«Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Методическая разработка направленная на укрепление здоровья воспитанников, активацию и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами народной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 общеразвивающего вида
Кронштадтского района
План
по самообразованию
на 2017-2018 уч. год
«Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»
Воспитатель:
Подоприхина Г.П.
Кронштадт
2017
Тема: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»
Введение
Игра самая любимая естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает самое важное место в жизни ребенка и является главным средством воспитания и оздоровления.
Играя, ребенок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал.
С помощью народных подвижных игр малыши легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции и радостное настроение.
Актуальность:
В условиях современной цивилизации в связи с резким снижением двигательной активности человека возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями, подвижными играми.
Народные игры являются эффективным средством всестороннего развития детей, формируют у них положительное отношение к физической культуре и спорту, способствуют развитию двигательных умений и качеств.
В народных играх ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции. На их основе закладываются представления о чести, смелости, мужестве, народный фольклор воспитывает уважение , гордость за землю на которой живёшь, формируются стремления овладеть силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, красотой движений, проявить смекалку, выдержку, творчество, волю, победить соперников.
Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, что в дальнейшем им поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего и других народов.
Е.А. Аркин утверждает, что основной формой работы по физической культуре с дошкольниками должна быть игра. На первом месте выступают так называемые народные подвижные игры. Именно народным подвижным играм старших дошкольников отвели мы ведущую роль в совершенствовании системы физического воспитания, рациональной его организации. Эти игры проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе. В живой, увлекательной форме у детей закрепляются навыки основных движений, воспитываются важнейшие физические, нравственные качества, совершенствуется ориентировка в пространстве
Народные игры, имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Особенно популярными и любимыми были такие игры, как «Горелки», «Русская лапта», «Городки». Игры с мячом. Немало было и таких игр, где успех играющих зависел, прежде всего, от умения точно бросить биту, сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель.
Для начала я обратилась за теоретическими знаниями к известным психологам и педагогам. К сожалению, литературы по исследованию народных игр не так много. А ведь чтобы понять суть народной игры, надо знать ее корни, важно определить значение ее для развития ребенка.
Цель: Укрепление здоровья воспитанников, активация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами народной игры.
Задачи:
- Изучение методической литературы по теме самообразования;
- Укрепление здоровья воспитанников, активация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами народной игры;
- Обогащение двигательного опыта детей;
- Развитие эмоционально-волевой сферы - формирование умения подчинять поведение игровому правилу;
- Развитие нравственных качеств личности;
- Создать условия для развития речи дошкольников через активацию и расширение словаря о природном и животном мире;
- Развитие чувства ритма, такта и умение повторять;
- Способствовать установлению взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми.
Срок реализации 1 год
Ожидаемый результат:
- Обогащение знаний и представлений детей о предметах, материалах русского фольклора.
- Обобщить опыт работы по организации воспитания доброжелательного отношения к нашим традициям.
- Повышение уровня развития детей в физическом развитии;
- Отображение впечатлений полученных во время подвижных игр в продуктивной деятельности
- .Воспитание уверенности в собственных силах и устойчивый интерес к подвижным играм.
План работы по теме 2017-2018 учебный год
Раздел | Сроки |
| Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май |
Подвижные игры для дошкольников/И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: АРКТИ, 2008.
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет/Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2003.
Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений . – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
| |
Работа с детьми | Сентябрь - ноябрь | Сбор и анализ информации; Анализ, совершенствование материально-технической базы; Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности; Изготовление картотеки подвижных, народных игр и атрибутов к ним
| Составление перспективного плана по данной теме, изучение конспектов занятия. |
Декабрь - февраль | Организация уголков русского быта в группах; Хороводная игра: «В хороводе были мы» Неделя игр: -русские народные, спортивные, дидактические -с любимыми игрушками -с мамами и папами | Применение наглядного пособия и картотеки на практике. | |
Март - май | Изготовление поделок для украшения участка. Выставка работ детского творчества «Мои любимые игры» Досуг «Вечер подвижных игр» | Выставка детских работ | |
Работа с родителями | Октябрь | Анкетирование родителей на тему «Что такое нравственность и патриотизм сегодня?» | Анализ анкетирования |
Ноябрь - февраль | Консультация «Подвижные игры. Значение подвижных игр. Виды подвижных игр» Консультация «Зимние игры и забавы; Беседа: «Чем и как занять ребёнка» Русские народные игры: «Самый ловкий», «Смелый, ловкий и умелый» | Буклеты для родителей на тему «Поэтический фольклор» Папка-передвижка Вечер досуга | |
Март - Май | «Масленица в гостях у ребят» Консультация «Подвижные игры для всей семьи» | Развлечение Памятка для родителей | |
Взаимодействие с педагогами ДОУ | Октябрь -Декабрь | Обмен опытом и информацией с коллегами по возрастной параллели о работе с детьми: «Подвижные игры их роль в воспитании здорового ребёнка» Консультация «Педагогическая характеристика подвижных игр» | Памятка для участников педагогического процесса. |
Январь - февраль | Сообщение на педсовете по теме: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников» Открытое мероприятие во второй младшей группе «В гости к бабушке» | Выступление на педсовете ДОУ. | |
Март - Май | Игры - забавы Отчёт по теме самообразования. | Мастер класс для педагогов Выступление на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольника
значение подвижных игр в жизни дошкольника...
Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольника
Цель: Укрепление здоровья воспитанников, активация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами народной игры....
Самообразование инструктора по физической культуре "Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании старших дошкольников"
Тема: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании старших дошкольников»ВведениеИгра самая любимая естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным по...
Консультация«Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»
В народных играх ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции. На их основе закладываются представления о чести, смелости, мужестве, народный фольклор воспитывает уважение...
План работы по самообразованию на тему: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»
План работы по самообразованию на тему:«Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»Садретдинова Лира РазитовнаВоспитательОбразование высшееДата начала работы...
Самообразование Тема: Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольника
СамообразованиеТема: Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольника...
Картотека: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»
laquo;Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»...