Конспект ООДпо физическому развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Анна Витальевна Иванова

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. 
Задачи:

Образовательные:

-учить детей ходить в колоне по одному

-бегать врассыпную

-учить прыжкам с продвижением вперёд на двух ногах

-сохранять равновесие при ходьбе на скамье

-учить првильно спрыгивать
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- Развивающие:

-учить детей двигательным  навыкам и физическим качествам
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.

Воспитательные: 
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий. 
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная гимнастика

Мотивация:отправляются  на  прогулку в  гости  к  солнышку.
Оборудование: мягкая  игрушка бельчонок, искусственная ёлочка, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрко с изображением белочки,  зонтик, бубен, магнитофон.
Нестандартное физкультурное оборудование: гимнастическая скамья,«кочки».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rmo.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООДпо  физическому развитию во второй  младшей группе

Тема: «В гости к солнышку»

Воспитатель: Иванова А.В.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. 
Задачи:

Образовательные:

-учить детей ходить в колоне по одному

-бегать врассыпную

-учить прыжкам с продвижением вперёд на двух ногах

-сохранять равновесие при ходьбе на скамье

-учить првильно спрыгивать
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- Развивающие:

-учить детей двигательным  навыкам и физическим качествам
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.

Воспитательные: 
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий. 
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная гимнастика

Мотивация:отправляются  на  прогулку в  гости  к  солнышку.
Оборудование: мягкая  игрушка бельчонок, искусственная ёлочка, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрко с изображением белочки,  зонтик, бубен, магнитофон.
Нестандартное физкультурное оборудование: гимнастическая скамья,«кочки».
Ход занятия:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.

/Дети стоят в зале/
Все собрались? 
Все здоровы?
 
Бегать и играть готовы?
 
Ну, тогда подтянись,
 
Не зевай и не ленись.
 
-Ребята, какое время года наступило? (весна). 
-Вы хотите прогуляться ? (да) 
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее. /слайд 1. «Хмурые тучки»/
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
 
-Не слышит солнышко. А  давайте,  мы  с  вами  пойдём  в  гости  к  солнышку?  
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да) 

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
-Шагаем по лесу(ходьба и бег  по  кругу). Смотрите, ребята, деревьев сколько! Давайте покажем, как ветер качает деревья. /Слайд 2 «Лес»/

1)ОРУ (без  предметов).

«Дерево»

И.п.-ноги шире плеч, руки на пояс. В.наклон вправо, вернуться в и.п, наклон влево, возврат в и.п. (по 4 раза в разные стороны)

-А на деревьях у нас живут разные жучки.Давайте выполним упражнение

«Жук»

И.п.-лёжа на полу, руки под щекой («жук уснул»). Перевернуться на спину, поднять руки, ноги вверх, руки вверх, сгибать и разгибать руки и ноги («жук проснулся»), вернуться в и.п. (5 раз)

-Ребята, по лесу зайчик пробежал, покажем, как  скачет  зайка.

«Зайка»

И.п.-ноги слегка расставлены, руки перед грудью.  В. Прыжки на двух ногах на месте (8-10 раз).

-А сколько  птичек  в  лесу!  Как птички прячутся?

«Спрятались птички».

 И.п.-о.с. В.присесть, опустить голову, обхватить руками голову, вернуться в исходное положение (5 раз)

Путешествуем дальше….

2)Основные  виды  движений.

-Ребята, посмотрите, а здесь у нас и речка и болото. Давайте пройдём по речке через мост, а по болоту по кочкам

Ходьба.
- Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по скамье и спрыгивание на обе ноги)

Прыжки.
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку) 
-Продолжаем наше путешествие……

-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой.

-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок) 
-  Он  грустный. Почему? (ждал маму, замёрз, проголодался…)
-Ребята, что же делать, как помочь бельчонку? (поиграть, покормить) 
-Надо что-то придумать. Давайте с бельчонком поиграем? 

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко, 
Светит в нашу комнатку
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы захлопали в ладошки,
 
Очень рады солнышку
(хлопают в ладоши)

(Дети под музыку слышат звуки дождя, убегают под зонтик).

Что то всё равно наш бельчонок грустный. Может стоит его покормить, тогда он развеселится? А чем питаются белки? (орехи, грибы)

3) Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчонка»
(на столе ведёрко с изображением белочки, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчонку)  

Бельчонок так и не развеселился, может он замёрз? Ребята а давайте покажем ему как мы умеем делать самомассаж с помощью шишек?         
Самомассаж с использованием шишек (под весёлую  музыку).
(дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки) 
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые) 
-Значит, порядок. 

Ребята а пока мы с вами путешествовали из за тучки выглянуло солнышко / слайд 3 «солнышко»/.

А нам пора возвращаться домой с прогулки

Дыхательная гимнастика:

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом..

Марш на месте не спеша

Как погода хороша!

3.ИТОГ (Рефлексия).
-Молодцы, ребята. Во время прогулки   мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Ребята, к кому мы ходили в гости?

Кого встретили по пути?

Когда солнышко не светило, какое настроение было?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи средняя группа

1. Продолжать формировать умение  детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенство...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание:·         учить детей узнавать и называть домашнее жи...

Конспект НОД Развитие речи средняя группа

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять в сл...

Конспект НОД Развитие речи средняя группа

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект по развитию речи. Младшая группа. "дикие животные"

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по развитию речи "Дикие животные". Игровая деятельность-сказка в группово...

Конспект по развитию речи в группе кратковременного пребывания «Как Маша нашла щенка.»

  Конспект по развитию речи  в группе кратковременного пребывания «Как Маша нашла щенка.»...