Сообщение " Инновационные технологии по физической культуре"
консультация по физкультуре (подготовительная группа) на тему

«Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, не известные еще никому»

К.Э. Циолковский

 

Современный, быстро меняющийся и такой разнообразный мир

предъявляет новые требования к каждому из нас – руководителю

образовательной организации, педагогу, студенту, разработчику программы,

родителю и даже ребенку дошкольного возраста. Любой человек может

оказаться беспомощным перед обрушивающейся на него лавиной

информации, задач и проблем, если не будет учиться изменять себя, если не будет обладать универсальными способностями к самовоспитанию и

саморазвитию на протяжении всей своей жизни. Поэтому модернизация

образования сегодня – это не только государственный заказ и одно из

условий развития общества, но также реальный шанс повлиять на будущее

наших детей.

Разработанная на основе фундаментальных исследований, воплотившая

результаты новейших достижений науки и практики, объединившая идеи и

разработки ведущих специалистов нашей страны в области педагогики и

психологии, программа «Мир открытий» зарекомендовала себя как

эффективный программно-методический инструмент нового поколения.

 

"Парциальная программа физического развития детей 3-7лет "Малыши-крепыши""

"Малыши-крепыши" - это современная интегративная развивающая про­грамма нового поколения, обеспечивающая физическое развитие детей 3-7 лет в контексте преемственности дошкольного и начального общего образования. Парциальная программа "Малыши-крепыши" разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и основными положениями Профессионального стандарта педагога. Программа построена на использовании индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку, в том числе с нарушениями развития.
В основу Программы положен системно-деятельностный подход, создающий условия для формирования общей культуры личности детей: ценностей здорового образа жизни, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков, воспитания инициативности и самостоятельности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Программа предназначена для использования в дошкольных группах образовательных организаций, семейных дошкольных группах, группах кратковременного пребывания, в малокомплектных и частных детских садах.

 

Особенности программы: рассматривается под оздоровительным аспектом. Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка. Занятия построены с учетом возрастных особенностей. Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Цель программы: способствовать укреплению здоровья, обеспечивать оптимальное физическое развитие, расширять функциональные возможности развивающегося организма, формировать точные двигательные навыки и основные движения, а также развивать качества движений в игровой форме на начальном этапе физического развития детей.

Задачи: - обучать детей новым видам движений и совершенствовать их двигательные умения и навыки;

- побуждать детей к движениям, обеспечивающим нагрузку на разные группы мышц, способствуя формированию правильной осанки;

 - развивать физические и психомоторные качества (силу, быстроту, ловкость, гибкость, выносливость);

- содействовать профилактике плоскостопия, систематически проводить оздоровительные мероприятия с учётом состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребёнка;

- формировать предпосылки здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровья и здоровью окружающих, знакомить с правилами заботы о своем здоровье в повседневной жизни;

 - содействовать развитию познавательных интересов и творческой активности

Основными направлениями инновационной деятельности в области физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении являются:

Одним из условий успешной реализации инновационной деятельности является оценки уровня психологического, физического и социального развития ребенка.

- Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической культуры и культуры здоровья.

- Формирование культуры здоровья детей, родителей и педагогов.

Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие  инновационные технологии физического оздоровления детей:

           Это и  Танцевально-ритмическая гимнастика

Одна из инновационных технологий в области физического оздоровления детей – программа Ж.Е. Фирилевой «СА-ФИ-ДАНСЕ» по танцевально-игровой гимнастике. Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

 

 

 

 

Игроритмика

Является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

Игрогимнастика

 Служит основой для усвоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. В раздел входят строевые, общеразвивающие упражнения, акробатические, направленные  на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.

Игротанец

Он направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям. В этот раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, танцевальные формы (историко-бытовой, народный, современные ритмические танцы).

 

-  ТРИЗ

Нетрадиционные виды упражнений

Игровой самомассаж.

Является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.

Дыхательная гимнастика

Улучшает функцию внешнего дыхания, увеличивает силу дыхательных мышц.

Пальчиковая гимнастика

Этот раздел служит для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.

Музыкально-подвижные игры.

Содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.

Игропластика

Основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы  древнегимнастических движений и упражнения стретчинга, хатха-йоги, выполняемые в сюжетной игровой форме без музыки. Кроме радостного настроения и мышечной нагрузки эти упражнения дают ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу. Положительное  воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

Игровой стретчинг

Упражнения стретчинга носят имитационных характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровой ситуаций, заданий, упражнений. Подобранных  таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д. Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание.

Игры-путешествия

Они включают все виды подвижной деятельности, используя средства всех разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть что пожелаешь. Такие занятия отличаются от классических  высоким эмоциональным фоном, способствующим развитию мышления, воображения, эмоционально-двигательной сферы и творческих способностей дете

Фитбол-аэробика

На сегодняшний день фитболы только начинают использоваться в практике детских дошкольных учреждений. Фитбол – это аэробика с использованием мячей диаметром от 55 до 70 см. Эти мячи вносят игровой момент в занятие, а также создают неповторимый эмоциональный подъем.

Хотела подробно рассказать и провести мастер-класс с вами.

Креативная гимнастика  и ТРИЗ

Уважаемые коллеги, я уверена, что Вы все используете эти технологии в своей работе. В этом учебном году я стала применять в своей работе ТРИЗ-технологию.

В результате занятий с применением технологии ТРИЗ-РТВ у детей снимается  чувство скованности, преодолевается застенчивость, развивается воображение, речевая  и общая инициатива, повышается уровень познавательных способностей, что помогает детям освободиться от инерции мышления.

Предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этой форме работы создаются благоприятные возможности для развития способности детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и закрепощенности.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии по Физической культуре

«Эффективный подход к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения с использованием фитболов в дошкольном учреждении»....

Сообщение "Взаимодействие инструктора по физической культуре с участниками образовательного процесса по формированию здорового образа жизни."

Взаимодействие инструктора по физической культуре с участниками образовательного процесса по формированию здорового образа жизни.    Основы здорового образа жизни у детей дошкольного в...

Семинар-практикум для педагогов «Использование инновационных подходов в физической культуре»

Семинар-практикум для инструкторов по физической культуре в ДОУ...

Инновационный проект «Развитие физической культуры иформирование основ ЗОЖ у воспитанников и родителей в условиях сетевого взаимодействия ДОУ и ДЮСШ»

Инновационный проект «Развитие физической культуры иформирование основ ЗОЖ у воспитанников и родителей в условиях сетевого взаимодействия ДОУ и ДЮСШ»...

семинар - практикум для педагогов "Использование инновационных подходов в физической культуре"

семинар - практикум для педагогов "Использование инновационных подходов в физической культуре"...

Отчетность в рамках деятельности инновационной площадки "Формирование физической культуры детей дошкольного возраста".

Отчет за год работы инновационной площадки "Формирование физической культуры детей дошкольного возраста"....