"Путешествие в сказочный лес" (интегрированное занятие по физическому развитию и конструированию)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Артемьева Людмила Викторовна

Цель: формироватьумение детей выполнять задания в условиях игры.Задачи: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_integr._zanyatie.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

Конспект итогового интегрированного занятия

по физическому развитию и конструированию

«Путешествие в сказочный лес»

во 2 младшей группе

                                                                                        Провела:  

       Артемьева Л. В.        

Саранск, 2018

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, конструирование), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: формировать умение детей выполнять задания в условиях игры.

Задачи: 1.  Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь другим. Вызвать чувство радости от полученного результата.

              2. Учить выделять особые признаки шара, куба с помощью различных анализаторов;

              -   закрепить умение различать и называть шар и куб;

              -  закрепить представление о цвете;

              -  формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

              -  закрепить умение энергично отталкивать мяч двумя руками, придавая ему нужное направление;

              -  формировать умение строиться в колонну по одному;

             3.  Развивать внимание, речь, воображение, ловкость, быстроту реакции, навыки действия в группе, мелкую и крупную моторику.

Материалы: паровозик, гимнастическая дорожка,  аудиозапись «Звуки леса», воздушные шары, мячи, воротца, кегли, шары и кубики, 2 корзины, разрезанные круги и квадраты по количеству детей, 2 больших обруча, бубен, модули, картинки с изображением круглых и квадратных предметов.

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал, обращает внимание детей на паровоз из стульчиков.

Воспитатель: Какой длинный паровозик! Сколько в нем много вагончиков!

 Паровоз тук-тук

     Паровоз друг-друг

По утрам ребят

          Возит в детский сад.

Как вы думаете, ребята, для чего он к нам приехал?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он передал мне письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

«Здравствуйте, дорогие ребята. Мне нужна ваша помощь, злая Баба – Яга, заколдовала меня. Она расколдует меня, если вы выполните все её задания.

Ваш Колобок».

Ребята, вы хотите помочь колобку?

Паровозик отвезёт нас в сказочный лес.

  Занимайте места в вагончиках.

Дети рассаживаются на стульчики-вагончики, расположенные друг за другом.

Пальчиковая игра «Паровоз» Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении, сначала тихим голосом (едут медленно), а затем громким и быстрее (едут быстро).

    Паровоз кричит Ду-ду (круговые движения руками)

                  Я иду-иду-иду (у пояса имитируя движения колес паровоза)

           А колесики стучат (стучат тыльной стороной кулачков)

А вагоны говорят «так-так, так-так» (ладошками)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в наш сказочный лес. Встаем ребята на тропинку друг за другом.

Дети идут друг за другом за воспитателем.

        Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки

Раз, два, три, четыре

Мы в лесу, а не в квартире

Выпрямили спинку, вышли на тропинку.

Воспитатель: посмотрите, какой –то мешочек, это первое задание от Бабы – Яги.

Игра «Чудесный мешочек» (В мешочке геометрические фигуры: кубики и шарики. Ребенок на ощупь должен угадать фигуру и назвать ее). Воспитатель достаёт куб и шар и спрашивает: «Что это?».

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и второе задание, мы должны определить, что катится, а что нет.

Опыт «Катится - не катится» (выясняем, что шарик гладкий и круглый-

может катиться, а кубику мешают углы.)

Дети выбирают по шару и кубику, пробуют их прокатывать, ставить друг на друга. Воспитатель в процессе игры уточняет и закрепляет знания детей о геометрических фигурах и цвете.

Воспитатель: Молодцы, ребята, здорово поиграли.

Воспитатель: А теперь, ребята, разложим фигурки по местам: шарики в синюю корзину, а кубики – в красную. Молодцы, отправляемся дальше.

Воспитатель: отправляемся дальше, сейчас мы узнаем, что приготовила ещё для нас Баба – Яга.

Игра «Воротца» (прокатывание мячей и проползание под воротцами)

Воспитатель: Сейчас Баба – Яга хочет  проверить – кто самый меткий?

Игра «Самый меткий» ( «сбивание кеглей мячами»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас здорово получается.

А вот следующее задание от Бабы – Яги.

Подвижно-дидактическая игра «Найди свой домик» (на полу два обруча: в один обруч кладём шарик, в другой – кубик; Дети по желанию берут квадраты и кружочки, по сигналу бубна дети бегут за воспитателем, как только он замолкает дети с кружочками бегут в обруч с шаром, с квадратиком - в обруч с кубиком). Воспитатель направляет, поправляет, хвалит.

Воспитатель: Ребята, устали? Давайте отдохнём.

Выходим на полянку, ложимся на травку-муравку, закрываем глазки.

Звучит музыка «Звуки леса»

Воспитатель: Баба – Яга    приготовила для вас хитрые картинки с заданиями. Я показываю картинку, а вы должны догадаться, кто спрятался в ней – шарик или кубик. (Картинки с изображениями солнышка, цветочка, домика и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно отгадали.

Посмотрите, кто это? (колобок)

Воспитатель: вот мы и спасли колобка, а кто скажет колобок на кого похож? (на шарик, он круглый)

Колобок: Спасибо, ребята, вы меня спасли, но только грустно мне. Я от дедушки и от бабушки ушел,  и нет у меня домика. Где же я теперь жить буду? (плачет)

Воспитатель: Не плачь, Колобок, мы с ребятами тебе поможем. Мы все вместе построим домик.

Колобок; А из чего же вы мне его постройте?

Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, из чего можно построить домик для Колобка?

Воспитатель с детьми с помощью мягких модулей (кубиков) строят домик.

Колобок: Спасибо, ребята, мне очень нравится мой новый дом.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу. До свидания, Колобок.

Колобок прощается с детьми и дарит им воздушные шары.

Дети садятся в паровоз и отправляются в группу.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Чем мы сегодня занимались? А как называют человека, который кого – то спасает? (спасатель)

А нас можно назвать спасатели?

Молодцы, благодаря вашей отзывчивости, взаимопомощи, желанию помочь другим, вы спасли колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»

Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе  «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...

Конспект итогового интегрированного занятия по: Математическому развитию и Конструированию «Путешествие в королевство Математики»

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;- совершенствовать знания о геометрических фигурах и фор...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группы: «Путешествие по радуге здоровья»

интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы, с применением здоровьесберегающих технологий....

Интегрированное занятие по физической культуре и конструирования

Материал занятия будет способствовать для детей развитием конструкторских способностей в процессе их физической активной деятельности....