Занятие по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Амирова Гульшат Гадельшеевна

Конспект образовательной деятельности "Физическая культура", "Путешествие в Африку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gulshat.docx909.56 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационное задание 2.1

«Путешествие в Африку»

Выполнил:

                                                         Амирова Гульшат Гадельшеевна

(ФИО)

Инструктор по физической культуре

(должность)

Лангепасское городское муниципальное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

№6 «Росинка»

 (место работы)

Пояснительная записка

Педагогическая деятельность с воспитанниками осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который определяет целевые ориентиры детей раннего и старшего дошкольного возраста и по физическому развитию: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Для достижения данных показателей мною решаются педагогические задачи, поставленные в основной образовательной программе учреждения по физическому развитию: приобретение воспитанниками опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость и способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

        Деятельность направлена на усовершенствование двигательных умений, развитие физических качеств, оздоровление, а также на формирование положительных качеств воспитанников и создание радостной атмосферы при выполнении заданий. Направление деятельности соответствует требованиям федерального государственного стандарта в области формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития физических качеств.

Деятельность осуществляется согласно плану работы (образовательная область «Физическое развитие», раздел «Физическая культура»), в рамках реализации компонента учреждения по формированию ценностей здорового образа жизни.

Конспект образовательной деятельности разработан самостоятельно, по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительных к школе групп, с учетом вышеуказанных задач и особенностей физического развития детей (дети с ОВЗ, со слабой физической подготовкой и дети с высоким показателями физического развития): разноуровневый характер заданий позволяет всем детям получить положительный результат, что способствует эмоциональному удовлетворению, психологическому здоровью и созданию доброжелательных отношений между детьми.

При проведении используются различные виды детской деятельности (физическая, игровая, познавательная, речевая, двигательная). Содержание материала доступно, интересно, отвечает требованиям программы и соответствует современным требованиям к организации совместной деятельности по физическому развитию дошкольников.

Занятие состоит из 3 частей: организационная часть, основная и заключительная. В целях поддержания интереса детей к занятию выбрана активная форма организации-игровая. Части занятия объединены единым сюжетом – игрой «Путешествие в Африку». В первой части, организационной, детям предложено отправиться в путешествие на самый жаркий континент - в Африку. В основную часть вошли: общеразвивающие упражнения с резиновыми мячами, основные виды движений, подвижные игры. В основной части решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи с помощью следующих методов и приемов: игровые ситуации, художественное слово, создание проблемных ситуаций, задания поискового характера, сюрпризный момент. В третью, заключительную часть вошли упражнения на дыхание, сюрпризный момент.

 При выполнении ОВД (ходьба по скамейке и по бревну) дети (имеющие затруднения с равновесием) обязательно сопровождаются педагогом, подбадриваются, педагог создает ситуацию успеха при выполнении задания.

Дети с высоким уровнем физической подготовленности принимают роль «охотников» во время подвижной игры «Охотники и обезьянки», тем самым удовлетворяют двигательные потребности во время игры.

 В конспекте содержатся задания с применением игровых и здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика для детей Н.Г. Коновалова, упражнения на осанку Л.Ф. Асачева, О.В. Горбунова).

Для проведения образовательной деятельности созданы игровые, учебно-материальные и эстетические условия, способствующие решению поставленных задач.

Занятие включает в себя предварительную работу, подготовку необходимого методического обеспечения.

Предварительная работа:

  • С воспитанниками обучение строевым упражнениям, технике выполнения основных видов движений (ползание по гимнастической скамейке на животе; ходьба по гимнастическому бревну, ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; прыжки на двух ногах через препятствия), рассказ и показ иллюстраций (животных, растений и деревьев) про Африку.
  • С родителями воспитанников: просмотр мультфильма «Маугли», «Умка», рисование рисунков животных Африки для оформления спортивного зала.

  •    С педагогами группы:

- беседа с детьми о просмотре мультфильмов с родителями;

- рассказ и показ техники, и понимание особенностей структуры упражнений: ползание по гимнастической скамейке на животе; ходьба по гимнастическому бревну, ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; прыжки на двух ногах через препятствия, ползание по-пластунски;

- показ педагогу приёмов страховки-помощи во время образовательной деятельности;

- подготовка атрибутов к мероприятию.

     

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в Африку"

образовательная область «Физическое развитие»

подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Задачи:

Оздоровительные: 

  • формировать у воспитанников умение сохранять правильную осанку в различных видах двигательной деятельности.

Образовательные:

  • упражнять детей в строевых упражнениях;
  • обучить технике выполнения основного вида движений - ползание по-пластунски;
  • закреплять технику выполнения основных видов движений (ползание по гимнастической скамейке на животе; ходьба по гимнастическому бревну, ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; прыжки на двух ногах через препятствия).

Воспитательные:

  • воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
  • воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка);
  • готовить детей к самостоятельности на улице.

Развивающие:

  • совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
  • развивать координацию движений.

Методы и приёмы:

 Наглядные: наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

Словесные: объяснения, пояснения, указания; подача команд, сигналов; вопросы к детям и поиск ответов; словесная инструкция.

Практические: выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями; выполнение упражнений в игровой форме; самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Электронное образовательные ресурсы: музыкальный центр: аудиозапись, песня «Африка», «Шум моря».

Предметно-развивающая среда: изображение корабля, лиан с бананами, солнца, животных, обитающих в Африке, штурвал, карта из 4 мягких пазлов размером 20*20, конверт с письмом.

Дидактическое пособие: карта, состоящая из 8 карточек (на которых с одной стороны изображены животные Африки с другой стороны стрелки, указывающие направление).

Оборудование: Зал оформлен в стиле джунгли (лианы, бананы, рисунки детей и надувные шары в виде животных), две гимнастические скамейки, резиновые мячи по количеству детей, канат, дуги, гимнастическое бревно.

I. Вводная часть

Дети под музыку заходят с воспитателем в спортивный зал, который украшен в стиле «Джунгли».

Воспитатель (обращается к детям): Ребята, посмотрите, что за корабль стоит? Как вы думаете, кого он ждет? (ответы детей) Вы тоже слышите топот? Кто же это мог быть?

Под веселую музыку заходит Медвежонок Умка (инструктор по физкультуре, в белом костюме, с ушками медведя на голове).

Медвежонок Умка (инструктор по физкультуре): Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (ответы детей) Правильно, я - медвежонок Умка, очень рад видеть вас, на пристани, я набираю команду на свой корабль «Льдинка», чтобы отправиться в путешествие на самый жаркий континент - в Африку, я так соскучился по теплому солнышку и по приключениям. В Африке большая часть — это пустыня. Но есть и непроходимый лес, а называется он - джунгли! Животный мир Африки представлен многочисленными видами.

Медвежонок Умка (инструктор по физкультуре): Вы согласны принять моё приглашение?

Дети: Да!

Медвежонок Умка (инструктор по физкультуре): Итак, настоящий путешественник должен иметь отличную строевую подготовку и быть в хорошей физической форме. В одну шеренгу становись, равняйсь, смирно.

Медвежонок Умка (инструктор по физкультуре): Направо. Налево. Направо в обход по пристани шагом марш. Отправляемся на корабль! (звучит музыка «Шум моря», дети идут по кругу) Ребята, пока мы плывем, вспомним, какие животные живут в Африке. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать и показать движения этих животных или птиц (во время выполнения упражнений, следить за правильной осанкой).

Начиная тренировку

Эти птицы ступают ловко (павлин) - ходьба на носках, руки на поясе.

Злой зелёный пароход: Кто б на встречу ни поплыл,

Всех проглотит…(крокодил) -  ходьба на наружном своде стопы.

Ведь енот, а посмотреть, просто вылитый медведь (панда) -  ходьба с перекатом с пятки на носок.

Нет еды вкусней банана, утверждает … (обезьяна)- прыжки с ноги на ногу.

Тонконоги и игривы, чуть опасность - и в галоп, стадо быстрых …(антилоп) - легкий бег.

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (руки поднять в стороны – вверх - вдох, опустить - выдох).

Медвежонок Умка – Молодцы! Вот мы и приплыли, давайте прогуляемся по Африке возьмем по кокосу (мяч) и построимся в 3 колонны (ходьба в обход зала, по ходу дети берут мячи и перестраиваются в три колонны).

Медвежонок Умка. Ребята, посмотрите вправо,  на лиане висит конверт с письмом, давайте же скорее прочитаем:  « Я доктор Айболит,  моё судно потерпело крушение в Африке. Приплыл на помощь животным, провести осмотр и поставить вакцины против гриппа. Не могу вернуться домой, для того чтобы меня отыскать, следуйте карте... Айболит».

 

 II. Основная часть

Медвежонок Умка (инструктор по физкультуре):  доктор Айболит  попал в беду, и он просит ему помочь. Поможем ему?

Дети: Да!

Медвежонок Умка (инструктор по физкультуре): Тогда немедленно отправляемся на его поиски!

На мольберт вывешивается картина-лото «животные Африки, на оборотной стороне каждой картинки стрелка, указывающая направление».

http://zadachi.covenok.ru/static/images/115_1.png

https://i.pinimg.com/originals/ee/db/23/eedb2320233ca32762684f6bd7daec73.jpg

http://www.profi-forex.org/system/user_files/Images/News/07-2016/200716/sd3a6agb8egwfzhgq4mogageo.png

https://img-fotki.yandex.ru/get/4703/svetlera.3e/0_506f8_a36170d1_XXXL.jpg

http://tapenik.ru/dizain/ob_24.png

Инструктор по физической культуре поочередно называет животных, которые включены в ОРУ (нас встречает жираф, мы попросим его указать направление нашего движения….).

Общеразвивающие упражнения с мячами (выполняются под аудиозапись «Африка»)

Описание упражнения

Дозировка

Методические указания

1. «Жираф»

И. п. – основная стойка, мяч на грудь, руки согнуты в локтях. 1 – мяч вверх; 2 – мяч за голову; 3 – мяч вверх; 4 – исходное положение

6 раз

Пятки от пола не отрываются, следить за осанкой

2. «Слон машет ушами»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, за головой.

1-соединить локти перед собой,

2-развести их.

8 раз

Спина ровная, голову не наклонять

3. «Тигр »

И.п. – основная стойка, мяч вниз.

1- 2 – присесть, мяч вперед;

3-4 – исходное положение

6 раз

Стараться удержать положение несколько секунд

4. «Страус»

 И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч на грудь, руки согнуты.

1 – мяч вверх;

2 – наклон вниз, прокатить  мяч от одной ноги к другой;

3 – выпрямиться, мяч вверх;

4 – исходное положение

6 раз

Пятки от пола не отрываются, колени не сгибать

5.«Зебра шагает, ноги поднимает»

И. п. – о. с., руки согнуты в локтях параллельно полу мяч в руках

1 – согнуть правую ногу, бедро параллельно полу, руки вперед, коленом коснуться мяча;

2 – и. п.;

3 – согнуть левую ногу, параллельно полу руки вперед, коленом коснуться мяча;

4 – и. п. (5 раз.)

6 раз

Спину держать ровно, руки при отведении вперед прямые.

6. «Удав»

И. п. – лежа на груди, руки прямые

1 – поднять прямыми руками мяч и ноги вверх;

2 – 3 – удерживать положение; 4 – и. п.

8 раз

Стараться выше поднять прямые руки и ноги

7. «Мартышки»

 И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо, затем влево

10 раз

Стараться сильнее отталкиваться от пола, чтобы подпрыгнуть выше

8. Упражнение на дыхание «Бегемотики»

И.п.: стоя (Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит,

Вдох и выдох производится через нос)

Стали Бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох

3 раза

Следить за правильным выполнением упражнения

Медвежонок Умка (инструктор по физкультуре):  Судя по стрелке (карточка «Бегемот»), доктор Айболит за теми джунглями и нам надо его найти, но на пути нас ждёт много препятствий. Ребята, смотрите в какую чащу, мы зашли. Это сплошная стена из пальм, лиан, огромных цветов, зарослей кустарников.

Команда девочек в одну колонну становись!

Команда мальчиков в одну колонну становись!

(при выполнении ОВД инструктор по физической культуре находится в команде мальчиков и помогает детям, воспитатель в команде девочек).

Команда девочек.

  1. «Болото» прыжки из обруча в обруч.
  2. «Проползти по бревну над водопадом» ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  3. «Ходьба по мостику», хождение по гимнастической скамейке руки на поясе с мешочком на голове сохраняя равновесие.

Команда мальчиков.

1.«Удава, берегись!» перепрыгивание через змею (канат), руки на поясе.

2.«Заросли кустарников» проползание по-пластунски под дугами.

3.Хождение по бревну, руки в стороны.

( Дети меняются местами)

Медвежонок Умка (инструктор по физкультуре): Молодцы, все препятствия преодолели вы успешно, следуя по карте, мы прибыли на место!

Предлагаю мальчикам, поделится по четыре человека и помочь воспитателю убрать спортивное оборудование (гимнастические скамейки, бревно), а девочкам убрать спортивный инвентарь (обручи, канат, мешочки с песком, дуги).

Молодцы, вы такие дружные помощники! Ребята, посмотрите, к нам навстречу идет доктор Айболит (воспитатель принял образ доктора).

 Доктор Айболит (воспитатель): Здравствуйте ребята, я так рад, что вы добрались до меня. Вы поможете мне вернуться домой? (ответы детей) Спасибо, вы такие добрые дети! В знак благодарности я с вами сыграю в интересную игру, в которую меня научили играть обезьянки «Охотники и обезьянки».

Подвижная игра «Охотники и обезьянки»: участвуют 2 команды. Одна команда – «обезьяны», ее игроки залезают на гимнастическую лестницу. Участники второй команды – «охотники» расположены на противоположной стороне площадки. Между охотниками и обезьянами проведена разделительная линия. Задача охотников – заманить обезьян в ловушку. Они придумывают движение, подходят к разделительной линии, показывают это движение обезьянам и уходят на свою территорию.  Обезьяны слезают с лестницы, подходят к линии и повторяют движение. По команде «Лови!» обезьяны убегают и залезают на лестницу, а охотники стараются их догнать и запятнать. Игра повторяется 3-4 раза, затем игроки меняются ролями.

 Доктор Айболит (воспитатель): Вот и порезвились мы немного и даже успели немного устать.

Медвежонок Умка (инструктор по физкультуре): Случилось несчастье - шаловливые обезьянки порвали карту, пока мы с вами играли, и спрятали кусочек карты, теперь нужно будет найти недостающий кусочек, поможете мне в этом?

Дети: Да!

Малоподвижная игра «Найди фрагмент: Воспитатель заранее прячет фрагмент карты (1 мягкий пазл) и предлагает его найти. Тот, кто первым нашел его, получает звание «Лучший соискатель».

Цель: учить ориентироваться в спортивном зале или на участке, выполнять действия по сигналу.

Медвежонок Умка (инструктор по физкультуре): Ну, вот и хорошо. Карта спасена - настало время возвращаться в детский сад. Все на борт корабля!

Дети становятся в круг. Выполняют упражнения на дыхание в ходьбе по кругу. Прибытие в детский сад.

Медвежонок Умка (инструктор по физкультуре):  Вот и закончилось наше путешествие. Много зверей мы встретили в Африке, поиграли с ними в разные игры, узнали их повадки и движения и самое главное, мы помогли доктору Айболиту вернуться домой. Ребята, а что вы расскажете своим друзьям и родителям о нашем сегодняшнем путешествии? (ответы детей).

Доктор Айболит (воспитатель): Молодцы ребята, вы так сегодня старались, и чтобы путешествие вам запомнилось, я хочу подарить вам книжку-малышку, которая вас обучит игре «Пальма и колючка», в эту игру вы сможете играть самостоятельно в группе, на участке, а так же научить своих друзей играть в нее на улице. До свидания, до новых встреч!

Игра: « Пальма и колючка».

Цель: развивать внимание, формирование правильной осанки.

Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что колючки совсем маленькие растения, а есть громадные — пальмы. Когда ведущий произносит: «Колючка» он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какое это низкое растение. А когда говорит «Пальма!», ведущий встает во весь рост, принимая правильную осанку, да еще руки вытягивает вверх — такие они громадные. Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный. Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Колючка» и «Пальма!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры. Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся и правильно выполнял задания.

Список литературы:

1.       Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. Старший возраст. – М.: Владос, 1999.- 262 с.

2. Пензулаева Л.И. – физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.

       3.  Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.

4.Рунова М.А. -  Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет (с учетом уровня двигательной активности): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М.А. Рунова. – М.: Просвещение, 2005. – 141 с.

5.   Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.

6.    Коновалова Н.Г. - Дыхательная гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста: комплекс упражнений; сюжетно-ролевое сопровождение. ФГОС ДО. – М.: Учитель, 2018.- 54с.

7. Асачева. Л.Ф., Горбунова.О.В. - Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс,2013. – 112с.

Представляя данное аттестационное задание, я, Амирова Гульшат Гадельшевна, гарантирую, что использованная в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.

_____________________                               _______________________

                             подпись                                                                                 расшифровка подписи

«______» ___________________201__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного возраста. Школа мяча.

Значительное место в Программе отведено обучению играм с мячом.Предлагаю конспект занятия для детей подготовительного возраста "Школа мяча".Пытаюсь на своих занятиях формировать комплекс знаний о техн...

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного возраста. Школа мяча.

Предлагаю конспект занятия для детей пдготовительного возраста. Продолжаю знакомить детей со спортивной игрой - баскетбол....

Конспект занятия по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы "Мы строители"

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы в апреле (в конце учебного года). Является частью цикла тематических мероприятий, посвященных профессиям. Занятие направлено на обобщение и у...

Занятие по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе "Волшебные краски"

Сюжетное занятие по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе.Активизирует фантазию, развивает творческие способности и воображение детей....

Занятие по физической культуре для детей подготовительной к школе группы

Занятие по физической культуре для детей подготовительной к школе группы...

Занятие по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на Северный полюс"

Цель: создание условий для укрепления физического и психического  здоровья  и повышение двигательной активности детей.Задачи:1.Развивающие:— развивать такие  двигательные навыки и...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ШКОЛА МЯЧА»

Конспект занятия для детей с шестого года жизни, направлен на реализацию образовательной области «Физическое развитие», через упражнения с мячом....