конспект спортивно познавательного занятия во второй младшей группе "В гостях у Мишки"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Мишина Ольга Августовна

Данное занятие проводится в образовательной области "Физическое развитие" с элементами познавательной деятельности. Дополнено здоровье сберегающими технологиями. Надеюсь будет полезна коллегам дошкольникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport-poznavat.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно познавательная НОД «К мишке в гости»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Мишина О.А. МДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» г. Зеленокумск.

Цель: способствовать физической активности детей младшего дошкольного возраста используя элементы познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие

- закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег «змейкой» между предметами, построение в колонну и круг, ходьбу по ограниченной площади опоры;

- уточнить представления детей о диких животных; как они готовятся к зиме.

Развивающие:

- развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к животным; создать у детей бодрое, весёлое настроение.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеют основными видами движения – ходьба, бег, ходьба «змейкой», прыжки на двух ногах.

Оборудование: игрушки: медвежонок, ёжик, белка, обручи по количеству детей, дуга, кегли, бабочки для дыхательной гимнастики по количеству детей, игрушечный бочонок, муляжи яблоко, шишка, грибок, ягода малина.

Ход занятия:

Дети проходят в зал.

Воспитатель: дети, я сегодня получила письмо от Лесовичка. Он попросил нас помочь ему проверить, все ли лесные жители к зиме готовы. Лесовичок просит сходить к Медведю. А как к нему пройти нам подскажут. Возьмите, с собой гостинцы для лесных жителей: шишки, яблочки, грибочки, ягодки малинки и бочонок мёда.

Поможем Лесовичку? (Ответ детей). Дети, где живёт Медведь? (Ответ детей). Значит, нам нужно отправиться в лес.

Дорога не простая. Становимся в кружок. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.

Отправляемся в поход.                                ходьба на месте

Сколько нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом.                        ходьба на носках

Лесом и зелёным лугом                        ходьба на пятках

Крылья пестрые мелькают,                         поднимаем руки вверх, вниз

В поле бабочки летают,

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились.

Тишина стоит вокруг                                повороты туловища влево,

Вышли косари на луг                                вправо.

Взмах косой туда, сюда

Делай раз, делай два.

Видим скачут на опушке                        прыжки на месте на двух

Две зелёные лягушки                                ногах

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгать с пятки на носок.

К речке быстрой мы спустились                наклоны вперёд

Наклонились и умылись

1,2,3,4

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно                        рывки руками от груди

Делать так руками нужно.

Вместе «раз» и вместе «два».

Вышли на берег крутой                        ходьба на месте

И попали в лес густой.

 Воспитатель: теперь побежали, чтобы не замерзнуть.

Бег в колонне по одному.

Воспитатель: вот мы и вышли на лесную полянку. Кто же нас встречает? Смотрите

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Это белочка.

Воспитатель: здравствуй, Белочка! Давайте, у неё спросим: «Готова, ли белочка к зиме?»

Игрушка белочка: я мороза не боюсь. С начала осени я собираю желуди, орехи, прячу их в дупла деревьев, грибы сушу. Утепляю дупло сухой травой, клочками шерсти. Я поменяю летнюю шубу на зимнюю. Зимняя шуба у меня сероватая, и гораздо теплее, чем летняя.

Воспитатель: дети, чем мы угостим Белочку?

Дети на ощупь достают из мешка шишки и отдают белке.

Воспитатель: Белочка, не подскажешь, как найти дорогу к Мишеньке, в берлогу.

Игрушка белочка: а вы прыгайте вместе со мной с этой ветки на ту ветку и так до следующей полянки.

Воспитатель показывает, как выполнять упражнение: прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Дети выполняют.

Игрушка белочка: до свидания, мне пора шишки собирать, грибы на зиму сушить.

Воспитатель: спасибо тебе, белочка.

Воспитатель: Смотрите

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Кто это? (ответ детей)

Воспитатель: здравствуй ёжик,

Игрушка Ёжик: здравствуйте! Вы кто такие? Зачем в лес пожаловали?

Воспитатель: мы дети из детского сада. Нас Лесовичок, попросил помочь ему узнать, все лесные звери к зиме готовы.

Игрушка Ёжик: я начинаю готовиться к зиме в начале осени. Подыскиваю глубокую нору, утепляю ее сухими листьями и мхом, закупориваю и впадают в спячку на всю зиму. Я – всеядное животное. Могу съесть насекомых, гусениц, дождевых червей. С удовольствием поем яйца мелких птиц, кушаю ягоды и опавшие фрукты.

 Воспитатель: а не подскажешь ли ты нам дорогу к мишке в берлогу.

Игрушка ёжик: между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет Медведь. Привет от меня передавайте.

Воспитатель: спасибо, Ёжик, за подсказку. Чем мы угостим Ёжика?

Дети на ощупь достают из мешка яблочки и отдают Ёжику.

Пойдём, ребята дальше.

По показу воспитателя дети идут между предметами- елочками «змейкой».

Воспитатель: вот, и пришли, Мишка ты где? Давайте позовём его ребята.

Мишка: что за шум в моём лесу? А, это вы ребята! Что вас привело в лес густой?

Воспитатель: мы дети из детского сада. Принесли тебе гостинец от Лесовичка.

Дети на ощупь достают из мешка бочоночек с мёдом и отдают Медведю.

Воспитатель: а ещё Лесовичок, попросил помочь ему узнать, как ты к зиме приготовился и готов ли её встречать?

Мишка: готов!

Я готовлюсь к зиме с лета, запасаю жир, готовлю себе уютную берлогу. Рою яму, куда сношу листья, ветки, мох, сверху делаю себе мягкий матрац из веточек ели. Я не делают запасов пищи, как белка, но осенью много ем орехов, рыбы, чтобы накопить как можно больше жиру на время зимовки.

 Молодцы, ребята, что пришли ко мне. Поиграйте со мной.

Проводиться п/и «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: как здорово мы поиграли! Немного отдохнём.

Все препятствия прошли

К Мишке в гости мы пришли.

Долгим оказался путь,

Нужно всем нам отдохнуть.

Вот и бабочки летают,

В воздухе легко порхают.

Вы на них подуйте:

Бабочки, танцуйте!

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Мишка: спасибо за гостинцы, игру. За это я, вас угощу вкусным мёдом.

Воспитатель: спасибо, Мишенька за угощение, что поиграл с нами. Ребята, нам пора в д/с. Лесовичку мы обязательно передадим, что белка, ёжик и медведь к зиме готовы. Ты Мишенька спать ложись на всю зиму долгую.

Спит наш мишка до весны,

Смотрит сладкие он сны.

Пойдемте обратно в детский сад на носочках, чтоб Мишку не разбудить.

Ходьба на носках (под спокойную музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Экскурсия к мишке на кухню».

Цель: Обобщить представление о названиях кухонных бытовых приборов, их внешнем виде и назначении, а также о безопасности их использования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Экскурсия к мишке на кухню»

Цель: Обобщить представление о названиях кухонных бытовых приборов, их внешнем виде и назначении, а также о безопасности их использования...

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе детского сада «В гости к русской матрешке»

Задачи:Расширять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке, приобщать детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Развивать общие познавательные способности детей: способность набл...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки!»

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки!»Цель: формирование представлений о диких животных: медведе.Задачи:• Продолжать знакомить детей с дикими...

Конспект занятия во второй младшей группе «Пирожки для Мишки» (познавательное развитие)

Конспект занятия во второй младшей группе «Пирожки для Мишки» (познавательное развитие)...

Конспект открытого музыкального занятия в второй младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 города Турана Пий – Хемского кожууна        Открытое музыкальное занятие &laq...