Сценарий – квеста на улице «Поиски ключей здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Устинова Надежда Николаевна

Данный материал может быть интересен педагогам, музыкальным руководителям при проведении летних досугов нв улице оздоровительного направления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_poiski_klyucha_zdorovya.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий – квеста на улице «Поиски ключей  здоровья» для детей  старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи:

Развивающие: Закрепить знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.

Обучающие: Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня.

Воспитывающие: Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться. Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Оборудование: 3 ключа, разрезная картинка – петух, обручи,2 мяча, скакалка, овощи, фрукты,  неполезные  продукты, 2 контейнера, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем интересную квест – игру, которая называется «Поиски ключа здоровья». А вы знаете, что означает слово «квест»? Квест – это путешествие! Очень интересная игра. Она потребует от вас силы, знаний и смекалки.  Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье.

 Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят:  «Здравствуйте!» (желают здоровья) И начнем мы нашу игру с приветстви «Здравствуйте! я – игры «Здравствуйте». Пока будет звучать музыка вы будете ходить врассыпную, как только музыка закончится, надо будет поздороватся за руку с ближайщим товарищем.

МРИ «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель: Что обозначает это приветствие, для чего его говорят? (желают здоровья), что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Вам нужно будет пройти по маршруту, указанному стрелочками,  выполнить задания, и за правильное их выполнение вы будете получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе и найти ключ  здоровья.  А помогут вам в этом ориентиры – стрелочки.   Вперед! В путь!

Дети бегут по этапам, ориентируясь по стрелочкам..

1 этап. Спортивная площадка.
Физорг.
Здравствуйте, ребята! Я занимаюсь спортом и хочу, чтобы вы стали сильными и спортивными. А поможет нам в этом зарядка.

«Веселая зарядка» дети повторяют за педагогом.

Физорг. Я вижу, что вы стали спортивными и закаленными. Хотите стать ловкими и быстрыми? (ответы детей). Тогда проведем эстафету.

Эстафета «Передай мяч».

Эстафета «Проползи по тоннелю».

Физорг. Молодцы, ребята! Вот вам 2 часть подсказки.

Передает 2 часть, ждет следующую команду.

Воспитатель. Вот мы и отыскали еще одну подсказку. Отправляемся дальше в путешествие.

2 этап. Участок «Лучики».

Вредина – Привередина. Здрасьте! Я – Вредина – Привередина!  Чем вы  занимались?

Дети: Зарядку делали, в эстафеты играли.

Вредина – Привередина.  Фу – ты, ну – ты! Ха… Зарядку они делают, спортом занимаются. Я вот ничего не делаю и так ловкая и шустрая. Хотите,  покажу? Поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».

Игра «Рыбаки и рыбки».

Вредина – Привередина проигрывает и хнычет.

Вредина – Привередина! Ой, ножки разболелись! Все тело ломит. Почему? (ответы детей)

Вредина – Привередина. Ну, ладно. Я поняла, буду заниматься спортом.

Воспитатель. Чтобы быть такими быстрыми и ловкими ребята кушают полезную  пищу и много фруктов. Скажи, Вредина – Привередина, а ты что  кушаешь? (ответы )

Вредина – Привередина.  Ем – то я все, что мне нравится! А вот вы, соблюдаете правила гигиены? Вот сейчас я это и узнаю. Поиграем в игру «Топ-хлоп», будете отвечать на вопросы. Если вы хотите сказать «Да», то хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ногами. Будьте внимательны!
Игра «Топ-хлоп».
а) Мылом моют руки. (хлоп)
б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)
в) Зубы чистить не надо. (топ)
г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
д) Волосы расчесывать не надо. (топ)
е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)
з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)
Вредина – Привередина! Все правильно ответили, вот досада! Но, ничего! Посмотрю, как вы дальше справитесь с заданиями. Я же Вредина – Привередина, и то не так, и это не по – моему. Поэтому предлагаю сыграть в мою любимую игру «Вредное – полезное». Надо будет взять один полезный продукт, добежать до ориентира и положить его в корзинку, а вредные продукты  оставить на подносе.

Эстафета «Вредное – полезное».

Вредина – Привередина. Молодцы! Спасибо, вы многому меня научили. Я буду кушать только полезные продукты и заниматься спортом. Вот вам 3 часть подсказки.

3 этап. Музыкальная площадка.

Музыкальный руководитель. Ну вот мы с вами снова встретились. Я вижу, что вы справились со всеми заданиями,  раз пришли ко мне. Кто мне скажет, что нужно для того, чтобы человек, животное, растение было здорово и хорошо развивалось? (ответы детей)

Нам всем нужно тепло, чтобы лучше расти. И мы это видим , так как солнце светит ярко, греет сильно и все растения стали расти еще лучше.  Давайте станцуем веселый танец «Светит солнышко для всех».

Танец «Светит солнышко для всех».

Музыкальный руководитель. Чтобы лучше развивались мы все нужно заниматься зарядкой и спортом, кушать полезные продукты, много двигаться и вовремя пить воду. Посмотрите, цветы нуждаются в поливе. Предлагаю поиграть в игру «Полей, цветы».

Эстафета «Полей цветы».

Музыкальный руководитель. Молодцы! Спасибо! Чтобы всегда оставаться здоровыми надо быть позитивными, правильно питаться, заниматься спортом, много двигаться и не обижаться.  Давайте поиграем в игру «Что манит птицу».

Игра «Что манит птицу».  

Музыкальный руководитель. Вот ваша последняя подсказка.

 Дети собирают все части.

Музыкальный руководитель. Теперь вы можете найти свои ключи здоровья.

Дети бегут на  метеостанцию и находят ключи в кормушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квеста «На космических просторах» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет группы компенсирующей направленности

Мероприятие проводится как итоговое по ФЕМП с использованием квест технологии, презентации.  Задания подобраны так, чтобы дети самостоятельно делились на мини группы и находили пути их решения за...

Сценарий квест- игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест- игры«Защитники природы»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы»

Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности и создания условий для ознакомления с профессией метеоролога и метеорологической станцией....

Сценарий квест - игры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Пусть счастлива будет земля, давай её, сохраним ты и я»

Цель: Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности. Задачи:1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Р...

Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы».

Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы»...