Секрет бумажного листа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

МАРИЧЕВА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА

Сценарий физкультурного  досуга в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekret_bumazhnogo_lista.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного  досуга в старшей группе «Секреты бумажного листа»

Дата проведения: 04.03.2018г                                                 Воспитатель: О.В.Маричева

Цели: доставить детям радость от выполнения занимательных физических упражнений. Вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги. Формировать представления детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности. Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций. Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве. Продолжать развивать тонкую моторику.

Материалы и оборудование: разноцветные листы бумаги на каждого ребенка, конверт с письмом от веселого ветерка, медиа-проектор, презентация, фонограмма японской народной музыки, английской народной  музыки, релаксация, фонограмма «шум дождя», «шум ветра», видеоролик «Морская волна»).

Ход досуга:

В-ль: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня почтальон принес нам в садик письмо от веселого ветерка. Давайте причитаем, что он нам пишет:                                            Я – весенний ветерок!

                                                      Шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть!

Постарайся угадать, чем листочек может стать.

 - А что такого интересного и волшебного в этом листочке может быть? Давайте рассмотрим его хорошенько: может, там есть секретная кнопочка? А что вы можете рассказать о своем листочке? (сделан из бумаги, прямоугольная форма, разного цвета). Давайте с вами  отправимся в путь, что бы узнать все секреты наших листочков. НУ что, в путь?

(Построение в круг, маршировка  по залу под музыку, держа листочки как папку с бумагами или альбом для рисования).

 Фонограмма «Шум дождя».

В-ль: Ой, кажется дождь начинается…. Что делать будем? А куда мы можем спрятаться от дождя?

(Дети поднимают двумя руками лист и держат его над головой, продолжая идти). А от солнышка под листочком можно спрятаться?  Ребята, у меня уже руки устали, а у вас?  А вы знаете, при каких условиях лист не соскользнет с головы? (Должна быть правильная осанка: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены, идти следует не спеша).

Фонограмма «Шум ветра»

В-ль:  Давайте с вами представим, что налетел ветерок и покажем, как наши листочки будут кружиться и опускаться на землю. (каждый ребенок подбрасывает свой листок вверх и пытается его поймать, не допуская падения на пол).

В-ль: А знаете, что я придумала? А давайте с вами из наших листочков построим разноцветный мостик. А теперь вам задание: нужно пройти по мостику, только чур на листочки желтого цвета ни наступать – они будут тонкими жердочками, поэтому могут обломиться и мы упадем.  А идти нам нужно по мостику смело, сохраняя правильную осанку.

В-ЛЬ: А вот и солнышко выглянуло! Как же здорово стало кругом! Вот только лужи кругом – даже пройти негде!(выкладываю голубые листы - лужи). Побежали за мной, только аккуратно, не наступите в лужу . (Бег «змейкой» между листами бумаги,) Давайте представим, что это не листочки, а кирпичики! Пусть каждый положит свой  кирпичик в лужицу и посмотрим, умеете ли вы прыгать через кирпичики (перепрыгивание через них справа-влево, слева-вправо, вперед-назад и обратно).

В-ль: Устали? Предлагаю вам отдохнуть. Давайте с вами отдохнем, возьмем свои волшебные листочки и знаете,  что сделаем? Давайте с вами отправимся в морское путешествие! Я буду капитаном, а вы – юнгами!

Видеоролик «Морская волна»

В-ль:  Команда, поднять якорь! (дети выполняют движение , имитируя поднятие якоря). Поднять паруса! (дети выполняют движение , имитируя поднятие паруса.)  Что-то ничего вокруг не видно, одна вода….

  А давайте с вами сделаем подзорную трубу. А вы знаете, для чего нужна  подзорная труба? Вот я и хочу, чтобы вы, с помощью подзорной трубы, отыскали в нашем зале круглые предметы, прямоугольные предметы.

(включается японская музыка, на экране появляются картинки пейзажей и символов Японии).

В-ль: Ребята, посмотрите, что это за страна на горизонте? (Япония). Правильно, Япония. А чем она знаменита? (Дети перечисляют: остров, сакура, самураи, порох).  А вы знаете, что Япония – это родина веера. Кто знает, для чего нужен веер?  А вы умеете делать веер? Давайте с вами посмотрим, кто быстрее сделает его? Предлагаю сделать веер не желтого цвета.(все изготавливают веер).

Дети вместе с воспитателем обсуждаю  у кого веер получился наиболее удачным.

В-ль: Ну что, поплыли дальше?

(звучит английская музыка, на экране появляются картинки с изображением английского ландшафта).

В-ль: Ребята, куда мы с вами приплыли теперь, как вы думаете? (ответы детей). Мы с вами приплыли в королевство Великобритания. Еще его называют Англия. А чем знаменита Англия? (родина футбола).А какой большой спортивный праздник будет проходить в этом году в нашей стране? (ЧМ по футболу). А что нужно для игры в футбол? (футбольный мяч). А у нас с вами есть с собой мяч? Давайте сделаем его из бумаги. Какого цвета будет наш мяч? (желтый).

(каждый ребенок скатывает комок-мячик. Все вместе придумывают варианты упражнений с бумажным мячом: подбрасывание и ловля мяча одной и двумя руками, «кольцом из двух рук» ; перебрасывание мяча с одной ладони на другую; отбивание мяча коленом, стопой; метание мячей в вертикальную и горизонтальную цель).

В-ль: (держит за уголок листочек бумаги и дует на него.). Что-то ветер перестал дуть в наши паруса. Как же мы теперь домой вернемся? Давайте с вами сами станем ветром. Возьмем наши синие листочки за уголок и будем дуть на них. (дыхательная гимнастика).

В-ль: Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Тогда давайте поиграем с вами в одну очень интересную игру. Она называется «Замри».Под музыку вы будете бегать между листочками, а когда музыка закончится, нужно встать ногами на листочек. (Усложнение упражнения: уменьшаем площадь опоры, сложив листок пополам; удерживать равновесие, стоя на одной ноге).

 В-ль: Предлагаю вам подумать, как можно перенести лист бумаги на большое расстояние без помощи рук? (прижать лист к груди подбородком, зажав между щекой и плечом, зажав бедрами , голенями, передвигаясь мелкими шажками или прыжками; положив на грудь и выгнув ее вперед, перенести лист «паучком» ). А в паре можно переносить листочки? (перенести в паре, удерживая лист между головами, боками, спинами.)

В-ль:

Мы играли, мы играли

И немножечко устали .

А теперь мы отдохнем

И в клочки лист разорвем!

   Давайте с вами присядем на пол и будем рвать наш листочек на очень мелкие кусочки, а потом посмотрим, у кого самые мелкие кусочки бумаги.

 (Дети под релаксационную  музыку выполняют задание и отвечают на вопрос, во что же сегодня мы превращали наш листочек.)

В-ль: А теперь давайте сделаем с вами из кусочков бумаги салют. Раз, два, три! Ура!!!

Хорошо мы поиграли,

Но листочки не собрали.

Давайте быстро соберем

И тихонечко уйдем.

Дети собирают кусочки бумаги и тихо, на носочках, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей с ОНР «Секреты бумажного листа».

Конспект для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.Расширять представления  детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки ( электриче...

Квиллинг-Секреты бумажных завитков

Технику квиллинга преминяют для изготовления объемных открыток, украшения предметов, создания декоративных панно и т. д....

Конспект НОД Секреты бумажного листа

Эксперементирование с бумагой...

Открытое родительское собрание совместно с детьми старшей группы" Секреты бумажного листа"

Открытое совместное с детьми и родителями мероприятие ,котроре даёт вохможность улучшению и обагащению детско-родительским  отношениям. Материал будет полезен педагогам-психологам...

Программа по ДОП "Секреты бумажного листа"

Программа по ДОП "Секреты бумажного листа" - оригами. Рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. План программы включает 36 занятий....

«Секреты бумажного листа или Детский квиллинг» (воспитатели Сычева О.В. и Лашаева Н.Ю.).

1. «Новое — это хорошо забытое старое!» Данное высказывание как нельзя лучше демонстрирует историю квиллинга.2. «Квиллинг» — по-английски птичье перо.3. В...