ОО Художественно эстетическое развитие Театрализованная деятельность ОО Физическое развитие «Найти колобка»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Клевакина Галина Николаевна

 «Найти колобка»

Цель: формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Основная общеобразовательная программа  ДОУ

«От рождения до школы»  Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А Васильева

Возрастная группа:  Подготовительная группа  6 - 7 лет

Тема НОД: «Найти колобка»

Цель: формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:

 Образовательные:  Закреплять навыки ходьбы и бега с преодолением препятствий, "змейкой", в ползании на четвереньках, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, подъем и спуск по наклонной доске, ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. Совершенствовать артистические навыки детей, закреплять умение самостоятельно озвучивать роли.

Развивающие: развивать физические качества-ловкость, выносливость, равновесие, быстроту в подвижных играх, координацию движений. Развивать самостоятельность в выборе роли, и распределению ролей; развивать речь, память.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

Коммуникативные: Поддерживать интерес к  русскому народному творчеству.

Виды деятельности:  Коммуникативная, двигательная.

Формы организации: Фронтальная.

Оборудование: скамейка, обручи, кегли, канат, гимнастическая скамейка, мешок без дна, маски (волк, заяц, лиса,  колобок, бабушка, дедушка)

Предварительная работа: отгадывание загадок, беседа по сказки «Колобок», распределение ролей.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечания

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?

Тогда я приглашаю вас в гости в сказку! А в какую сказку, вы попробуйте сейчас отгадать:

-Кто же бегает без ног?

Это жёлтый….?

-Правильно, это сказка про колобка.

- Ребята, сегодня нам пришло письмо на группу. Давайте его прочитаем вместе (зачитывает письмо воспитатель).

- Здравствуйте дорогие ребята! У нас случилась беда. Пропал Колобок. Он сидел на окошке, а потом спрыгнул и укатился. И мы не знаем что делать? А чтобы легче было найти наш дом в лесу, мы прислали вам план – схему.

-Ну, что ребята, поможем найти колобка?

 - Давайте рассмотрим план и быстрее отправляемся в путь, а то лиса повстречает его, обманет и съест.

Становитесь все за мной,

Мы отправляемся гурьбой!

- Да!

-Колобок.

- Да, поможем!

Дети встают в колонну и идут по плану – схеме преодолевая препятствия.

 

В зале предварительно расставлены  ёлочки, деревья, домик, первая полоса препятствий (дуги,кегли, обручи)

1 препятствие –

« бег змейкой между кеглями»

2 препятствие - прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

3 препятствие – пролезание  на четвереньках через дуги.

Основная часть

Заяц - Ой, ребята, вы откуда и что в  лесу делаете?

- Здравствуй зайчик. Мы из детского сада, помогаем дедушке и бабушке колобка найти. Ты его не видел?

- Как же не видел? Видел! Съесть его хотел. Но он меня морковкой угостил. Вот! Я его и отпустил. Он дальше покатился.

Вы ребята, поиграйте со мной, а я вам покажу по какой дорожке вам идти дальше колобка искать .

- Спасибо, вам ребята, что поиграли со мной. Колобок покатился вон через тот мостик.

Волк - Так , так. Кто тут в лесу шумит? Кто мне отдыхать мешает?

-Эх, волчок! Мы колобка ищем. Убежал он от бабушки и дедушке. Ты его не видел?

- Как же не видел? Видел! Недавно он тут пробегал. Он мне песенку весёлую спел и убежал. Ребята, поиграйте со мной, а я вам покажу, куда колобок покатился.

-Спасибо, ребята, что со мной поиграли. Колобок покатился вон по той дорожке.

- Ребята, надо спешить. А то Лиса встретит нашего колобка и съест. Бежим скорее.

- Колобок, как хорошо, что мы тебя догнали. В лесу лиса бродит. Она хитрая и может тебя съесть! Пойдём к дедушке и бабушке. Они тебя ждут и плачут!

Лиса - Ой, здравствуйте, ребята! Как вкусно пахнет. Кто это у вас тут?

- Какой румяненький колобок!

-Можно я его съем?

- Нет лиса, колобка мы тебе не дадим. Его бабушка с дедушкой ждут! А вот поиграть с тобой мы сможем.

- А во что вы со мной поиграете?

- Хорошие вы ребята – смелые, ловкие, добрые! Не буду, я колобка есть! Пусть бежит к бабушке и дедушке.

- До, свидание!

- Ну что, ребята! Колобка мы нашли. Нужно  проводить  его домой. Давайте посмотрим наш план, чтобы не сбиться с дороги.

Дедушка - Спасибо вам ребята, что спасли нашего Колобка. Мы очень за него переживали.

Бабушка - Пока вы искали колобка, мы вам приготовили гостинцы. Угощайтесь, пожалуйста.

- Спасибо вам за угощенье! Нам пора возвращаться в детский сад.

-До свидания!

Показывает морковку

 

Дети бегут под музыку, выполняя разные задания

- с высоко поднятыми коленями, забрасывая ноги назад, как «лошадки», по окончании музыки дети переходят на шаг, и в этот момент

Идёт к колобку

   

Одному ребёнку надевается маска зайца.

Подвижная игра

«Бездомный заяц»      

Выставляется следующая полоса  препятствия

1 – подъём и спуск по наклонной доске

2 – ползание на животе по гимнастической скамье, подтягиваясь руками.

3 – ходьба по шнуру, держа равновесие.

Надевается маска волка на ребёнка

Подвижная игра

«Догонялки с Волком»

вкатывается колобок

Одевается маска лисы на  ребёнка

Лиса подходит к колобку

 

Подвижная игра

 « Удочка»

Выставляется полоса препятствий

- ползание в туннель на четвереньках

- ходьба с перешагиванием через препятствия.

Подходят к домику. Бабушка и дедушка их встречают, берут колобка на руки и благодарят детей

Надеваются маски дедушки и бабушки.

Дети идут в колонне друг за другом длинной змейкой.

Заключительная часть (рефлексия)

 - Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята вам было сложно Колобка искать?

- Какое из препятствий для вас было сложным?

- Какое было лёгким?

- Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему:Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского» ОО Художественно-эстетическое развитие Театрализованная деятельность старшая группа

Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского»ОО Художественно-эстетическое развитиеТеатрализованная деятельностьстаршая группа  Цель: Способствовать раз...

Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность) для воспитанников средней группы

Цель: Формирование предпосылок патриотического  воспитания через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:Формировать ценностные отношения к культурному наследию, любовь к Родине...

«Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)»: «Мой город Октябрьский» в подготовительной группе

Цель: продолжение работы по формированию  интереса к своему краю, к своему городу, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.Задачи:Образовательные:   продолжение фор...

Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность) «В гости к бабушке Айгуль»

Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру,            любви к родному дому, краю, уважение к людям различных          ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию ( театрализованная деятельность) «Сказка Рукавичка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (театрализованная деятельность) "Сказка Рукавичка"...