Конспект образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие», физическая культура Тема: «Ползание по гимнастической скамейке»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Золотухина Олеся Николаевна

Занятие направлено на закрепление с детьми ходьбы колонной по одному с выполнением заданий и  ползанием по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони;  развитие координации движений и глазомера в бросках мяча вверх двумя руками и ловле его;    закрепление умения ходить по канату боком приставным шагом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 образовательной области «Физическое развитие»,

физическая культура

Тема: «Ползание по гимнастической скамейке»

Задачи:

Обучающие:

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони.

Развивающие:

Развивать координацию движений и глазомер в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной опоре.

Воспитательные:        

Воспитывать умение аккуратно спускаться с гимнастической скамейки.

Оборудование: гимнастическая скамейка, канат, мячи большого диаметра, мешочек с песком, веревка (скакалка).

Ход ОД:

Вводная часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному, продолжительность до 1 минуты, темп бега умеренный, переход на ходьбу. При ходьбе воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы согнутая в колене нога поднималась вперед-вверх, носок при этом оттянут, шаги несколько короче, чем при обычной ходьбе. При беге руки согнуты в локтях, туловище наклонено чуть вперед.

Общеразвивающие упражнения:

  1. И.п. – основная стойка, руки на пояс. 1- правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 – вернуться в и.п. То же с левой ногой.
  2. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот вправо, правую руку вправо; 2 - вернуться в и.п. То же влево.
  3. И.п. – основная стойка руки вдоль туловища. 1 – выпад правой ногой вперед. 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – вернутся в и.п. То же левой ногой.
  4. И.п. – стойка на коленях, руки на пояс. 1-2 медленным движением сесть справа на бедро, руки вынести вперед; 3-4 – вернуться в и.п. То же влево.
  5. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 –вернуться в и.п. Тоже к правой ноге.

Основные виды движений.

  • Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
  • Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом. Руки на пояс. Голову и спину держать прямо.

Воспитатель ставит гимнастическую скамейку и в метре от них вдоль зала кладет канат. Дети становятся в одну колонну  и поточно выполняют упражнение в ползании, а затем упражнение в равновесии.

  • Броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча вверх и ловля его с хлопком в ладоши.

По сигналу воспитателя дети берут мячи (большого диаметра), располагаясь по залу, приступают к упражнениям с мячом.

Подвижная игра «Удочка».  Играющие стоят в кругу, в центре круга воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, дает необходимые указания по выполнению прыжков.

        

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Какое из упражнений вам показалось сложным, какое упражнение понравилось больше (меньше) всего?

Итог занятия: закрепили с детьми ходьбу колонной по одному с выполнением заданий и  ползание по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони.  Развили координацию движений и глазомер в бросках мяча вверх двумя руками и ловле его.        Закрепили умение ходить по канату боком приставным шагом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр физического развития и оздоровления Тема: «В гостях у Скамейки Посиделковны!»

Задачи: 1. Оздоровительные (коррекционно – профилактические): содействие разумному физическому развитию ребенка, повышение общей жизнестойкости организма; предупреждение и преодоление различных отклон...

Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...

Непосредственно-образовательная деятельность на уровне ДОУ на тему: " Ежик и его друзья" По образовательным областям: Познавательное развитие, физическое развитие в общеразвивающей разновозрастной группе Дазырбан О.В.

Непосредственно-образовательная деятельность на уровне ДОУ на тему: " Ежик и его друзья" По образовательным областям: Познавательное развитие, физическое развитие в общеразвивающей  раз...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД в старшей группе ОО "Физическое развитие" (физическая культура в помещении). Тема: "Секрет здоровья".

Целью данного занятия является формирование осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании....

Конспект комбинированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие» с элементами развлечения с детьми старшего дошкольного возраста.Тема «Проделки Метелицы»

Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов (форма, цвет, размер, части и целое, пространство).- проявление интереса к  движениям  на фитболах и степ-платформах, совершенств...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...