"Путешествие в сказочную страну Здоровейка"
материал по физкультуре (старшая группа) по теме

Сценарий физкультурно-оздоровительного праздника, посвященного Дню защиты детей "Путешествие в сказочную страну Здоровейка" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_zdoroveyka.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №34 «Рябинка»

«Путешествие в сказочную страну Здоровейка»

Сценарий физкультурно-оздоровительного праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню здоровья

Подготовили и провели:
Инструктор по физической культуре Ануфренкова Н.В.

Воспитатель: Попова Г.В.

Городской округ Балашиха

Московской области, 2018 год

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни, доставить детям радость от совместного общения, создать положительный эмоциональный настрой.

Программное содержание:

- закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, о вредных привычках, пользе здорового питания и витаминов;

- воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни;

- воспитывать чувство коллективизма, командный дух, настойчивость и волю к победе;

- развитие ловкости, координации движений;

- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах.

Предварительная работа с детьми:

- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;

 - рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье;

- подготовка костюмов героям;

- подготовка необходимых атрибутов, украшение спортивного зала.

Оборудование и материалы: мячи по количеству детей, мячи-хопы, спортивное оборудование WePlay, 2 ракетки, 2 теннисных мяча.

Ход развлечения:

Звучит музыка «Спортивный Марш», автор Лебедев-Кумач, композитор И.Дунаевский.

Дети в спортивной форме входят в зал, становятся в две шеренги по сторонам зала.

Ведущий:

Сегодня мы с вами пришли на спортивный праздник, посвященный Всемирному Дню Здоровья. Этот праздник отмечают во всем мире - 7 апреля. Здоровье-это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными и красивыми.

Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей:
1. Делать утром зарядку обязательно
2. Мыть руки перед едой
3. Закаляться
4. Чистить зубы утром и вечером перед сном
5. Заниматься физкультурой и спортом.

6. Соблюдать режим дня.

Ведущий: Молодцы, все правильно. Ребята, сегодня я расскажу вам про волшебную страну, жители которой никогда не болеют, и очень любят заниматься спортом и закаляться. А называется эта страна - Здоровейка. В тронном зале этой страны хранятся волшебные мячи, которые своей волшебной силой оберегают жителей от всех болезней. Хотите побывать в этой стране и набраться здоровья? Тогда в путь.

Вводная часть.

Выполняется под музыкальное сопровождение.

- Ходьба в колонне по одному (каждый берет из корзины мяч).

- Ходьба с высоким подниманием колен, мяч в руках перед собой (дотрагиваться коленом до мяча).

- Ходьба на носках, мяч в руках высоко над головой.

- Ходьба на пятках, мяч за головой.

- Боковой галоп, мяч в руках у груди.

- Ходьба обычная, мяч в руках перед собой.

- Ходьба в приседе, мяч в руках впереди.

- Ходьба обычная, мяч в руках перед собой.

- Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, мяч в руках перед собой.

- Ходьба обычная, мяч в руках.

Дети перестраиваются в колонну по четыре в движении.

Ведущий: Вот мы и прибыли в Здоровейку. Но, что же случилось? Почему нас никто не встречает? Где все жители?

Под музыку в центр зала приземляется воздушный шарик с письмом.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто-то нам отправил вот такой шарик с посланием. Прочитаем, что в нем написано?

- «Спасите, помогите нам, жителям Здоровейки. На нас напала злая Тетушка Простуда. Волшебные мячи раскидала лихо, своими чарами нас околдовала, веселья, и здоровья в королевстве не стало. Тетушку простуду победите! И мячи все заберите! Детский сад, от нее, СБЕРЕГИТЕ!!!!».

Ведущий: Что же делать, ребята? Жители Здоровейки теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые игры с мячом. Надо бы им помочь. Поможем, ребята? И все в Здоровейке снова будут здоровыми и веселыми.

Звучит тревожная музыка. Вбегает Тетушка Простуда. Останавливается посреди зала, оглядывает детей, принюхивается.

Тетушка Простуда: Что за непорядок?  Что за безобразие? Откуда здесь так много детей, и весёлых, и  здоровых, Ну, ничего, сейчас я это быстренько исправлю (старается чихнуть на детей).

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто это?

Дети: Нет.

Тетушка Простуда: Как это кто такая?! Я – Тетушка Простуда!!! Всех я кашлем заражу,

всех я чихом награжу.

Ведущий: Не трудись, Тетушка Простуда. Наши дети простуд не боятся.

Тетушка Простуда: Это еще почему?

Ведущий: Сейчас узнаешь.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Проводится музыкальная зарядка с мячами «Светлячок»

(автор текста (слов): Пляцковский М., Композитор (музыка): Зарицкая Е.)

(после зарядки дети убирают мячи в корзины).

Тетушка Простуда: Подумаешь, какие спортивные нашлись! А мячи – то волшебные у меня, я их спрятала и вам не отдам. И вообще, зачем вам эта страна «Здоровейка»? Дружите лучше со мной, и страна «Здоровейка» будет называться «Заболейка», здесь нам будет очень весело, я вам разрешу не умываться, не мыть руки перед едой, не чистить зубы, целыми днями валяться в постели, ничего не делать, много спать, смотреть телевизор, есть вредные продукты. Ну, что согласны?

Ведущий: Подожди, Тетушка Простуда! Куда же ты наших детей заманиваешь? Не получится у тебя ничего, потому что наши дети здоровые, чистые и аккуратные и  каждый день занимаются физкультурой. Правда, ребята? Так, что отдавай нам волшебные мячи.

Тетушка Простуда: Ну, хорошо, я сегодня очень добрая, отдам я вам мячи, но при одном условии.  Выполните мои наисложнейшие  задания. А если вдруг не справитесь с моими  заданиями, останетесь в моей стране Заболейка навсегда.

Ведущий: Что же делать, ребята, другого выхода у нас нет,  придется задания Тетушки Простуды выполнять. Вы согласны?

Дети: Да.

Ведущий:  Мы согласны, уважаемая, Тетушка Простуда.

Тетушка Простуда: Фу, какие вежливые! У меня даже чих пропал! Вот вам первые  задания. Хотя, я думаю, вы с ними  не справитесь.

Проводится эстафета  «Веселый мяч».

Ход выполнения задания: зажав мяч  между колен допрыгать до ориентира, обратно бег с мячом в руках передать следующему.

Проводится эстафета «Хоккеисты». 

Ход выполнения задания: первый участник команды оббегает змейкой конусы, толкая клюшкой мяч малого диаметра, загоняет мяч в мини-ворота. Обратно возвращается бегом. Передает эстафету следующему. (Для эстафеты используется спортивное оборудование WePlay).

Проводится эстафета «Попрыгунчики».

Ход выполнения задания: задание выполняется на ортопедических мячах (с ушками). Ребенок садится на мяч, держится руками за «ушки». Участники прыгают на мячах до финишной стойки, оббегают ее и возвращаются, неся мяч в руках. Передает эстафету следующему.

Проводится эстафета «Непослушный мячик».

Ход выполнения задания: по сигналу первый участник команды с ракеткой и мячом бежит до стойки, обегает её и возвращается. Передает ракетку и мячик следующему участнику и т.д.

Ведущий: Ну что, Тетушка Простуда убедилась, что наши ребята быстрые, ловкие и ничего не боятся?

Тетушка Простуда: Караул! Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком спортивные и здоровые. Так вы и меня заразите своим здоровьем. Как и обещала, отдаю вам первый мяч. А сейчас я проверю, какие вы смекалистые! Буду называть вам продукты, а вы говорите, какие вредные, а какие полезные!

МОЛОКО! ЯБЛОЧКО! НЕМЫТОЕ ЯБЛОЧКО! ЧИПСЫ! КАША! ЗАПЕКАНКА! ЧЕБУРЕКИ НА ВОКЗАЛЕ! ЯГОДА МАЛИНКА! МЫТЫЕ ОГУРЧИКИ! МЫТЫЕ ПОМИДОРЧИКИ! МЫТЫЕ МУХОМОРЧИКИ!

Ведущий: Вот видишь, тебе нас не обхитрить.

Тетушка Простуда: Ой! Ой! Ой! Да как же это! Да что же это! Я же так потеряю всю свою силу! АААААА!

Отдает второй мяч.

Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим Тетушку Простуду.

Дети: Спасибо.

Тетушка Простуда: Опять, такие воспитанные, аж кашель пропал! Последний волшебный мяч не отдам никому. Не бывать здоровым детям! Пусть все болеют, чихают, температурят на радость мне – Великой Простуде!

Ведущий: Вот вредина, какая! Но мы – не сдадимся, правда, ребята? Осталось забрать последний мяч. А давайте поиграем? Пусть Тетушка Простуда услышит как у нас весело и перестанет вредничать и с нами вместе поиграет и перестанет болеть!

Проводится игра «Маскировка».

Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, «замирают».  Ведущий командует детям? «Деревья!» - дети изображают какое – нибудь дерево. Команды ведущего могут быть: «Кочка», «Зайчик» и т.д.

Тетушка Простуда присоединяется к детям.

Тетушка Простуда: Ладно, все, уговорили, И меня повеселили. Мяч волшебный отдаю.

Не хочу теперь болеть! Хочу быть веселой и здоровой! Не хочу быть Простудой! Я теперь — Тетушка Здоровейка!

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот как мы вылечили Тетушку Простуду! И спасли страну Здоровейка. А теперь нам пора возвращаться. Попрощаемся с Тетушкой Здоровейкой веселым танцем!

Дети танцуют под песню гр. Барбарики «Мы раскрасим все планеты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...