Технологическая карта интегрированного занятия по физическому развитию "Путешествие по сказке Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Занятие по физическому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Технологическая карта интегрированного занятия по физическому развитию в старшей группе

Путешествие по сказке Гуси-лебеди

        

Составила: Саксаева А.А.

студентка 31 группы ДО

Руководитель практики: Резникова Н.С.

Методист: Волкова Н.В.

Оценка:

г. Горно-Алтайск, 2020 г

Образовательные области: Физическое развитие (физкультурное занятие), Речевое развитие (приобщение к художественной литературе).

Задачи:

Образовательные: (по ОД)

-Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках );

-Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);

-Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую;

-Закреплять умение выполнять подлезание под дугу боком, не задевая её край;

-Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.

Развивающие: (физические качества)

-Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

-Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Место проведение: спортивный зал

Оборудование и инвентарь гимнастическая скамейка, мягкие мячи по количеству детей, корзина для мячей, дуги для подлезания, платок для игры «Кто спрятался?» музыкальное сопровождение, звуки природы, конверт с письмом, атрибуты сказки.

  Содержание занятия

дозировка

темп

(медл

ср

быстр)

контроль над дыханием

Организационно-методические указания

(Моя речь)

I. Вводная часть

Построение

Приветствие

3 мин

ср

Дыхание-произвольное

- Группа! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

-Начинаем наше занятие по физкультуре. Посмотрите, к нам сегодня пришло письмо-загадка) прочитаем его вместе:

Милый братец, отзовись,

На минутку покажись!

Тебя гуси заманили,

К себе на спину посадили,

Над темным лесом поднялись

И к Бабе-Яге понеслись.

Где мне братика найти,

По какой тропе идти?

-Вы догадались из какой сказки пришло письмо?

-Ребята, поможем найти Ванечку?

Строевые упражнения:

1.

2.

1 круг

ср

Слежу, чтоб дети дышали носом

Тогда в путь! Путь будет нелёгким и долгим, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился.

Направо, раз – два, в обход по залу, шагом-марш!

1.Ходьба обычная

2. ходьба с заданием

-Ходьба на носках

-Ходьба на пятках

0,5 круг

0,5 круг

ср

ср

Слежу, чтоб дети дышали носом

1.Через лес ведёт дорога,

Лес волшебный- непростой!

Не пускает он детей!

Превращаемся в зверей.

2.

-За мамой лисицей крался лисенок (спина прямая, руки за головой)

-За мамой лосихой топал лосенок (руки за спиной)

Бег

Ходьба

Дыхательная гимнастика

2 круга

быстр

Слежу, чтоб дети дышали носом

На раз-вдох

На два-выдох

-Впереди журчит ручей, побежали все скорей

-Переходим на шаг

-Какой приятный ветерок, подышим. Раз-два, раз-два. Вот мы шли, шли, и на цветочную полянку пришли, где каждый найдёт себе удобное место.

Перестроение для ОРУ

Перестроение в 3 колонны

ср

Через центр зала в колонну по 2- марш!

За направляющим в колонну по два. Идём на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Не подходим близко друг к другу, оставляем расстояние.

На месте стой раз – два! Кругом!

II. Основная часть

Комплекс ОРУ

1)6 раз

2)6 раз

3)6 раз

4)6 раз

5) 8 раз

ср

Слежу, чтоб детидышали носом

-А вот и печка, она подскажет нам, куда гуси-лебеди полетели. Если мы выполним её упражнения. Вы готовы? Начинаем!

1)

  1. И. п. - о. с., руки на поясе.
  2. Поворот головы вправо,
  3. И. п.
  4. Поворот головы влево,
  5. И. п.

2)

1. И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

2. Поворот вправо, руки в стороны.

3. И. п. То же влево.

3) И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки внизу.

1.руки в стороны;

2.наклон вперёд, коснуться пальцами рук правого носка;

3.выпрямиться, руки в стороны;

4.исходное положение. То же к левой ноге.

4)И. п. о. с. руки за голову.

1.Присесть, руки вперёд;

2. И.п.

5)Прыжки ноги вместе, ноги врозь

Перестроение для ОД:

Перестроение в 1 колонну

ср

Печка подсказала мне куда идти,

Чтобы Ванечку найти.

Колонны вы смыкайте, (Сомкнуть колонны)

Друг за другом вы шагайте!

Проведение ОД

1. Прыжки с продвижением вперёд

2.Подлезание под дуги правым и левым боком

3.Ходьба по гимнастической скамейке

  1. 3 раза
  2. 2 раза
  3. 1 раз

ср.

Дыхание-произвольное

А вот и яблонька! Она тоже знает куда гуси-лебеди полетели, подскажет нам, только если мы яблочки(мячи) перенесем на другую сторону реки и положим в корзину.

1.Прыгаем по кочкам раз, два, три

2.Это же дуга печки, пройдём под ней правым боком, левым боком

3.Идём через речку по мосту, перекладывая яблоки с одной руки в другую

-Молодцы, ребята! Яблоньке помогли.

Спасибо она нам сказала и путь-дорогу показала!

Наконец-то мы дошли до избушки Бабы Яги.

Чтоб не страшно было нам

За руки беритесь и в кружочек становитесь!

(Делаем круг)

Подвижная игра:

- название, описание игры

- построение детей на игру

- объяснение правил

- руководство ходом игры

- подведение итога игры (по ОД)

З раза

ср

Дыхание-произвольное

 Вот и Баба Яга!

А давайте её отвлечём, поиграем с ней

А Ванюшу в избушке мы найдём!

Подвижная игра «Баба-Яга»

Дети встают в круг. В середине круга Баба-Яга. Дети ведут хоровод,припевая:

Баба-Яга,

Костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала.

Уходи скорей,

Не пугай детей!

С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними, стараясь осалить. Те, кого Баба-Яга осалила, приседают. Игра продолжается до тех пор, пока Баба-Яга не осалит всех детей. (играем 3 раза)

III. Заключительная часть

Построение

Восстановление дыхания

1 мин

медл

На раз-вдох

На два-выдох

Встаньте в круг. Подышим как гуси-лебеди. На вдох руки поднять вверх, на выдох опустить руки, произнося «Га-га-га»

Малоподвижная игра

3 раза

ср

Дыхание-произвольное

Бабу Ягу то мы отвлекли, а Ванюшу не нашли!

Может нам внимательнее быть надо? Проверим.

Игра «Кто внимательный?» (Малоподвижная)

Кругом! Глаза закрываем, не подсматриваем. (В это время сажают в центр круга ребёнка и накрывают платком). Узнайте, кого из ребят не хватает?

Подведение итогов занятия (по образовательным задачам)

5 мин

медл

Дыхание-произвольное

Спасибо, ребята, что Ванюшу нашли

Трудности вас не сбили с пути.

Хорошо, что у сказки счастливый конец!

Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ложитесь на спину на полянку (дети ложатся на ковёр, закрывают глазки, звучит музыка)

Реснички опускаются - глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать.

Потянулись! Улыбнулись!

1,2,3,4,5

Всем открыть глаза и встать!

В детском садике мы опять!

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята вам понравилось?

А что больше всего вам понравилось?

Вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли и Бабы Яги не испугались. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Занятие по рисованию "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"

Занятие по нетрадиционной технике рисования в старшей группе....

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....