Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: плавание по мотивам сказок для детей старшей группы «Три поросенка»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Лезихина Александра Николаевна

Занятие по плаванию по мотивом сказок, для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-2_po_skazke_2018-2019.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме: плавание по мотивам сказок для детей старшей группы «Три поросенка»

Участники: дошкольники 5 - 6 лет

Количество детей: до 8 детей

Длительность: 35 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
  • воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе;
  • развивать эмоциональную сферу, эмоции  отзывчивости у дошкольника;
  • создать положительный психо-эмощиональнй настрой, до и после занятия.

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

  • содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
  • содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

  • содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;
  • стимулирование сопереживания персонажам сказки;
  • восприятие музыки, художественной литературы.

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

  • обогащение активного словаря;
  • владение речью как средством общения и культуры;
  • развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Образовательная область Физическое развитие

 Задачи:

  • учить попеременной работе ног стилем «кроль» в воде в согласование с дыханием;
  • развивать  координацию движений;
  • совершенствовать умение погружаться под воду с головой на задержке дыхания.

Предварительная работа

-  Чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций

- Обучение скольжению, погружению с головой на задержке дыхания, плаванию с помощью работы ног стилем «кроль» в согласовании с дыханием

Оборудование:

- Пластмассовый конструктор разного цвета и размера;

- Маска волка;

- Телефон;

- Иллюстрация героев сказки «Три поросенка»

- Шары цветные, 2 корзины,  доски, нарукавники, нудлы, обруч, багор.

В НОД использованы:

-  Сюрпризный, игровой момент

-  Показ, беседа, обсуждение

- Создание проблемных ситуаций, стимулирующие детей на поиск и решение своего «ответа»

Планируемый результат:

- Дети проявляют положительный эмоциональный интерес к совместной деятельности со взрослым;

-  Активны, сознательны на НОД;

-  Выполняют выдох в воду на 3-5 счетов при плавание «Торпеда» на груди (7м);

- Свободно передвигаются «своим стилем» по акватории бассейна и погружаются под воду на задержке дыхания на 5-8 сек.

Ход совместной деятельности:

Ход занятия:

    Дети располагаются на ковре в спортивной форме  в зале сухого плавания.  

У инструктора звонит телефон….

Инструктор:

- Ребята, мне только что позвонил  НАФ-НАФ, вы знаете кто это?  

- Он рассказал, что вчера они  решили построить новый дом, но  река унесла весь строительный материал

 НАФ-НАФ просит нас помочь им и собрать его обратно, поможем?

Ответы детей

-Да, это поросенок

-Поможем!

Инструктор:

- Тогда перед тем как поможем, наберемся сил. Что бы взбодриться и набраться сил, мы сделаем что?

РАЗМИНКА

Стих

Все начнем мы по порядку                        

Начинают день с зарядки  

Выше хвостик поднимай  и не ленись,    

На зарядку самым первым становись      

Что бы силы прибавлялись, потянись       

Подвижная игра «Ровным  кругом» 

комплекс ОРУ  в игре        

  1. Наклоны головы вправо- влево
  2. Попеременные круговые движения рук назад (медленно) и вперед «Мельница»
  3. Упр. на расслабление «Лапша»
  4. Наклоны вперед  5 раз
  5. Сеть на пол попеременные сгибания-разгибания  в голеностопе 10 раз
  6. Упражнение « Барабан» на спине 5-8 счётов
  7. Попеременные движения прямых ног на животе руки сзади в замок, макушкой тянемся вверх «Моторная лодка»
  8. 2  потягивания в « Стрелочке» на 5 счётов

Ответы детей

- Зарядку

Дети выполняют задание

Инструктор:

-Вы хорошо подзарядились, а теперь в душ! ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

Кто с мылом дружбу водит, того болезни все обходят!!!!!

После душа на чаше бассейна дети строятся стрелочкой

Дети спускаются, строятся у опроры

НА ВОДЕ:

- Поможем поросятам доставить строительный материал с другого берега.

Инструктор выдает детям корзины для конструктора

Ответы детей

-Да!

Инструктор:

  1. Разминка в воде « Фонтаны» на груди 10 счетов с выдохом в воду
  2. Плаваем с доской «Переправа» (3м) 2 повтора. Дети по команде плывут, попеременно работая ногами «кроль» на груди, с доской до противоположного бортика забирают нужную деталь,  возвращаются обратно кладут в корзину

- Препятствие на пути нужно его обойти «Обруч» (дети скользят через обруч, подвешенный за багор инструктора) (3м) 2 повтора

  1. «Торпеда» на груди (нудл при необходимости) 7м, взять с противоположного бортика деталь, вернуть инструктору

Инструктор:

-Ребята, вот незадача некоторые детали смыло водой! Нужно очистить реку, игра «Собери детали». На воду инструктор опрокидывает разноцветные шары,  дети собирают их в корзины.

Приходит волк

Волк(инструктор):

- Что тут происходит, только я пришел  за своими поросятками, а они уже домики собираются строить, сейчас все заберу!!!

Дети просят его ничего не забирать

После уговоров Волк соглашается, дети с ним играют в «Пятнашки мячом»

Благодарит за игру и уходит

Ответы детей

-Волк, не надо, мы так старались, помогали! А ты когда-нибудь помогал?

- А игра?

-Давай поиграем, тебе понравиться!

Инструктор уносит корзины с конструктором для поросят, благодарит детей за помощь

Ответы детей

-Пожалуйста

Рефлексия

Инструктор:

-Вот мы и помогли поросятам, как вам понравилось?

-А мне понравилось как вы …..инструктор перечисляет тех, кто хорошо выполнил задание, остальных хвалит за усердие и смекалку

- все хорошо постарались пора и в группу собираться.

Все выходят, строятся, прыгают с бортика «Солдатиком»,  идут в душ

Ответы детей

- нам понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по временам года» для детей старшей группы (Познавательное развитие)

Данный материал предназначен для детей старшего возраста и направлен на систематизацию знаний детей о сезонных изменениях в природе, жизни животного и растительного мира в разное время года....

Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности на тему: игра-квест «Форт Боярд» для детей старшей группы

Конспект итоговой непосредственно- образовательнойдеятельности на тему:игра-квест «Форт Боярд»для детей старшей группы...

Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Грамотеев». для детей старшей группы

Структура НОД:Вводная часть (длительность 3 минуты)1.Игровая ситуация "Письмо от Незнакомца"Основная часть (длительность 20 минут)1. «Вопрос - ответ».2. Игра «Звуковая схем...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...