Сценарий Квест игры " В поисках ключа здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Борисевич Альфия Фагимовна

Позновательное спортивное развлечение о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_klyuchom_zdorovya.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья»

Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.
Задачи: 
- формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;
- содействовать гармоничному развитию детей;
- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;
- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.

Место проведения: спортивный зал 

Оборудование: карта маршрута, конверты с заданиями, 5 ключей, 2 корзины, полезные и вредные продукты питания (муляжи), дорожка здоровья, мячи пластмассовые, 3 обруча, радужный зонт

Ход квест-игры

Играет музыка, дети в спортивный зал строятся.


Инструктор ФК: Мы рады приветствовать вас в этом зале.

- Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»  (желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постеле, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы соберем ключи, то сможем узнать секреты здоровья.
 Нам надо пройти маршрут, выполняя задания, вы сможете собрать ключи здоровья.

Инструктор ФК: -  Вот первый конверт с заданием  

1. Разминка «Солнышко лучистое»
Инструктор ФК: - Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь .

2. Ходьба по тропе здоровья.
(Выложена по кругу)

Инструктор ФК: -Открываем второй конверт

1.  «Разбери полезные и вредные продукты питания».

- Молодцы, ребята! Давайте назовем этот этап (правильное питание)
Инструктор ФК: в фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.

За правильное выполнение задания, вы получаете еще один ключ здоровья.
- А мы отправляемся дальше по маршруту!

2. Попади в цель

Инструктор ФК: - дети, что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)
- А вот и конверт со следующим заданием для вас. 
«Попади в цель». Разноцветные мячи раскатились по залу. Дети собирают мячи и бросают в корзины.
За правильное выполнение задания, вы получаете еще один ключ здоровья.
- А мы отправляемся дальше по маршруту!

Игра «Сороконожка»

3. Уголок познания – Открываем следующий конверт
- Вот мы и оказались в уголке познания. Сейчас посмотрим, как вы хорошо знаете, что и когда нужно делать. (достает из конверта вопросы и читает их детям)
• Что нужно делать после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
• Обязательно ли детям спать днем?
• Когда нужно гулять на свежем воздухе?
• Можно ли детям поздно ложиться спать?
 - Молодцы! Часть здоровья - это? (соблюдение режима дня) Вот вам следующий ключ.

Инструктор ФК: Чтобы получить пятый ключ, нужно поиграть еще в одну игру.

Игра «Пионербол».

Правило: У каждой команды радужный зонтик. Команда встает по кругу, держась руками за зонтик. Цель команды перебросить мяч на противоположную сторону.

- Вот мы пришли к последнему нашему пункту назначения

Инструктор ФК: - Ребята, мы нашли с вами ключи здоровья. Давайте соберем ключи и вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых с играми).

Инструктор по ФК: - Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. 

 Будем заниматься физкультурой и будем здоровы! До свидания!



1. Любого ударишь – он злится и плачет.
А этого стукнешь – от радости скачет!
То выше, то ниже, то низом, то вскачь.
Кто он, догадался? Резиновый ... (мяч).

2. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это ... (мяч).

3. Силачом я стать решил, к силачу я поспешил:
— Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ: — Очень просто.
Много лет, ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ... (гантели).

4. Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

5. Зеленый луг, сто скамеек вокруг,
от ворот до ворот бойко бегает народ.
На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

6. Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи)

7. На снегу две полосы, удивились две лисы.
Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то ... (лыжи).

8. На белом просторе две ровные строчки,
а рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

9. Кто по снегу быстро мчится,
провалиться не боится? (Лыжник)

10.Ног от радости не чуя, с горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе, кто помог мне, дети? (Лыжи)

11.Он на вид — одна доска.
Но зато названьем горд, он зовется… (сноуборд).

12.Есть ребята у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)

13.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
а блестящие ... (коньки).

14.Палка в виде запятой
гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

15.Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — там идёт игра ... (хоккей).

16.Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

17.Не похож я на коня, хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться, для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай, но звонить умею, знай! (Велосипед)

18.Ранним утром вдоль дороги на траве блестит роса,
по дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ — это мой ... (велосипед).

19.Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка. (Старт)

20.На квадратиках доски короли свели полки.
Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

БОРИСЕВИЧ А.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра " В поисках ключа здоровья"

Квест-игра для детей дошкольного возраста по формированию привычки здорового образа жизни...

Квест игра - "В поисках ключа здоровья"

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями. ...

Квест-игра « В поисках ключа здоровья»

Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца; закрепит...

Сценарий КВЕСТ - ИГРА "В ПОИСКАХ КЛЮЧА ЗДОРОВЬЯ"

Предложенная методическая разработка способствует расширению и закреплению знаний детей о здоровом образе жизни, к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.Перед...

Квест-игра "В поисках ключа здоровья"

Образовательная область  «Физическое развитие»:- Формировать представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни: в питании, медицинской активности, двигательн...

Сценарий спортивного развлечения. Квест-игра «В поисках ключа здоровья»

Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни....

Сценарий – квеста на улице «Поиски ключей здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал может быть интересен педагогам, музыкальным руководителям при проведении летних досугов нв улице оздоровительного направления....