Игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Пономарева Татьяна Викторовна

Программное содержание

  1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
  2. Учить детей спрыгивать с предмета высотой 15 см.
  3. Закреплять у детей навык лазания удобным способом по гимнастической стенке.
  4. Формировать у детей навык в перешагивании с ящика на ящик (высота 10-15 см).
  5. Продолжать совершенствовать умения детей в бросании предмета вдаль удобным способом правой и левой руками.

Материал к занятию: гимнастическая стремянка, корзина с мягкими цветными мячами (поролоновые, тряпичные) по количеству детей, цветные ящики.

Организация предметной среды аналогична предыдущим занятиям:

       – сенсорный уголок: по усмотрению воспитателя (пособия подбираются самостоятельно, см. предыдущие занятия);

       – уголок по развитию речи: картинки, иллюстрации по сказке «Колобок», различные сюжетные картинки, игрушки, различные игровые настольные театры.

Ход занятия

 

Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку Колобок, все дети рассматривают ее. Воспитатель предлагает узнать, куда пошел гулять Колобок.

Воспитатель.

Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень-очень
На сметане колобки.

На полянку весело ребятки спешат.

Дедушку и бабушку навестить хотят.

Вот и прибежали детки в гости.

Возле леса на опушке

Жил старик со своею старушкой.

Попросил старик старушку:

«Испеки мне колобка...»

Бабка тесто замесила.

Колобка она слепила.

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко
И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать.

Захотел он убежать.

Но вначале поскакать.

Огород он пересек
И пустился наутек... на мосток.

 

Колобок наш убежал
И к мосточку прибежал,

И вприпрыжку, скок да скок.
Через лужи на мосток,

На мосток, на мосток,
Прыг-скок, Прыг-скок.

 

Колобок-румяный бок
Укатился под мосток.
Спрыгнем тоже мы с мостка
И догоним Колобка.

Вон он, вон он... не догнать.
Колобка нам не поймать.
Мы залезем высоко
И посмотрим далеко,

Где медведь и волк сидят.
Колобка поймать хотят.

 

Убежал наш Колобок.

Покатился круглый бок.
Покатился Колобок,
Круглый да румяный,

Прямо на поляну,

Где ждала его Лиса.

 

Стал с Лисою он играть.

Дружно мячики бросать.

С Колобком Лиса играла.

Далеко мячи бросала.

Бросим тоже мы мячи.

Лисонька, ты не шали.

 

Наши мячики лови.

Шубы нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей.

 

 

 

 

 

Ходьба друг за другом, Бег, бег на скорость (30—50 сек.)


Ходьба детей.

Перестроение (произвольное),

ИП о. с. На счет 1-3 руки в стороны:  4-6 вернуться в ИП.


ИП - о. с. Имитация движений «лепка».

ИП: ноги слегка расставлены. На счет 1-3 повороты туловища; 3-4 вернуться в ИП. (Повтор 3-4 раза.)
ИП: о. с. На счет 1-3 руки вверх, потянуться; 4-5 вернуться в ИП. (Повтор 4-6 раз.)


ИП: лежа на спине, руки в стороны. На счет 1-4 ноги вперед, поочередные вращения согнутых в коленях ног; 5-6 вернуться в ИП. (Повтор 3-4 раза.)



ИП: ноги слегка расставлены.

Подскоки детей на месте (30 сек.).


Бег детей в свободном темпе (30 сек.).

 

 

Перешагивание детей с ящика на ящик (высота 10-15 см).

 

 

 



Спрыгивание детей с предмета (высота 15 см).

 



Лазание детей по гимнастической стенке удобным способом.

 

 





Ходьба детей.







Бросание детьми предмета (мяч) вдаль удобным способом.


Подвижная игра «Бросание мяча вперед»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста
по сказке «Колобок»

Программное содержание

  1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
  2. Учить детей спрыгивать с предмета высотой 15 см.
  3. Закреплять у детей навык лазания удобным способом по гимнастической стенке.
  4. Формировать у детей навык в перешагивании с ящика на ящик (высота 10-15 см).
  5. Продолжать совершенствовать умения детей в бросании предмета вдаль удобным способом правой и левой руками.

Материал к занятию: гимнастическая стремянка, корзина с мягкими цветными мячами (поролоновые, тряпичные) по количеству детей, цветные ящики.

Организация предметной среды аналогична предыдущим занятиям:

       – сенсорный уголок: по усмотрению воспитателя (пособия подбираются самостоятельно, см. предыдущие занятия);

       – уголок по развитию речи: картинки, иллюстрации по сказке «Колобок», различные сюжетные картинки, игрушки, различные игровые настольные театры.

Ход занятия

Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку Колобок, все дети рассматривают ее. Воспитатель предлагает узнать, куда пошел гулять Колобок.

Воспитатель.

Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень-очень
На сметане колобки.

На полянку весело ребятки спешат.

Дедушку и бабушку навестить хотят.

Вот и прибежали детки в гости.

Возле леса на опушке

Жил старик со своею старушкой.

Попросил старик старушку:

«Испеки мне колобка...»

Бабка тесто замесила.

Колобка она слепила.

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко
И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать.

Захотел он убежать.

Но вначале поскакать.

Огород он пересек
И пустился наутек... на мосток.

Колобок наш убежал
И к мосточку прибежал,

И вприпрыжку, скок да скок.
Через лужи на мосток,

На мосток, на мосток,
Прыг-скок, Прыг-скок
.

Колобок-румяный бок
Укатился под мосток.
Спрыгнем тоже мы с мостка
И догоним Колобка.

Вон он, вон он... не догнать.
Колобка нам не поймать.
Мы залезем высоко
И посмотрим далеко,

Где медведь и волк сидят.
Колобка поймать хотят.

Убежал наш Колобок.

Покатился круглый бок.
Покатился Колобок,
Круглый да румяный,

Прямо на поляну,

Где ждала его Лиса.

Стал с Лисою он играть.

Дружно мячики бросать.

С Колобком Лиса играла.

Далеко мячи бросала.

Бросим тоже мы мячи.

Лисонька, ты не шали.

Наши мячики лови.

Шубы нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей.


Ходьба друг за другом, Бег, бег на скорость (30—50 сек.)


Ходьба детей.

Перестроение (произвольное),

ИП о. с. На счет 1-3 руки в стороны:  4-6 вернуться в ИП.


ИП - о. с. Имитация движений «лепка».

ИП: ноги слегка расставлены. На счет 1-3 повороты туловища; 3-4 вернуться в ИП. (Повтор 3-4 раза.)
ИП: о. с. На счет 1-3 руки вверх, потянуться; 4-5 вернуться в ИП. (Повтор 4-6 раз.)


ИП: лежа на спине, руки в стороны. На счет 1-4 ноги вперед, поочередные вращения согнутых в коленях ног; 5-6 вернуться в ИП. (Повтор 3-4 раза.)



ИП: ноги слегка расставлены.

Подскоки детей на месте (30 сек.).


Бег детей в свободном темпе (30 сек.).

Перешагивание детей с ящика на ящик (высота 10-15 см).



Спрыгивание детей с предмета (высота 15 см).



Лазание детей по гимнастической стенке удобным способом.





Ходьба детей.







Бросание детьми предмета (мяч) вдаль удобным способом.



Подвижная игра «Бросание мяча вперед»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста по сказке «Репка».

Игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста по сказке    «Репка»....

Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста по сказке «Теремок»

Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста по сказке «Теремок»...

Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста (2-3 года) «Шишки для мишки».

«Шишки для мишки».Программное содержание:1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.2.Развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера.3. Учи...

Перспективный план проведения сюжетно-игровых физкультурных занятий в группе раннего возраста в течение учебного года

МесяцНазвание занятияОбщеразвивающиеупражненияОсновные движенияПодвижная играСентябрь"Курочка Ряба"С мячомПолзание (на четвереньках, прокатывание мяча друг другу), построение вра...

Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста (1-2года) «Осенние листочки».

Ребята, к нам в гости пришел мишка, Мишка приветствует Вас, говорит Вам «Здравствуйте, дети». Мишка принес нам в корзинке листочки и каждый листочек очень рад видеть Вас и, конечно, листоч...

Игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста по сказке «Колобок»

Вызвать у детей эмоциональный оклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.Учить детей спрыгивать с предмета высотой 15 см.Закреплять у детей навык лазания удобным способом по гимнастической с...

Интегрированное занятие в группе раннего возраста о сказке" Колобок"

Интегрированное занятие в группе раннего возраста о сказке" Колобок"...