Конспект открытого занятия по физкультуре "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Колесникова Ольга Викторовна

Дети помогают Машеньки найти своего братца Иванушку, выполняя при этом задания.

- Формирование  правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

- Укрепление мышц ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

- Закрепление навыков разных видов ходьбы (на носках, на пятках, широким шагом)

-Упражнение в прыжках на двух ногах через веревку с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);

-Упражнение детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом;

-Закрепление умений выполнять ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-медвежьи);

-Развитие внимания, быстроты реакции, ловкости, чувства ритма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре

                          «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

                                               Старшая группа

Подготовила: воспитатель Колесникова О.В.

Программное содержание:

Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре. 

Задачи:

1.Оздоровительные:

- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

2. Образовательные:

- Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, широким шагом

-Упражнять в прыжках на двух ногах через веревку с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);

-Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом;

-Закреплять умение выполнять ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-медвежьи);

-Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.

3.  Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

-интерес к русским народным сказкам;

-интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре.

Образовательные области: физическая культура, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы: наглядный, игровой, практический, словесный, ИКТ.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, беседы о здоровой образе жизни.

Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация  Microsoft Office PowerPoint  фрагменты сказки «Гуси-лебеди», кукла Иванушка,  гимнастическая скамейка – 2 шт., веревки по 3 м – 2 шт. мешочки с песком по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Длительность занятия: 25 минут

Количество детей: 10

Одежда детей: белая майка, черные шорты, чешки    

Место проведение: музыкальный зал  

Дата проведения: 14.03.2017 г.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Воспитатель:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй ты и здравствуй я,

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет интересное путешествие, но сначала отгадайте загадку. 

Загадка: У Машеньки – сестрицы

   Запись: крик гусей

Унесли братишку птицы,                

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси-лебеди.


Воспитатель: Ребята, в сказке приключилась беда, Баба – Яга и её верные помощники «гуси-лебеди» украли Иванушку. Ребята мы сможем помочь Машеньке и выручить ее братца из беды?  
Дети: «Да»

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие по сказке.  

 Друг за другом повернулись

Шагом марш! Идем вперед!          (Музыка)

Через лес ведёт дорога,

Лес волшебный - непростой!

Не пускает он детей!

Превращаемся в зверей. (Ходьба обычная)

За мамой лисицей крался лисенок (спина прямая, руки за головой) - Ходьба на носках

За мамой лосихой топал лосенок (руки за спиной) - Ходьба на пятках

Волчица вела за собою волчат (спина прямая, руки двигаются свободно) -   Ходьба широким шагом

А сейчас превращаемся в ребят. На поляне разложены «камешки» (мешочки с песком»)

Змейкой дружно мы шагаем, на «камешки»  не наступаем.  (Ходьба между «камнями»)

Побежали дружно, нам успеть ведь нужно.  (Бег между «камнями»)

(Ходьба и бег повторяются).

Вышли на ровную дорожку.  Ходьба друг за другом. Изобразим ветерок       (дыхательная гимнастика: дети вдыхают воздух носом  и выдыхают через рот, губы трубочкой.)

Воспитатель: Вот мы шли, шли, и на  полянку пришли.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, печка. Давайте у нее спросим,  куда гуси полетели.

Дети: Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?

Печка:  Съешьте моего ржаного пирожка – скажу.

Воспитатель: Не хотим мы твоего пирожка, лучше мы тебе свою силу покажем. Ребята, каждый выберет себе «камешек» и станет возле него.

Общеразвивающие упражнения с «камешками» (мешочки с песком):

1. И. п.: основная стойка, «камешек» в правой руке. 1- руки в стороны; 2 - вверх, переложить «камешек» в левую руку; 3- в стороны; 4 - вернуться в исходное положение (6-7 раз).

2. И. п.: ноги на ширине плеч, «камешек» в правой руке. 1 - руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться «камешком» носка правой ноги; 3 - выпрямиться, 4 - переложить «камешек» в другую руку. То же к левой ноге (6 раз).

3. И. п.: стоя на коленях, «камешек» в правой руке. 1 - поворот вправо, коснуться «камешком» пятки правой ноги; 2 - вернуться в исходное положение, переложить «камешек» в левую руку. То же влево (6-8 раз).

4. И. п.: ноги на ширине ступни, «камешек» в правой руке. 1- присесть, «камешек»  положить на пол; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – присесть, взять «камешек» левой рукой; 4 - выпрямиться (6-7 раз).

5. И. п.: лежа на спине, «камешек» в обеих руках за головой.

1-2 - поднять прямые ноги вверх - вперед, коснуться «камешком» носков ног; 3-4 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).

6. И. п.: основная стойка, руки свободно, «камешек» лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг «камешка», в чередовании с ходьбой возле камешка.

Упражнение на восстановление дыхания: «Гуси». На вдох руки поднять вверх, на выдох опускать руки, произнося «Гу-у-у-у»

Воспитатель: Камешки давайте уберем с нашего пути.

Печка: Молодцы, ребята! Вы очень сильные. А теперь ваш путь лежит к яблоньке. 

Воспитатель: Друг за другом становитесь,

                        Шире шаг, идем вперед!

Звучит музыка, дети шагают друг за другом

Слайд презентации «На поляне яблонька»

Инструктор: А вот и яблонька! Спросим у неё, куда гуси полетели.

Дети: Яблонька, яблонька, куда гуси полетели?

 Яблонька: Я вам помогу, путь-дорогу к избушке бабы Яги укажу, только сначала скажите, в чем польза моего лесного яблочка?

Ответы детей.

Яблонька: А  теперь возьмите под веткой мое яблоко, оно вам подскажет куда дальше идти.

В яблоке записка: «По бревну как мишеньки  проползёте - к молочной речке попадёте.

Основные виды движений. (Форма организации детей - поточный способ)

  1. Ползанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни («по-медвежьи»)  («по бревну»)

Воспитатель называет детей, которые помогают поставить инвентарь: 2 гимнастические скамейки ставятся параллельно, воспитатель страхует детей.

Воспитатель:

Друг за другом становитесь,

Шире шаг, идем вперед!

Звучит музыка, дети шагают друг за другом

Слайд «Речка молочная, кисельные берега»

Воспитатель: А вот и речка молочная, кисельные берега. Давайте у нее спросим, куда гуси полетели.

Дети: Речка, речка, скажи, куда гуси полетели?

Речка: Помогу вам, если скажете чем полезно молоко?

Ответы детей.

Речка: Путь лежит через мосточек, прямо к топкому болоту, там по кочкам вы пройдёте - в лес дремучий попадёте.

Воспитатель: сейчас мы с вами научимся правильно ходить по мостику боком приставным шагом, посмотрите. (Показ воспитателем).

  1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше.
  2. Прыжки на двух ногах вправо, влево через веревку с продвижением вперед, «по кочкам».

Воспитатель:

Друг за другом становитесь,

Шире шаг идем вперед!

 Слайд презентации «Избушка на курьих ножках, там Баба Яга»

Воспитатель: Вот мы и пришли к избушке Бабы Яги.

Чтоб не страшно было нам

За руки скорей беритесь и в кружочек становитесь!

 (Делаем круг)

А давайте  поиграем и отвлечём Бабу Ягу,  

И Ванечку из беды выручим!

Подвижная игра «Баба-Яга»

Дети встают в круг. В середине круга Баба-Яга.  Дети ведут хоровод, припевая:    

          Бабка-Ежка,

Костяная ножка,

С печки упала,

Ногу сломала.

Уходи скорей,

Не пугай детей!

    С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними, стараясь осалить. Те, кого Баба-Яга осалила, приседают. Игра продолжается до тех пор, пока Баба-Яга не осалит всех детей (играем 3 раза, выбирая Бабу Ягу считалочкой). Бегать осторожно, не наталкиваться друг на друга.

 Считалочка: Ой, ты, зоренька-заря,

                       Заря утренняя.

                       Кто до зореньки дойдет,

                       Первый в хоровод войдет.

Заключительная часть.

Воспитатель: Бабу Ягу  мы отвлекли, а теперь нам нужно найти  Иванушку. Давайте его поищем.

Проводится малоподвижная игра «Найди Ванечку»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашли Ванечку. Он такой маленький, так испугался. Становитесь в круг. И будем говорить Ване ласковые слова.

Воспитатель: Друг за другом становитесь. Нам пора возвращаться, нужно вернуть  Ваню домой.

Ходьба в колонне по одному под музыку, впереди идущий ребенок держит куклу Ваню.

Слайд презентации «Деревня, дом Ванюшки»

Воспитатель: Вот мы и привели Ваню домой. Сестрица Машенька будет очень рада. Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ложитесь на спину на полянку.

 (Дети ложатся на ковёр, закрывают глазки, звучит музыка)

Реснички опускаются - глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать.

Потянулись! Улыбнулись!

1,2,3,4,5,6

Всем открыть глаза и сесть!

 (Дети садятся ноги скрестно)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Скажите, какое препятствие было самым трудным на вашем пути?

 (Дети отвечают по очереди)

Воспитатель: Вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли, и Бабы Яги не испугались. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.

Слайд презентации «Родители Иванушки приехали с базара и привезли гостинцы»

Воспитатель: А вот и родители Иванушки и Машеньки  приехали с базара, привезли гостинцы. За вашу помощь и вам тоже гостинцы будут. Чтобы вы были здоровыми и сильными кушайте больше фруктов.

Воспитатель дает детям  корзинку с фруктами.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Друг за другом становитесь. В группу шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...