День здоровья на тему: «Путешествие по сказкам» в старшей и подготовительной группах (в форме квеста).
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

 Светлана Куртыгина

Цель:

- Создание атмосферы радости, эмоционального благополучия.

 

Задачи:

- Способствовать закреплению двигательных навыков в эстафетах и играх;

- упражнять в умении ориентироваться по картам –схемам и запискам на территории детского сада;

-закреплять знания о сказках;

- развивать ловкость, быстроту, координацию;

-воспитывать стремление добиваться результата, смелость в преодолении препятствий;

- воспитывать желание оказывать помощь другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья на тему: «Путешествие по сказкам» в старшей и подготовительной группах (в форме квеста).

Цель:

- Создание атмосферы радости, эмоционального благополучия.

Задачи:

- Способствовать закреплению двигательных навыков в эстафетах и играх;

- упражнять в умении ориентироваться по картам –схемам и запискам на территории детского сада;

-закреплять знания о сказках;

- развивать ловкость, быстроту, координацию;

-воспитывать стремление добиваться результата, смелость в преодолении препятствий;

- воспитывать желание оказывать помощь другим.

Предварительная работа: изготовление карт- схем совместно с детьми, беседа по сказкам: «По-щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снежная королева», утренняя гимнастика «Герои сказок», игра «Найди предмет».

Оборудование. Магнитофон, запись мелодии из передачи «В гостях у сказки», запись голоса Снежной Королевы, несколько стоек-конусов, 4 ведёрка, 2 палки, сетка , 2 карты-схемы, 5 записок, фонарь, рыба, ледяной камень, ледяной цветок, снежный лабиринт, снежные комья, сундучок с льдинками, снежная печь, разноцветный парашют.

Ход.

Ведущий. Ребята, вы любите путешествовать? А хотели бы вы отправиться в путешествие по сказкам?

-Как здорово, что в сказках всё просто и всё сложно.

Конец у них счастливый, недолгая беда.

И всё, что необычно, и всё, что невозможно,

Обычным и возможным становится всегда.

(Разминка «Герои сказок».)

-Был поленом, стал мальчишкой.

Обзавёлся умной книжкой. (Буратино) - дети носом рисуют солнце, домик.

-Была она артистка,

Блистала как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина) - выполняют руками движения куклы.

- Эта девица грустна,

Ей не нравится весна. (Снегурочка) - выполняют движения таяния снега.

-Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался… (Колобок) - присев группируются.

-Скачет Баба на метле

Страшная и злая.

Кто она такая? (Баба Яга) - прыжки на правой и левой ноге.

   Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки». Появляется девочка.(плачет)

Ведущий. Кто ты, девочка, почему ты плачешь? Что случилось?

Герда. Меня зовут Герда, я из сказки «Снежная Королева» А плачу я потому, что у меня случилась беда (плачет)

Ведущий. Ребята, вы помните сказку «Снежная  Королева»? Что же случилось у Герды? (ответы детей).

    Ребята, вы хотели бы помочь найти Кая? Только для этого нам нужно попасть в царство Снежной  Королевы (голос: «Ишь - ты, чего они захотели! В моё царство нелегко попасть. Я отпущу Кая только в том случае, если вы сумеете отыскать мой сундучок с волшебными льдинками, а не справитесь, Кай навсегда останется у меня»).

Ведущий.  Ну, что ребята, не боитесь трудностей? Я думаю, путь наш будет нелёгким. А чтобы не замёрзнуть нам в пути, поиграем в игру

(Игра «Я Мороз-Красный нос»). После игры на площадке появляется гном.

Гном. Здравствуйте, ребята, куда это вы идёте? (ответы детей)

Ведущий. Уважаемый гном, помоги нам, пожалуйста. Как нам попасть в царство Снежной  Королевы?

Гном. Конечно, помогу. Мы, гномы под землёй живём, все ходы и тропы знаем. Только вот фонарик наш потерялся, а нам под землёй без него никак нельзя.  Помогите мне его найти. Вот у меня есть карта, только на земле я тропинок  и дорог не знаю. (Дети по карте определяют, где висит фонарь, и находят его).

Гном. Спасибо вам, дети. За вашу помощь я подарю вам  карту, с помощью которой вы попадёте в царство Снежной Королевы. Только помните, по дороге вы должны помогать всем, кто нуждается в помощи. И ещё важное условие - пока не прочитаете записку,  руками ничего не трогать! В добрый путь, до свидания, ребята!  (Дети благодарят гнома, и,  рассмотрев карту,  отправляются в нужном направлении. В указанном месте они находят рыбу, запутанную в сетях).

Ведущий. Ребята, а вы помните, в каких сказках встречаются говорящие рыбы? (ответы детей).

Ведущий.  Правильно, «По - щучьему велению»,  «Сказка о рыбаке и рыбке». (Дети освобождают рыбу и находят записку, в которой говорится, что дети должны пройти через снежную паутину 3 раза)

Аттракцион «Снежная паутина» (дети парами пробегают под сеткой).

Находят ведра с палками.

(Эстафета  «По - щучьему велению»).

   (Дети встают парами в 2 колонны, держась за края палки. Бегут до ориентира, где стоят вёдра. Одевают их на палку и возвращаются назад, передавая следующим. Те бегут до ориентира, снимают вёдра и возвращаются и т.д.)

   Ведущий находит в ведре записку, в которой написано, куда идти дальше. На водосточной трубе дети находят ледяной камень. В нём тоже записка с указанием как пройти к снежному лабиринту, который они должны преодолеть.

( Эстафета Снежный лабиринт»).

   Пройдя снежный лабиринт, в одном из снежных комьев, дети находят ледяной цветок с запиской о том, что в ледяной печи находится сундучок с волшебными льдинками.

Ведущий. Ну, вот, ребята, кажется мы с вами уже в царстве Снежной  Королевы. А вот и ещё одна записка: «Чтобы встретиться со Снежной Королевой, нужно из этих льдинок выложить корону».

(Аттракцион с льдинками.)

(Дети по очереди выкладывают льдинки по начерченной на снегу короне).  Выходит Снежная Королева с Каем.

Снежная Королева. Вы храбрые, дети, не испугались трудностей. Как и обещала – возвращаю Кая, а вам пора возвращаться в свой детский сад. Вы молодцы, помогли всем, кто просил у вас помощи. Будьте всегда такими добрыми и никакие трудности вам не будут страшны. Прощайте, дети!

Герда и Кай. Спасибо вам большое, ребята, мы вас никогда не забудем, до свидания!

Ведущий. Ну вот, ребята, закончилось наше сказочное путешествие. А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? В заключении я предлагаю вам поиграть с разноцветным парашютом.

( Игра «Сугроб»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста

Инновационные формы работы с родителями.Квест «Как помочь ребенку стать учеником»...

Консультация для родителей на тему «Знакомство со сказкой в старшей и подготовительной группах»

                 Консультация для родителей на тему «Знакомство со сказкой в старшей и              ...

Родительское собрание "Год до школы" в подготовительной группе (нетрадиционная форма: квест – игра)

Активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей. Повышение педагогической к...

День здоровья. Конспект физкультурного развлечения для детей средних, старших и подготовительной групп/

laquo;День здоровья» для детей старшего возрастаЦель: Формирование привычки к здоровому образу жизни.Задачи:1. Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье;2. Удовлетворить п...

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником»

Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.Задачи:1) развивать у родителей предс...

Конспект игры (квеста) на тему «Путешествие по сказкам» для детей 2 младшей группы

Поддерживать в установлении положительных контактов между детьми в ходе квест-игры....