«В лес за здоровьем» Физкультурный досуг для детей 6-7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Кадаева Наталья Александровна

Физкультурный досуг для  детей 6-7 лет  с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_les_za_zdorovem_fizkulturnyy_dosug.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

«В лес за здоровьем»

Физкультурный досуг для  детей 6-7 лет

 с использованием здоровьесберегающих технологий

Цели:

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, осознанного отношения к своему здоровью;
  • формирование практических навыков и умений по здоровьесбережению у будущих первоклассников;
  • формирование осанки; развитие координации и физических способностей ребенка; профилактика плоскостопия; укрепление мышечного корсета;
  • сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;
  • профилактика заболеваний детей;      
  • развитие двигательных навыков;
  • развитие воображения и внимания;
  • развитие мелкой моторики рук детей;
  • воспитание потребности в двигательной активности и в ведении  здорового образа жизни у воспитанников подготовительной группы.

       

 Предварительная работа.

Проведение с детьми бесед о ЗОЖ, режиме дня, закаливании, личной гигиене, о витаминах. Разучивание комплекса упражнений по профилактике плоскостопия и сколиоза, дыхательных упражнений из гимнастики по А.Н.Стрельниковой, гимнастики для глаз по тренажеру В.Ф.Базарного, пальчиковых гимнастик, самомассажа лица,  тренингов на релаксацию. Заучивание с детьми стихов к досугу.

Методы и  приемы:

1) Беседа.

2) Вопрос.

3) Показ воспитателя .

4) Художественное слово.

5) Драматизация.

6) Репродуктивный.

7) Похвала.

8) Игровой.

9)Указание.

10)Инструкция.

Оборудование:

бубен, клубочек, массажные дорожки, шнур, фломастеры, контейнеры под них, гимнастические палки, счеты, синичка на указке, тренажер В.Ф. Базарного- плакат, мешочки с песком, имитация озера, игрушка белки, граненые карандаши, массажные шарики, спокойная музыка, магнитофон, коврики с нашитыми следами, мешочек с шишками, наряды для Тетушки Простуды- темный и светлый платок, витаминки.

Ход занятия:

Методы и  приемы

Действия воспитателя

Действия детей

Организационный момент.

Под звуки бубна дети вбегают в зал и бегут по кругу. По сигналу воспитателя останавливаются.

Или.

Под звуки бубна дети входят в зал, идут по кругу.

В.: В колонну по одному стройсь! На месте шагом марш!

На месте стой, раз, два.

Налево, раз, два.

Равняйсь, смирно.

По порядку номеров рассчитайсь.

Группа в количестве      человек для проведения физкультурного досуга построена.

Ребята, обратите внимание, на диване сидит какая-то дама, чихает и кашляет, а глаза у неё грустные - грустные. Давайте познакомимся с ней и узнаем, может быть она нуждается в помощи?

-Здравствуйте, как Вас зовут? (Тетушка Простуда).

- Отчего вы грустны?(Болею).

-Может мы можем Вам чем-нибудь помочь? (О, да! Добудьте для меня хоть капельку здоровья.)

-Как это сделать? (Возьмите волшебный клубочек и отправляйтесь за ним в лес. Путь будет не легкий. Вот вам мешок-

будете в него здоровье по крупицам складывать. Счастливого пути. Возвращайтесь скорее, а то я расклеюсь совсем.)

-Ребята, а что обозначает выражение «расклеюсь совсем»?

- Ну что, добудем для  Тетушки Простуды здоровье?

-Тогда в путь!

Заболею очень сильно.

Да!

В.: Ребята, клубочек ведет нас по тропинке здоровья:

В.: Дальше надо самим путь прокладывать:

В.: А это что? Сосновые иголки, хвоя.

Соберите хвоинки. Они целебные. Отвар из них лечит простуду, укрепляет организм.

В.: Ребята, посмотрите, сколько палок. Какие они гладкие. Потренируем стопы и возьмем палки с собой. В дальней дороге пригодятся.

В.: Ребята, впереди кочки! Идем по кочкам.

В.: Устали ножки? Погладим их.

В.: Давайте в мешочек шишки складывать и запоминать с их помощью секреты здоровья. Положим в мешочек первую шишку- это будет гимнастика для ног и стоп.

1) идут по массажным дорожкам

2) по шнуру

3) идут на внешней стороне стопы (пальцы сжаты «в кулак»)

4) стоят на месте, пальцы сжаты «в кулак», затем резко расправляют их и шлепают ими по полу

5)собирают карандаши пальцами ног и складывают их в контейнеры

6)катают палки ступнями;

7)ходят по палкам как по жердочкам;

8) ставят ногу на стул, на другой поднимаются на носок два раза, меняют ногу;

9)поглаживают одну ногу о другую.

В.: А вот и ёлочки — сосёночки. Какой вокруг здоровый воздух! Давайте подышим.

Укрепим дыхательную систему и организм вцелом.

В.: Отправим вторую шишку в мешок- это будет дыхательная гимнастика.

Выполняют упражнения из  дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой:

1) ладошки

2)погончики

3)насос

4)кошка

5)повороты головы

6)наклоны головы

В.: Что за птичка-невеличка? Желтогрудая…

 Меж ветвей летает,

Наши глазки развивает.

В.: Проследите за полетом синички.

В.: Отправим третью шишку в мешок-это будет гимнастика для глаз .

 

синичка.

Присаживаются.

Выполняют гимнастику для глаз по тренажеру В.Ф.Базарного.

В.:А это кто бежит по тропинке?

Кто работает с утра:
Строит дом, несет дрова, 
Тащит целый воз еды,
Мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей.
Тот работник…
 (муравей.)

В.: Поможем муравьям донести еду и строительные материалы до муравейника.

В.: Помогли муравьям, а теперь бегом вперед. Тетушка простуда ждет нас с мешком здоровья.

В.: Отправим четвертую шишку в мешок-это будет гимнастика для укрепления мышц спины, улучшения осанки .

В.:  Ребята, впереди пещера. Идем внутрь.

- Проверяют осанку у стены;

- идут с мешочком песка на голове;

- высоко поднимая колени, перешагивают через палки;

-идут на носках, палка вверх;

- на пятках, палка за спиной под локтями;

- в полуприседе, палка за лопатками;

- обычная ходьба, палка вертикально за спиной (одна рука вверху, другая внизу), прижата к позвоночнику;

- бег обычный, палка за лопатками;

- боковой галоп, палка впереди - «мельница»;

- ходьба в «воротики» опершись на палку.

В.: Ох, жарко! Смотрите, лесное озеро. Наклонитесь, зачерпните пригоршню воды, умойте лицо, руки.

Посмотрите на свое отражение, разлохматились в дороге - пригладьте волосы пальцами как расчесткой.

Помассируйте кожу головы. Погладьте лоб, разотрите виски, уши.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

Знаем, знаем, да, да, да,

Нам простуда не страшна.

В.: Отправим пятую шишку в мешок- это будет самомассаж лица и головы.

Выполняют самомассаж лица и головы.

В.: Ребята, а кто это там прыгает по веткам?

Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.

(Белка.)

Да ведь это белочка, белочка- умелочка.

Сидит белка на пенечке,

Раздает она грибочки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Заиньке усатому, мишке толстопятому.

Вот какая белочка!

В.: Посмотрите, у белочки в дупле  есть орехи и сухие корешки. Давайте покажем белочке- умелочке, как мы готовим пальчики к письму в тетрадях.

Утром солнышко восходит высоко.

Ночью солнышко садится глубоко.

Днем гуляет по небу оно,

Освещая всех, лучи раскинув широко.

Гладит ласково деревья и кусты.

Согревает людям щеки и носы.

День пройдет и с неба на покой

Солнца шар садится за горой.

В.: Отправим шестую шишку в мешок- это будет пальчиковая гимнастика.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Упражнения с карандашом:

- «Добывание огня»;

- «Скольжение»;

- «Эстафета»- передавать карандаш пальцами по очереди;

- «Вертолет»;

- «Ладошка» (обвести пальцы рук карандашом).

Упражнения с массажным мячиком:

- катать по кругу;

- катать прямо;

- сжимать на 4 счета одной рукой, сжимать на 4 счета другой рукой;

- катать по кругу;

- катать прямо;

- сжимать большими пальцами на 4 счета, указательными пальцами на 4 счета, остальными пальцами на 4 счета;

- катать по кругу;

- катать прямо.

Выполняют упражнение со стихами

«Заботливое солнышко».

В.: Устали? Давайте сделаем привал. Сядьте поудобнее или прилягте. Закройте глаза. Повторяйте про себя:

« Мои руки расслаблены, они словно тряпочки... Мои ноги расслаблены, они мягкие... теплые... Мое тело расслаблено, оно легкое..., неподвижное... Мне легко и приятно... Мне дышится легко и спокойно... Я отдыхаю..., я набираюсь сил... Свежесть и бодрость входят в меня … Я легкий, как шарик... Я добрый и приветливый со всеми... Я хорошо отдохнул... У меня хорошее настроение!»

В.: Откройте глаза.

В.: Отправим седьмую шишку в мешок- это будет упражнение на релаксацию (расслабление) под музыку.

Волшебный клубочек, веди нас домой. А вот и тропинка из следов, видно, мы не первые в лес за здоровьем ходили.

Выполняют упражнение на релаксацию под музыку.

Идут по коврикам с нашитыми следами.

В.: Тетушка Простуда, мы вернулись! Полный мешок шишек тебе принесли. Шишки не

простые- лечебные. В каждой шишке секрет здоровья. Ребята, вспомните, какой секрет в первой шишке? Во второй … и т. д.

( Тетушка Простуда преображается, выздоравливает, хорошеет, благодарит детей, дарит подарки или угощает витаминками).

Поводят итог занятию.

В.: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились. Спасибо вам за  занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: "Повышение эффективности физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий"

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является пробле­ма сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовател...

Повышение эффективности Физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий.

Проблема здоровья детей весьма актуальна. Количество здоровых детей с каждым годом снижается. Цель проекта: создать оптимальные условия для формирования у детей представления о ценности здоровья. Реше...

Конспект физкультурного досуга «Мы дружные ребята!» с использованием игровых технологий.

Стимулировать у детей желание заниматься физической культурой....

Конспект физкультурного досуга «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием игровых технологий

Развитие интереса к зимним видам спорта и зимним забавам посредством эстафет и игр....

Опыт работы на тему "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"

Опыт работы на тему"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования...

Семинар для педагогов по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий" Форма проведения: телепередача «Здоровому - все здорово!»

Краткая аннотация:      Семинар-практикум разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления но...