Занятие по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на Северный полюс"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Черных Виктория Сергеевна

Цель: создание условий для укрепления физического и психического  здоровья  и повышение двигательной активности детей.

Задачи:

1.Развивающие:

— развивать такие  двигательные навыки и умения, как ходьба, бег с ускорением и замедлением темпа, подбрасывание малого мяча, прыжки, физические качества: ловкость и глазомер, силу, равновесие и ориентировку в пространстве; умение «читать» задание по  рисунку схеме;

2.Оздоровительные:
— совершенствовать осанку, повышать выносливость организма;

3. Воспитательные:

— воспитывать дружеские отношения между детьми, способствовать положительному эмоциональному настрою детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_severnyy_polyus_1.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

Конспект

занятия по физическому развитию

для детей подготовительной к школе группы

комбинированной направленности

Тема: «Путешествие на Северный полюс»

Составила и провела: инструктор

по физической культуре

Черных Виктория Сергеевна

г.Зима

2017 г.

«Путешествие на Северный полюс»

Цель: создание условий для укрепления физического и психического  здоровья  и повышение двигательной активности детей.

Задачи:

1.Развивающие:

— развивать такие  двигательные навыки и умения, как ходьба, бег с ускорением и замедлением темпа, подбрасывание малого мяча, прыжки, физические качества: ловкость и глазомер, силу, равновесие и ориентировку в пространстве; умение «читать» задание по  рисунку схеме;

2.Оздоровительные:
— совершенствовать осанку, повышать выносливость организма;

3. Воспитательные:

— воспитывать дружеские отношения между детьми, способствовать положительному эмоциональному настрою детей.

Оборудование и наглядный материал:

Мультимедиа, музыкальное сопровождение (музыкальный центр), гимнастическая скамья,  набивные мячи для прыжков -6 шт, малые мячи, снежинка, конверт со схемами основных видов движений, видео «Северное сияние».

Методы обучения: Словесные: беседа, объяснение. Практические: показ, выполнение упражнений. Наглядные : показ упражнений, схемы-карточки, видеоматериал.

Способы  проведения: фронтальный, поточный.

Предварительная работа с детьми: разучивание подвижной игры «Льдинка», разучивание игры малой подвижности «Отгадай»;  работа с воспитателями (предварительные беседы с детьми о Севере, природных явлениях Севера.).

Дата проведения: 14 декабря 2017 г.

Тема недели: Лексическая тема: «Зима»

Ход занятия

Вводная часть

Инструктор : Здравствуйте ребята, у меня есть для вас загадка, отгадав которую, вы узнаете куда мы с вами сегодня отправимся.

Где всегда скажите дети полно снега, много льда

Ночи длятся по полгода,

Ветры мчат туда- сюда?

Где под северным сияньем

Люди ездят на санях,

Что за место на планете, где не тает лед в морях ?

Дети: Северный полюс.

Инструктор:  Вот бы нам оказаться на Северном полюсе и посмотреть северное сияние! На чем можно быстрее добраться до Севера?  

Дети: На самолете.

Инструктор: Тогда направо, раз, два, за направляющим к самолетам шагом марш! Мелодия для ходьбы и бега

1.Если хочешь ты летать,

Надо крылья расправлять,

В синем небе мчаться,

Надо не бояться! Полетели! ( Легкий бег)

Вот  на Север прилетели,

Самолеты наши сели.  (Присели).

Вышли все из самолетов, мы на северном полюсе.

Слайд Северного полюса

2. Мы  идем по снежной равнине. Обычная ходьба. (Спины ровные красивые), Кругом.

3. Очень холодно, погреем наши ноги, тянемся на носках руки вверх, на пятках  руки на пояс, на внешней стороне ступни, на внутренней. Кругом.

4.  Подул легкий ветер легкий бег.

5. Ветер дует еще сильней приставными шагами правое плечо вперед, левое плечо вперед.

6. По сугробам пробегаем выше ноги поднимаем. (Бег с высоким подниманием колен.)

7. А теперь легко бежим (Дышим носом, работаем руками.)
-Шагом дружно зашагали и спокойно подышали (Ходьба и восстановление дыхания) Руки вверх вдох носом – выдох ртом.

Инструктор: Ребята, северный полюс очень суровый край. Люди, которые там живут, обладают выносливостью, силой, ловкостью, значит, для дальнейшего пути нам тоже понадобится сила и выносливость, сейчас мы разогреем и наполним силой наши мышцы.

Инструктор раздает снежки (Малые мячи.)

 Основная часть

 (Мелодия разминка)

ОРУ со снежком

Инструктор: Приготовились .

1. Упражнение для рук «Снежок за голову»

И.п. – стойка, ноги слегка расставлены, руки со снежком внизу.

1- руки со снежком вперед. 2 - поднять руки вверх над головой.

3 – снежок за голову. 4 — И.п.

2. «Повороты вправо-влево»

И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки со снежком внизу.

1-руки со снежком вперед.2 - поворот вправо, 3- руки со снежком  вперед,  4 — И.п.( тоже в левую сторону)

3. Наклоны в право -влево

И.п. – ноги на ширине плеч, руки со снежком внизу.

1-руки со снежком вверх,2- наклон вправо, 3- руки со снежком вверх. 4-И.п. (тоже в левую сторону)

4. Наклоны к ногам

И.п. – о. стойка, ноги  вместе, руки со снежком у груди.

1- снежком достать до колен. 2- снежком достать до носочков ног.

3 снежком достать до колен. 4- вернуться в И.п.

5. Передача снежка.

И.п. – о. стойка, ноги вместе, руки со снежком внизу.

1- поднять правую ногу, согнутую в колене, передать снежок под коленом. 2 — вернуться в И.п. ( То же с левой ногой.)

6. Приседания

И.п. - стойка, ноги вместе, руки со снежком внизу.

1- присели, снежок вперед. 2- встали, снежок внизу. 3- присели, снежок вперед. 4- встали, снежок внизу.

7. Прыжки на правой и левой ноге вокруг снежка

И.п. - стойка, ноги вместе, снежок лежит на полу.

1,2,3,4 — прыжки вокруг снежка.

Восстанавливаем дыхание Вдох руки вверх носом – выдох ртом опускаем руки вниз.

ОВД

Инструктор:

1. А теперь, ребята,  подбрасываем снежок правой рукой вверх, ловим двумя руками.10 раз. Правой рукой  10 раз. Следим за полетом мяча, не прижимаем его к груди во время ловли.

Инструктор: достает конверт со схемами основных видов движений.

Инструктор: Ребята, у меня есть карта  нашего дальнейшего маршрута. А теперь посмотрим, что нам предстоит пройти. Рассматриваем схемы

Инструктор: За направляющим по залу шагом марш.

Дети перестраиваются в колонну по одному и убирают в корзину мячи (снежки)..

2. Ползание по гимнастической скамье на животе, хват руками с боков. (2-3 раза)

3. Прыжки через набивные мячи. (2-3 раза)

Инструктор: Ребята, мы прошли трудный путь, но северное сияние появляется в определенное время, пока мы  ждем  его  появления,  предлагаю поиграть в игру «Льдинка», вспомним правила игры и правила безопасного поведения.

Подвижная         игра         «Льдинка»
Правила: Все ребята встают в круг, и начинают идти приставными шагами по кругу произносить слова.

Дети:
Раз,         два,         три,         четыре,         пять,
Льдинку мы идем искать.

Льдинка, льдинка, где же ты?

Не боимся тебя мы.

Воспитатель идет за кругом и незаметно задевает рукой одного из ребят, он и будет «льдинкой»

Льдинка:

Всех ребят я догоню,

И в снежинок, превращу!

Дети: Не догонишь ты нас льдинка,

 и тебе нас не поймать,

мы умеем быстро бегать

и друг  друга выручать.

Все ребята разбегаются в разных направлениях. «Льдинка» догоняет убегающих. Когда до них дотрагивается «льдинка», они замирают на месте в широкой стойке. Чтобы разморозить их, другие дети должны проползти между ногами замороженных. Игра проводится 2-3 раза. Каждый раз выбирается новая «льдинка».

Дышим на льдинку, чтобы она растаяла.

Малоподвижная игра «Отгадай»

Инструктор:  Мы немного порезвились

И в кругу все разместились

Ну- ка, дети не зевай, где снежинка, отгадай.

Инструктор: Ребята, посмотрите, вот оно северное сияние.

 (Показ видео северного сияния).

Инструктор: Вот ребята подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.

Инструктор:

Собрались мы все в полет.

Дружно сели в самолет.

Вот взлетает самолет.

Быстро набирает ход.

Вот и в садик прилетели.

Самолеты наши сели.

 Вот мы снова в детском саду, ребята, скажите, куда мы летали? Для чего? Трудно нам было или легко в пути, почему нам удалось пройти такой нелегкий путь.

Инструктор: Да, ребята, вы были очень дружными, ловкими и сильными, при выполнении заданий, старались выручать друг друга от льдинки. Желаю вам оставаться всегда такими, чаще тренироваться и тогда, вам не страшны будут любые препятствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного возраста. Школа мяча.

Значительное место в Программе отведено обучению играм с мячом.Предлагаю конспект занятия для детей подготовительного возраста "Школа мяча".Пытаюсь на своих занятиях формировать комплекс знаний о техн...

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного возраста. Школа мяча.

Предлагаю конспект занятия для детей пдготовительного возраста. Продолжаю знакомить детей со спортивной игрой - баскетбол....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Вода- это жизнь!»

Задачи : В ходе этого занятия с дошкольниками подготовительной группы будут выполнятся следующие задачи: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды;уточнить, что вода - важная составляюща...

Занятие по физической культуре для детей подготовительной к школе группы

Занятие по физической культуре для детей подготовительной к школе группы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ШКОЛА МЯЧА»

Конспект занятия для детей с шестого года жизни, направлен на реализацию образовательной области «Физическое развитие», через упражнения с мячом....

Занятие по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Африку»

Конспект образовательной деятельности "Физическая культура", "Путешествие в Африку"...