Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок для детей   6-7 лет на 2018-2019 учебный год «Здоровый малыш»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        

В дошкольный период формируются основы физического и психического здоровья ребёнка, вырабатываются определенные черты характера,  приобретаются жизненно  важные умения и навыки. В связи с этим особая  роль  отводиться правильно организованному физическому воспитанию  в  условиях детского сада и семьи.

Все чаще и чаще в детском саду стали встречаться дети с нарушением осанки.

Понятно, что предупредить дефекты осанки значительно легче, чем их лечить. Поэтому так важно правильно организовать комплексную работу по формированию осанки уже на ранней стадии заболевания, привлекая к решению проблемы не только сотрудников ДОУ, но и родителей воспитанников. Применяемые в лечебной гимнастике физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия, а проводимые в игровой форме занятия становятся более интересными, повышают эмоциональное состояние ребенка, его физические возможности, также устраняют имеющиеся нарушения опорно-двигательного аппарата.

  Позвоночник – это одна из наиболее важных частей костяка. Основные его функции – опорная, защита спинного мозга, амортизация толчков и сотрясений – обеспечиваются благодаря его прочности, эластичности и подвижности.

 Таким образом для решения поставленных задач были разработаны комплексы по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.

 Осанка – привычное положение тела человека во время движения и покоя – формируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Это привычная поза человека, которая зависит от формы позвоночника и развития мускулатуры – «опорного корсета».

Различают осанку правильную, сутулую, лордотическую (круглая спина), кифотическую, выпрямленную (плоская спина), а также асимметричную.

Сколиоз (сколиотическая болезнь) – это боковое искривление позвоночника с обязательной ротацией (поворотом) тел позвонков. При истинном сколиозе даже в начальной стадии имеется деформация позвоночника, которая сохраняется независимо от положения ребенка и нагрузки.

 Большое влияние на формирование осанки у детей оказывает положение позвоночника, состояние нервной системы.

 Нарушения осанки возникают и прогрессируют чаще всего в связи со снижением двигательной активности в период интенсивного роста ребенка. При выявлении изменений осанки следует обратить внимание на возможную сопутствующую патологию (нарушение зрения и дыхания, снижение остроты слуха на одно ухо и др.).

У детей с нарушением осанки снижены физиологические резервы дыхания, кровообращения, нарушены адаптивные реакции. А слабость мышц брюшного пресса приводит к нарушению нормальной деятельности желудочно-кишечного тракта и других органов брюшной полости. Кроме того, нарушения рессорной функции позвоночника отрицательно сказываются на высшей нервной деятельности ребенка, что может проявляться в повышенной утомляемости и головных болях.

Поэтому так важно правильно и своевременно проводить диагностику, квалифицированное комплексное лечение и профилактику различных типов нарушения осанки у детей.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:

-Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы.

-Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

- Совершенствование двигательных функций организма.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

оздоровительные задачи:

-развитие силовой выносливости мышц, двигательных навыков;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

- формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

образовательные задачи:

- выработка  потребности в физических упражнениях и играх;

- формирование валеологической культуры поведения;

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

- учить детей оценивать состояние своего здоровья и прогнозировать его;

-помочь детям овладеть навыками и умениями чувствовать внутреннее состояние своих органов (межпозвоночный столб).

воспитательные задачи:

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Ожидаемый результат:

-формирование у детей правильной осанки;

- снижение уровня заболеваемости;

- повышение уровня физической подготовленности;

- формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;

- приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

На каждом этапе обучения дается материал дается по основным разделам:

1.На зарядку становись!

2. С физкультурой мы друзья!

3.Если хочешь быть здоров - закаляйся!

4.Быть так здорово здоровым!

После освоения программы дети могут совершенствовать двигательные умения и навыки самостоятельно, или продолжить обучение  в профессиональных спортивных  и физкультурно-оздоровительных секциях и кружках.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Этапы прохождения программы по годам обучения:

1этап: Развитие дыхательного аппарата, повышение устойчивости психики и нервной системы. Ознакомление с правилами гигиены.

2этап: Формирование координации движений, повышение двигательной активности детей. Знакомство с понятием «здоровье».

3этап: Совершенствование координации движений. Знакомство с понятием «закаливание» и его методами.

4этап: исправление имеющихся недостатков в физическом развитии детей (профилактика плоскостопия, нарушение осанки). Усовершенствование координации движений и двигательной активности детей. Закрепление.

УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Учебная программа рассчитана на 1 год обучения, уровень освоения программы определяется в соответствии с прохождением этапов обучения и итогами  мониторинга.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Используются групповая и индивидуальная форма обучения, так же возможна работа с частью коллектива.

Формы проведения занятий:

- учебное занятие;-сюжетно-игровые занятия; -открытое занятие;-беседа;-подвижные игры; -малоподвижные игры;-спортивное соревнование, -динамическая пауза.

Методы:

-словесный (беседа, рассказ, объяснение, анализ);-наглядный (показ фото, иллюстраций, дидактического пособие);- игровой (подвижные игры, малоподвижные игры, сюрпризные моменты);- практический (демонстрация упражнений, элементов).

Перспективный план работы

физкультурно-оздоровительного

кружка «Здоровый малыш»

Месяц.

Номер недели, занятия.

Тема занятия.

Цель.

Оборудование.

Сентябрь.

1неделя,

занятия 1-2.

2 неделя,

занятия 3-4.

3 неделя,

занятия 5-6.

4 неделя,

занятия 7-8.

«Береги свое здоровье»

«Что такое правильная осанка»

«Попади мячом в цель»

«Собери мячи»

Учить детей правильно ходить и бегать, соблюдая правильное положение тела. Развивать умение сохранять правильную осанку во время ходьбы.

Дать представление о правильной осанке.

Повторять метание в цель резиновым мячиком. Учить толкать мячи ладонями и ступнями. Упражнять детей в подлезании и подбрасывании мяча.

Учить детей правильно собирать все игровые мячи с исправлением и корректированием правильной осанки.

Массажная дорожка.

Иллюстрации ребенка с правильной осанкой и ребенка с нарушением осанки.

Резиновые мячи, обруч.

Резиновые мячи.

Октябрь

1 неделя,

занятия 1-2.

2 неделя,

занятия 3-4.

3 неделя,

занятия 5-6.

4 неделя,

занятия 7-8.

«Почему мы двигаемся?»

«Работай в парах»

«Волна»

«Пружинка»

Дать представление об опорно-двигательной системе.

Укреплять мышечно-связочный аппарат. Учить выполнять передачи мяча ногами в парах и в группе.

Закрепить навык ходьбы по массажной дорожке. Закрепить навыки ходьбы по гимнастической скамейке вдоль и поперек.

Отработка и совершенствование пружинистых общеразвивающих упражнений. Учить сгибанию – разгибанию ног, выполнению вращательных движений по часовой и против часовой стрелки. Упражнять в сгибании и разгибании ног в коленях с зажатым между стопами мячом.

Резиновые мячи.

Массажная дорожка, гимнастическая скамейка.

Резиновые мячи, массажная дорожка.

Ноябрь.

1 неделя,

занятия 1-2.

2 неделя,

занятия 3-4.

3 неделя,

занятия 5-6.

 

 

4 неделя,

занятия 7-8.

«Ходи правильно»

«Волшебные карандаши»

«Раскатаем тесто»

«Выполняй правильно»

Упражнять в ходьбе и беге на пятках, переступая через кубики на полу, учить ходить по гимнастической палке вдоль и поперек. Учить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног.

Учить захватывать пальцами ног карандаш или палочку. Выполнять упражнения для профилактики плоскостопия.

Учить правильно раскатывать резиновые, пластмассовые шарики стопами на месте и в движении.

Укреплять мышечно- связочный аппарат.

Учить правильно выполнять упражнения с гимнастическими палками.

Гимнастические палки, кубики, массажные шарики.

Цветные карандаши (или палочки небольшого размера)

Пластмассовые шарики, резиновые шарики, массажные шарики.

Гимнастические палки, эспандеры плечевые.

Декабрь.

1 неделя,

занятия 1-2.

2 неделя,

занятия 3-4.

3 неделя,

занятия 5-6.

4 неделя, занятия 7-8.

«Отдыхай и расслабляйся»

«Держи равновесие»

«Правильно двигайся»

«Наши пяточки устали»

Учить упражнениям на релаксацию. Учить детей расслабляться.

Учить детей лазанию по гимнастической стенке, не пропуская реек, упражнять в равновесии. Учить удерживать равновесие и координацию.

Учить выполнению упражнений для профилактики нарушения осанки с использованием элементов методики йогов.

Упражнять в сведении и разведении пяток.

Маты, коврики, массажные шарики.

Шведская лестница, гимнастическая скамейка.

Коврики, маты, массажные шарики.

Гимнастическая скамейка.

Январь.

1 неделя, занятия 1-2.

2 неделя, занятия 3-4.

3 неделя, занятия 5-6.

4 неделя, занятия 7-8.

«В гости к медвежатам»

«В лесу»

«Ловкие ребята»

«Дышим легко и тихо»

Упражнять в ходьбе на наружном своде стопы.

Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке. Развивать любовь к природе, чувство товарищества.

Закрепить умение пролезать в обруч правым и левым боком. Развивать внимательность, ловкость.

Обучать детей дыхательным упражнениям.

Гимнастические палки, гимнастическая скамейка.

 Кегли (6 шт.), гимнастическая скамейка.

Обруч, ленты по количеству детей.

Бумажные бабочки, привязанные к обручу, эспандеры плечевые.

Февраль.

1 неделя, занятия 1-2.

2 неделя, занятия 3-4.

3 неделя, занятия 5-6.

4 неделя, занятия 7-8.

«Перелезь через овраг»

«Идем на каток»

«Воспитай самосознание»

«Мы -спортсмены»

Тренировка общей силовой выносливости

Укреплять мышечно-связочный аппарат. Упражнять в ходьбе и беге на пятках.

Воспитывать у детей сознательное отношение к правильной осанке.

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по меньшей опоре, закреплять ходьбу по намеченной линии с приставлением пятки к носку. Развивать внимание и координацию движений.

Веревка, натянутая между двумя стойками на высоте 40 см.

Ленточки по количеству детей.

Дуги, кегли по количеству детей.

Гимнастическая скамейка, гимнастические палочки.

Март.

1 неделя, занятия 1-2.

2 неделя, занятия 3-4.

3 неделя, занятия 5-6.

4 неделя, занятия 7-8.

«Веселые медвежата»

« Лягушата»

«Знакомство с птицами».

«Веселые грибочки».

Учить ползанию по-медвежьи, по ограниченной поверхности, упражнять в прыжках, равновесии. Воспитывать любовь к живой природе.

Учить упражнять прыжкам на месте и с небольшим продвижением вперед ( на носках), «по- лягушачьи».

Упражнять прыжки через скамейку, сохранение равновесия. Отработка общеразвивающих упражнений на равновесие и координацию: «Ласточка», «Цапля», «Аист». Воспитывать интерес к жизни птиц, желание им помогать.

Закреплять ходьбу по намеченной линии с приставлением пятки к носку. Развивать внимание и координацию движений, совершенствовать ходьбу на наружных краях стопы.

Гимнастическая скамья, музыкальное сопровождение (аудиозапись-звуки природы)

Обручи (5 штук), маски-шапочки с изображением лягушат.

Гимнастическая скамейка.

Канат, Маски-шапочки с изображением грибов.

Апрель.

1 неделя, занятия 1-2.

2 неделя, занятия 3-4.

3 неделя, занятия 5-6.

4 неделя, занятия 7-8.

«Ловкачи».

«Веселые туристы».

« В зоопарке».

«Преодолей препятствия»

Упражнять в собирании пальцами ног ткани или палочек, лежащих на полу. Закреплять круговые вращения стопы влево-вправо.

Учить пролезанию в обруч боком, не задевая верхний край, упражнять в равновесии и в прыжках.

Закрепить упражнения на подлезание под дугу, прогибая спину и не задевая за верхний край, совершенствовать упражнения в равновесии сохраняя правильную осанку. Расширять знания детей о животном мире, воспитывать бережное отношение к природе.

Учить детей правильно перелезать через препятствия, следить чтобы дети не разводили широко носки ног. Учить детей четко и точно выполнять подлезания, упражнять в ходьбе, в проползании под веревкой.

Гимнастические палочки небольшого размера, сшитые платочки из легкой ткани.

Обруч на стойке, мячи, гимнастическая скамейка.

Дуги, гимнастическая скамейка, мат, массажные шарики.

Дуги, , веревка натянутая между двумя стойками на высоте 40см, кегли.

Май.

1 неделя, занятия 1-2.

2 неделя, занятия 3-4.

3 неделя, занятия 5-6.

4 неделя, занятия 7-8.

«Кто ниже?»

 

«Птички и клетка»

«Держи равновесие»

«Мы здоровые ребята». Подведение итогов. Домашнее задание на каникулы.

Закрепить упражнения на подлезание под дугу, прогибая спину и не задевая за верхний край.

Совершенствовать упражнения на внимание и правильную ходьбу.

Закрепить упражнения для формирования правильной осанки, упражнения на равновесие.

Совершенствовать ОРУ: в равновесии, соблюдая правильную осанку, развивать глазомер, закреплять знания о правильной осанке.

Дуги, мячи по количеству детей.

Гимнастические маты, гимнастическая скамейка.

Гимнастическая скамейка, гимнастические палки, массажные шарики.

Мячи по количеству детей, обруч, гимнастические палки, гимнастическая скамейка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульный стандарт группы общеразвивающий направленности для детей младшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный год

Модульный стандарт дошкольного образовательного учреждения - это обеспечение оптимальных условий для организации предоставления детям дошкольного возраста дошкольного образования в соответствии с Феде...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» на 2018– 2019 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» на 2018– 2019 учебный годАктуальност...

Перспективный план работы по пожарной безопасности с родителями детей старшей компенсирующей группы на 2018 - 2019 г.

В планировании использованы такие формы с родителями как: анкетирование, консультация, индивидуальная работа, выставки, родительское собрание, памятки....

Программа дополнительного образования физкультурно-спортивного направления «ГТО МАЛЫШАМ» (кружок для детей 3-4 лет на 2021 -2022 учебный год

Программа дополнительного образованияфизкультурно-спортивного направления«ГТО МАЛЫШАМ» (кружок для детей 3-4 лет на 2021 -2022 учебный год...