Физкультурный досуг в младшей группе «Цирковое представление»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Хмелева Таисия Валерьевна

Тема: Цирковое представление

Цель: Вызывать желание играть вместе с взрослым в подвижные игры, выполнять несложные движения. Развивать двигательную активность, общую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirkovoe_predstavlenie_v_mladshey_gruppe.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 г. Калининска Саратовской области»

     Физкультурный досуг

                   в младшей группе

                                            на тему:

   «Цирковое представление»

Подготовила: воспитатель

Хмелева

Таисия Валерьевна

2019 год.

Тема: Цирковое представление

Цель: Вызывать желание играть вместе с взрослым в подвижные игры, выполнять несложные движения. Развивать двигательную активность, общую моторику.

Ход: Дети входят в зал и встают друг за другом.

Воспитатель. Здравствуйте, ребятишки — девчонки и мальчишки! Сегодня я приглашаю вас в цирк. Вы были когда-нибудь в цирке? Кого вы там видели? (Ответы Детей.) Отправляемся в путь!

Под аудиозапись весёлой музыки дети идут друг за другом, выполняя движения по показу воспитателя.

Воспитатель. Мы дошли до цирка. Ребята! Вы знаете, что цирковые артисты выступают на круглой арене. И чтобы нам попасть в цирк нам нужно встать в круг, похожий на большую цирковую арену.

Дети встают в круг, берутся за руки.

Проводится игра «Цирковая карусель».

Под аудиозапись весёлой музыки дети идут по кругу, постепенно переходят на бег. С окончанием рифмовки останавливаются.

Еле-еле, еле-еле .

Закрутились карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите.

Карусель остановите.

Раздаётся смех. В зал вбегает Клоун.

Клоун. Приветствую вас, дорогие друзья! Я клоун Плюх — лучший клоун в цирке! Хочу рассказать вам о цирковых артистах. Мои любимые цирковые артисты — кошки. Они самые ловкие и быстрые, и очень любят играть с мячиками.

Закройте глаза.

Раз, два, три, четыре, пять!

Время глазки открывать!

Были вы ребятами,

А станете котятами.

Посмотрим, как вы поддаётесь дрессировке.        

Проводится игровое упражнение «Соберите мячи» (2-3 раза). Воспитатель и Клоун берут корзины с мячами и встают по углам зала. По команде: «Раз, два, три — мячи собери!» высыпают мячи из корзины.

 Клоун. Какие ловкие и быстрые котята! А теперь проверим, какие вы меткие.

Проводится игровое задание «Сбей кегли».

Клоун и Воспитатель выставляют с одной стороны зала в ряд кегли. Дети встают в шеренгу на расстоянии З м от кеглей, прокатывают мячи, стараясь сбить кегли.

Клоун. Браво! Браво! (Хлопает в ладоши.) Из вас получились замечательные котята.

Воспитатель. Вы побегали, устали, давайте поиграем и восстановим дыхание.

Проводится дыхательное упражнение «Шарик» (по Б. Толкачёву).

Воспитатель.

Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал:

(Разводят руки в стороны, Делают глубокий вдох.)

Подошёл и лапкой — топ!

А у кошки шарик — хлоп!

Дети. Ш-ш-ш... (Медленно выдыхают, опускают руки.)

Клоун. А вы знаете, кто лучшие друзья кошек, это — мыши!

Время глазки закрывать!

Буду снова превращать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Время глазки открывать!

Были вы котятами,

А станете мышатами.

В нашем цирке мыши – лучшие акробаты. Нужно пройти по канату приставляя пятку к носочку и подлезть под перекладину. (Демонстрируют движения).

Проводится игровое упражнение «Пройди – не упади».Воспитатель и клоун раскладывают на полу две длинные веревки. Дети поочередно проходят по веревкам, приставляя пятку к носку (руки в стороны). Затем «Подлезание под стойку с перекладинами»нужно сгруппироваться и проползти.

Клоун. В нашем цирке кошки и мышки живут дружно. После выступления они любят вместе играть.

Проводится подвижная игра «Кот и мышки» (2—3 раза).

Воспитательнадевает шапочку-маску кота, садится на стул и «засыпает». Дети-мышки выползают из «норки» и «ищут крошки». Клоун приговаривает: «Тише, мыши, не шумите. И кота не разбудите!» Дети бегают легко и бесшумно. Со словами: «Кот проснулся!», ребенок, изображающий кота, бежит за мышами. Дети убегают в домик

Клоун. Какими быстрыми оказались мышата! Молодцы!

Пора вам снова превратиться в детей.

Закрывайте глаза!

Сделай глубокий вдох - выдох. (2 раза)

Раз, два, три, четыре, пять!

Время глазки открывать!

Были вы мышатами,

Станете ребятами.

А мне пора с вами прощаться. Вы можете совершать такие же превращения, как в цирке, у себя дома. Превращайтесь в лошадок, тигров, слонов, собачек, зайчиков. В этом вам помогут ваши мамы и папы.

До свидания, друзья!

Рад был встрече с вами я!

Угощает детей фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями (по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу")

Конспект совместного физкультурного  досуга детей  младшей группы с родителями. Досуг рассчитан на 20 минут....

Физкультурный досуг в старшей группе "Цирковое представление".

Физкультурный досуг с богатым музыкальным содержанием на развитие чувства ритма,точности и координации движений,пластики жестов,ориентировки в пространстве и укреплении мышечной системы....

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе "Прогулка по осеннему лесу".

Формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками; удовлетворить естественную потребность детей в движении; форми...

Сценарий физкультурного занятия в подготовительной группе: "Цирковое представление"

Сценарий физкультурного занятия «Цирковое представление» предназначен для детей шести – семи лет, с использованием здоровьесберегающих технологий – массаж биологически активных зон и пальчиковой гимна...

Физкультурное занятие в подготовительной группе "Цирковое представление"

Физкультурное заниятие направлено на совершенствование техники работы с мячом и развитие  кордиоционно - силовых  качеств детей. А также на  закрепление навыков  отбивания мяча раз...