Упражнения и игры с использованием обручей.
методическая разработка по физкультуре на тему

Ефременко Ирина Александровна

Цель: совершенствование умений манипулировать обручем при выполнении различных двигательных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_i_igry_s_ispolzovaniem_obruchey.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения и игры с использованием обручей.

Цель: совершенствование умений манипулировать обручем при выполнении различных двигательных заданий.

«Раз, два, три -повтори!»

Цель: формировать умение чередовать различные движения; развивать точность движений, внимание, память.

Дети стоят по залу в шахматном порядке, у каждого по два обруча. Инструктор изображает фигуру, используя два обруча. Дети смотрят и запоминают. Инструктор возвращается в исходное положение и говорит слова: «Раз, два, три - повтори!» Дети должны изобразить фигуру.

Примеры фигур:

1. Стоя, ноги врозь. Правая рука с обручем вверх, левая рука с обручем  –вниз.

2. Обруч лежит на полу. Сесть в обруч, ноги врозь. Другой обруч поднять вверх на прямых руках.

3. Сесть на колени. Обручи поставит слева и справа от себя, придерживать руками.

 4. Лечь на спину. Правую ногу согнуть в колене. Правая рука с обручем - в сторону. Левая рука с обручем - вперед.

5. Сесть на одно колено, спина прямая. Руки в стороны. Повесить обручи на левую и правую руки.

«Меткий стрелок».

Цель: упражнять детей в метании в цель, развивать точность движений.

Игроки стоят на линии. Рядом находится корзина с маленькими мячами. В центре зала, на расстоянии 2 м стоит водящий, подняв правую руку с обручем в сторону. Игроки по очереди должны попасть мячиком в обруч. Ребёнок, попавший мячиком в цель, перебегает на противоположную сторону. Игрок, который не попал мячиком в обруч, меняется с ведущим местами.

«По кругу».

Цель: упражнять детей в ходьбе по кругу, в беге; развивать внимание, быстроту реакции, умение двигаться под музыку.

Дети образуют круг,  держась руками за обручи  (цепочка - ребёнок, обруч, ребёнок, обруч и т.д.). Участники начинают шагать под музыку. В центре круга, в обруче сидит водящий. Когда музыка перестает играть, дети останавливаются, кладут обручи на пол и бегут по кругу. Водящий должен запятнать одного из игроков.

«Разноцветные обручи».

Цель: упражнять детей в беге по кругу, развивать внимание, быстроту реакции, умение двигаться под музыку, умение выполнять танцевальные движения.

По залу разложены обручи разных цветов(зеленые ,красные ,желтые, синие). Дети бегут по кругу друг за другом. Звучит свисток. Дети занимают место в свободном обруче. Инструктор показывает цветную карточку, например желтую. Дети, стоящие в желтых обручах, танцуют под музыку, остальные участники  -аплодируют. Игра повторяется – инструктор чередует разные цвета карточек.

«Цепочка».

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы; развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, умение играть в команде.

Дети делятся на две команды. Одна команда находится на правой стороне зала, другая – на левой. У каждой команды на полу разложены обручи по количеству игроков. Дети двигаются по залу (ходьба, подскоки, боковые шаги, в полуприседе и т.д.). По сигналу каждая команда должна образовать на своем поле круг, сцепившись руками за обручи - цепочку. Команда, которая построила цепочку первой, считается победителем.

Эстафеты.

Цель: упражнять детей в беге; развивать ловкость, быстроту движений, умение играть в команде, в паре.

 Дети делятся на команды:

1.У каждого участника обруч. Игроки по очереди добегают до стойки, надевают обруч на стойку и бегом возвращаются к команде. В конце эстафеты, после всех участников, капитан команды бежит до стойки и забирает все обручи.

2.Участники выстраиваются вдоль дистанции в колонну на расстоянии шага друг от друга. На линии старта лежат обручи(10-15 штук). По сигналу игроки начинают  передавать обручи друг другу по очереди . Та команда, которая быстрее переложит обручи на линию финиша, считается победителем.

3.Команда строится по двое. У каждой пары обруч. По сигналу пара надевает на себя обруч,  бежит до стойки и обратно. Передают обруч следующей паре.

4.У первого участника три обруча. По команде он один обруч  надевает на шею, второй  - на правую руку, третий - на левую руку .Добегает до стойки, обегает её и возвращается к команде. Передает обручи следующему участнику.

5.На полу вдоль дистанции разложены обручи на расстоянии 50 см друг от друга. Участник должен передвигаться из обруча в обруч прыжками, опираясь ладонями и ступнями ног: наклоняется вниз, упор на ладони в центр обруча, в этот же обруч прыжком  переносит ноги и т.д. Обратно участник бегом возвращается к команде.

 «Слушай сигнал!»

Цель: упражнять детей в ходьбе по кругу; формировать умение чередовать различные движения; развивать внимание, умение слушать.

У инструктора три музыкальных инструмента: бубен, колокольчик, дудочка. Дети с обручами шагают по кругу и слушают сигнал. Удар бубна - дети останавливаются и крутят обруч на полу. Звук колокольчика - перешагивают через обруч, продев его через себя. Играет дудочка - присесть, обруч поставить на пол, хват руками сверху.

 «Весёлая шестёрка».

Цель: упражнять детей в толкании обручей по прямой и ловля их, развивать точность движений, ловкость.

Дети делятся по шесть человек. С одной и другой стороны зала выстраиваются по три человека напротив друг друга. У трёх участников – обручи.  Звучит сигнал (свисток, хлопок, бубен). Игроки толкают обручи вперёд, чтобы они докатились до противоположной стороны, другие участники  ловят. Игра повторяется три раза.

 Главная задача игроков: поймать и не уронить обруч при толкании.

Затем в игру встает следующая «шестёрка». В конце игры подводятся итоги. «Шестёрка», которая ни разу не уронила обручи, считается победителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов типа Лего.

Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов типа Лего для детей старшего дошкольного возраста.Цель: развитие логического мышленияразвитие восприятия формы....

Конспект подвижной игры с использованием физических упражнений "Гуси-гуси" 2 младшая группа

Игра проводиться на участке, в плохую погоду , можно проводить в группе.Готовиться инвентарь самостоятельноМБДОУ «Детский сад» № 133 «Медвежонок» г. Рязань     Конспект  ...

Методическая разработка занятия с использованием современных технологий «Упражнения для игры квартами на примере гитарных партий рок- группы «Deep Purple»

Зафиксировать  в практическом применении учащимися понятия  игра квартами  и создать условия для закрепления материала на доступных примерах известных  песен рок-групп «Deep Purple...

Интерактивная игра с использованием кинезиологических упражнений

Тренажёр, способствующий развитию синхронизации в работе полушарий...

Конспект развивающей игры с тремя обручами и блоками Дьенеша «Поможем Незнайке»

Конспект развивающей игры с тремя обручами и блоками Дьенеша «Поможем Незнайке»...

Конспект развлечения «Игротека» 2023 с использованием инновационных образовательных технологий (пальчиковые игры и упражнения, дыхательные игры и упражненияритмизация, элементарное музицирование К.Орф, танец с ложками, с бубнами,сказка про капусту,Иннов

Конспект развлечения  «Игротека» 2023 с использованием инновационных образовательных технологий(пальчиковые игры и упражнения, дыхательные игры и упражненияритмизация, элементарное му...