Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по физической культуре (для средней группы)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа)

Герасименко Ирина Алексеевна

Перспективное планирование составлено с использованием методического пособия Л.И. Пензулаевой "Физическая культура в детском саду". Будет интересно воспитателям и инструкторам по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_sr.gr_._word_3.doc317.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план ООД по физической культуре

средняя группа

(составлен по - Л.И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2014г. 

Соответствует ФГОС                                                

Программные задачи  - сентябрь (средняя группа)

1неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

1занятие 

    Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от земли и мягком приземлении при подпрыгивании.

4занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в умении действовать по сигналу, в прыжках (учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые        ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета); развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

7занятие  

Упражнять детей в ходьбе ко -лонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, отталкивая его симметрично обеими руками, придавая движению нужное направление; в лазанье под шнур – развивать умение группироваться («складываться в комочек», пропол- зать, не задевая предмет).

10занятие 

    Продолжать учить детей остана вливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять уме ние группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

2занятие.

 Упражнять детей в сохране- нии устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед  -  энергично отталкива- ясь от пола одновременно двумя ногами, и мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Развивать умение действовать по сигналу.

5занятие

Упражнять детей в прыжках на двух ногах вверх, энергично отталкиваясь от пола и приземляясь на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча. Развивать   и укреплять мускулату- ру плечевого пояса, спины, живота рук, в ползании на четвереньках по прямой. Способствовать  формиро- ванию правильной осанки.

8занятие 

Продолжать упражнять детей в ходьбе колонной по одному; беге врассыпную (повторить 2 – 3 раза в чередовании); в бросании мяча вверх, в лазанье под дугу – развивать умение группироваться («складываться в комочек», проползать, не задевая предмет). Совершенствовать навыки прыжков на двух ногах. Способствовать  укреплению мышц ног, туловища, плечевого пояса и рук, содействовать развитию быстроты, ловкости, координации движений.

11занятие 

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; развивать умение действовать по сигналу. Повторить упражнение в прыжках.

3занятие 

   Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действо- вать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прока- тывании мяча двумя руками.

6занятие 

  Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

9занятие 

Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленным по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

12занятие

Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

сентябрь (средняя группа)     

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1часть

Виды ходьбы и бега

Перестроение в шеренгу, проверка равнения. Ходьба и бег в колонне по одному в чередовании. Перестроение в три колонны

Ходьба  и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны.

Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; переход на бег; бег врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании).

 Перестроение в круг.

Ходьба в колонне по одному; бег врассыпную (в чередовании).

Построение в три  колонны.

2часть

ОРУ

ОВД

П/игра

ОВД

П/игра

 без предметов (с. 19)

1занятие  (Конспект с.19 – 20)

1. Равновесие –ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15см, длина 3м).При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют (в чередовании)

2. Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой  паузой.

«Найди себе пару»

2 занятие   (Конспект с. 20)

1. Равновесие – ходьба  между двумя линиями (ширина 20см); бег (в чередовании)

2. Прыжки на двух ногах  продвигаясь вперед до кубика, расстояние 3 - 4м .

«Найди себе пару»

с флажками (с. 22)

4занятие (Конспект с.21- 22)

1. Прыжки –«Достань до предмета»  - подпрыгивание на месте на двух ногах (3-4 прыжка, пауза, прыжки).

2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2м); способ – стойка на коленях, сидя на пятках

«Самолеты»

5 занятие  (Конспект с. 23)

1. Прыжки на двух  ногах вверх – «Достань до предмета»  

2. Прокатывание мячей друг другу способ –сидя,  ноги врозь.

3. Ползание на четвереньках  по прямой (расстояние 5м)

«Самолеты»

с  мячом (с. 24)

 7 занятие (Конспект с. 24 - 25)

1. Прокатывание мяча друг другу двумя руками в шеренгах (и.сходное положение – стойка на коленях).. Расстояние между шеренгами 2 м.

2. Ползание- под  шнур, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см).

 «Огуречик, огуречик»                

8 занятие  (Конспект с. 26)

1 Бросание мяча вверх  и ловля его двумя руками (10-12раз).

2.Лазанье под дугу (сгруппироваться  «в комочек»  и пройти под дугой, не задевая верхнего края).

3. Прыжки на двух ногах между кубиками (кеглями), поставленными в один ряд на расстоянии 0,5м один от другого. (3-4м)

«Огуречик, огуречик»              

с малыми обручами (с. 27)

10 занятие (Конспект с. 26 – 28)

1. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, в группировке (8-10раз)

2. Равновесие – ходьба на носках по доске, лежащей на полу (3-4 раза).

 «У медведя во бору»

11 занятие  (Конспект с.  28 - 29) 

1. Равновесие – ходьба по доске, лежащей на полу, с перешагиванием через кубики, руки на поясе (или свободно балансируют)

2. Лазанье под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени.

3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (3м).

«У медведя во бору»

3часть

1занятие– ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой

2занятие - игра  малой подвижности

4занятие – ходьба в колонне по одному

5 занятие – игра  малой подвиж- ности «Жили – были зайчики»

7 занятие - ходьба в колонне по одному; на носках, с разным положением рук в чередовании с обычной ходьбой.

8 занятие – «Кошка выпускает коготки» 

10 занятие – игра малой подвижности  «Где постучали?»

11занятие- игра малой подвижности

по выбору детей

1 часть

3 занятие (Конспект с. 21)

Ходьба  в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Построение в3-4 круга

6 занятие (Конспект с. 23 – 24)

Ходьба в колонне по одному; на носках; бег между кеглями, поставленными в одну линию (0,5 м одна от другой), бег врассыпную.

9 занятие (Конспект с. 26)

Ходьба в колонне по одному в обход  предметов, поставленных  по углам  пло

щадки; бег врассыпную; по сигналу оста новиться и принять какую – либо позу.

12 занятие  (Конспект с. 29)

Ходьба в колонне по одному , огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами50-60см)

2часть

Игровые упражнения

«Не пропусти мяч», «Не задень». Подвижная игра:

«Догони свою пару»

Игровые упражнения

«Прокати обруч», «Вдоль дорожки»

Подвижная игра:

«Найди пару»

Игровые упражнения

«Мяч через сетку». «Кто быстрее добежит до кубика». «Подбрось - поймай»П/игра: «Воробышки  и кот»

Игровые упражнения

«Перебрось - поймай». «Успей поймать». «Вдоль дорожки»

Подвижная игра «Огуречик, огуречик»

3часть

Игра малой подвижности

«Найдем воробышка»

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

Программные задачи  - октябрь (средняя группа)

1неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

13 занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. Развивать умения действовать по сигналу, выполнять ведущую роль в подвижной игре

16 занятие 

Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении  на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

19 занятие

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Способствовать профилак- тике и коррекции плоскостопия. Формировать у детей правильную осанку

22 занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. Способствовать профилактике и коррекции плоскостопия. Форми- ровать у детей правильную осанку.

14 занятие.  

Продолжать упражнять детей в сохранении устойчивого равно- весия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках с продвиже- нием вперед. Развивать внима- ние, умение ориентироваться в пространстве, координацию дви - жений, умение действовать по сигналу, выполнять ведущую роль в подвижной игре.

17 занятие

Продолжать развивать умение детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч между предметами, развивая точность направления движения. Формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы спины и брюшного пресса.                                                                                                              

20 занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге, соблюдая дистанцию; в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Совершенствовать навыки владения мячом. Развивать внимание, координацию движений. Способство-  вать профилактике и коррекции плоскостопия. Формировать у детей правильную осанку. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

23 занятие 

Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную. Закреплять умение группироваться при лазанье под шнур, не касаясь руками пола. Совершенствовать навыки  владения мячом. Способст- вовать формированию правильной осанки и профилактике плоско- стопия. 

15 занятие 

Упражнять детей в перебрасыва - нии мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохране -нии устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

18 занятие 

Упражнять детей в ходьбе с выполне нием различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

21 занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей; в прыжках с продвижением вперед. Развивать умение действовать по сигналу.

24 занятие.

Повторить ходьбу в колонне по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами.

октябрь (средняя группа)     

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1часть

Виды ходьбы и бега

Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры. Бег с перепрыгиванием через шнуры. Ходьба и бег чередуются.  

Ходьба  и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны.

Ходьба в колонне по одному; с пере - шагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов ребенка, бег врассыпную. Ходьба и бег чередуются. Построение в круг.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба  и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.

2часть

ОРУ

ОВД

П/игра

ОВД

П/игра

с косичкой (с. 31 )

13занятие  (Конспект с. 30 – 32)

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе, на середине присесть, руки в стороны, встать, пройти дальше.

2. Прыжки – на двух ногах, про -

двигаясь вперед до ориентира (3м)

«Кот и мыши»

14 занятие   (Конспект с. 32)

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове,  руки на поясе 2. Прыжки на двух ногах  до косички,  перепрыгнуть через нее, пройти в конец своей колонны.

«Кот и мыши»

без предметов (с . 33)

16занятие (Конспект с. 33 - 34)

1. Прыжки -  из обруча в обруч на двух ногах .

2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2м); способ – стойка на коленях.

 

«Автомобили»

17 занятие  (Конспект с.34)

1. Прыжки - на двух  ногах из обруча в обруч

2. Прокатывание мяча между  4-5 предметами, поставленными в один ряд,  расстояние 1м один от другого

«Автомобили»

с  мячом (с.35)

 19занятие (Конспект с. 35)

1. Прокатывание мяча в прямом направлении.

 2. Лазанье - под  шнур с мячом в руках, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см).

«У медведя во бору»                

20 занятие  (Конспект с.35 - 36)

1.Лазанье под дугу  (4 – 5 дуг).

2. Прыжки на двух ногах через 4 – 5 линий.

3. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

«У медведя во бору»                

с кеглей (с. 36 – 37)

22 занятие (Конспект с.36 – 37)

1. Подлезание под дугу (высота 50см), не касаясь руками пола.

2. Равновесие – ходьба  по доске (ширина 15см), лежащей на полу, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка.

3. Прыжки на двух ногах между набивными мячами (4-5штук), положенными в две линии.

«Кот и мыши»

23 занятие  (Конспект с. 37 - 38) 

1. Лазанье под  шнур, натянутый на высоте 40 см, с мячом в руках.

2. Прокатить мяч по дорожке (шири- на 25см) в прямом направлении.

Игра по выбору детей

3часть

1занятие–ходьба в колонне по одно- му на носках,  как мышки за котом.

2занятие – игра малой подвижности «Повстречались» М.М. Борисова

16 занятие игра  малой подвижности «Автомобили поехали в гараж»

 17 занятие – игра  малой подвижности по выбору детей

19 занятие  – игра  малой подвижности  «Угадай где спрятано»

20 занятие – игра  малой подвижности. 

«Тишина» М.М. Борисова

22 занятие – игра малой подвижности  «Угадай кто позвал?»

23 занятие- игра малой подвижности

по выбору детей

1 часть

15 занятие (Конспект с.32 - 33)

Ходьба  в колонне по одному;; ходьба и бег по дорожке (ширина15 – 20см); ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. Ходьба  и бег проводится в чередовании.

18 занятие (Конспект с. 34)

Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба с заданием (руки в стороны, на пояс, хлопки в ладоши). Бег на носках в чередовании с обычным бегом.

21 занятие (Конспект с.36)

Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном порядке, бег между предметами.

24 занятие  (Конспект с.38)

Ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу с высоким подниманием колен, руки на поясе – «как лошадки»; бег врассыпную; ходьба и бег чередуются.

2часть

Игровые упражнения

«Мяч через  сетку», «Кто быстрее доберется до кегли», «Кто быстрее добежит до кубика»

Игровые упражнения

«Подбрось - поймай»,«Кто быстрее»

Подвижная игра:

«Ловишки»

Игровые упражнения

«Прокати не урони», «Вдоль дорожкиа»,

Подвижная игра: «Цветные автомобили»

Игровые упражнения

«Перебрось - поймай», «Мяч в корзину», «Кто скорее по дорожке»

Подвижная игра «Лошадки»

3часть

Игра малой подвижности

«Найди свой цвет»

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

ноябрь (средняя группа)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1часть

Виды ходьбы и бега

Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно. Ходьба и бег чередуются.  

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу. Ходьба и бег врассыпную; на носках «как мышки». Обычная ходьба.

Ходьба в колонне по одному; с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов ребенка, бег врассыпную. Ходьба и бег чередуются. Построение в круг.

Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба  и бег врассыпную по сигналу остановиться и принять какую – либо позу.

2часть

ОРУ

ОВД

П/игра

ОВД

П/игра

с кубиком (с. 39 – 40 )

25 занятие  (Конспект с.39 - 40)

1. Равновесие – ходьба  по гимнастической скамейке, перешаги вая через кубики,  поставленные на расстоянии двух  шагов ребенка.

2. Прыжки – на двух ногах, продви-

гаясь вперед между кубиками, поста вленными в ряд на расстоянии 0,5м

«Салки»

26 занятие   (Конспект с.40)

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешоч -ком на голове,  руки в стороны

2. Прыжки на двух ногах  через  5-6 шнуров.

3. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

«Салки»

без предметов (с. 41)

28занятие (Конспект с. 41 -42)

1. Прыжки на двух ногах  через  5-6 шнуров.

2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2м); способ – стойка на коленях.

 

«Самолеты»

29 занятие  (Конспект с.42)

1. Прыжки - на двух  ногах, продви- гаясь вперед между предметами (3м)

2. Перебрасывание мяча друг другу (стоя в  шеренгах на расстоянии1,5м одна от другой),  двумя руками снизу

«Самолеты»

с  мячом (с.43 – 44)

31 занятие (Конспект с.43 - 44)

1. Броски мяча о землю и ловля его двумя руками (10 – 12 раз).

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

«Лиса и куры»                

32 занятие  (Конспект с.44 )

1. Броски мяча о землю и ловля его двумя руками после отскока.

2. Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и  ступни – «как  медвежата»

3. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд.

«Лиса и куры»                

с флажками  (с. 45 - 46)

34 занятие (Конспект с. 45 - 46).

1. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки.

2. Равновесие – ходьба  по скамейке боком приставным шагом, руки на поясе, в конце скамейки сделать шаг вперед – вниз.

«Цветные автомобили»

35 занятие  (Конспект с. 46) 

1. Равновесие – ходьба  по скамейке боком приставным шагом: на середине присесть, руки вынести вперед, выпрямиться  и пройти дальше (2 раза).

2. Ползание по скамейке с опорой  на ладони и колени (2 – 3 раза)

3. Прыжки на двух ногах до кубика

«Цветные автомобили»

3часть

25 занятие  - игра малой подвиж- ности «Найди и промолчи»

26 занятие  - игра малой подвижности «Воздушный шар»

28 занятие - ходьба в колонне по одному

29 занятие - игра  малой подвиж- ности по выбору детей

31 занятие - ходьба в колонне по одному

32 занятие - игра  малой подвижности «Жили были зайчики» М.М. Борисова «Малоподвижные игры и …» (с.5)

34 занятие - ходьба в колонне по одному

35 занятие- игра малой подвижности

«Пропавшие ручки» М.М. Борисова

1 часть

27 занятие (Конспект с.40 - 41)

Ходьба  в колонне по одному, с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами, поставленными в один ряд, «Пробеги  - не задень»

30 занятие (Конспект с. 43)

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную.

33 занятие (Конспект с.45)

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию(0,5м), ходьба и бег врассыпную.

 36занятие  (Конспект с.46 - 47)

Ходьба в колонне по одному,  ходьба  и бег по кругу взявшись за руки,  по сигналу изменить направление движения. Ходьба  и бег врассыпную.

2часть

Игровые упражнения

«Не попадись», «Поймай мяч»

Подвижная игра «Кролики»

Игровые упражнения

«Не попадись», «Догони мяч»

Подвижная игра: «Найди себе пару»

Игровые упражнения

«Не задень», «Передай мяч»

«Догони  пару»

Игровые упражнения

«Пингвины»,  «Кто дальше бросит».

Подвижная игра «Самолеты»

3часть

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

Игра малой подвижности

по выбору детей

 

Программные задачи  - ноябрь (средняя группа)

1неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

25 занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах; закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Развивать физические качества (быстрота, ловкость, скорость).

28 занятие 

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений. Воспитывать стремление к занятиям физической культурой.

31 занятие

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках..

Воспитывать формирование привыч- ки к здоровому образу жизни.

34 занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

Воспитывать нравственные качест- ва – доброжелательность, взаимопо - мощь.

26 занятие.  

Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге между предмета- ми; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; развивать навыки владения мячом – бросание вверх и ловля его двумя руками.

Способствовать формированию правильной осанки и профилак- тике плоскостопия.  Воспитывать дружеские взаимоотношения

между детьми.

29 занятие

Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в перебрасывании мяча друг другу.

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

32 занятие 

Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками. Повторить ползание на четвереньках; прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд; развивать  быстроту, ловкость, координацию движений.

Способствовать формированию

правильной осанки и профилактике плоскостопия.

35 занятие 

Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; развивать навыки сохранения устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением задания; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, развивая ловкость, координацию движений; повторить упражнение в прыжках. Способствовать формированию правильной осанки.

27 занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

30 занятие 

Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

Воспитывать дружеские взаимо -  отношения между детьми.

33 занятие 

Упражнять детей в ходьбе между предметами , не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

36 занятие.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

Воспитывать положительные черты характера (смелость, решительность, настойчивость).

декабрь средняя группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1часть

Виды ходьбы и бега

Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах;  ходь- ба и бег врассыпную; по сигналу перестроение в колонну по одному в движении.

Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба парами; бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу остановиться и принять какую – либо позу.

Ходьба  в колонне по одному; ходь- ба  и бег врассыпную по сигналу остановиться и принять какую–либо позу. Ходьба и бег повторяются.

2часть

ОРУ

ОВД

П/игра

ОВД

П/игра

с платочком (с. 48 )

37 занятие  (Конспект с. 48 - 49)

1. Равновесие – ходьба  по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе (2м).

2. Прыжки – через 4 – 5 брусков, помогая себе взмахом рук.

«Лиса и куры»

38 занятие   (Конспект с. 49)

1. Равновесие – ходьба по шнуру положенному по кругу

2. Прыжки на двух ногах  через  5-6 шнуров.

3. Прокатывание мяча между 4 – 5   предметами (между предметами 1м)

«Лиса и гуси» (по сказке братьев Гримм) Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7лет»стр.62

с мячом  (с. 50 - 51)

40 занятие (Конспект с. 50 – 51)

1. Прыжки со скамейки на резиновую дорожку.

2. Прокатывание мяча  между предметами.

 

«У медведя во бору»

41 занятие  (Конспект с. 51)

1. Прыжки – со скамейки (высота 25 см )

2. Прокатывание мячей  между предметами.

3.Бег по дорожке (ширина 20 см)

«Лошадки» Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» (стр.52 – 53)

без предметов ( с.52)

43 занятие (Конспект с.52 – 53)

1. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 1,5 м двумя руками снизу.

2. Ползание на четвереньках  по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

«Зайцы и волк»

44 занятие  (Конспект с. 54 )

1. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м двумя руками из-за головы.

2.Ползание в прямом направлении с опо- рой на ладони и ступни  «как медвежата»

3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (4 – 5 мячей).

«Зайцы и волк»                

с кубиками  (с. 55)

46 занятие (Конспект с.54 - 56).

1. Ползание по скамейке на животе,  хват рук с боков скамейки.

2. Равновесие – ходьба  по скамейке боком приставным шагом, руки за головой.

«Птички и кошка»

47 занятие  (Конспект с. 56) 

1. Ползание по скамейке с опорой  на ладони и колени.

2. Равновесие – ходьба  по скамейке, руки в стороны, на середине присесть, хлопнуть в ладоши и пройти дальше.

3. Прыжки на двух ногах до обруча, прыжок в обруч и из обруча.

«Птички и кошка»

3часть

37 занятие Игра малой подвижности

«Найдем цыпленка»

38 занятие Игра малой подвижности «Повстречались» М.М. Борисова «Малоподвижные игры…»(с. 6)

40занятие Игра  малой подвижности  «Ты медведя не буди!»          41занятие Игра  малой подвижности «Тишина» М.М. Борисова «Малоподвижные игры …» (с. 6)

43 занятие Игра малой подвижности «Где спрятался зайка?»

44 занятие Игра  малой подвижности «Повстречались» М.М. Борисова «Малоподвижные игры …» (с. 6)

46 занятие Ходьба в колонне по одному.

47 занятие Игра малой подвижности «Кошка выпускает коготки»

1 часть

39 занятие (Конспект с.49)

Ходьба  в колонне по одному, между предметами, поставленными в один ряд.

42 занятие (Конспект с. 51)

Ходьба в колонне по одному, широким шагом, в медленном темпе. Обычная ходьба, мелким, семенящим шагом в чередовании.

45 занятие (Конспект с.54)

Ходьба в колонне по одному; на носках; бег между кеглями, поставленными в одну линию (0,5 м одна от другой), бег врассыпную.

 48 занятие  (Конспект с.56)

Ходьба с перепрыгиванием через 5-6 шнуров, с изменением направле -

ния движения. Бег в умеренном темпе в чередовании с ходьбой

2часть

Игровые упражнения

«Веселые снежинки», «Кто быстрее до флажка», «Кто дальше бросит?»

Игровые упражнения

«Успей поймать», «Вдоль дорожки»

Подвижная игра: «Найди себе пару»

Игровые упражнения

«Не задень», «Кто дальше?»

«Снежная карусель»

Игровые упражнения

«Пингвины», «Снайперы».

Подвижная игра «Самолеты»

3часть

Ходьба «змейкой» между предметами

Игра «Веселые снежинки»

Ходьба в колонне по одному между предметами.

Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты»

Программные задачи  - декабрь (средняя группа)

1неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

37занятие 

Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Воспитывать формирование при- вычки к здоровому образу жизни.

40 занятие 

Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Воспитывать нравствен ные качества (доброжелательность, взаимопомощь).

43 занятие

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при  перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Формировать двигательные навыки и физические качества (ловкость, быстрота, сила, выносливость).

46 занятие 

Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. Содействовать правильному физичес кому и психическому развитию детского организма, повышению умственной и физической работо- способности.

38 занятие.  

Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыж- ках через препятствие; совершен- ствовать навыки владения мячом. Продолжать развивать умение действовать по сигналу.

41 занятие

 Продолжать упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полу- согнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами; повторить упражнение в равновесии. Способ- ствовать формированию правильной осанки и профилактике плоскосто- пия.

44 занятие 

Продолжать упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; развивать устойчивое равновесие при перешагивании через набивные мячи; совершенствовать навыки ползания с опорой на  ладони и ступни как «медвежата», развивая  ловкость, координацию движений, развивать и

укреплять  мускулатуру.

Способствовать формированию правильной осанки. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

47 занятие 

Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; повторить упражнение в равновесии и прыжках развивать и укреплять мышцы ног, брюшного пресса, содействовать  развитию быстроты, ловкости, координации движений. Закреплять умение действовать по сигналу. Формировать двигательные навыки. Воспитывать положительные черты характера.

39 занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в умении действовать по сигналу воспита- теля. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

42 занятие 

Упражнять детей в беге с ускоре- нием; повторить ходьбу с выполне- нием заданий, упражнение в прыж- ках и перебрасывании мяча друг другу. Воспитывать положи тельные черты характера (смелость, реши- тельность, настойчивость).

45 занятие 

Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

48 занятие.

Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. Формирование привычки к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражне- ниями.

январь средняя группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1часть

Виды ходьбы и бега

Ходьба в колонне по одному, между предметами, поставленными врассы пную по всему залу.; бег между кег- лями, поставленными в одну линию

Ходьба и бег чередуются.

Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, ходьба и бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры; бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. (2-3 смены ведущего). Бег врассыпную.

2часть

ОРУ

ОВД

П/игра

ОВД

П/игра

с обручем (стр.58 )

49 занятие  (Конспект с. 57 – 58)

1. Равновесие – ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе.

2. Прыжки на двух ногах вдоль кана та, перепрыгивая через него слева и справа.

 «Кролики»

50 занятие   (Конспект с. 58 – 59)

1. Равновесие – ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки за головой.

2. Прыжки на двух ногах вдоль кана та, перепрыгивая через него слева и справа, помогая себе взмахом рук.

3. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками произвольно.

«Кролики»

с мячом  (стр. 59 – 60 )

52 занятие (Конспект с. 59 - 60)

1.Прыжки с гимнастической скамейки (высота 25 см) (4-6 раз).

2. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м (способ - двумя руками снизу) (по 10-12 раз).

 «Найди себе пару»

53 занятие  (Конспект с..60)

1. Отбивание малого мяча одной рукой о пол 3-4 раза подряд и ловля его двумя руками.

2. Прыжки на двух ногах, продвига- ясь вперед, - прыжком ноги врозь, ноги вместе и так далее (3м).

3. Равновесие-ходьба на носках меж ду предметами, поставленными в один ряд (0,4 м один от другого) 3 м,

«Найди себе пару»

с косичкой ( стр.61)

55 занятие (Конспект с.61 – 62)

1.Отбивание мяча о пол (1-12 раз).

2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (2-3 раза).

«Лошадки»

56 занятие  (Конспект с..62 )

1. Прокатывание мячей друг другу в парах  с расстояния 2,5 м (8-10 раз).

2. Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи» на расстояние 3 м 3. Прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед. (3м) «Перегонки»Э.Я.Степаненкова«Сборник подвижных игр»(стр.65 – 66)

с обручем (стр. 63)

58 занятие (Конспект с. 63 – 64).

1. Лазанье под шнур боком, не

кассаясь руками пола.

2. Равновесие - ходьба по гимнасти- ческой скамейке с мешочком на голове, руки на пояс.

«Автомобили»

59 занятие  (Конспект с. 64) 

1. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, прямо и боком

2. Равновесие - ходьба по скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. На середине присесть, руки вынести вперед, встать и пройти дальше (2 раза).

3. Прыжки на двух ногах между 4-5 предметами, поставленными в ряд

 «Цветные автомобили» (стр.50 -51)

3часть

49 занятие 

Игра малой подвижности

«Найдем кролика!»

50 занятие - Игра малой подвижности

52 занятие

Ходьба в колонне по одному 53занятие Игра  малой подвижности

«Овощи и фрукты» М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 7 лет»(стр.11)

55 занятие

Ходьба в колонне по одному 

56 занятие

Игра  малой подвижности по выбору детей

58  занятие

Ходьба в колонне по одному

59 занятие-

 Игра малой подвижности

по выбору детей

1 часть

51 занятие (Конспект с. 59)

Ходьба  в колонне по одному, имитируя движения лыжника.

54 занятие (Конспект с. 60 – 61)

Пробежка  - дистанция 10 – 12 м

Ходьба  в колонне по одному, имитируя движения лыжника.

57 занятие (Конспект с.62 – 63)

Дети встают вокруг снежной бабы (или елки) и по сигналу воспитателя прыжка ми на двух ногах приближаются к ней. Затем поворачиваются кругом и шагом возвращаются на исходную позицию.

 60 занятие   

Ходьба с перепрыгиванием через 5-6 предметов, с изменением направле -ния движения. Бег в умеренном темпе в чередовании с ходьбой

2часть

Игровые упражнения«Снежинки - пушинки», «Кто дальше?» П/игра: «Улица» Сборник п/игр стр. 64 – 65.

Игровые упражнения

«Снежная карусель», «Прыжки к елке» П/игра «Поезд» (стр. 61 – 62)

Игровые упражнения

«Перепрыгни - не задень», «Кто дальше бросит?» «Зайцы и волк»

Игровые упражнения

«Петушки ходят»,«Снайперы».

Подвижная игра «Самолеты»

3часть

Ходьба «змейкой» между предметами

Игра  малой подвижности по выбору детей

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

Программные задачи  - январь (средняя группа)

1неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

49занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

52 занятие 

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

55 занятие

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

58 занятие 

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

50 занятие.  

Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках, в подбрасывании мяча

53 занятие

Упражнять в прыжках, развивая координацию движений; в отбивании мяча о пол одной рукой. Формировать устойчивое равновесие при ходьбе на носках между предметами.

56 занятие 

Повторить ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, прокатывание мяча, прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед. Развивать умение действовать по сигналу; воспитывать дружеские взаимоотношения.

59 занятие 

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом; развивать умение группироваться в лазанье под шнур, не касаясь руками пола; повторить прыжки на двух ногах между предметами.

51 занятие 

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, через игровые упражнения и подвижную игру. Развивать умение действовать по сигналу.

54 занятие 

Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг ёлки.

57 занятие 

Упражнять детей в перепрыгива- нии через препятствия в метании на дальность. Доставить детям радость.

60 занятие.

Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. Способствовать эмоциональной раскрепощённости  детей.

февраль средняя группа    

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1часть

Виды ходьбы и бега

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами; ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны.

Ходьба в колонне по одному, с выполнением задания по сигналу, бег врассыпную по всему залу.

Ходьба в колонне по одному; по сигналу ходьба на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в стороны; бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании

Ходьба в колонне по одному; с изменением направления движения по сигналу. Ходьба и бег врассып – ную по всему залу, перестроение в ходьбе в дну колонну

2часть

ОРУ

ОВД

П/игра

ОВД

П/игра

без предметов (стр.65 - 66 )

61 занятие  (Конспектс. 65 – 66)

1. Равновесие – ходьба по гимнасти- ческой скамейке на середине выпол нить поворот кругом,пройти дальше

2. Прыжки через бруски (высота бруска 10см), расстояние между брусками 40см

 «Котята и щенята»

62 занятие   (Конспект стр. 66)

1. Равновесие – ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе.

2. Прыжки  - перепрыгивание  спра-ва и слева через шнур, продвигаясь вперед, помогая себе взмахом рук.

3. Перебрасывание мячей друг другу. И.п. – ноги врозь, мяч внизу.

«Сидит, сидит зайка»

Э.Я Степаненкова (стр. 58)

на стульях  (стр. 67 – 68 )

64 занятие (Конспект с. 67 - 68)

1.Прыжки из обруча в обруч (5-6шт)

2. Прокатывание  мячей между предметами

 «У медведя во бору»

65 занятие  (Конспект с.68)

1. Прыжки на двух ногах через 5 – 6 шнуров (между шнурами 0,5м)

2. Прокатывание мячей друг другу. Способ – стойка на коленях.

3. Равновесие-ходьба на носках, руки на поясе, в чередовании с обычной ходьбой.

«Догонялки» Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр»(стр. 64)

с мячом ( стр.69)

67 занятие (Конспект с.69 – 70)

1.Перебрасывание мячей друг другу.

2.Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках .

«Воробышки и автомобиль»

68 занятие  (Конспект с.70 )

1. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой (от плеча).

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

3. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в шахматном порядке

 

«Пирожок» Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр»(стр.66)

с гимнастической палкой (стр. 71)

70 занятие (Конспект с. 70 – 71).

1. Ползание по гимнастической ска -мейке с опорой на ладони и колени.

2. Равновесие – ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на пояс (или за голову)

 «Перелет птиц»

71 занятие  (Конспект с. 71 – 72) 

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи».

 2. Равновесие - ходьба по скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. На середине присесть, руки вынести вперед, встать и пройти дальше.

3. Прыжки на правой и левой ноге, используя взмах рук (2м)

 «Перелет птиц»

3часть

61 занятие Игра малой подвижности

«Жили – были зайчики»М.М. Бори-сова «Малоподвижные игры..» с.5

62 занятие Игра малой подвижности по выбору детей

64 занятие

Ходьба в колонне по одному с хлоп- ком в ладоши на каждый четвер - тый счет.

65 занятие Игра малой подвижности

67 занятие

Ходьба в колонне по одному 

68 занятие

Игра  малой подвижности по выбору детей

70  занятие

Ходьба в колонне по одному

71 занятие

 Игра малой подвижности «Дом» М.М.Борисова стр.5

1 часть

63 занятие (стр.67)

Ходьба  в колонне по одному, межу предметами; прыжки с продвиже -нием вперед. Ходьба с изменением направления движения по сигналу.

66 занятие (Конспект с. 68 – 69)

Ходьба  в колонне по одному, игровое упражнение «Метелица»

69 занятие (Конспект с. 70)

Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную, с нахождением своего места в колонне.

 72 занятие  (Конспект с. 72)

Ходьба в колонне по одному; по скамейке, руки в стороны. Бег в умеренном темпе в чередовании с ходьбой

2часть

Игровые упражнения  «Змейкой между предметами», «Добрось до кегли» П/игра: «Найди свой цвет» Э.Я Степаненкова (стр. 50)

Игровые упражнения

«Покружись», «Кто дальше бросит»

Игровые упражнения

« «Кто дальше бросит?» «Найдем снегурочку!»

Игровые упражнения

«Точно в цель»,«Туннель».

Подвижная игра «Пробеги тихо»

3часть

Ходьба «змейкой» между предметами

Игра  малой подвижности «Кошка выпускает коготки» (стр.6)

Ходьба в колонне по одному между предметами.

Игра  малой подвижности «Найдем зайку»

Программные задачи  - февраль (средняя группа)

1неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

61занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; в равновесии; повторить задание в прыжках.

64 занятие 

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

67 занятие

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на четвереньках.

70 занятие 

Упражнять в ходьбе с изменени ем направления движения; повторить ползание в прямом направлении; развивать устойчивое равновесие в ходьбе, перешагивая через набивные мячи. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

62 занятие.  

Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; формировать устойчивое равновесие в ходьбе, перешагивая через набивные мячи; повторить упражнения в прыжках, в перебрасывании мяча друг другу.

65 занятие

Упражнять в прыжках на двух ногах, развивая координацию движений; в прокатывании мяча друг другу.

68 занятие 

Упражнять в метании; в ползании на четвереньках, в прыжках.

71 занятие 

Повторить ходьбу с изменением направления движения. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни; в прыжках на одной ноге, используя взмах рук.

63 занятие 

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, через игровые упражнения и подвижную игру. Развивать умение действовать по сигналу.

66 занятие 

Повторить игровые упражне -  ния с бегом, прыжками, с мячом.

69 занятие 

Упражнять детей в метании на дальность. Развивать ориентировку в пространстве.

Способствовать эмоциональной раскрепощённости  детей.

72 занятие.

Развивать ловкость и глазомер при метании; повторить игровые упражнения.

МАРТ средняя группа 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1часть

Виды ходьбы и бега

Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу поворот кругом в движении и продолжение ходьбы; переход на бег. Ходьба и бег в чередовании;

врассыпную с остановкой по сигналу.

Ходьба в колонне по одному; с выполнением заданий.

Ходьба и бег врассыпную                  

Ходьба в колонне по одному; с выполнением заданий: ходьба на носках; в полуприседе, руки на коленях; переход на обычную ходьбу

Ходьба в колонне по одному;

ходьба и бег врассыпную, по сигналу остановиться.

2часть

ОРУ

ОВД

П/игра

ОВД

П/игра

без предметов  (с. 73)

73 занятие (Конспект с. 72 – 73)

1. Равновесие– ходьба на носках между 4-5 предметами (кубики или набивные мячи; расстояние между предметами 0,5 м)

2. Прыжки– через шнур, лежащий на земле (на полу), справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3м).

 «Перелет птиц»

74 занятие (Конспект с. 73)

1.Равновесие – ходьба и бег по наклонной доске (3 – 4 раза)

2. Прыжки - на двух ногах через короткую скакалку

«Перелет птиц»

с обручем (с. 74 – 75)

76 занятие (Конспект с. 74 - 75)

1. Прыжки  - в длину с места (10 – 12 раз).

2. Метание - перебрасывание мячей через шнур (8 – 10 раз).

Подвижная игра «Бездомный заяц»

77 занятие  (Конспект с. 75 – 76)

1. Прыжки – в длину с места

2.  Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы (расстояние от шнура 2м) и ловля мяча после отскока об пол (5- 6раз).

3. Прокатывание мяча друг другу (И.п. – сидя, ноги врозь). Расстояние 2м (по 8 – 10 раз).

«Бездомный заяц»

с мячом (с. 76 – 77)

79 занятие (Конспект с. 76 – 77)

1. Прокатывание мяча между предметами (2 – 3 раза)

2. Ползание - по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2 раза)

Подвижная игра «Самолеты»

80 занятие  (Конспект с. 77)

1. Прокатывание мячей между предметами.

2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине «Проползи – не   урони».

3. Равновесие- ходьба по скамейке с мешочком на голове. 

 «Самолеты»

с флажками (с. 78)

82 занятие(Конспект с. 78)

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «по- медвежьи»

2. Равновесие – ходьба по доске, положенной на пол

3. Прыжки – через 5-6 шнуров, положенных в одну линию.

Подвижная игра «Охотник и зайцы»

83 занятие  (Конспект с. 79)

1. Лазанье по гимнастической стенке и передвижение по третьей рейке. Затем спуск вниз (2 раза).

2. Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки на пояс (2 раза).

3.Прыжки на двух ногах через шнуры.

 (2 раза).

«Охотник и зайцы»

3часть

73 занятие – игра малой подвижности

«Найди и промолчи»

74 занятие- ходьба в колонне по одному.

76 занятие – ходьба в колонне по одному.

77 занятие - ходьба в колонне по одному за самым ловким зайцем.

79 занятие - игра малой подвижности по желанию детей

80 занятие – игра малой подвижности по выбору детей

82 занятие - игра малой подвижности

«Найдем зайку»

83 занятие  - игра малой подвижности

1часть

75 занятие (Конспект с.73 – 74)

Игровое упражнение «Ловишки»

78 занятие (Конспект с. 76)

Ходьба с перепрыгиванием через 5-6 шнуров, с изменением направления движения. Бег в умеренном темпе до 1 мин., в чередовании с ходьбой

81 занятие (Конспект с. 77 – 78)

Ходьба в колонне по одному и бег в умеренном темпе (до 1 минуты). Ходьба между предметами (расстояние 30см)

84 занятие  (Конспект с. 79)

Ходьба в колонне по одному, широким шагом, в медленном темпе. Обычная ходьба, мелким, семенящим шагом в чередовании.

2часть

Игровые упражнения

«Быстрые и ловкие»

«Сбей кеглю»

П/и «Зайка беленький»

Игровые упражнения

«Подбрось -поймай»

«Прокати - не  задень».

 П/и «Лошадка»

Игровые упражнения

«На одной ножке вдоль дорожки»

«Брось через веревочку

П/и «Самолеты»

Игровые упражнения

«Перепрыгни ручеек»

«Бег по дорожке»

«Ловкие ребята»

3часть

Ходьба в колонне по одному.

Игра малой подвижности  «Найдем зайку»

Игра малой подвижности

«Угадай кто кричит?»

Игра малой подвижности

«Где купался Иванушка?» Э.Я. Степаненкова «Сборник п/игр» (с. 57) 

Игра малой подвижности  по выбору детей.

Программные задачи  - март (средняя группа)

1неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

73 занятие

     Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

76 занятие 

      Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; в прыжках в длину с места; в бросании мячей через шнур. Повторить ходьбу и бег врассыпную Развивать умение действовать по сигналу. Воспитывать самостоятельность и инициативность.

79 занятие 

      Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

82 занятие 

        Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках Закреплять умение осознанно относиться к выполнению правил игры.

74 занятие

    Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; в прыжках через короткую скакалку, развивая умения энергично отталкиваться от пола одновременно двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги.              Развивать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске.  Воспитывать выдержку, выносливость.

77 занятие

     Продолжать упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу; в прыжках в длину с места, добиваясь правильного исходного положения, энергичного отталкивания и мягкого приземления.  

Развивать навыки владения мячом.

Повторить ходьбу и бег врассыпную.

Воспитывать интерес к физической культуре, способствовать приобщению к ЗОЖ.

80 занятие 

      Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением задания; в ползании по скамейке.

Повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании по скамейке.

Развивать устойчивое равновесие.      Воспитывать красоту, выразительность движений

83 занятие

Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнять в лазанье по гимнастической стенке; развивать устойчивое равновесие при ходьбе на носках по ограниченной поверхности; совершенствовать умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах через шнуры. Способствовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.

75 занятие

     Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

78 занятие 

    Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. Способствовать эмоциональной раскрепощённости  детей.

81 занятие

     Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге

(правой и левой, попеременно)

Развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

84 занятие

      Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

АПРЕЛЬ средняя группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1часть

Виды ходьбы и бега

Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой. бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

Ходьба в колонне по одному; ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы.

Ходьба и бег врассыпную

Ходьба в колонне по одному. По сигналу «Лягушки!» - дети приседают и кладут руки на колени. На сигнал «Бабочки» - переходят на бег, помахивая руками - «крылышками».

Ходьба в колонне по одному;

ходьба и бег врассыпную, по сигналу «Лошадки!»- ходьба, высоко поднимая колени; «Мышки!»- ходьба на носках семенящими  шагами.

2часть

ОРУ

ОВД

П/игра

ОВД

П/игра

без предметов  (с. 81)

85 занятие (Конспект с. 80 – 81)

1. Равновесие– ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны (2 – 3раза)

2. Прыжки–на двух ногах через препятствия (5-6 брусков высота -6см, расстояние -40см,) (2 – 3раза)

 «Пробеги тихо»

86 занятие (Конспект с. 81)

1.Равновесие -ходьба по скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове (2 – 3 раза)

2. Прыжки - на двух ногах через 5-6 шнуров(расстояние между шнурами 0,5м) (2 – 3раза)

 «Лиса в курятнике» Э.Я. Степанен кова «Сборник подвижных игр» с. 54

с кеглей (с. 82 – 83)

88 занятие (Конспект с. 82 – 83)

1.Прыжки  - в длину с места.

2. Метание – мешочков в горизонтальную цель.

«Совушка»

89  занятие  (Конспект с. 83)

1. Прыжки – в длину с места «Кто дальше прыгнет»

2.  Метание мячей в вертикальную цель способом от плеча (1,5м )

3. Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд и ловля двумя руками.

  «Теремок» Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» (с. 57)

с мячом (стр. 84 – 85)

91 занятие (Конспект с. 84 – 85)

1. Метание – мешочков на дальность

2. Ползание- по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени

3. Прыжки на двух  ногах, дистанция 3м

«Совушка»

92 занятие  (Конспект с. 85)

1. Метание – мешочков  правой и левой рукой на дальность.

 2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «по –медвежьи».

3.Прыжки на двух ногах, дистанция 3м.

«Кролики»- Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» (с.55)

с косичкой(с. 86)

94 занятие(Конспект с. 86)

1.Равновесие – ходьба по доске, положенной на пол, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс

2. Прыжки –на двух ногах из обруча в обруч (5-6 обручей).

«Птички и кошка»

95 занятие  (Конспект с. 87)

1. Равновесие -ходьба по гимнастической скамейке пристав- ным шагом, руки на пояс; на середине присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше

3.Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в ряд на расстоянии 40см один от другого.

 «Спасайся от волка» (с.63)

3часть

85 занятие – игра малой подвижности

«Угадай, кто позвал»

86 занятие

Игра малой подвижности «Давайте вместе с нами»

88 занятие 

Ходьба в колонне по одному.

89  занятие 

Игра малой подвижности «Дом»

Э.Я. Степаненкова

91 занятие

Ходьба в колонне по одному

92 занятие - игра малой подвижности 

«Где постучали?» Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» (с. 59)

94занятие

Ходьба в колонне по одному

95 занятие  - игра малой подвижности

«Повстречались»

1часть

87 занятие (Конспект с. 82)

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу перестроение в колонну  по ходу движения.

90 занятие (Конспект с. 84)

Ходьба в колонне по одному , по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу; ходьба и бег врассыпную.

93 занятие (Конспект с. 85 – 86)

Ходьба в колонне по одному; на сигнал- «Аист!»- остановиться и встать на одну ногу, руки в стороны; «Лягушки!»- присесть положить руки на колени.

96 занятие  (Конспект с. 87)

Ходьба в колонне по одному: «змейкой» между  5-6 предметами, поставленными в один ряд; врассып- ную, высоко поднимая  колени.

2часть

Игровые упражнения

«Прокати и поймай», «Сбей булаву».

Катание на самокате.

П/и «У медведя во бору»

Игровые упражнения

«По дорожке», «Не задень» «Перепрыгни- не задень»

П/и «Воробышки и автомобиль»

Игровые упражнения

«Успей поймать»

«Подбрось – поймай»

П/и «Догони пару»

Игровые упражнения

«Пробеги – не задень», «Накинь кольцо», «Мяч через сетку».

П/и «Догони пару»

3часть

Игра малой подвижности

«Теремок» Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр» (с. 57)

Игра малой подвижности

«Найдем воробышка»

 Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Игра малой подвижности  по выбору детей

Программные задачи  - апрель (средняя группа)

1неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

85 занятие

    Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.    

    Формировать правильную осанку.

88 занятие 

   Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение принимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

91 занятие 

   Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; в метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

    Воспитывать красоту, выразительность движений

94 занятие 

    Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

    Закреплять умение осознанно относиться к выполнению правил игры.

86 занятие

Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.

Способствовать улучшению координации движений, укреплению мышц плечевого пояса и рук при метании в горизонтальную цель.

89 занятие

Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение принимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

92 занятие 

Продолжать упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить упражнение в ползании, в прыжках на двух ногах.      Формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

95 занятие  

    Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, на носках семенящим шагом, соблюдении дистанции во время передвижения.

    Повторить упражнения в равновесии и прыжках

    Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре.

87 занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне, в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами. Продолжать развивать активность детей в подвижных играх.

90 занятие 

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

Развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

93 занятие

     Упражнять детей в  ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер

     Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

96 занятие.

     Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии, перебрасывании мяча.

      Совершенствовать двигательные умения и навыки детей через игровые упражнения.

Программные задачи  - май(средняя группа)

1неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

97 занятие

Упражнять детей в ходьбе парами, сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

100 занятие 

Упражнять детей  в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Повторить ходьбу со сменой ведущего.

103 занятие 

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. Воспитывать красоту, выразительность движений Формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

106 занятие 

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять  детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках  на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед. Воспитывать самостоятельность.

98 занятие

Повторить прыжки в длину с места, прокатывание мяча; упражнять в равновесии. Развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

101 занятие

Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку; в перебрасывании мячей, закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании Развивать умение действовать по сигналу.

104 занятие 

Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «по –медвежьи»; метании в вертикальную цель. Повторить упражнение в прыжках.

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

107 занятие

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске на носках, руки за головой. Повторить лазанье на гимнастическую стенку.

99 занятие 

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами.

102 занятие 

Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу;   ходьбе и беге по кругу;  повторить задания с бегом и прыжками. Способствовать эмоциональной раскрепощённости  детей.

105 занятие

Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. Закреплять умение осознанно относиться к выполнению правил игры.

.

108 занятие

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

МАЙ средняя группа 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1часть

Виды ходьбы и бега

Ходьба и бег парами, ходьба и бег врассыпную. Перестроение в три колонны.

Ходьба в колонне по одному; ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы.

Ходьба и бег врассыпную

Ходьба в колонне по одному. На сигнал «Лошадки!» - ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе; бег врассыпную.

Ходьба и бег в колонне по одному;

по сигналу  - ходьба в полуприседе; высоко поднимая колени; ходьба мелким, семенящим  шагом  в чередовании с обычной ходьбой

2часть

ОРУ

ОВД

П/игра

ОВД

П/игра

без предметов  (с. 88)

97 занятие (Конспект стр.88 – 89)

1. Равновесие– ходьба по доске (ширина 15см), приставляя пятку к носку другой ноги, руки на пояс

2. Прыжки– на двух ногах через

 5-6 шнуров (расстояние 30-40см)

Подвижная игра «Котята и щенята»

98 занятие (Конспект с. 89)

1.Равновесие -ходьба по скамейке боком приставным шагом, на се- редине присесть, встать и пройти дальше(положение рук разное).

2.Прыжки – в длину с места через шнуры (расстояние 50см)

3.Прокатывание мяча «змейкой» между кубиками.

Подвижная игра «Лиса и гуси» с.62

с кубиком (с. 89)

100 занятие (Конспект с. 89 – 90 )

1.Прыжки  - в длину с места через шнур (ширина40-50см)

2.Перебрасывание мячей друг другу.

Подвижная игра «Догонялки» Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» с.64

101 занятие  (Конспект с. 90)

1. Прыжки – через короткую скакалку на двух ногах на месте.

2. Перебрасывание мячей друг другу в парах (двумя руками из-за головы)

3. Метание мешочков на дальность (правой и левой рукой)

Подвижная игра «Улица» с.60

с палкой (с. 91)

103 занятие (Конспект с. 91 – 92)

1. Метание – в вертикальную цель правой и левой рукой (способ – от плеча) (3-4раза)

2. Ползание- по гимнастической скамейке на животе (2 раза)

Подвижная игра «Зайцы и волк»

104 занятие  (Конспект с. 92)

1. Метание – в вертикальную цель с расстояния 2м.

2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «по –медвежьи».

3.Прыжкичерез короткую скакалку.

Подвижная игра «Спасайся от волка»- Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» с.63

с мячом (с. 93)

106 занятие(Конспект с. 92 - 93)

1.Равновесие – ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны

2. Прыжки –на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.

Подвижная игра «У медведя во бору»

107 занятие  (Конспект с. 93)

1. Лазанье на гимнастическую стенку и спуск с нее.

1. Равновесие -ходьба по доске, лежащей на полу,  на носках, руки за головой.

Подвижная игра «У медведя во бору»

3часть

97 занятие Игра малой подвижности

«Пузырь»

98 занятие

психогимнастика

100 занятие 

 Ходьба в колонне по одному.

101  занятие- игра  малой подвижности  по выбору детей.

103 занятие - Игра малой подвижности «Найдем зайца»

104 занятие -- игра малой подвижности 

по желанию детей.

106 занятие Ходьба в колонне по одному

107занятие - Игра малой подвижности

«Каравай» Э.Я. Степаненкова стр. 7

1часть

99  занятие (Конспект с. 89)

Ходьба в колонне по одному; прыжки через бруски; ходьба и бег врассыпную.

102 занятие (Конспект с. 90 – 91)

Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Зайки!» остановиться попрыгать на двух ногах. «Петушки»

остановиться, помахать руками вверх

- вниз и произнести: «Ку-ка-ре-ку».

Ходьба и бег врассыпную.

105 занятие (Конспект с. 92)

Ходьба в колонне по одному; на сигнал- перестроение в пары; ходьба парами, бег врассыпную, в колонне по одному. Ходьба «змейкой» между предметами

108 занятие  (Конспект с. 93 - 94)

Ходьба в колонне по одному: с изменением направления движения по сигналу. Ходьба по кругу с остановкой и поворотом кругом.

2часть

Игровые упражнения

«Достань до мяча», «Перепрыгни ручеек», «Пробеги – не задень»

П/и «Совушка»

Игровые упражнения

«Попади в корзину», «Подбрось – поймай».

Подвижная игра «Удочка»

Игровые упражнения

«Не урони», «Не задень», «Бегом по дорожке»

Подвижная игра «Пробеги тихо»

Игровые упражнения

«Подбрось - поймай», «Кто быстрее по дорожке».  Подвижная игра «Самолеты»

3часть

Игра малой подвижности с мячом

«Раз, два, три – лови1»

Игра малой подвижности

«Угадай, кто позвал?»

 Игра малой подвижности «Кто ушел?»

Игра малой подвижности  «Угадай, кто позвал?»

Список используемой литературы

1. «Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе» Л.И. Пензулаева. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ

                                                                                                                                   Москва 2012г.

2. «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе» Л.И. Пензулаева. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ

                                                                                                                                   Москва 2012г.

3. «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной группе» Л.И. Пензулаева. Издательство МОЗАИКА –  

                                                                                                    СИНТЕЗ  Москва 2012г.

4. Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.      

                                                                  Комаровой, М.А. Васильевой. МОЗАИКА – СИНТЕЗ  Москва 2012г.

5. «Сборник подвижных игр для детей 2 – 7 лет»  Э.Я. Степаненкова. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ  Москва 2013г.

6. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 5 лет» Л.И. Пензулаева. гуманитарный издательский центр ВЛАДОС

                                                                                                                Москва 2001г

7. «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 7 лет» М.М. Борисова Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ

                              Москва 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе

Представленные конспекты организованной образовательной деятельности по физическоиу развитию, составленные по методическому пособию Л.И. Пензулаевой будут интересны и полезны в работе с детьми средней...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по физической культуре (для старшей группы)

Преспективное планирование организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы составлено по Л.И. Пензулаевой "Физическая культура в детском саду. Старшая группа...

Перспективный план организованно-образовательной деятельности по физической культуре на год (Младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в средней группе

Перспективное планирование ООД по развитию речи в средней группе(по Ушаковой О.С.)...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Мячи-ловкачи»

Цель: развитие у детей дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.Задачи:Образовательные:- Закреплять навыки использования мяча в игре;- Формировать умения передачи мяча друг д...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Содержание организованной образовательной деятельностиТемыЭтапы занятия 1-я неделятема «Птичий двор»  2-я неделятема «Машинки» 3-я неделятема...