подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольника
статья по физкультуре (младшая группа) на тему

Салькова Ольга Анатольевна

значение подвижных игр в жизни дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_nats-portal.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников.

Игра занимает в жизни ребёнка большое место. Она составляет главное содержание его жизни. Играя, ребёнок познаёт окружающую действительность и претворяет её в игровых образах. Для ребёнка нет ничего более увлекательного, чем игра. Ведь в игре приобретаются нужные для жизни качества и навыки. Играя, дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослый, познаёт мир в процессе деятельности. Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению “взять себя в руки” после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы. Велико значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры. Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывает у детей положительные эмоции и усиливает физиологические процессы. С момента рождения ребёнок стремится к движениям. Формирование потребности к движению в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того насколько взрослые, окружающие ребёнка, создадут необходимые условия, способствующие освоению доступных по возрасту движений, которые оказывают положительное влияние на формирующийся организм. В период дошкольного детства идёт интенсивное развитие таких жизненно-необходимых основных движений, как бег, прыжки, метание, лазание.  По мнению В.В. Гориневского, Е.А. Аркина подвижная игра  –  незаменимое средство физического воспитания ребенка, пополнения его знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ловкости, глазомера, быстроты реакции, подвижности, пластичности, формирования личностных морально-волевых качеств. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых физических и познавательных умений.

    В играх у детей развивается интеллект, фантазия, воображение, память, речь. Сознательное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется такие личностные качества, как, активность, честность, дисциплинированность, справедливость. В процессе игры происходит всестороннее гармоничное развитие ребенка.        

Правильно организованные основные движения укрепляют тело и душу ребёнка, учат владеть собственным поведением, что является одним из высших проявлений воли. У детей дошкольного возраста наблюдается огромная потребность в движении, которую обычно они реализуют в своих играх. Играть для них — это, прежде всего, действовать, двигаться.Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Активные двигательные действия при эмоциональном подъёме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов. В подвижных играх дети догоняют кого-то или сами убегают от водящего. Они не просто бегают и прыгают, а изображают, каких-либо зверей. В процессе игры у них тренируются и укрепляются те или иные группы мышц. Игра ставит ребёнка в такое положение, когда его ум работает живо, чувства напряжены, а действия организованы. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в дошкольном возрасте. В этот период у ребёнка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и физического развития. Двигательные навыки, сформированные у ребёнка до 7 лет, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе и позволяют в дальнейшем достигать хороших результатов в спорте.

Игры дошкольников, проводимые в целях физического воспитания и в частности с целью совершенствования основных движений, можно разделить на три относительно самостоятельных вида:

 ‒ подвижные игры (сюжетные и бессюжетные)

 ‒ спортивные игры (городки, баскетбол, бадминтон и т. п.)

 ‒ игры с пением и хороводные.

 Отдельно можно выделить игры-забавы. Обязательным условием успешного проведения подвижных игр является учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Поведение его в игре во многом зависит от имеющихся двигательных навыков, типологических особенностей нервной системы. Главная цель физического воспитания в дошкольном возрасте состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную потребность в движении, добиться высоко уровня здоровья и всестороннего физического развития детей; обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками; создать необходимые условия для разностороннего развития и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»

Методическая разработка направленная на укрепление здоровья воспитанников, активацию и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью ...

Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольника

Цель: Укрепление здоровья воспитанников, активация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи  с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами народной игры....

Самообразование инструктора по физической культуре "Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании старших дошкольников"

Тема: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании старших дошкольников»ВведениеИгра самая любимая естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным по...

Консультация«Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»

В народных играх ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции. На их основе закладываются представления о чести, смелости, мужестве, народный фольклор воспитывает уважение...

План работы по самообразованию на тему: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»

План работы по самообразованию на тему:«Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»Садретдинова Лира РазитовнаВоспитательОбразование высшееДата начала работы...

Самообразование Тема: Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольника

СамообразованиеТема:  Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольника...

Картотека: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»

laquo;Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»...