материала состоит в том, что не требуется предварительная подготовка детей, что, в принципе, и не возможно !-го Сентября. Разработка отвечает требованиям ФГОС, основана на равномерном чередовании различных видов деятельности. Структура разделена на блоки, что позволяет адаптировать сценарий к особенностям любого ДОУ, при необходимости добавить или сократить содержательную часть, провести мероприятие в музыкальном, физкультурном зале или на прогулочной территории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_kompas_starika_hottabycha.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г.Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы

Школа № 1512

Дошкольное отделение № 1287

Развлечение, посвященное Дню Знаний, для разновозрастного коллектива детей дошкольных образовательных учреждений

Волшебный компас Старика Хоттабыча

                   

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 1512:

                            Трещинская Ольга Николаевна

г.Москва

1 Сентября  2017 г.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка);

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие(элементы);  познавательное развитие (элементы);  речевое развитие (элементы); физическое развитие (элементы).

Цель:  создать условия для наиболее полной демонстрации детьми навыков и умений, накопленных за предыдущий учебный  год и летний период.

Задачи:

1) обучающие:

- внимательно слушать музыку;

- вспомнить: разученные танцевальные движения, умение держать дистанцию при движении  по музыкальному залу;

2) развивающие:

      -   развивать музыкальные способности;

      -   развивать музыкальную и двигательную память;

- развивать координацию движений, умение ориентироваться и свободно перемещаться в пространстве музыкального зала;

- развивать творческое воображение и свободу при исполнении песен и танцев;

- развивать чувство партнёрства в играх и танцах;

3)оздоровительные: профилактика плоскостопия, профилактика нарушений осанки, тренировка вестибулярного аппарата;

4) воспитательные:

- воспитывать любовь и стремление к знаниям;

- воспитывать интерес и любовь к музыке;

      - воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Методическое обеспечение:

- набор фонограмм;

- спортивный инвентарь в соответствии с проводимыми эстафетами;

Музыкальный репертуар: подбирается по желанию музыкального руководителя, но в точном соответствии с видами деятельности и характером персонажей, обязательной является только музыкальная тема Василисы Премудрой,Клоуна Клёпы и Старика Хоттабыча (поиск музыкального сопровождения на сайтах: muzofon.com, zaycev.net, xmuzic.me, ipleer.fm, zvukoff.ru  и т.п.

Предварительная работа: поскольку мероприятие проводится сразу после летнего отдыха, предварительная работа не предусмотрена.

Участники мероприятия: музыкальный руководитель, воспитатели, дети средних, старших и подготовительных групп.

Действующие лица(взрослые):

Ведущая , она же  -  Василиса Премудрая,

Клоун  Клепа,

Старик Хоттабыч.

Под веселую музыку дети входят в празднично украшенный зал и рассаживаются . Стулья расставлены по периметру зала, так, чтобы было удобно выходить и принимать участие в играх и танцах . Под музыкальную заставку к передаче «В гостях у сказки» выходит Ведущая – Василиса Премудрая.

ВАСИЛИСА: Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Василиса Премудрая. А пришла я к вам в гости потому, что сегодня  мой самый любимый  праздник! Как он называется??? (дети отвечают) Правильно! Первого   сентября  наша страна отмечает День Знаний!  1 сентября начинается новый  учебный год: студенты начинают учиться в институтах, школьники в школах, а дошкольники, то есть все вы – в детских садах.

Всем, наверное, хочется поскорее подрасти, поумнеть ! А что для этого нужно??? ( дети вразнобой отвечают ) А для этого нужно каждое утро обязательно делать веселую зарядку! Ну-ка, воспитатели, помогите мне и ребятам…

        Все встают, выходят на ковер и делают под музыку веселую зарядку по показу Василисы (после этого все рассаживаются на стулья ).

        Под музыкальную заставку к телепередаче «Абэвэгэдэйка» появляется клоун Клепа.

КЛЕПА: Ой, сколько ребят!!! А что это вы тут делаете?

ВАСИЛИСА: Клепа , дорогой, ты бы сначала поздоровался  с ребятами…

КЛЕПА: А-а-а, привет ( машет рукой)…

ВАСИЛИСА: Ну-у-у… знаешь… как-то не очень вежливо у тебя получилось…

КЛЕПА: Да??? А  «вежливо» - это как??? Научите меня , ребята!

ВАСИЛИСА: Конечно, научим (вызывает из зала ребенка) вот послушай…

        Выходит ребенок , здоровается ,  Клепа повторяет…

ВАСИЛИСА: Ну, вот, совсем другое дело. Вообще, вежливых слов очень-очень много, и наши ребята их знают. Давайте  назовем побольше вежливых слов…

        Дети с мест называют вежливые слова…

КЛЕПА: Спасибо, ребята, я теперь всегда буду вежливым.

ВАСИЛИСА: Наши ребята не только вежливые, они еще очень внимательные, старательные и аккуратные . Любой сумеет быстро отделить карандаши от фломастеров и разложить по лоточкам .Приглашаю команды к стартовой линии… (Клепа помогает строить детей в команды, внимательно следит за игрой, как бы учится).

                        

Игра «Наведи порядок».

В игре участвуют две команды детей по 10-15 человек в каждой. У стартовых линий стоят столы с контейнерами, в которых перемешаны карандаши и фломастеры. У финишных линий стоят по два разноцветных контейнера, например, красный и желтый. По условию игры дети должны ( по правилам «эстафеты» ) перенести карандаши и фломастеры от стартовой линии к финишной, причем карандаши класть в красный контейнер, а фломастеры - в желтый. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание. Игра проводится под веселые детские песни, например, «Добрый жук» М.Спадавеккиа и т.п.

                        После игры дети садятся на стулья.

КЛЕПА:(довольный) Я теперь всегда буду вежливым, внимательным, старательным и аккуратным…

        Звучит волшебная музыка ( тема Шехерезады Н.А. Римского-Корсакова). Появляется Старик Хоттабыч и по-восточному кланяется в разные стороны.

ХОТТАБЫЧ: Здравствуйте, о почтеннейшие гости. Я – Старик Хоттабыч – могучий джинн и знаменитый волшебник.

ВАС: Здравствуйте, дорогой Хоттабыч, мы рады видеть Вас на нашем празднике  - на Дне Знаний.

ХОТТАБЫЧ:  О-о-о, знания – это великая сила! И скажу вам по секрету – именно знания помогают мне делать настоящие чудеса!

КЛЕПА: Дедушка Хоттабыч, пожалуйста, сделайте для нас какое-нибудь чудо!

ХОТТАБЫЧ:  (обращаясь к Клепе) О веснушки моего сердца , сделаю, обязательно сделаю. Только мне надо помочь…

ВАСИЛИСА  И КЛЕПА : Конечно, мы поможем!

        Начинает звучать восточная музыка ( фрагменты симфонической сюиты «Шехерезада» Н.А.Римского-Корсакова), выносят столик и Хоттабыч показывает «фокусы»

  1. «Изменение цвета воды» :  Хоттабыч всем демонстрирует пустой стакан, затем показывает всем  другой такой же стакан, в котором налита  чистая вода. Вода переливается в пустой стакан, быстро закрывается цветным платком,в этот момент Хоттабыч бросает в стакан несколько крупинок марганцовки произносит «Сим-сялябим, ахалай-махалай», делает различные движения фокусника, затем снимает платок, и  все видят , как вода приобрела сиреневый цвет.
  2.  «Самодвижущийся автомобиль»: на лист картона помещается детский автомобильчик, внутри которого помещен металлический предмет, Хоттабыч незаметно зажимает в ладони магнит, подносит руку ладонью кверху под картон, водит ладонью и автомобильчик начинает двигаться.

ВАСИЛИСА: Вот чудеса так чудеса…

КЛЕПА: И я хочу стать волшебником ( хнычет)

ХОТТАБЫЧ: Не огорчайся, дорогой, начинай учиться и дорога знаний приведет тебя к самым необыкновенным чудесам.

ВАС: Хоттабыч, мы с ребятами готовы идти дорогой знаний, только, если честно, боимся заблудиться. Не могли бы Вы нам помочь?

ХОТТАБЫЧ: О мудрейшая, с великой радостью я помогу этим чудесным отрокам. Есть у меня волшебный КОМПАС…вот только…

КЛЕПА: Что - «только»??? Ну, Хоттабыч, говорите!!! (тянет Хоттабыча за рукав или полу халата).

ХОТТАБЫЧ: А готовы ли вы преодолевать все трудности на пути к знаниям?

        Дети вместе с Клепой: «Да!»

ХОТТАБЫЧ: А знаете ли вы какие принадлежности нужны для получения знаний?

        Дети вместе с Клепой: «Да!»

ХОТТАБЫЧ: А вот это я сейчас проверю…Ну-ка, о заботливая (обращается к Василисе), помоги мне…

                                Игра «Наши помощники».

        Василиса вместе с Хоттабычем и Клепой  ставят у стартовых линий два контейнера, в которых перемешаны школьные принадлежности с игрушками. У финишных линий стоят пустые контейнеры. Дети строятся в две команды. Каждый участник должен выбрать одну школьную принадлежность и перенести в пустой контейнер. Игра проводится по правилам эстафеты. Побеждает команда, которая быстрее перенесет все предметы и не сделает ни одной ошибки. Во время игры звучат веселые детские песни. После игры дети садятся на стулья.

ВАСИЛИСА: Вот видите, Хоттабыч, наши ребята справились с Вашим заданием. Подарите же им скорее волшебный компас!!!

ХОТТАБЫЧ: Ну, что же, я готов…О, шустрый из шустрых (обращается к Клепе), принеси-ка мой волшебный сундук…

        Клепа убегает за занавес и выносит сундук, в котором подготовлено двойное дно; сверху лежат цветок (будет вручен Василисе), счеты (будут вручены Клепе) и под двойным дном компас, который тоже будет выдан Василисе.

  Василиса ставит столик, Клепа ставит на столик сундук. Хоттабыч  начинает колдовать.

ХОТТАБЫЧ: (таинственным голосом, делая руками круговые движения) Сим-сялябим,ахалай-махалай…(открывает сундук и вынимает цветок, все удивлены)

КЛЕПА: Ой, а где же компас ???

ХОТТАБЫЧ: Не волнуйся, о мой торопливый друг! (обращается к Василисе) Это подарок тебе, о прекраснейшая из прекрасных! (дарит цветок и снова начинает колдовать) Сим-сялябим,ахалай-махалай…(открывает сундук и вынимает счеты, все удивлены)

ВАСИЛИСА: Хоттабыч, дорогой, что-то Вы сегодня не в форме!

        Хоттабыч растерянно разводит руками, качает головой…

ХОТТАБЫЧ: Ай-яй-яй!!! Ай-яй-яй!!! Ай-яй-яй!!!...Ну, ничего, счеты - тоже нужная вещь (дарит Клепе). Учись считать!!!

ВАСИЛИСА: (обращается к Хоттабычу тихим голосом) Хоттабыч, Вы кое-что забыли…

ХОТТАБЫЧ: (взволнованно) Как «забыл»? Что «забыл»?

ВАСИЛИСА: Вы забыли выдернуть волосок из Вашей волшебной бороды…

ХОТТАБЫЧ: А-а-а-а-а…точно…кажется, склероз начинается…сейчас-сейчас…(вырывает волосок из бороды, рвет вместе с волшебными словами , достает из сундука КОМПАС, всем его демонстрирует и вручает Василисе)

ВАСИЛИСА: Спасибо, Хоттабыч! Ребята, давайте поблагодарим Хоттабыча веселым танцем!

Все дети выходят на ковер, распределяются по всему залу и исполняют танец по показу Василисы, Клёпы и воспитателей ( это может быть «Танец маленьких утят» или хореографическая композиция на песню «Раз-ладошка, два-ладошка»). После танца дети возвращаются на свои стулья.

ВАСИЛИСА: Ну, вот, ребята,теперь мы можем смело отправляться в Страну Знаний и никогда не собьемся с дороги!!!

Хоттабыч, Василиса и Клепа поют под мелодию песни «Дорога добра»:
                Спроси у жизни строгой

                Какой идти дорогой?

                Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди дорогой знаний,

Не бойся испытаний,

Иди, мой друг, иди

Дорогой знаний и добра! (второе четверостишие повторяется 2 раза)

Во время звучания песни воспитатели выкладывают полосу препятствий, состоящую из 3-4х обручей, 3-4х  конусов и массажной дорожки.

Василиса, как бы сверяя направление по компасу, указывает, в какую сторону надо идти.

ВАСИЛИСА: Сейчас вы , друг за другом, пройдете по этой полосе препятствий и отправитесь в свои группы. Сначала нужно перепрыгивать из обруча в обруч, затем змейкой обогнуть все конусы , а  потом пройти по дорожке, сохраняя равновесие. Командирами у вас будут ваши воспитатели. Итак, все готовы? На старт приглашается: Василиса называет номер или название группы и рукой указывает направление .

Звучит песня «Дорога добра».

Дети под музыку расходятся по группам. Каждый персонаж контролирует прохождение полосы препятствий, наблюдает, хвалит, подбадривает.

Все взрослые участники помогают детям, желают доброго пути, успехов, здоровья и преодоления всех трудностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения, посвященного Дню Знаний, с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Давайте дружить!"

Цель: способствовать развитию интереса к социально значимым событиям края и двигательной активности дошкольников.Задачи:·        Развивать эмоциональное восприятие,·...

Развлечение посвященное «Дню знаний» для детей средней группы

Развлечение  посвященное "Дню знаний" поможет воспитателю и музыкальному руководителю провести его весело и интересно...

Взаимодействие участников образовательного процесса при работе с разновозрастным коллективом детей со сложным дефектом

           На основании концептуальных положений о том, что дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут реализовать свой потенциал лишь при условии вов...

Сценарий развлечения, посвященного Дню Знаний, для детей старшего дошкольного возраста.

В данной публикации преставлен сценарий развлечения, посвященного Дню Знаний. для детей старшего дошкольного возраста....

«Волшебное дерево» Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний, для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий позволяет провести развлечение с детьми без предварительной подготовки. Большое внимание уделено формированию мотивации желания учиться в школе, а также закреплению правил безопасного поведен...

Сценарий развлечения, посвященного Дню Знаний «Праздник знаний»

Сценарий развлечения, посвященного Дню Знаний «Праздник знаний»...

Сценарий театрализованного развлечения «Наш друг - Снеговик» для разновозрастного коллектива детей.

Сценарий театрализованного развлечения "Наш друг-Снеговик" для разновозрастного коллектива детей.Цель:  формирование дружеских взаимоотношений и сплочение коллектива детей разного возра...