Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Вораксо Юлия Георгиевна
Программное содержание:
 
Образовательное направление:
 
-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
 
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
 
- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;
 
-развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;
 
- обогащать знания детей о различных профессиях.
 
Оздоровительное направление:
 
-  способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую  и дыхательную  системы.
 
Воспитательное направление:
 
- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_122.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 25

Конспект

интегрированного физкультурного занятия

для детей подготовительной группы

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Подготовила

Инструктор по физической культуре

                                                                                  Вораксо Ю.Г.

Программное содержание:

Образовательное направление:

-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;

-развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;

- обогащать знания детей о различных профессиях.

Оздоровительное направление:

-  способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую  и дыхательную  системы.

Воспитательное направление:

- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о разных профессиях, провести дидактические игры, связанные с профессией.

Оборудование: обручи, массажные мячи, ленточки, «палетиленовые платочки», степы по количеству детей, тоннель,  наклонная доска, следы с различными поверхностями.

Ход занятия:

I часть. Построение в шеренгу. Проверка осанки

Инструктор по ф.к.

Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми? Сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий.  И начнём мы наше занятие с игры на внимание.

  • Игра на внимание 

Задание: пройти по корригирующей дорожке, поднять крышку ногой и переложить её в руку, снова пройти по дорожке, поднять ногой вторую крышку, переложить её в руку и встать на первоначальное своё место.

Инструктор по ф.к.  Молодцы, ребята! Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно  быть сильными, выносливыми и ловкими. А это  достигается при помощи тренировок. Давайте с вами проведём разминку.

  • Комплекс ритмической гимнастики «Солнышко лучистое».

Вступление. (дети стоят в кругу).

Эй, лежебоки, ну-ка вставайте,                              Дети грозят пальчиком

На зарядку выбегайте,                                             Бег на месте

Потихоньку потянулись,

Наконец, то вы проснулись.                                    Потягивание вправо и влево

Начинаем – все готовы?                                            Шаг вперёд

Отвечаем:                                                                       «Все готовы!» (ответ детей)

Начинаем – все здоровы?                                         Шаг назад

Я не слышу:                                                                    «Все здоровы!» (ответ детей)

Становитесь по порядку                                            Повороты вправо-влево

На весёлую зарядку.

Приготовились, начнём,                                           Подъём на носки, руки через стороны вверх, вдох

И все вместе подпоём.                                             Опуститься, руки вниз, выдох.

Припев:

Солнышко лучистое                                                   Махи руками над головой вправо-влево

Любит скакать,                                                              

С облачка на облачко перелетать                         Прыжки на двух ногах вправо-влево

1,2,3,4                                                                            4 шага на месте

1,2,3,4                                                                             Прыжки ноги в стороны -вместе

1,2,3,4,5                                                                             Поворот вокруг себя подскоками

1 куплет.

Все разрабатывают руки.                                           Присесть, круговые вращения рук перед грудью

Нету места больше скуке.

Все разрабатывают плечи,                                         Круговые вращения плеч

Чтоб в походах было легче.

Все разрабатывают ноги,                                            Семинящие движения ног стоя на месте

Чтоб не уставать в дороге.

Все разрабатывают шею,                                              Круговые вращения головой

Чтобы пелось веселее.

Припев.

2 куплет.

Так, приготовьтесь сей момент                                 Присесть на корточки

Самый сложный элемент.

Надо пополам согнуться                                               Коснуться пальцами стоп

И руками земли коснуться.  

Ну-ка ноги не сгибать,                                                     Выпрямить ноги в коленях

1,2,3,4,5                                                                               Руки от стоп не отрывать

Молодцы, все постарались,

Разогнулись, отдышались.                                             Выпрямиться, сделать вдох-выдох

Припев.

Проигрыш.

Прыгают, скачут все на свете, даже зайцы и медведи.    Подскоки в колонне по одному

А жирафы и слоны скачут прямо до луны.

Кошки, белки, утки, свинки -                                               Бег приставными шагами правым боком

Все на утренней разминке.

Всем прибавилось настроение                                         Бег приставным шагом левым боком

От такого пробуждения.

Припев.

3 куплет.

С чувством полного удовлетворения,                               Присесть на корточки

В заключение упражнение.

Встаньте тихо на носочки, тянем руки что есть мочи.  Подняться на носки, сделать вдох

Прям до неба дотянись,

Выдыхаем руки вниз.                                                            Опуститься на пятки, выдох.

Поздравляю - всё в порядке?                                                Показать большой палец вперёд

Молодцы, конец зарядки!

Припев.

II часть. -  Ходьба и бег различными способами. (Песня: «Светлячок)

-  Общеразвивающие упражнения с ленточкой. (Песня «На свете всё на всё похоже»)

* подъём ленточки вверх,

*  наклоны туловища вперёд,

* повороты туловища  в стороны,

* поднимание ноги, согнутой в колене с доставанием до ленточки,

* полуприседы с вращением ленты перед собой,

* прыжки на двух ногах через ленточку, лежащую на полу,

* подъём  ленты вверх с подъёмом на носки.

Основные виды движений.

  1. Машинист.

Инструктор по ф.к. 

- Дорогие мои, отправляясь в отпуск мы очень часто берём билеты на поезд. А кто же ведёт пассажирский состав? Правильно, машинист. Сейчас мы с вами все будем машинистами.

*  Комплекс игровой гимнастики «Машинисты». (Ходьба с высоким подниманием колен «Поезд», ползание на четвереньках «Кошечки», ползание на кистях и стопах «Собачки»)

  1. Геолог.

Воспитатель

- Профессия геолога очень интересная. Эту профессию выбирают люди, любящие природу и дальние путешествия. Геолог заходит в пещеры (пролезание  тоннеля), поднимается в горы (подъём по наклонной доске, переход на другой пролёт гимнастической стенки, спуск), проходит по болотистым местам  в поисках полезных ископаемых (ходьба по степам).

3. Лётчик.

Инструктор по ф.к.    Лётчик знает своё дело, в небе водит самолёт.

                            Над землёй летит он смело, совершая перелёт.

Лётчики отважные, смелые люди. Они умеют не только  летать на самолёте, но и умеют прыгать с парашютом.  

  • Подвижная игра «Самолёты».

Вот мотор включился,                                                   Повернуть ключ в замке зажигания

Пропеллер закрутился,                                                 Круговые вращения кистей рук перед грудью

К облакам поднялись                                                    Поднять руки через стороны вверх

И шасси убрались.                                                          Убрать руки за спину

Полетели над лугами, полетели над лесами.       Дети расставив руки в стороны бегают врассыпную

Вот луг, мы тут, приготовить парашют.                   Присесть, сделать имитацию одевания парашюта

Толчок, прыжок, летим дружок.                              Выпрыгивание из полуприседа, бег с руками                                                                                                          

                                    согнутыми над головой

Парашюты все раскрылись,                                         Дети останавливаются, разводят руки в стороны

Дети мягко приземлились.                                          Присесть в упор сидя

Воспитатель     Егерь.

 Профессия егеря очень ответственная. Егерь охраняет лес и зверей от браконьеров. Он знает всех зверей, живущих в лесу, очень хорошо разбирается в следах. Сейчас  и мы с вами можем пройти по различным следам.

  • Игра «Пройди по следу»  

(ходьба по следам с различными поверхностями под песню из мультфильма «Маша и медведь»)

Инструктор по ф.к.     Есть ещё такая профессия – водитель.  Для того, чтобы успешно выполнять свою работу, водителю нужно внимание, выдержка, выносливость и быстрая реакция. Водитель перед выездом осматривает двигатель, проверяет накаченность колёс. А для этого приходится ползать под машиной.

  • Пролезание прямо и  боком,  с продвижением вперёд в обручи, связанные между собой  «змейкой».

Инструктор по ф.к.     А сейчас берём  обручи в руки – это руль. Поехали . (бег по кругу с обручем в руках).  (песенка про шофёра).

  1. Артисты цирка – акробаты.

Воспитатель.     Ребята, мы все любим цирк. А вы знаете, чтобы нас удивить  в цирке, артистам нужно много работать и очень многое уметь (песенка Олега Попова «Цирк, цирк, цирк»).

  • Вращение обруча на руке.

Воспитатель.  Артисты цирка совершают чудеса. А жонглёры самые ловкие из них.

* подбрасывание мяча одной рукой ловля другой, затем переложить за спиной из руки в руку.

5. Моряк. Плывёт моряк на корабле, он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной, ведь море - дом его родной.

*  Игра «Море волнуется» .

6. Инструктор по ф.к.  А сейчас, я предлагаю вам отгадать мою загадку.

                       Дайте ножницы, расчёстку. Он вам сделает причёску.

                      Этот мастер непременно подстрижёт вас современно.

Правильно, это парикмахер. Он очень умело обращается с ножницами. А вы?

  • Комплекс игровой гимнастики «Ножницы»

Чик-чик-чик,                                                                 Скрестные движения рук перед собой вверх-вниз

Ну-ка, не зевай!                                                           Развести руки точно в стороны

Чик-чик-чик ,                                                                Скрестные движения рук перед собой вверх-вниз

Точно выполняй.                                                          Опустить руки вниз.

6  раз.

Чик-чик-чик,                                                                 Скрестные движения рук перед собой вправо-влево

Ну-ка, не зевай!                                                           Развести руки точно в стороны

Чик-чик-чик ,                                                                Скрестные движения рук перед собой вправо-влево

Точно выполняй.                                                          Опустить руки вниз.

6 раз.

Воспитатель.   А сейчас мы с вами вспомним несколько строительных профессий. Какие вы знаете. Правильно  каменщик, плотник, столяр, стекольщик, штукатур, маляр.

  • Массаж с использованием массажного мяча . (песенка О.Попова»)

Инструктор по ф.к.  Не можем мы с вами не вспомнить о профессии врача. Кто нас лечит? Кто выписывает лекарства?  А  иногда   рекомендует дыхательную гимнастику? Правильно, врач.

  • Дыхательная гимнастика с платочками.

 Воспитатель.

Ребята, а вы любите ходить в театр?  Люди какой профессии работают там? Как вы думаете, о какой   профессии сейчас пойдёт речь? Правильно артисты.  А сейчас принимаем гостя!

Выходит Баба-Яга.

Баба-Яга   Здравствуйте, дети.  Я так рада, что пришла к вам в гости. Вы знаете, что артисты могут сыграть любую роль, а вот у меня любимая роль – роль Бабы –Яги.  

Инструктор по ф.к.  

Мы тоже очень рады, благодарим тебя и даже станцуем для тебя танец.

  • Комплекс ритмической гимнастики на степах «Бабка –Ёжка».

(выполняется в трёх колоннах)

1 куплет

На неведомых дорожках,                        Подняться на степ, развести руки в стороны

Где растёт дремучий лес,                         Спуститься со степа назад, руки опустить

Избушка там на курьих ножках,             Встать на степ на одну ногу, покачаться из стороны в сторону

Да сосны вьются до небес.                     Стоя перед степом сделать дугу руками справа-налево

Кто в избушечке живёт?                           Подняться на степ, поднять плечи вверх

Песню громкую поёт?                               Спуститься назад

Там бабушка Яга-костяная нога.            Поставить правую ногу на степ, опереться о неё руками,

                                                                         пританцовывая

Припев:

Бабка-ёжка,                                               Сидя с опорой руками на степ, отставить вправо прямую ногу

 Выгляни в окошко,                                 Сидя на корточках, сделать пружинку и «окошко» руками

Бабка-ёжка,                                               Сидя с опорой руками на степ, отставить влево прямую ногу

 Выгляни в окошко,                                 Сидя на корточках, сделать пружинку и «окошко» руками

Не боимся мы тебя,                                  Поставить правую ногу на степ

Тру-ля-ля, да тру-ля-ля.                            Приставить к носу кисти рук («Буратино»)

Выходи скорей гулять,                            4 прыжка вверх

Будем петь и танцевать                          4 хлопка в ладоши

Проигрыш.

1-4 Дети крайних колонн меняются местами между собой в своих тройках  бегом с приставными шагами.  Дети средней колонны поднимаются на степ.

5-8 . Выполнение 4 хлопков перед грудью.

1-4. Дети крайних колонн возвращаются к своему степу.  Дети средней колонны спускаются со степа назад.

5-8 . Выполнение 4 хлопков перед грудью

2 куплет.

Ох, и скучно же  старушке,                     Подняться на степ, имитируя зевание

Жить одной в такой глуши,                    Спуститься назад

Когда кругом одни лягушки,            Присесть широко расставив колени (лягушка), сделать пружинку

Да густые камыши.                                 Подняться с одновременной рукой руками

Вот бы было б хорошо,                          Подняться на степ, выставить вверх большой палец

Кабы в гости кто пришёл ко мне          Спуститься и показать рукой на себя

К бабушке Яге-костяной ноге.              Поставить правую ногу на степ, опереться о неё руками,

                                                                         Пританцовывая

Припев.

Проигрыш.

  Баба-Яга.     Вот спасибо, вам ребята, порадовали вы меня.

Инструктор по ф.к.  

 Вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. Мы успели познакомиться только с некоторыми профессиями. Профессий в мире очень много и каждая из них необходима людям.

  Баба-Яга .     И я, надеюсь, когда  вы вырастете большими, выберете для себя интересную профессию.

Воспитатель   А пока занимайтесь физкультурой и спортом, укрепляйте своё здоровье.

Список использованной литературы

  1. «Сказочный театр физической культуры» под редакцией Н.А. Фоминой.
  2. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-ритмическая гимнастика для детей» под редакцией Фирилёвой Ж.Е., Сайкиной Е.Г.
  3. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» под редакцией Л.И. Пензулаевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Все профессии нужны, все профессии важны"

Конпект занятия  для старших дошкольников познавательного цикла, направленный на развитие интереса к миру профессий....

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны».

Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...