Поможем зайчику
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Кошкина Алина Васильевна

Занятие по ФИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ФИЗО70.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 «Золушка»

                                                                                                         

                                                                                                           Конспект

занятия по физическому  развитию;

 Тема «Поможем зайчику»

Возраст воспитанников:младший дошкольный(3-4г)

Виды деятельности:игровая,коммуникативна,двигательная

Образовательные области:социально-коммуникативное ,речевое,физическое развитие

Цель:формирование позитивных установок к физическим упражнениям,взаимодействию в игре со сверстниками

Задачи:Продолжать  развивать разнообразные виды движений. Учить строиться в шеренгу:  в колонну по одному; ходить и бегать не наталкиваясь  друг на друга, выполнять ходьбу на носках, с высоким подниманием колен. Приучать действовать совместно. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений .Сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.  Упражнять в прыжках из обруча в обруч. Вызвать у детей эмоциональный настрой и радость от занятия физкультурой

Формировать  умение владеть речью как средством общения; обогащать активный словарь;  

 Развивать у детей наглядно-схематическое мышление, умение  ориентироваться по схеме по предметным ориентирам и указанному направлению движения,

Вовлекать  детей в разговор во время  проведения образовательной деятельности; обучать умению слушать  и понимать заданный вопрос, и отвечать на него,предоставлять детям возможность договаривать слова  из знакомой сказки; в подвижной игре;  

 Оборудование для педагога: скамейка, обручи, игрушка. зайчик, икт сказка презентация, со схематическим изображением  направления движения.

Оборудование для детей: Цветочки  ромашки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область     (вид деятельности)

Образовательные

задачи

Формы работы

Содержание ООД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Физическая культура

Продолжать  развивать разнообразные виды движений. Учить строиться в колонну по одному; ходить и бегать, не наталкиваясь  друг на друга, выполнять ходьбу на носках, с высоким подниманием колен

1 Вводная часть.

Построение в шеренгу

Построение в колонну по одному

Ходьба друг за другом

                               

Ходьба на носочках.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Свободная ходьба.

Бег

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они вам очень рады и вам улыбаются, давайте, и мы подарим свои улыбки, нашим гостям, поздороваемся.

Дети здороваются.( обращают внимание на плач)

Ребята, вы слышите кто то плачет? И мне кажется, что плач  доносится с нашего ноутбука. Давайте сейчас посмотрим.

( показ презентации). Кто это у нас тут плачет?

Дети отвечают.

Воспитатель: Зайчик почему ты плачешь?

( рассказывает  свою историю – сказку.)

Воспитатель: Ребята, поможем нашему зайчику?

Дети отвечают

Воспитатель: Только как нам с ребятами  тебя найти?

( зайчик обращает внимание на карту)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда нам указывает стрелочка.

Дети отвечают.

Воспитатель:  Правильно ребята, мы поедем на поезде из Ромашкино. Но прежде чем мы отправимся ,встаньте лицом ко мне, я проверю готовы ли вы к путешествию.  ( воспитатель проверяет)   Теперь можно отправляться в путь на помощь нашему зайчику. Садимся в наш паровозик. И едем до леса.( обращает внимание на стрелочку)

( Дети встают друг за другом за воспитателем)

Воспитатель:  Паровоз, паровоз, новенький блестящий

Он вагоны повез,  будто настоящий.

Кто едет в поезде, наши ребятишки,

Девочки красавицы,

Мальчишки шалунишки.

Вот мы с вами и подъехали к лесу, давайте посмотрим на нашу карту движения, куда нам дальше идти. Дальше мы пойдем по лесной тропинке, все должны идти друг за другом, чтобы не отстать и не потеряться. А тропинка то мокрая да скользкая. Наверно дождик ночью был в лесу, и тропинку намочил. Чтобы нам не упасть давайте на носочках пройдем.  

Воспитатель: Посмотрите, ребята,  нам карта указывает  на дороге высокие кочки, высоко поднимайте колени, чтобы не споткнуться. И нам надо идти до лесной тропинки.

Выше ноги поднимаем, дружно весело шагаем!

( воспитатель обращает внимание на стрелку по карте)

Вот мы и подошли к лесной тропинке. Смотрите, ребята, нам может встретиться на дороге медведь.

( воспитатель обращает внимание на  карту с  медведем)

Воспитатель: Ой  ребята, тише, тише, и медведя не будите. Друг за другом побежим и от медведя убежим.( воспитатель указывает на поляну с ромашками по карте)

Эмоционально откликаются на приветствие со взрослыми;

Обращают внимание на электронную карту

Строятся в шеренгу.

строятся в колонну за воспитателем

выполняют  имитацию езды на паровозе;  

умеют ходить друг за другом

выполняют  ходьбу на носочках.

Выполняют

ходьбу с высоким подниманием колен.

Умеют Спокойно идти друг за другом.

Выполняют бег.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область     (вид деятельности)

Образовательные

задачи

Формы работы

Содержание ООД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Речевое развитие

(развитие речи)

Приобщение к художественной литературе:  

Приучать действовать совместно. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений

Сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.  

Упражнять в прыжках из обруча в обруч

Развивать  умение владеть речью как средством общения; обогащать активный словарь;  

Вовлекать  детей в разговор во время  проведения образовательной деятельности; обучать умению слушать  и понимать заданный вопрос, и отвечать на него;

предоставлять детям возможность договаривать слова в подвижной игре

2 Основная часть

    ОРУ

С ромашками

        

ОВД

Ходьба по скамейке

Прыжки из обруча  в обруч. 

Подвижная игра « Зайка беленький сидит» (2 раза)

1 "Потягивание" И.п. - ноги на ширине стопы, руки с ромашками опущены вниз. 1-поднять руки вверх, 2-и.п. – (5 р.) 1.Мы к солнышку ромашки все поднимаем

2 "Покачивание" И.п. – ноги на ширине плеч, руки  вверху. Наклоны вправо, влево. – (4 р.) .С ромашками  ветер играл, Ветер цветочки качал

3 "Приседание" И.п. – ноги вместе, руки в стороны.1-4 – покружиться, 1-2 – медленно присесть, опуская  ромашки на пол.(4 р.) А ветерок убежал, и ромашку  потерял.

4 "Прыжки" И.п. – ноги вместе, руки на поясе.(10 р.) А ребята не скучали,  и с ромашками прыгать стали.

5 "Соберём  ромашки" (Ходьба, дети собирают  ромашки ).

Воспитатель: Ребята, куда  указывает нам стрелочка?

Ответы детей.

 Воспитатель:  Я думаю, по дороге нам встретится  речка с мостиком. И  нам надо пройти  по мостику, через речку. Только будем проходить по одному, а то он видите, какой он узкий.

 Дети выполняют упражнение.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие большие лужи впереди (обручи). Нам надо через них перепрыгнуть, чтобы не намочить ноги. Прыгать будем на двух ногах, руки на поясе. (Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, фронтально.) Молодцы! И эту трудную дорогу мы преодолели! ( обращает внимание на изображение петуха с лисой)

Воспитатель:  Ой, посмотрите, кто это по дорожке бежит?

Ответы детей.

Наверно мы с вами опоздали. Петушок прогнал лису. И теперь зайчик живет в своем домике. А вот и наш зайчик. Посмотрите какой он радостный. и доволен. Он очень любит играть.  Давайте с ним поиграем.

Цветы – ромашки для детей

Умеют совместно выполнять ору, проявляют самостоятельность при выполнении физических упражнений

Сохраняют устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке.

Принимают участие в разговоре с воспитателем, отвечая на его вопросы.

Умеют прыгать из обруча в обруч.

Проговаривают слова за воспитателем в подвижной игре, эмоционально реагируют на игру.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательная область     (вид деятельности

Образовательные

задачи

Формы работы

Содержание ООД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Развитие речи:  

Вызвать у детей эмоциональный настрой и радость от занятия физкультурой.

Вовлекать  детей в разговор во время  проведения образовательной деятельности; обучать умению слушать  и понимать заданный вопрос, и отвечать на него

Заключительная часть

Ходьба  за воспитателем, имитируя езду на паровозе.

Хорошо нам зайчик с тобой, и мы рады, что у тебя снова есть твой домик, но нам пора возвращаться домой  в детский сад. Давайте попрощаемся.  Занимайте, скорее  места в вагончиках. И отправляемся.

Воспитатель:  вот мы с вами и приехали в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать?

Ответы  детей

Воспитатель: А давайте расскажем нашим гостям  о нашем путешествии.

Дети рассказывают.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы ребята, хорошо бегали, прыгали из обруча в обруч, ходили по скамейке. Играли в игру с зайчиком.

Эмоционально рассказывают о путешествии, при этом внимательно слушают  и понимают заданный вопрос, отвечают на него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем зайчику

Конспект   НОД       по  ФЭМП с детьми старшего...

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»

Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»

В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...

конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"

Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...

«Поможем зайчику быть здоровым!»

Сценарий спортивного развлечения во 2-й младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий....