Конспекты занятий по плаванию средних групп
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Навдаева Мария Владимировна

ЗАНЯТИЕ № 1

Задачи: Упражняя в ходьбе с высоким подниманием колен, учить детей отрывать ноги от дна бассейна; продолжать учить делать выдох в воду; воспитывать выдержку.

Разминка на суше (4-5м)

Упражнение в воде.

 1.Самостоятельно войти в воду(1-2м)

 2.Ходьба широким шагом, высоко поднимая колени (2-3м)

 3.Бег по бассейну («Кто быстрее») (2-3м)

 4.Упражнениена дыхание «Остудим чай» (4-5р)

 5.Выпрыгивание на месте у бортика «Кто выше» (7-8р)

 6.»Дуем на воду» (4-5р)

 7.Держась за бортик, работать прямыми ногами (1-2м)

 8.Игра «Рыба и сети» (2-3р)

 9.Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №2

Задачи: Учить детей бегать по бассейну парами, держа друг друга за руки, продолжить учить отрывать ноги от дна; упражнять в ходьбе с наклонами туловища в перед.

Разминка на суше (4-5м)

Упражнение в воде:

1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)

2. Ходьба с наклонами туловища вперед (2-3м)

3. Держась прямыми руками за бортик, работать ногами в стиле «кроль» (1-2м)

4. Упражнение на дыхание «Остудим чай» (5-6р)

5. Бег по бассейну парами «Лошадки» (2-3м)

6. «Моем лицо смываем мыльную пену» (5-6р)

7. Игра с погружением в оду «Караси и карпы» (2-3р)

8. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №3

Задачи: Учить детей погружать лицо в воду и делать выдох, продолжать обучать ходьбе по бассейну, загребая воду руками, воспитывать смелость.

Разминка на суше (4-5м)

Упражнение в воде.

1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)

2. Ходьба по бассейну, загребая воду руками (2-3м)

3. Бег парами, держась за руки «Лошадки» (2-3м)

4. Погружение лица в воду и пускание пузырей (4-5р)

5. Прыжки на обеих ногах, руки на поясе с продвижением в перед вдоль бортика «Зайчики на прогулке»

(3-4м)

6. Игра хоровод (2-3м)

7. Игры с игрушками (2-3м)

8. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №4

Задачи: Продолжить учить, свободно выполнять движения, погружаться в воду, воспитывать выдержку.

Разминка на суше (4-5м)

Упражнение в воде:

1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)

2. Ходьба поперек бассейна с высоким подниманием бедра «Цапли» (3-4м)

3. Бег по бассейну «Кто быстрее» (2-3м)

4. Моем лицо «Смываем мыльную пену» (5-6р)

5. Выпрыгивание из воды с погружением до уровня рта (1-2м)

6. Погружение лица в воду и пускание пузырей (1-2м)

7. Ходьба по бассейну, загребая воду руками (2-3м)

8. Игра «Караси и карпы» (2-3р)

9. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №5

Задачи: Учить детей подпрыгивать и падать в воду, выполнять упражнения, согласуя свои действия с действиями товарища; воспитывать умение выполнять правило: помогать товарищам; не мешать выполнять упражнения.

Разминка на суше (4-5м)

Упражнение в воде:

1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)

2. Ходьба по бассейну в положении полуприсяда, помогая себе руками (3-4м)

3. Бег с активным движением рук (3-4м)

4. Упражнение на дыхание «Подуем на водичку» (4-5р)

5. Прыжки с падением на воду (3-4р)

6. Стоя парами, друг против друга, взяться за руки и поочередно погружаться до подбородка, делая выдох

в воду (4-5р)

7. Игра с игрушками (4-5м)

8. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №6

Задачи: Продолжить учить погружаться в воду; упражнять в работе ног (руки лежат на бортике); воспитывать уверенность при выполнении задания.

Разминка на суше (4-5м)

Упражнение в воде:

1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)

2. Ходьба широким шагом, высоко поднимая колени «Цапли» (3-4м)

3. Бег по бассейну «Кто быстрее» (3-4м)

4. Игровое упражнение «Шторм на море» (5-6р)

5. Приседание до уровня носа с выпрыгиванием (3-4р)

6. Работа ногами (руки лежат на бортике) (6-8р)

7. Держась за бортик руками – вдох; выдох в воду (4-5р)

8. «Ходьба по тоннелю» - используя обручи (2-3м)

9. Игра «Караси и карпы» (3-4м)

10. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №7

Задачи: Учить детей делать выдох в воду; закрепить умение энергично выполнять движения; развивать смелость.

Разминка на суше (4-5м)

Упражнение в воде.

1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)

2. Ходьба с наклоном туловища вперед (2-3м)

3. Бег парами «Лошадки» (3-4м)

4. Стоя в положении наклона вперед, сделать вдох, опустив лицо в воду – выдох (4-5р)

5. Прыжки на месте у бортика, «кто выше» (5р) прыжки с поворотом «Волчек» (5р)

6. Погружение лица и пускание пузырей в воду (4-5р)

7. Игра «Хоровод» (3-4м)

8. Игры с мячом – бросание мяча друг другу (3-4м)

9. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №8

Задачи: Учить детей доставать игрушки со дна, открывая глаза в воде, упражнять в правильном вдохе, использовать разновидности ходьбы, бега, прыжков. Воспитывать дисциплинированность.

Разминка на суше (4-5м)

Упражнение в воде:

1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)

2. Ходьба приставным шагом вдоль бортика (3-4м)

3. Бег с активной работой рук (2-3р)

4. Погружение лица в воду и пускание пузырей (4-5р)

5. Прыжки на 2-х ногах, руки на поясе с продвижением вперед (2-3р)

6. Упражнение на дыхание «Остудим чай» (4-5р)

7. Игра «Кто достанет игрушку со дна» (3-4р)

8. Самостоятельные игры с игрушками (3-4м)

9. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №9

Задачи: Учить двигаться вправо (влево) с выполнением различных заданий, воспитывать умение слушать указания взрослого.

Разминка на суше (4-5м)

Упражнение в воде:

1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)

2. Ходьба по бассейну приставным шагом вправо, влево (3-4м)

3. Бег по бассейну парами «Лошадки» (3-4м)

4. Держась за бортик руками – вдох, выдох в воду.

5. Держась руками за бортик, работать прямыми ногами (1-2м)

6. Выпрыгивание из воды «Поймаем мотылька» (6-8р)

7. Игра «Смелые ребята» (3-4м)

8. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №10

Задачи: Продолжить развивать умение двигаться вправо и влево с выполнением различных заданий воспитывать организованность.

Разминка на суше.

Упражнение в воде:

1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)

2. Ходьба по бассейну приставным шагом правым боком, держась за руки (3-4м)

3. Бег по бассейну «Кто быстрее» (3-4м)

4. Держась руками за бортик – вдох; выдох в воду (4-5р)

5. Выпрыгивание с погружением в воду до глаз (5-6р)

6. Упражнение «Моем носики» (6-7р)

7. Игровое упражнение «Веселые лягушек» (3-4м)

8. Игра «Бегом за мячом» (3-4м)

9. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №11

Задачи: Учить детей выполнять плавательные движения руками, закреплять умение делать выдох в воду, упражнять в беге змейкой, воспитывать умение выполнять правило: в воде не дотрагиваться до товарища делать упражнение в одном направлении.

Упражнение в воде:

1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)

2. Держась за бортик одной рукой, другой делать плавательные движение «Плаваем на лодке» (3-4м)

3. Держась за бортик 2мя руками – вдох; выдох – в воду (4-5р)

4. Бег по воде змейкой, за воспитателям (3-4м)

5. Ходьба в тоннеле (из 3х обручей) (3-4м)

6. Держась руками за бортик активно работать прямыми ногами (6-8р)

7. Игра «Морские коньки» (3-4м)

8. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №12

Задачи: Учить детей сочетать более сильные движения со слабыми, упражнять в погружении в воду и открывание глаз; воспитывать смелость.

Упражнение в воде:

1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)

2. Игровое упражнение «На прогулке» (3-4м)

3. Игровое упражнение «Пошел слабый дождик», затем «Пошел сильный дождик» (5-6р)

4. Упражнение на погружение в воду «Спрятались от дождя» (4-5р)

5. Игры с надувными игрушками (3-4м)

6. Упражнение на погружение в воду в кругу «Дружные ребята» (4-5р)

7. Игра «Охотники и утки» (2-3р)

8. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №13

Задачи: Учить детей погружаться в воду, выполняя задания, упражнять в правильном вдохе – выдохе.

Упражнение в воде:

1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)

2. Игра в ладушки с водой (1-2м)

3. Упражнение на погружение в воду в кругу «Спасем животных» (3-4р)

4. Бег змейкой между плавающими игрушками (3-4м)

5. Упражнение на дыхание «Пускание пузырей» (4-5р)

6. Приседание с глубоким погружением «Мы – маленькие», выпрыгивание в верх «Мы большие» (5-6р)

7. Игра «Карусели» (2-3р)

8. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №14

Задачи: Продолжить учить активно, работать прямыми ногами: выполнять упражнение в различном темпе; правильно делать выдох, воспитывать организованность.

Упражнение в воде:

1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)

2. Держась прямыми руками за бортик работать ногами (1-2м)

3. Держась руками за бортик – вдох; опустить лицо в воду – выдох (3-4р)

4. Ходьба по бассейну загребая воду руками «Быстрый ход» (3-4м)

5. Ходьба по бассейну «Медленный ход» (2-3м)

6. Держась за обручи, погрузиться в воду «Показались в домике» (4-5р)

7. Игра «Караси и карпы» (2-3р)

8. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №15

Задачи: Упражнять детей в согласованности и ритмичности при выполнении движений.

Упражнение в воде:

1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)

2. Прыжки с погружением под воду до уровня глаз (4-5м)

3. Держась прямыми руками за бортик, активно работать ногами (1-2м)

4. Упражнение на дыхание «Пускаем пузырьки» (5-6р)

5. Бег по бассейну вперед лицом «Кто быстрее» (3-4м)

6. Держась руками за бортик – вдох; опустить лицо в воду – выдох (3-4р)

7. Игра «Дровосек» (2-3р)

8. Самостоятельные игры с игрушками (3-4м)

9. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №16

Задачи: Приучать детей выполнять упражнения самостоятельно, не выходить за пределы установленного места.

Упражнение в воде:

1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)

2. Ходьба по бассейну с высоким подниманием колен (2-3м)

3. Бег парами «Лошадки» (2-3м)

4. Держась руками за бортик – вдох; опустить лицо в воду - выдох (4-5р)

5. Держась прямыми руками за бортик, активно работать прямыми ногами (6-8р)

6. Подпрыгивание с погружением под воду (3-4р)

7. Игра «Бегом за мячом» (2-3р)

8. Самостоятельные игры с игрушками (2-3м)

9. Выход из воды.

 

Занятие №17

Задачи: Обращать внимание детей на качественное выполнение упражнений, воспитывать смелость.

Упражнение в воде:

1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)

2. Ходьба по бассейну, загребая воду руками (вперед лицом, вперед спиной) (3-4м)

3. Прыжки с погружением под воду с головой, держась одной рукой за бортик (5-6р)

4. Упражнение на дыхание «Дружные ребята» (в кругу держась за руки – вдох; опустить лицо в воду –

выдох)

5. Бег по бассейну вдоль бортика спиной вперед (2-3м)

6. Держась за бортик бассейна – вдох, опустить лицо в воду – выдох (4-5р)

7. Игра «Смелые ребята» (2-3р)

8. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №18

Задачи: Закрепить умение правильно делать выдох в воду, развивать внимание.

Упражнение в воде:

1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)

2. Держась руками за бортик, активно работать прямыми ногами (1-2м)

3. Держась руками за бортик - вдох, погрузить лицо в воду – выдох (4-5р)

4. Ходьба до противоположного бортика приставным шагом (3-4р)

5. Бег с высоким подниманием коленей (2-3м)

6. Стоя в парах, лицом друг к другу, поочередно погружаться с выдохом в воду (4-5р)

7. Игра «Смелые ребята» (2-3р)

8. Самостоятельная игра с игрушками (2-3р)

9. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №19

Задачи: Учить, держась за игрушку, вытянуть тело вперед, лечь на воду: упражнять в погружении; воспитывать организованность.

Упражнение в воде:

1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)

2. Держась прямыми руками за бортик активно работать ногами (1-2м)

3. Ходьба по бассейну, загребая воду руками (3-4м)

4. Держась руками за бортик – вдох, опустить лицо в воду – выдох (4-5р)

5. Прыжки с погруженим под воду (5-6р)

6. Катание на досках или надувных игрушках (5-6м)

7. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №20 Группа

Задачи: Учить погружаться: задержав дыхание, пробыть 2-3 сек. Под водой, упражнять в правильном дыхании: воспитывать смелость.

Упражнение в воде:

1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)

2. Игровое упражнение «Лягушата» (2-3р)

3. Держась руками за бортик – вдох, опустить лицо в воду – выдох (4-5р)

4. Игровое упражнение «Рыбки» (6-7р)

5. Упражнение на погружение «Пройти под доской» (3-4р)

6. Держась руками за бортик активно работать прямыми ногами (1-2м)

7. Игра «Кто быстрее на другой берег» (2-3р)

8. Самостоятельные игры с игрушками (2-3м)

9. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №21

Задачи: Продолжить учить находиться несколько секунд под водой с задержкой дыхания, делать правильно выдох; воспитывать умение играть в воде самостоятельно или совместно с товарищем.

Упражнение в воде:

1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)

2. Ходьба по бассейну на носках (2-3м)

3. Бег между игрушками (2-3м)

4. Упражнение на дыхание «Пускаем пузырики» (3-4р)

5. Игра в кругу «Охотники и утки» (2-3р)

6. «Прохождение в тоннель» (5-6р)

7. Игра «Оса» (2-3р)

8. Игры с игрушками (2-3м)

9. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №22

Задачи: Продолжать учить входить в воду самостоятельно, выполнять упражнения в соответствии с указанием, воспитывать смелость.

Упражнение в воде:

1. самостоятельно войти в воду (1-2м)

2. Держась руками за бортик активно работать прямыми ногами (1-2м)

3. Держась руками за бортик – вдох, опустить лицо в воду – выдох (4-5р)

4. Ходьба приставными шагами до противоположного бортика левым и правым боком (3-4м)

5. Бег с высоким подниманием коленей (2-3м)

6. Игровое упражнение «Насос» - на дыхание (5-6р)

7. Игра «Вратарь» (2-3р)

8. Самостоятельные игры с надувными игрушками (2-3м)

9. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №23

Задачи: Учить детей делать полный вдох после погружения в воду; упражнять в выполнении упражнений в ускоренном темпе, воспитывать выносливость.

Упражнение в воде:

1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)

2. Прыжки на 2х ногах до противоположного бортика (2-3м)

3. Упражнение на дыхание «Посмотри, что на дне» (4-5р)

4. Бег по бассейну, загребая воду руками (2-3м)

5. Держась руками за бортик – вдох; опустить лицо в воду – выдох(5-6р)

6. Ходьба по бассейну спиной вперед, помогая себе руками (2-3м)

7. Игра «Водолазы» (2-3р)

8. Самостоятельные игры с игрушками (2-3м)

9. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №24

Задачи: Учить детей делать полный выдох после погружения в воду, выполнять в выполнении упражнений в ускоренном темпе, воспитывать выносливость.

Упражнение в воде:

1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)

2. Прыжки на двух ногах до противоположного бортика (2-3м)

3. Упражнение на дыхание «Посмотри, что на дне» (4-5р)

4. Бег по бассейну, загребая воду руками (2-3м)

5. Держась за бортик руками - вдох; опустить лицо в воду – выдох (5-6р)

6. Ходьба по бассейну спиной вперед, помогая себе руками (2-3м)

7. Игра «Водолазы» (2-3р)

8. Самостоятельные игры с игрушками (2-3м)

9. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №24

Задачи: Продолжать учить делать выдох после полного погружения в воду, отрабатывать движения прямыми ногами (элементы стиля «кроль»), воспитывать выносливость.

Упражнение в воде:

1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)

2. Ходьба по бассейну приставным шагом (2-3м)

3. Ходьба до противоположного бортика спиной вперед (2-3м)

4. Держась руками за бортик – вдох, погрузить лицо в воду – выдох (5-6р)

5. Держась за бортик руками, активно работая прямыми ногами (1-2м)

6. Бег до противоположного бортика (2-3м)

7. Упражнение на дыхание «Водолазы» (5-6р)

8. Игра «Карусели» (2-3р)

9. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №25 Группа №1Число ______ Группа №2Число ______Группа№3_____

Задачи: Продолжить учить задерживать дыхание на 4-5 сек; двигаясь в туннели; упражнять в выполнении движений в ускоренном темпе, развивать силу мышц.

Упражнение в воде:

1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)

2. Ходьба по бассейну в положении полуприсяда (2-3м)

3. Бег «Кто быстрее» (3-4м)

4. Держа руки на поясе – вдох; опустить лицо в воду – выдох (4-5р)

5. Ходьба по бассейну, загребая воду руками, спиной вперед (2-3м)

6. Игра «Прохождение в туннель» (3-4р)

7. Игры с игрушками (4-5м)

8. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №26

Задачи: Учить детей выполнять упражнения, двигаясь спиной, выполнять упражнения на погружения, стоя в круге, воспитывать уверенность.

Упражнение в воде:

1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)

2. Ходьба по бассейну, загребая воду руками (3-4м)

а) вперед лицом, б) вперед спиной

3. Бег по бассейну, загребая воду руками «Кто быстрее»

4. Упражнение на дыхание в круге – вдох, выдох в воду (4-5р)

5. Упражнение на дыхание «Водолазы» (4-5р)

6. Игра «Удочка» (3-4р)

7. Самостоятельные игры с игрушками (3-4м)

8. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №27

Задачи: Отрабатывать движения прямыми ногами; продолжать учить открывать глаза в воде; различать находящиеся на дне предметы, доставать их, воспитывать интерес к знаниям.

Упражнение в воде:

1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)

2. Держась руками за бортик, активно работать прямыми ногами (1-2м)

3. Погружение в воду с доставанием предмета со дна (3-4р)

4. Бег по бассейну, загребая воду руками (2-3м)

5. Держась руками за бортик – вдох; опустить лицо в воду – выдох (4-5р)

6. Игра «Часы» (2-3р)

7. Самостоятельные игры с игрушками (4-5м)

8. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №28

Задачи: Продолжать учить детей ложиться на воду после прыжка, упражнять в умении согласовывать свои движениями товарища, воспитывать ловкость.

Упражнение в воде:

1. Самостоятельно войти в воду (1-2м)

2. Ходьба по бассейну до противоположного бортика приставным шагом (2-3м)

3. Держась за игрушку, бег с прямыми ногами (2-3м)

4. Держась за доску, прыжки на 2х ногах (5-6р)

5. Упражнение на дыхание «Насос» (4-5р)

6. Игра «Бег за мячом» (3-4р)

7. Игры с игрушками (3-4м)

8. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №29

Задачи: Продолжать учить свободно, ориентироваться в воде, выполнять упражнения, меняя направление, воспитывать организованность.

Упражнение в воде:

1. Самостоятельно войти воду (1-2м)

2. Ходьба по бассейну в положении полуприсяда (2-3м)

3. Бег «Кто быстрее» (-4р)

4. Игра с водой «Дождик» (4-5р)

5. Ходьба на носках между предметами (2-3м)

6. Игра «Прохождение в тоннелях» (2-3р)

7. Игра «Охотники и утки» (4-5р)

8. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №30

Задачи: Продолжать учить делать глубокий вдох под водой, тренировать в умении из прыжка лечь плашмя на воду, закрепить правило: не держаться за товарища, уметь контролировать свои действия.

Упражнение в воде:

1. Вход в воду (1-2м)

2. Игра «Лягушата» (3-4р)

3. Выпрыгивание из воды с погружением с головой (4-5р)

4. Держась руками за бортик – вдох, опустить лицо в воду – выдох (5-6р)

5. Игра «Лодочка» (3-4р)

6. Погружение в воду «Водолазы» (5-6р)

7. Игра с игрушками (3-4м)

8. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №31

Задачи: Учить погружаться в воду после прыжка, тренировать в выполнении упражнений вперед лицом и вперед спиной в ускоренном темпе; развивать силу мышления.

Упражнение в воде:

1. Вход в воду (1-2м)

2. Прыжки поперек бассейна с подпрыгиванием вверх и погружением в воду с головой (2-3р)

3. Ходьба по бассейну, загребая воду руками (3-4м) а)вперед лицом, б) вперед спиной

4. Бег по бассейну «Кто быстрее» (спиной вперед) (2-3м)

5. Погружение лица в воду, пускание пузырей (5-6р)

6. Игра «Карусели» (3-4р)

7. Игра с игрушками (3-4м)

8. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №32

Задачи: Учить детей садиться на дно, держась руками за бортик, объяснять, что вода выталкивает тело, воспитывать смелость.

Упражнение в воде:

1. Вход в воду (1-2м)

2. Ходьба по бассейну с изменением направления между игрушками (3-4м)

3. Держась руками за бортик активно работать прямыми ногами (1-2м)

4. Бег по бассейну вперед лицом и вперед спиной (3-4м)

5. Держась за бортик сесть на дно бассейна, - упражнение на дыхание (2-3р)

6. Игра «Караси и крапы» (4-5р)

7. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №33

Задачи: Учить детей с помощью игрушки лечь на воду; продолжать учить садиться на дно без опоры, воспитывать смелость.

Упражнение в воде:

1. Вход в воду (1-2м)

2. Держась за бортик руками, активно работать прямыми ногами (1-2м)

3. Присесть и оторвать ноги от дна бассейна (4-5р)

4. Держась за доску, отталкиваться 2мя ногами «Кто дальше проскользит» (3-4р)

5. Игра «Карусели» (3-4р)

6. Игры с игрушками (2-3м)

7. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №34

Задачи: Продолжить детей ложиться, опуская лицо в воду; тренировать в выполнении упражнений на дыхание.

Упражнение в воде:

1. Вход в воду (1-2м)

2. Прыжки на двух ногах до противоположного бортика (2-3м)

3. Стоя, друг против друга, поочередно приседать в воду «Насос» (4-5р)

4. Стоя на расстоянии 1-2х шагов от бортика, попробовать лечь на воду и опустить лицо в воду (4-5р)

5. Лицо в воде (Рукина поясе, вдох – выдох в воду) (5-6р)

6. Игра «Кто достанет клад» (3-4р)

7. Игры с игрушками (3-4м)

8. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №35

Задачи: Продолжать учить детей ложиться на воду, доставать дно руками, воспитывать смелость.

Упражнение в воде:

1. Вход в воду (1-2м)

2. Ходьба по бассейну с крестным шагом (2-3м)

3. Ходьба по бассейну, загребая воду руками (3-4м) а) вперед лицом б) вперед спиной

4. Бег по бассейну, высоко поднимая колени «Лошадки»

5. Попробовать лечь на воду (4-5р)

6. Игра «Покажи пятки» (5-6р)

7. Игра с игрушками (3-4м)

8. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №36

Задачи: Продолжать учить детей выполнять упражнения ритмично, воспитывать правильные взаимоотношения с товарищами на воде.

Упражнения в воде:

1. Вход в воду (1-2м)

2. Бег по бассейну парами (2-3м)

3. Взяться за руки по двое (один – «пароходик», другой «мотор») и возить друг друга (3-4м)

4. Упражнение на дыхание «Насос» (5-6р)

5. Держась за бортик руками, активно работать прямыми ногами (1-2м)

6. Игра «Вратарь» (3-4р)

7. Игра с надувными игрушками (3-4м)

8. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №37

Задачи: Продолжать учиться на воду, выпрямляя тело, упражнять в правильном вдохе – выдохе, воспитывать дисциплинированность.

Упражнение в воде:

1. Вход в воду (1-2м)

2. Ходьба по бассейну в положении полуприсяда (вода до подбородка) (2-3м)

3. Бег по бассейну с помощью рук (2-3м)

4. Погружение лица в воду и пускание пузырей

5. Пробовать лежать на воде (4-5р)

6. Игра «Паровозик» (в парах) (2-3р)

7. Игра «Удочка» (2-3р)

8. Игра с игрушками (2-3м)

9. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №38 

Задачи: Продолжать учить ложиться на воду, отрабатывать выдох под водой, воспитывать организованность.

Упражнения в воде:

1. Вход в воду (1-2м)

2. Бег по бассейну, загребая воду руками (2-3м)

3. Держась за бортик руками, активно работать прямыми ногами (1-2м)

4. Держась за бортик руками – вдох, опустить лицо в воду – выдох(5-6р)

5. Держась за доску, оттолкнуться от дна бассейна 2мя руками «Кто дальше проскользит»(3-4р)

6. Стоя на расстоянии 2-3х шагов от бортика стараться дотянуться до бортика (лицо в воде) (4-5р)

7. Попробовать лежать на воде

8. Игра «Лягушата» (3-4м)

9. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №39 

Задачи: Учить детей правильно принимать исходное положение головы и туловища, прежде чем лечь на спину, воспитывать смелость.

Упражнения в воде:

1. Вход в воду (1-2м)

2. Держась прямыми руками за бортик, активно работать ногами (1-2м)

3. Держась за бортик руками – вдох, опустить лицо в воду – выдох

4. Бег парами «Лошадки» (2-3м)

5. Лечь на воду, на грудь(2-3м)

6. Держась одной рукой за бортик (ноги на дне бассейна), другой рукой и затылком коснуться воды,

поменять положение рук (5-6р)

7. Поднять руки вверх за голову, попробовать лечь на спину

8. Игра «Караси и карпы» (3-4р)

9. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №40

Задачи: Продолжать учить принимать исходное положение, прежде чем лечь на спину; учить ложиться на спину, скользить в положении лежа на груди, воспитывать веру в свои силы.

Упражнения в воде:

1. Вход в воду (1-2м)

2. Прыжки у бортика «Кто выше» (4-5р)

3. Прыжки с погружением «Кто ниже» (4-5р)

4. Держась руками за бортик, активно работать прямыми ногами (6-8р)

5. Скольжение на груди «Стрела» (2-3р)

6. Держась одной рукой за бортик (ноги на дне), другой рукой и затылком коснуться воды,

7. Скольжение на спине (2-3р)

8. Игра «Водолазы» (3-4р)

9. «Чья стрела лучше» (2-3р)

10. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №41

Задачи: Познакомить с упражнением «медуза», продолжить учить скользить по воде на груди, чередовать упражнения, лежа на груди и на спине, воспитывать уверенность в своих силах.

Упражнение в воде:

1. Вход в воду (1-2м)

2. Бег по бассейну, загребая воду руками (2-3м)

3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (2-3м)

4. Упражнение на дыхание «Пускаем пузырьки» (4-5р)

5. «Медуза» (2-3р)

6. «Стрела» (2-3р)

7. Игра «Покажи пятки» (2-3р)

8. Игра с надувными игрушками (2-3м)

9. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №42

Задачи: Продолжать учить выполнять скольжения на груди и спине, воспитывать желания выполнять движения.

Упражнения в воде:

1. Вход в воду (1-2м)

2. Держась руками за бортик, активно работать прямыми ногами (1-2м)

3. Прыжки с погружением под воду (4-5р)

4. Скольжение на груди «Стрела» (2-3р)

5. Скольжение на спине (2-3р)

6. Игра с игрушками (2-3м)

7. Выход из воды.

 

ЗАНЯТИЕ №43

Задачи: Продолжить учить выполнять скольжение на груди и спине. Воспитывать выносливость.

Упражнения в воде:

1. Вход в воду (1-2м)

2. Лежать на воде «Медуза» (5-6р)

3. Скольжение на груди «Стрела» (2-3р)

4. Скольжение на спине (2-3р)

5. Упражнение на дыхание «Водолазы» (5-6р)

6. Игра «Удочка» (3-4р)

7. Игра с игрушками (3-4м)

8. Выход из воды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по плаванию. ( средняя группа)

Открытое занятие по плаванию. ( средняя группа)                      Инс...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия по плаванию. Средняя группа.

Популяризация плавания среди детей дошкольного возраста. Приобщение детей к занятиям плаванием....

Открытое занятие по плаванию средняя группа

открытое занятие по плаванию...

Конспект (тех.карта) занятия по плаванию средняя группа "Путешествие по сказкам"

конспект занятия по сказкам "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок", "Маша и медведь"...

Конспект занятия по плаванию. Младшая группа 3-4 года

конспект занятия по плаванию младшая группа 3-4 года...