Методическая разработка спортивного развлечения "Здоровье, сила, ловкость - вот спорта пламенный завет"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Малкерова Ирина Владимировна

Одной из форм активного отдыха детей является - спортивное развлечение. Использование педагогами дошкольных учреждений физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность детей в движении. На спортивных развлечениях закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. Благодаря физкультурным досугам у детей формируется чувства товарищества, взаимопомощи, организованности.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка спортивного развлечения

 «Здоровье, сила, ловкость – вот спорта пламенный завет»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков  и умений, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Задачи:

  • формировать представления об активном отдыхе;
  • формировать потребность в ежедневной двигательной активности;
  • совершенствовать технику основных движений;
  • добиваться активного движения кисти руки при броске;
  • воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность;
  • доставить детям чувство радости от двигательной активности.

Время проведения 35 – 40 мин.

Материалы и оборудование: две ложки деревянные, два хопа, два мяча для отбивания, ориентиры для эстафет, два баскетбольных мяча, баскетбольные корзины, два маленьких резиновых мяча, две стойки для подлезания, два обруча.

Предварительная работа: подготовка атрибутов для игр, изготовление эмблем для членов команд,  памятных значков для награждения, отработка сценария праздника, музыкальное оформление, ежедневное участие в спортивных упражнениях, играх, оформление места проведения праздника, обеспечение травмобезопасности места проведения праздника.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Сценарий спортивного праздника

Под маршевую музыку дети входят в зал и становятся врассыпную по всему залу.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы собрались на спортивный праздник.  А теперь, как и полагается, перед соревнованиями проведем разминку.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Проводится разминка под  музыку утренней гимнастики.

Команды занимают свои места.

Ведущий: Если хочешь стать умелым,

                   Ловким, быстрым, сильным, смелым,

                   Научись кидать, бросать, отбивать, передавать!

                   Никогда не унывай,

                   Бегай, прыгай, в мяч играй.

Как думаете, что будет сегодня главным «героем» наших соревнований?  Правильно – мяч! А вы все знаете правила поведения на соревнованиях?

  1. В игре помни, что ты не один.
  2. Старайся выручать товарища по команде.
  3. Во время бега нельзя толкаться.
  4. Не смейся над неудачей друзей.
  5. Будь внимателен, не нарушай правила выполнения задания.
  6. Проиграл – не унывай.

Команды готовы к испытаниям? Тогда начнем!

  1. На первую эстафету приглашаются все дети. Эстафета называется «Бег с мячом в ложке». Участники должны обладать выдержкой и ловкостью. Первый бежит: в одной руке ложка, в ней мячик, другая рука за спиной. Надо оббежать ориентир у центральной стены, вернуться и передать ложку с мячом следующему. Сам становится в конец колонны.
  2. Следующая эстафета «Кто скорей проскачет на хопах». Приглашаются по четыре ребенка от каждой команды. На старте сесть на хоп, обскакать вокруг ориентира и передать эстафету следующему.
  3. Следующая эстафета «Быстрый мяч». В ней участвуют по 3 человека. Команды строятся в две команды у первого участника в руках мяч. Он, отбивая мяч, продвигается к ориентиру, там подбрасывает мяч вверх, хлопает в ладоши и ловит мяч, передает эстафету следующему игроку.
  4. Следующая эстафета «Передай мяч и не урони». Обе команды становятся в два круга на расстоянии друг от друга. Передача мяча осуществляется в одну сторону.
  5. Следующая эстафета «Пройди в паре до ориентира и обратно, держа мяч животами». Приглашаются по три пары.

Ведущий. Как здорово вы соревновались! Какие все ловкие и быстрые! А сейчас предлагаю командам назвать спортивные игры с мячом.

Дети называют игры по очереди.

Ведущий. А теперь предлагаю продолжить предложение о спорте. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

Игра веселая – футбол

Уже забили первый… (гол)

Вот разбежался быстро кто-то

И мяч влетел опять в… (ворота).

А Петя мяч ногою хлоп –

И угодил мальчишке в …(лоб).

Хохочет весело мальчишка

На лбу растет большая …(шишка).

Но парню шишка нипочем

Опять бежит он за…(Мячом).

Ведущий.

  1. Следующая эстафета «Забрось мяч в корзину». Дети становятся в две команды по пять человек. Первый участник по сигналу бросает баскетбольный мяч в баскетбольную корзину. После броска участник подбирает мяч и передает следующему игроку, а сам идет в конец. Затем бросает мяч игрок другой команды.

Ведущий.

  1. Следующая эстафета «Прокати мяч». Приглашаются от каждой команды по шесть человек. По 3 ребенка от каждой группы становятся в колонны напротив центральной стены, остальные в две колонны около центральной стены. Первый участник становится на колени и носом катит мяч до центральной стены и передает эстафету товарищу по команде. Сам становится в конец колонны у центральной стены. Ребенок, которому передали эстафету, также катит мяч обратно и передает эстафету товарищу по команде. Сам становится в конец колонны.

Ведущий.

  1. Следующая эстафета «Отбей ловко». Приглашаются дети ловкие и быстрые. По пять человек от команды. Нужно добежать стойки, подлезть под нее спиной вперед, подбежать к обручу, взять из него мяч, отбить пять раз, положить мяч обратно в обруч, бегом добежать до команды и передать эстафету ладошкой.

Ведущий. Вот и кончились наши соревнования! Вам понравился наш спортивный праздник? Ну, что ж, я желаю вам никогда не расставаться со спортом и быть здоровыми и жизнерадостными. А пока  жюри подводят итоги сегодняшних состязаний, дети прочтут вам стихи про героя наших соревнований.

1-ый ребенок: Мячик новый есть у нас,

                          Мы играем целый час.

                          Я бросаю – ты поймай,

                          А уронишь – поднимай!                                          

2-ой ребенок: До чего ж веселый мячик –

                         Так и скачет, так и скачет,

                         Там где нет потолка,

                         Он летит под облака!

3-ий ребенок: Мой веселый, звонкий мяч

                         Ты, куда пустился вскачь?

                         Красный, синий, голубой,

                         Не угнаться за тобой!

4-ый ребенок: Бьют его ногой и палкой,

                          Никому его не жалко.

                          А за что беднягу бьют?

                          А за то, что он надут!

Подведение итогов соревнований, награждение.

Ведущий. Вот и кончилась игра, по домам идти пора! Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Физкультурно-экологический праздник «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Методическая разработка «ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» Летний оздоровительный  период...

Методическая разработка спортивной части музыкально-спортивного праздника День Защитника Отечества.

Сценарий спортивной части музыкально-спортивного праздника День Защитника Отечества....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Знатоки спорта»

Виды детской деятельности:  социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое  развитие, игровая , двигательная.Цель: расширение представлений об окружающей действительности...

Методическая разработка родительского собрания к Всероссийской акции « Спорт как альтернатива вредным привычкам»

Разработка построена с участием в собрании волонтерской группы " Мы за ЗОЖ" , применением видеоролика и презентации....

Методическая разработка "Дружба - это сила"

Работа над данным проектом реализовывалась с воспитанниками подготовительной группы не случайно. Детское  взаимодействие  постоянно  находится  в  зоне  внимания ...

Методическая разработка «ДРУЖБА – ЭТО СИЛА!»

1 блок1.     ВведениеДетство — это уникальный период в жизни каждого из нас, именно в это время происходит становление личности. Опыт детства во многом определ...

Методическая разработка, проект "Моя сила - Россия"

Аннотация: проект направлен на воспитание у дошкольников нравственно- патриотических качеств, любви к Родине, формирование и обогощение представлений о культуре и традициях родного края, страны....