Корригирующая гимнастика "Гимнастика здоровья"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Галактионова Галина Николаевна

Корригирующая гимнастика по сохранению осанки и профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrigiruyushchaya_gimnastika.doc241 КБ
Package icon korrigiruyushchaya_gimnastika.zip339.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак  Саратовской области»

_______________________________________________________________________________

Корригирующая гимнастика

по профилактике плоскостопия  

и сохранению осанки

для детей старшего дошкольного возраста.

«Гимнастика здоровья».

        

Инструктор по физической культуре

Галактионова Г.Н.

Базарный Карабулак

2018г.

Задачи:        

- формировать мышечный корсет позвоночника, правильную осанку;

- развивать гибкость позвоночника и суставов, общую выносливость организма.

- тренировать опорную функцию ног,  мышц стопы .

 Оборудование:

- стульчики по количеству детей;

- «гантельки» (бутылочки с песком) по количеству детей;

- ноутбук, телевизор, музыкальный центр.

Место проведения: музыкально-спортивный зал.

Участники: дети старшей,  разновозрастной, подготовительной к школе групп.

Деятельность педагога

Деятельность детей

ОМУ

(Дозировка, время)

- В зал шагом марш!

На месте стой, раз – два! Налево!

-Наша сегодняшняя встреча называется  «Гимнастика здоровья». Сегодня мы вновь отправляемся с вами в страну Здоровячков. Вы узнаете много упражнений,  которые помогут вашему организму и вам быть крепкими.

У всех людей тело устроено одинаково. Рассмотрим  изображение «тело человека». У каждого человека есть две руки, две ноги, голова, спина, живот.

Ребята, а как это называется в общем?

Правильно, это части тела. Несмотря на то, что тела всех людей имеют одинаковое строение, выглядеть они могут по-разному. Почему? Посмотрите повнимательней и дайте мне ответ.

У одного человека тело крепкое, мускулистое, стройное (показ),  у другого – дряблое, слабое (показ слайда).

А что необходимо сделать, чтобы наше тело сохранить красивым и сильным?

Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Взрослые всё время напоминают вам: « Не горби спину!», «Сядь прямо!», «Следи за осанкой!». Поэтому, чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, нужно  всегда следить за своей осанкой и помнить заветные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

- Ребята, как вы можете помочь своему организму, чтобы сберечь его?

Друг за другом мы встаём,

За здоровьем  все пойдём.

Мы походим на носках,

Мы пройдем на пятках.                                               Вот проверили осанку                                                                            И свели лопатки.                                                                                                  Мы идем, как все ребята                                                                    И как мишка косолапый.

Сейчас на стульчики пройдём  

И места свои займём.

Под музыку дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.

Просматривают слайды.

Отвечают на вопросы педагога.

Ответы детей.

Дети выполняют ходьбу на носках руки вверх; на пятках руки за спиной;  обычная ходьба; на внешней стороне стопы.

Дети проходят к стульчикам и присаживаются на них.

Упражнения на профилактику плоскостопия.

1.И п.: сидя на стуле, хват руками с боков за сиденье.

«1-2» - сгибание и разгибание стоп.

2. И.п.: сидя на стуле, хват руками с боков за сиденье.

«1»- перекатывание с пятки на носок,

«2» - перекатывание с носка на пятку.

3. И.п.: сидя на стуле, хват руками с боков за сиденье.

«1-2» - сжимание и разжимание пальцев ног.

4. И.п.: сидя на стуле, хват руками с боков за сиденье (стопы стоят на пятках).

«1-2» - круговые движения стопами по максимальной окружности вправо;

«3-4» - то же влево. 

5. И.п.: сидя на стуле, хват руками с боков за сиденье.

«1-3» - захват и удержание подошвами стоп округлого предмета (кегля);

«4» - и.п.

6. И.п.: сидя на стуле, хват руками с боков за сиденье.

«1-4» - прокатывание подошвами стоп округлого предмета вперёд;

«5-8» - прокатывание подошвами стоп округлого предмета назад.

7. И.п.: стойка за стульчиком, держась за спинку руками.

«1» - встать на носки;

«2-3» - сведение и разведение пяток, стоя на носках;

«4» - и.п.

8. И.п.: стойка за стульчиком, держась за спинку руками.

«1» - встать на носки.

«2-3» - приседание на носках, не касаясь пятками;

«4» - и.п..

Дети выполняют упражнения для свода стопы по показу и объяснению педагога, сохраняя осанку.

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

По 3 раза

5-6 раз, ноги прямые слегка приподнять вверх.

По 3 раза вперёд, назад, прокатывая медленно всей стопой.

4 раза

4 раза

Упражнения на сохранение осанки.

1.И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе.

«1»-поднять руки, положить на пол за головой, носки потянуть на себя – вдох;

«2-3»- держать позу и дыхание;

«4» - и.п.- выдох.

2.И.п.: то же.

«1»-поднять голову, носки потянуть на себя, посмотреть на носки;

«2-3»-держать позу;

«4»-и.п..

3. И.п.: то же.

«1-4»-поочерёдно поднимать ноги, имитируя движение по лестнице (3 шага);

«5-8»- так же опускать их.

4. И.п.: лёжа на животе, руки сложены «полочкой» под подбородком.

«1»-поднять правую прямую ногу, не отрывая таз от  пола;

«2-3»- держать позу;

«4»- и.п. Повторить с левой ноги.(Усложнение. Поднимать обе ноги, а затем разводить и сводить их)

5. И.п.: то же.

«1»-вытянуть руки вперёд, приподнять туловище над полом;

«2-4»(10) – держать позу;

«5» - и.п.

6. И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе.

«1»-наклониться к носкам;

«2»- присесть;

«3»- поднять ягодицы, выпрямить ноги;

«4»- и.п.

7. И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки опущены.

«1»- поднять руки через стороны, соединить ладони, опустить их на макушку;

«2-3» - подняться на носки, держать позу;

«4»- и.п.

Дети выполняют упражнения на сохранение осанки по показу и объяснению педагога.

5-6 раз,

темп средний

4 раза,

темп средний

4 раза,

темп средний

По 4 раза,

темп средний

4 раза,

темп средний

4 раза,

темп средний

4 раза,

темп средний

П/И «Ель, ёлка, ёлочка»

-Ребята, я предлагаю вам пойти в лес.

- В лесу стоят высокие ели, встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь.

- Пойдём дальше в лес, посмотрим, есть ли  у высокой ели сестрички?

- Вот и сестрички ели – ёлки, они пониже, но такие же стройные.

- Пойдёмте, дети, поищем ещё сестричек елей. Вот они, совсем маленькие, да удаленькие, красивые и тоже стройные. Изобразите маленькие ёлочки.

Дети идут по залу (по массажным дорожкам)

Останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище ноги выпрямлены) – раздвигают руки-«ветви» - в стороны, ладонями вперёд.

Продолжают ходьбу по дорожкам здоровья.

Встают как ёлки – принимают позу правильной осанки но в полуприседе.

Садятся в присед, головы  и спины держат прямо, ладони слегка разведены в стороны.

- А сей час, ребята, Массаж для спины и друзей:

Становитесь вкруг скорей!

Раз, два, три, четыре, пять –

Нам пора и отдыхать!

Массаж спины «Печатаем на компьютере».

Молодцы, ребята!

- Какие упражнения мы с вами выполняли сегодня?

- Какое упражнение было трудным для …?

- Какое упражнение ты сможешь выполнять дома?

- Зачем  нужно выполнять эти упражнения?

-Какие упражнения ты покажешь дома родителям?

На этом нашу встречу завершаем,

Быть здоровыми вам желаю!

Дети выполняют массаж спины друг другу, стоя в кругу друг за другом по звучанию  музыкальной композиции и показу педагога.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Под музыку в колоне по одному выходят из зала.

Литература: Моргунова О.Н. «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ» Воронеж, 2005;

Бабенкова Е.А. , Федоровская О.М. «Как сделать осанку красивой, а походку лёгкой» М., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: "Коррекционная работа с использованием корригирующей и дыхательной гимнастики для физического развития детей и укрепления здоровья"

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней" цивилизации", чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому иску...

"Хотим быть всегда здоровыми" Комплекс корригирующей гимнастики для занятий дома.

У детей дошкольного возраста нередко наблюдаются нарушения осанки. Эти нарушения можно исправить при помощи корригирующей гимнастики для детей....

Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики

Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики Цель: Обогащени...

Информация для педагогов "Значение корригирующей гимнастики". Картотека корригирующих гимнастик после сна.

Информация для педагогов "Значение корригирующей гимнастики". Картотека корригирующих гимнастик после сна....