Статья "Значимость использования тем патриотического воспитания детей дошкольного возраста в системе работы по формированию физической культуры и здоровья."
статья по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Гнездилова Виктория Ивановна

Использование  патриотического направления  в формировании физической культуры и здоровья, личностно-ориентированный подход и индивидуализация образовательного процесса по данному направлению определяют развивающую направленность деятельности по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности воспитанников к своей семье, малой родине и Отечеству с учетом требований ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значимость использования тем патриотического воспитания детей дошкольного возраста в системе работы по формированию физической культуры и здоровья.

В.И. Гнездилова

ГБДОУ детский сад № 39

Адмиралтейского района

г. Санкт- Петербурга

 Использование  патриотического направления  в формировании физической культуры и здоровья, личностно-ориентированный подход и индивидуализация образовательного процесса по данному направлению определяют развивающую направленность деятельности по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности воспитанников к своей семье, малой родине и Отечеству с учетом требований ФГОС ДО. Использование здоровьесберегающих технологий в патриотическом воспитании обеспечивает эмоциональный комфорт и позитивное самочувствие в процессе общения со сверстниками, членами своей семьи, ознакомления с достопримечательностями и традициями своего города, своей страны.

Приоритетные цели и задачи, которые ставит перед нами не только государство, но и сама жизнь, наталкивают нас на целесообразность использования патриотических тем в работе по формированию у подрастающего поколения физической культуры и здоровья .В связи с этим, мной была разработана система задач:

•          Пробудить у детей дошкольного возраста нравственное отношение и чувство сопричастности к семье и близким людям, к своей малой родине, к стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа;

•          Вовлечь родителей в процесс пробуждения у детей чувств любви к семье, к спорту и культурным ценностям;

•          Установить взаимодействие ДОУ с культурно – образовательными учреждениями и социальными объектами района или города, с военными  организациями в целях совершенствования деятельности  по патриотическому  воспитанию детей дошкольного возраста.

Эффективно решать задачи патриотического воспитания с использованием здоровьесберегающих технологий позволяет организация проектной деятельности.

    Темы проектов по приобщению воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства являются не только социально значимыми, но и вызывают личностный интерес детей, обеспечивающий мотивацию образовательного процесса «здесь и сейчас». В соответствии с задачами патриотического воспитания в ДОУ определяются темы проектов. Совместными усилиями с родителями были реализованы проекты « «Моя семья», «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу», «Спорт в нашем городе», «Защитники Отечества», .

    Вышеуказанные проекты включают различные виды деятельности и формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Это и спортивные эстафеты «Мама, папа, я – спортивная  семья», акция «Самокатогонка», конкурс коллажей  «Спортивная семья», «Готов к Труду и Обороне», « Я б в Пожарные пошел», « Вперед, Россия!», спортивные выходные для всей семьи.

Система работы над каждым проектом включает:

-  непрерывную образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий

-     взаимодействие всех участников образовательных отношений( дети, родители, педагоги).

-      взаимодействие с социальными партнерами города.

  Реализованные проекты способствуют созданию атмосферы психологического благополучия воспитанников, развитию у них патриотической гордости, творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков. В этом учебном году в ходе реализации задачи по приобщению воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства планируется реализация проектов «Космос», «Самокатогонка», « День Победы».

Более 5 лет дошкольное учреждение активно сотрудничает с ВАА , с Военной Артиллерийской Академией. Академия с удовольствием участвует в проектах, такие как « День защитника Отечества», « День Победы». Офицеры и курсанты рассказывают дошкольникам о своей профессии, играют в игры. Таким образом, своим примером, прививают любовь к  своей Стране. Дети готовятся к встрече, дарят памятные рисунки.

В этом году ГБДОУ активно участвовал в программе Всероссийского спортивного комплекса  ГТО, полноценная  программная и нормативная основа физического воспитания детей массового спорта и оздоровление нации. Где все дети сдали установленные нормативы трудности, соответствующие золотому, серебряному и бронзовому знаку отличия.

Детский сад активно сотрудничает с Муниципальным Образованием Адмиралтейский округ в рамках проекта « Вперед Россия!», посвященный Дню Независимости Страны.

Ожидаемые результаты у обучающихся  ДОУ:

•        Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

•        Начальные представления о здоровье человека, уважительное отношение к своему телу.

•        элементарные представления о России как государстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах, истории страны, о традициях и культуре здоровья ;

•        ценностное отношение к России, своему народу;

•        воспитание здорового образа жизни дошкольника, следить за своим здоровьем, правильно относиться к своему здоровью и к здоровью окружающих.

•        начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

•        уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим.

Каждому ребенку необходимо знать родную историю, культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире, но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями. Воспитание патриотических чувств -  было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому – очень важно привить ему именно общие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности.  Только равноправная,  свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Обобщение опыта по теме: "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к традиционной отечественной культуре"

Обобщение педагогического опыта по теме: "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к традиционной отечественной культуре"...

"Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" из опыта работы

Цель нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста - привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру....

«Реализация системы работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

В настоящее время в дошкольных учреждениях большое внимание уделено воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт маленький человек...

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к традиционной национальной культуре»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка Детский сад №2 «Журавушка»РС(Якутия) г.Олекминск...

Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (из опыта работы инструктора по физической культуре)

            Оздоровительная гимнастика является обязательным компонентом базового физического воспитания детей 3 – 7 лет. В дошкольном образовательном у...