Конспект образовательной деятельности по образовательной области физическая культура с элементами математики
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Рыбакова Елена Анатольевна

Тема: «Математика в движении» 

 

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной деятельности «Математика в движении».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon математика плюс физкультура 102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие» с элементами математики

для детей подготовительной группы

Тема: «Математика в движении»  

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной деятельности «Математика в движении».

Задачи:

-  совершенствовать умения и навыки в основных видах движений: лазание  по гимнастической скамейке на животе;  кувырки;   прыжки, с продвижением вперёд энергично отталкиваясь  и мягко приземляясь с сохранением равновесия;

-  закреплять умения в строевых упражнениях:  перестроение  на месте и во время движения, повороты на месте  (направо, налево, кругом), перестроение в 3 колонны.

-  совершенствовать умение двигаться в заданном направлении;

развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;

- развивать инициативу, самостоятельность, выдержку, организованность и творчество в двигательной деятельности;

- стимулировать детей к проявлению двигательной инициативы: самостоятельно придумывать варианты движений и комбинировать их;

-  создавать условия для доброжелательной атмосферы, эмоционального принятия ситуации развития, способствующей проявлению активности всех детей (в том числе мало активных);

-  создавать условия для закрепления знаний по математике;

- развивать у детей внимание, сообразительность, зрительное восприятие, внимание, слуховую память, быстроту мышления;

- формировать умение детей работать коллективно, договариваться со сверстниками. 

ХОД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

(ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ)

Дети входят в спортивный зал, их встречает инструктор по физической культуре

 

И.Ф: Дорогие  ребята. Я рада видеть вас, а ещё рады видеть наши гости, посмотрите, как они вам улыбаются, давайте поздороваемся,  улыбнёмся и мы им. Вот замечательно! Ребята, хочу сказать вам по секрету, что уважаемые наши гости пришли  не просто так, а пришли они  посмотреть как вы, занимаясь физкультурой, можете закреплять и повторять  математические знания. А можно или нет?  Вот и я говорю. Что можно! А они не верят! Докажем?

И.Ф.: Ребята! Уже в этом году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? (5)

Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но вот удивительная история, мне  утром кто – то позвонил и сообщил, что наша цифра 5 не придёт к нам в гости, толи она потерялась, толи сломалась, так плохо было слышно, вот беда,  ведь без нее нельзя научиться правильно, считать, и, тем более получать «отлично» в школе.  

Давайте вспомним, где находилась 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети выкладывают числа на столе, замечают, что цифры 5 нет) Уточните, между какими цифрами находились пятерка. Почему вы так думаете? Докажите (число5 больше 4 на 1, но меньше 6 на 1). Молодцы!

И.Ф.:   Что нам делать?

Ребята путь наш будет нелёгким, ждут вас испытания,  сложные задания.  Справитесь? А за каждое выполненное задание  вы  будете получать по волшебной палочке.

Но сначала нам необходимо размяться.

И.Ф.:   Итак, мы начинаем,  давайте дружно скажем наш девиз:

 «Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!»

И.Ф.: Внимание,  слушай мои команды:  В одну  шеренгу становись!   (Проверка осанки).  Равняйсь! Смирно!  По порядку номеров  рассчитайсь!  (дети считают). Молодцы! Направо, налево, кругом и т.д.

На 1-2 рассчитайсь! Вторые номера - шаг вперед! Обе шеренги - направо! По залу шагом марш.

 Сейчас внимание, называю число 1 - ходьба в колонне по одному, число 2 — ходьба в колонне по двое.

Ходьба и ее разновидности:

- На носках, руки вверху в замке.

- На пятках, руки за спиной.

- «Колено – локоть»

- На внешних сводах, руки на поясе.

Бег  с заданиями по карточкам.

- Змейкой.

- По диагонали.

- По кругу.

- Короткая сторона зала — бег с захлестом, длинная сторона - обычный бег.  

Переход на спокойную ходьбу, упражнение на дыхание.

И.Ф.:   За Тимуром  в 3 колонны  шагом марш. (Перестроение в 3 колонны через центр).

И.Ф.:  Молодцы! Вы отлично справились с заданиями в первой части нашего  занятия. Поэтому получаете первую палочку  (кладу на стол).

Основная часть:

И.Ф.: Продолжим испытание.

Послушайте дальше задания.

«Добрый день» - мы цифрам скажем.

Упражненья им покажем.

                                                             Общеразвивающие упражнения

Математическая разминка.  Показываю цифру, вы предлагаете упражнение на неё похожее.

Итак . 0 и т.д.

1. « Круглый ноль»

  И.п. ноги на ширине ступни, руки опущены в низ. 1- вытянуть руки в стороны. 2- поднять  вверх, соединить пальцы рук, сделав полукруг над головой. 3- вытянуть руки в стороны.4-  И.п.  (6раз)

2. «Один» «Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица»

и.п. О.С. руки вдоль туловища. 1-3 руки вперед вниз, ладони вместе;

2-4 и.п.

3. «Двойка» «А вот это – цифра два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею».

И.п. Ноги вместе руки на поясе. 1- присесть  руки отвести за спину  2- И.п.                                      

4. «Тройка» «А вот это – посмотри, Выступает цифра три. Тройка – третий из значков – Состоит из двух крючков».

 И.п. ноги на ш.п., руки на поясе; 1-3 наклон туловища вправо (влево); 2-4

5. «Четыре» Цифра четыре  похожа на стул, который я перевернул!

  И.п. Ноги на ширине ступни руки на поясе. 1- поднять вверх левую согнутую ногу в колене и хлопнуть в ладоши под коленом. 2- И.п. 3-4 тоже самое поднимая правую ногу.

6. «Шесть» «Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек». И.п. Ноги на ш.п. Руки за голову. 1-3 наклон вперед руками касаться пола, носков ног; 4 И.П.

 7. «Семь» Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога». И.п.  Ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-3 наклон в сторону, рука над головой; 2-4 И.п.

8. Внимание!  Прыжки на правой ноге выполнить на один меньше чем эта цифра (10); Прыжки на левой ноге выполнить на один больше чем эта цифра (8).

 Хорошо выполнили упражнения вот вам  2 я палочка.

И.Ф.За направляющим в одну колонну шагом марш.

Основные виды движений

Чтобы получить ещё волшебные палочки нужно пройти полосу препятствий и выполнить на ней следующие упражнения, кувырки, упражнение «Рыбка», прыжки  через  верёвку - змейку. Какое оборудование нам необходимо и как его нужно расставить, (Даниил, Егор кладут маты для кувырков, Тимур, Илья ставят  скамейку для упражнения «Рыбка»,  девочки  готовят оборудование для прыжков  Дети, а как можно положить верёвку,  что бы  прыгая вперёд  выполнить подряд  5 прыжков (змейкой). Как вы думаете, для чего я рядом со спортивным оборудованием положила карточки с цифрами? (нужно выполнить столько раз упражнение, какая цифра лежит рядом с данным оборудованием)

 И.Ф. Молодцы ребята,  вы  качественно выполнили упражнения, все  очень старались. А сколько  упражнений вы только что выполнили, значит, сколько палочек вы получаете? Вот вам 3 палочки.

Дети вы не забыли, что нам нужно сделать? (Цифру 5 найти.)  Зачем? (выложить  правильно  числовой ряд  и  чтобы в школе получать 5- ки).

Но занятие уже заканчивается, а мы её не нашли или я ошибаюсь?  

Как вы думаете,  может наши  палочки  смогут нам помочь? Каким образом? (Из получивших палочек можно выложить цифру 5).    А числовой ряд сейчас можно правильно  выложить? (Детям раздать  карточки с цифрами.  По очереди выкладывают свою цифру). Перед 5 - кой цифра …, после цифра …

А теперь мы все встаём. И сейчас играть начнём.  

1. Игра высокой подвижности:

 «Перебрось мяч»   (площадка поделена пополам, дети по сигналу перебрасывают мячи, по сигналу заканчивают. Считают у кого меньше, та команда и выиграла.)

2. Игра средней подвижности:

«Весёлый счёт»

Цифры бегали, играли и места все растеряли 1,2,3,4,5 - будем весело считать и места им всем  искать. (Раздать карточки с цифрами от 0 до 8  + дополн.1,2,3). По окончанию  музыки  найти себе пару, получив при этом   названную цифру 5, 6, 7  вычитанием или сложением).

Не  устали? Тогда ещё играем!  В игру, которая называется:

3. Игра низкой подвижности:

 Мозговой штурм: «Кидаем – повторяем» (дети  в кругу.)    Каждому по очереди бросаю мяч и задаю вопрос, тот, кому бросила, должен не только правильно  ответить, но и после ответа, бросить обратно  мяч таким же способом.

Рефлексия. 

Ребята, а вы заметили, что сегодня вы не только занимались физкультурой, но и что ещё делали? (повторяли математику! А где именно? Мы с вами доказали нашим гостям..?)

1. Что вам понравилось на данном занятии?

2. Какое задание показалось особенно интересным?

3. А какое задание показалось самым трудным?

Мне понравилось, как вы сегодня занимались,  вы старались и справились. А главное  догадались,  как найти цифру 5!  

Если вам понравилось наше занятие, похлопайте, а если нет, то потопайте.

А сейчас попрощайтесь с гостями. На право! В обход по залу – шагом марш! (дети выходят из зала под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары         Конспект непосредст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес".

Конспект НОД образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Физическая культура» («Ожерелье здоровья») в старшей группе

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:Формировать осознанное отношение к своему здоровью.Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.Формировать двиг...

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие», физическая культура Тема: «Ползание по гимнастической скамейке»

Занятие направлено на закрепление с детьми ходьбы колонной по одному с выполнением заданий и  ползанием по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони;  развитие координации дви...