«Технология формирования самостоятельности и творчества в процессе организации подвижных игр у детей дошкольного возраста».
презентация по физкультуре

Ильина Полина Сергеевна

«Способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в труде и гибнут в бездействие»

(Р.С.Немов, 2001).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Технология формирования самостоятельности и творчества в процессе организации подвижных игр у детей дошкольного возраста». АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад №188 «Степашка» Инструктор по физической культуре Ильина П.С

Слайд 2

Развитие творческих способностей у детей является одной из актуальных педагогических проблем . Привыкая к тому, что педагог предлагает готовый двигательный материал, дети не всегда могут самостоятельно создавать варианты движений

Слайд 3

В дошкольном возрасте основным средством является игра Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

Слайд 4

С детьми в возрасте 5-6 лет мы проводим игры с включением не только таких образов и действий, которые они наблюдают в жизни, но и таких, с которыми знакомы по книгам, картинкам. Дети в возрасте 6-7 лет заинтересованы не только процессом игры, но и результатом ее, поэтому для них можно организовывать и игры-соревнования.

Слайд 6

В результате использования подвижных игр, многие дошкольники стали проявлять стойкий интерес к играм и занятиям физической культурой. Полученные знания дети переносят в самостоятельную игровую деятельность.

Слайд 7

Важными условиями развития творческого воображения детей в процессе подвижных игр, на наш взгляд являются руководство подвижной игрой детей обучение детей различным видам подвижных игр поощрение использования подвижных игр в самостоятельной деятельности детей

Слайд 8

В ходе игры мы должны: привлечь внимание ребят к её содержанию следить за точностью движений, которые должны соответствовать правила следить за дозировкой физической нагрузки давать краткие указания поддерживать и регулировать эмоционально-положительное настроение и взаимоотношение играющих приучать их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации оказывать товарищескую поддержку добиваться достижения общей цели и при этом испытывать радость.

Слайд 9

Большое место в работе по формированию творчества занимают сюжетные подвижные игры. Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Игры этого вида используются во всех возрастных группах, но особенно они популярны в младшем дошкольном возрасте.

Слайд 10

В среднем дошкольном возрасте дети уже самостоятельно организовывают знакомые им подвижные игры, изображают отношения в игре с помощью речи, мимики, жестов, проявляя при этом фантазию и творческую инициативу . В старшей группе детям можно уже самим придумывать упражнения. К этому возрасту у них уже накапливается двигательный опыт, дети предлагают интересные упражнения, задания, которые все вместе осваиваем . В подготовительном дошкольном возрасте дети уже способны придумывать свои правила на знакомую игру, а в дальнейшем придумывать новые игры. Это дается не всем детям. Причинами являются индивидуальные особенности, уровень двигательного и социального опыта. При умелом руководстве игрой можно значительно повысить творческий потенциал ребенка. Развивая, совершенствуя творчество детей в игре, мы воспитываем социально-активного, умного, разносторонне развитого человека, относящегося к любой деятельности вдумчиво и творчески.

Слайд 11

Объяснить игру мы стараемся эмоционально и выразительно и принимаем непосредственное участие в игре, проявляем заинтересованность действиями детей. Все это помогает создавать хорошую эмоциональную атмосферу в игре, побуждает детей к активным действиям, вызывает желание повторять движения снова и снова.

Слайд 12

Простая игра «Делай как я» проводится путем повторения всевозможных действий за водящим. При этом сам водящий должен придумать оригинальное движение, которое должны повторить другие дети.

Слайд 13

В самостоятельной деятельности они чаще стали пользоваться такими движениями, как лазание, прыжки, полюбили сюжетные подвижные игры. Все это позволяет повысить двигательную активность детей в самостоятельной деятельности, положительно сказывается на их физическом развитии.

Слайд 14

Результатом работы по формированию творческих способностей у наших воспитанников в процессе физвоспитания является умение создавать ими новые движения, основанное на использовании двигательного опыта и наличие мотива, побуждающего к самостоятельной двигательной деятельности, а в последующем – готовность к решению задач, поставленных перед ними уже взрослой жизнью.

Слайд 15

«Способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в труде и гибнут в бездействие» ( Р.С.Немов , 2001).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация подвижных игр для детей дошкольного возраста.

Значение подвижных игр для гармоничного развития дошкольников....

Гендерный подход в процессе организации сюжетно – ролевых игр детей дошкольного возраста

Значимое условие для формирования позитивной половой идентичности - сюжетно-ролевая игра- это ведущая деятельность детей дошкольного возраста...

Гендерный подход в процессе организации сюжетно - ролевых игр детей дошкольного возраста.

Выявлять особенности проявления интересов девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста в игре....

Статья Процесс организации художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через рисование нетрадиционными техниками в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Статья Процесс организации художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через рисование нетрадиционными техниками в условиях введения федерального государственного образовательног...

Сообщение для воспитателей "Развитие творческих способностей в процессе организации продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста. Пластилинография"

Пластилинография – один из видов декоративно-прикладного искусства, редко практикующихся в дошкольном учреждении. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или ...

«Формирование элементарных математических представлений в процессе организации режимных моментов у детей дошкольного возраста»

В данный момент времени актуальным вектором научно-технического прогресса современного общества выступает математическое развитие детей....

Применение технологии формирования самостоятельности у старших дошкольников в организации подвижных игр, как способ развития коммуникативных способностей.

Одной из ключевых позиций обновления дошкольного образования является социальное развитие ребенка, способного выстраивать эффективные модели взаимодействия с окружающими, выбирать оптимальный вариант ...