«Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Подоприхина Галина Павловна

Методическая разработка направленная на укрепление здоровья воспитанников, активацию и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами народной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 общеразвивающего вида

Кронштадтского района

План

 по самообразованию

на 2017-2018 уч. год

«Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»

Воспитатель:

Подоприхина Г.П.

Кронштадт

2017

Тема: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»

Введение

   Игра самая любимая естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает самое важное место в жизни  ребенка и является главным средством воспитания и оздоровления.

   Играя, ребенок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал.

   С помощью народных подвижных игр малыши легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции и радостное настроение.

Актуальность:

   В условиях современной цивилизации в связи с резким снижением двигательной активности человека возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями, подвижными играми.

    Народные игры являются эффективным средством всестороннего развития детей, формируют у них положительное отношение к физической культуре и спорту, способствуют развитию двигательных умений и качеств.

   В народных играх ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции. На их основе закладываются представления о чести, смелости, мужестве, народный фольклор воспитывает уважение , гордость за землю на которой живёшь, формируются стремления овладеть силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, красотой движений, проявить смекалку, выдержку, творчество, волю, победить соперников.

Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, что в дальнейшем им поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего и других народов.

    Е.А. Аркин утверждает, что основной формой работы по физической культуре с дошкольниками должна быть игра. На первом месте выступают так называемые народные подвижные игры. Именно народным подвижным играм старших дошкольников отвели мы ведущую роль в совершенствовании системы физического воспитания, рациональной его организации. Эти игры проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе. В живой, увлекательной форме у детей закрепляются навыки основных движений, воспитываются важнейшие физические, нравственные качества, совершенствуется ориентировка в пространстве

    Народные игры, имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Особенно популярными и любимыми были такие игры, как «Горелки», «Русская лапта», «Городки». Игры с мячом. Немало было и таких игр, где успех играющих зависел, прежде всего, от умения точно бросить биту, сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель. 

      Для начала я обратилась за теоретическими знаниями к известным психологам и педагогам. К сожалению, литературы по исследованию народных игр не так много. А ведь чтобы понять суть народной игры, надо знать ее корни, важно определить значение ее для развития ребенка.

Цель: Укрепление здоровья воспитанников, активация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами народной игры.

Задачи:

  • Изучение методической литературы по теме самообразования;
  • Укрепление здоровья воспитанников, активация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами народной игры;
  • Обогащение двигательного опыта детей;
  • Развитие эмоционально-волевой сферы - формирование умения подчинять поведение игровому правилу;
  • Развитие нравственных качеств личности;
  • Создать условия для развития речи дошкольников через активацию и расширение словаря о природном и животном мире;
  • Развитие чувства ритма, такта и умение повторять;
  • Способствовать установлению взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми.

Срок реализации 1 год

Ожидаемый результат:  

  • Обогащение знаний и представлений детей о предметах, материалах русского фольклора.
  • Обобщить опыт работы по организации воспитания доброжелательного отношения к нашим традициям. 
  • Повышение уровня развития детей в физическом развитии;
  • Отображение впечатлений полученных во время подвижных игр в продуктивной деятельности
  • .Воспитание уверенности в собственных силах и устойчивый интерес к подвижным играм.

                                План работы по теме 2017-2018 учебный год

Раздел

Сроки

  1. Содержание работы

Практические выходы

 

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

  1. Громова О. Е. Спортивные игры для детей. -- М.: ТЦ Сфера, 2003. -- 128 с.
  2. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, 1986. - 82 с.
  3. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособ. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Просвещение, 1986. - 79 с.
  4.  Дедулевич М. Н. Играй -- не зевай : подвижные игры с дошкольниками : пособие для воспитателей дошк. образовав учреждений. -- М. : Просвещение, 2007. -- 64 с.
  5. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.
  6. Агапова И.А.

Подвижные игры для дошкольников/И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: АРКТИ, 2008.

  1. Пензулаева Л.И.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет/Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2003.

  1. Степаненкова Э.Я.

Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений . – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

  1. Конторович М., Михайлова Л. Подвижные игры в детском саду.

  1. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003.

  1.  Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014

Работа с

 детьми

Сентябрь - ноябрь

Сбор и анализ информации;

Анализ, совершенствование материально-технической базы;

Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности;

Изготовление картотеки подвижных, народных игр и атрибутов к ним

     

Составление перспективного плана по данной теме, изучение конспектов занятия.

Декабрь - февраль

Организация уголков русского быта в группах;

Хороводная игра: «В хороводе были мы» 

Неделя игр:

-русские народные, спортивные, дидактические

-с любимыми игрушками

-с мамами и папами

Применение наглядного пособия и картотеки на практике.

Март - май

Изготовление поделок для украшения участка.

Выставка работ детского творчества «Мои любимые игры»

Досуг «Вечер подвижных игр»

Выставка детских работ

Работа с родителями

Октябрь

Анкетирование родителей на тему «Что такое нравственность и патриотизм сегодня?»

Анализ анкетирования

Ноябрь - февраль

Консультация «Подвижные игры. Значение подвижных игр. Виды подвижных игр»

Консультация «Зимние игры и забавы;

Беседа: «Чем и как занять ребёнка»

Русские народные игры: «Самый ловкий», «Смелый, ловкий и умелый»

Буклеты для родителей на тему «Поэтический фольклор»

Папка-передвижка

Вечер досуга

Март - Май

«Масленица в гостях у ребят»

Консультация «Подвижные игры для всей семьи»

Развлечение

Памятка для родителей

Взаимодействие с педагогами      ДОУ

Октябрь -Декабрь

Обмен опытом и информацией с коллегами по возрастной параллели о работе с детьми: «Подвижные игры их роль в воспитании здорового ребёнка»

Консультация «Педагогическая характеристика подвижных игр»

Памятка для участников педагогического процесса.

Январь - февраль

Сообщение на педсовете по теме: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»

Открытое мероприятие во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Выступление на педсовете ДОУ.

Март - Май

Игры - забавы

Отчёт по теме самообразования.

Мастер класс для педагогов

Выступление на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольника

значение подвижных игр в жизни дошкольника...

Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольника

Цель: Укрепление здоровья воспитанников, активация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи  с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами народной игры....

Самообразование инструктора по физической культуре "Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании старших дошкольников"

Тема: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании старших дошкольников»ВведениеИгра самая любимая естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным по...

Консультация«Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»

В народных играх ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции. На их основе закладываются представления о чести, смелости, мужестве, народный фольклор воспитывает уважение...

План работы по самообразованию на тему: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»

План работы по самообразованию на тему:«Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»Садретдинова Лира РазитовнаВоспитательОбразование высшееДата начала работы...

Самообразование Тема: Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольника

СамообразованиеТема:  Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольника...

Картотека: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»

laquo;Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»...