Конспект физкультурного музыкально - ритмического занятия в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Ирина Алексеевна Плешкова

Конспект физкультурного  музыкально - ритмического  занятия в средней группе по программе Н.А.Фоминой «Волк и семеро козлят на новый лад».

Музыка А.Рыбникова, слова Ю.Энтина

Физинструктор Плешкова И.А.

Программное содержание:

1.Использование элементов технологии АРТ-терапии: сказка - терапия,  игротерапия, музыкатерапия.

2.Формировать компетентности в здоровьесберегающей деятельности:

-информационные: знание упражнений, способствующих выработке правильной осанки и развитию физических качеств: ловкость, смелость, быстрота и тд., закрепить основные виды движения: ходьба приставными шагами, подлезание под дугу, ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, прыжки на двух ногах на батуте, умение выполнять их в нестандартных ситуациях; расширять словарный запас детей;

-социально-коммуникативные: работа в коллективе, умение договариваться, выслушивать мнения товарищей, действовать сообща, эмоционально отзываться на поставленные проблемы;

-технологические: закрепить последовательное выполнение всех композиций, действовать по совместно составленному алгаритму.

Используемый инвентарь: скамейка, обручи, батуты, дуги, мяч.

Дополнительный материал: аромосвечи, елочки, домик, «сердечко» из картона на каждого, оправа для очков.

Рекомендации:

Арт-терапия- совокупность методик, построенных на применении разных видов искусства в своеобразной символической форме. Арт-терапия содействует созданию новых позитивных переживаний , рождению креативных потребностей и способов удовлетворения.

Для обогащения и расширения содержательного эффекта музыкально-ритмической композиции «Волк и семеро козлят», мы внесли элементы арт-терапевтических методик:

-Библиотерапия- воздействие чтением (сказкатерапия).

-Имагитерапия- воздействие через образ, театрализацию.

-Музыкатерапия- воздействие через восприятие музыки.

-Аромотерапия- лечебное воздействие через запах.

Словосочетание «арттерапия» в научно-педагогической интерпретации понимается как забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности средствами спонтанной художественной деятельности. Используемые элементы стали логическим дополнением занятия, способствующие сохранению психического и физического здоровья дошкольников.

Ход занятия:

Зал оформлен в виде лесной поляны, стоят деревья елочки и избушка.

Дети входят в зал вместе с физинструктором.  Она показывает им книжку «Волк и семеро козлят». Задает вопросы:

- Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебная книга со сказками, листает, рассматривает, зачитывает отрывки. Она умеет переносить в ту сказку, которая в ней написана. А вот и ваша любимая сказка. Физинструктор показывает картинки детям:

-Посмотрите, кто здесь нарисован? И какая это сказка?(использование методов АРТ-терапии: библиография и сказкатерапия. Вхождение в действие сказки и знакомство с ее образами).

Дети: это сказка «Волк и семеро козлят».

Физинструктор: Кто живет в этой сказке?

Дети: Коза, козлята, волк.

Физинструктор: Ребята, а расскажите, что вы о них знаете, какие они?

Ответы детей: коза добрая, ласковая, нежная, заботливая; волк- злой, грубый, голодный; козлята- веселые, резвые, задорные, озорные(развитие умение давать нравственную оценку героям).

Физинструктор показывает детям волшебную палочку и спрашивает:

-Вы хотите отправиться в путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»?

Дети: Да, хотим.

-Сейчас я взмахну палочкой,  и произойдет чудо. Раз, два, три (с третьим взмахом палочки звучит  фонограмма «Звуки природы»- Лес, по залу разносится запах хвои. (Использование методик Арт- терапии: музыкатерапия и аромотерапия, для более полного создания образа леса ).

1 часть. Вводная.

Физинструктор: Давайте мы с вами погуляем по лесу. Дети идут по залу, физинструктор предлагает несколько видов ходьбы.

Физинтструктор: Ребята, посмотрите, и правда  произошло чудо. Вздохните глубоко лесной запах. Птицы поют, ручей журчит. Вы превратились  в веселых козлят, у вас выросли рожки. Покажите ваши рожки. ( Использовать 2-3 упражнения на дыхание). А вот на полянке стоит домик козы.

Появляется мама- коза (воспитатель).

Воспитатель: Вот и я, козлятушки- ребятушки из леса пришла, воды студеной, да травы шелковой  принесла . Но сейчас я вас снова оставлю одних, пойду на базар. А вы дверь закройте и никому не открывайте. А чтобы вы были храбрыми и смелыми, я вам оставлю частичку своей доброты в виде сердечка. (Каждому ребенку клеится сердечко из  оракала на футболку).

Игра «Сердечко». Цель: осознание добрых качеств в каждом человеке, психологическая  опора в конфликтной ситуации.

Мама  – коза уходит.

Дети встают в круг.

( см. пособие Н.А.Фоминой «Сюжетно-ролевая ритмическая », Москва, Баласс 2005 г., программа №5 «Волк и семеро козлят на новый лад» стр.23).

Композиция 1 «Песенка козлят»

Композиция 2 «Предостережение мамы-козы»

Композиция 3 «Козлята остались одни»

Композиция 4 «Волк  стучится к козлятам»

Композиция 5 «Волк бежит к Пете-кузнецу»

 ОВД ( метод  поточный)

Дети:

  1. бегут по залу друг за другом;
  2. подлезание  под  дуги;
  3. прыжки вверх с разбега «достань капусту»,  подвешенного выше роста детей;
  4. ползание на животе по гимнастической скамье, подтягиваясь руками;
  5. хождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп ног);
  6. прыжки на  двух ногах,  с приземлением  на носки из обруча в обруч;
  7. прыжки на батуте.

ОРУ

Дети встают в круг.

Композиция 6 «Петя учит волка петь»

Композиция 7 «Волк поет голосом  мамы»

Композиция 9 «Мама ищет козлят»

Композиция 10 «Финал»

Приходит мама-коза и говорит:

-Я вернулась к вам, ребятки, гостинцев принесла. Не произошло ли чего-то без меня ? Никто к вам не приходил?

Дети: Приходил волк, он хотел нас съесть.

Мама-коза: Все мои ребятки целы?

Дети: Все!

Мама-коза:  Значит,  волк проявил доброту и никого не съел. Как вы думаете, ребята, а можно сделать волка добрым?

Дети: Да!

Игра «Доброе дело»

Цель: активизировать словарный запас, развитие мышления, умение рассуждать.

Мама-коза: Подумайте , как можно это сделать и скажите.

Дети: Накормить, обнять, заглянуть в глаза и улыбнуться, поцеловать, подарить подарок или сердечко. Дети дарят волку (ребенок в костюме волка) свое сердечко.

Мама-коза: Ребятки, я встретила  в лесу мудрую сову и она подарила мне волшебные очки, через них можно увидеть какие добрые качества приобрел волк.

Игра «Волшебные очки».

Цель: развитие воображения, фантазии, расширение словарного запаса характеристиками доброты.

-Дети, давайте  наденем   очки и посмотрим на волка.

Каждый ребенок по очереди  надевает  очки и называет качества: добрый, ласковый, нежный, дружелюбный, милый…

Мама-коза:  Молодцы, а еще я принесла вам гостинцы. ( Раздает всем детям по апельсину).

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного  музыкально - ритмического  занятия в средней группе по программе Н.А.Фоминой «Волк и семеро козлят на новый лад».

Музыка А.Рыбникова, слова Ю.Энтина

Физинструктор Плешкова И.А.

Программное содержание:

1.Использование элементов технологии АРТ-терапии: сказка - терапия,  игротерапия, музыкатерапия.

2.Формировать компетентности в здоровьесберегающей деятельности:

-информационные: знание упражнений, способствующих выработке правильной осанки и развитию физических качеств: ловкость, смелость, быстрота и тд., закрепить основные виды движения: ходьба приставными шагами, подлезание под дугу, ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, прыжки на двух ногах на батуте, умение выполнять их в нестандартных ситуациях; расширять словарный запас детей;

-социально-коммуникативные: работа в коллективе, умение договариваться, выслушивать мнения товарищей, действовать сообща, эмоционально отзываться на поставленные проблемы;

-технологические: закрепить последовательное выполнение всех композиций, действовать по совместно составленному алгаритму.

Используемый инвентарь: скамейка, обручи, батуты, дуги, мяч.

Дополнительный материал: аромосвечи, елочки, домик, «сердечко» из картона на каждого, оправа для очков.

Рекомендации:

Арт-терапия- совокупность методик, построенных на применении разных видов искусства в своеобразной символической форме. Арт-терапия содействует созданию новых позитивных переживаний , рождению креативных потребностей и способов удовлетворения.

Для обогащения и расширения содержательного эффекта музыкально-ритмической композиции «Волк и семеро козлят», мы внесли элементы арт-терапевтических методик:

-Библиотерапия- воздействие чтением (сказкатерапия).

-Имагитерапия- воздействие через образ, театрализацию.

-Музыкатерапия- воздействие через восприятие музыки.

-Аромотерапия- лечебное воздействие через запах.

Словосочетание «арттерапия» в научно-педагогической интерпретации понимается как забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности средствами спонтанной художественной деятельности. Используемые элементы стали логическим дополнением занятия, способствующие сохранению психического и физического здоровья дошкольников.

Ход занятия:

Зал оформлен в виде лесной поляны, стоят деревья елочки и избушка.

Дети входят в зал вместе с физинструктором.  Она показывает им книжку «Волк и семеро козлят». Задает вопросы:

- Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебная книга со сказками, листает, рассматривает, зачитывает отрывки. Она умеет переносить в ту сказку, которая в ней написана. А вот и ваша любимая сказка. Физинструктор показывает картинки детям:

-Посмотрите, кто здесь нарисован? И какая это сказка?(использование методов АРТ-терапии: библиография и сказкатерапия. Вхождение в действие сказки и знакомство с ее образами).

Дети: это сказка «Волк и семеро козлят».

Физинструктор: Кто живет в этой сказке?

Дети: Коза, козлята, волк.

Физинструктор: Ребята, а расскажите, что вы о них знаете, какие они?

Ответы детей: коза добрая, ласковая, нежная, заботливая; волк- злой, грубый, голодный; козлята- веселые, резвые, задорные, озорные(развитие умение давать нравственную оценку героям).

Физинструктор показывает детям волшебную палочку и спрашивает:

-Вы хотите отправиться в путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»?

Дети: Да, хотим.

-Сейчас я взмахну палочкой,  и произойдет чудо. Раз, два, три (с третьим взмахом палочки звучит  фонограмма «Звуки природы»- Лес, по залу разносится запах хвои. (Использование методик Арт- терапии: музыкатерапия и аромотерапия, для более полного создания образа леса ).

1 часть. Вводная.

Физинструктор: Давайте мы с вами погуляем по лесу. Дети идут по залу, физинструктор предлагает несколько видов ходьбы.

Физинтструктор: Ребята, посмотрите, и правда  произошло чудо. Вздохните глубоко лесной запах. Птицы поют, ручей журчит. Вы превратились  в веселых козлят, у вас выросли рожки. Покажите ваши рожки. ( Использовать 2-3 упражнения на дыхание). А вот на полянке стоит домик козы.

Появляется мама- коза (воспитатель).

Воспитатель: Вот и я, козлятушки- ребятушки из леса пришла, воды студеной, да травы шелковой  принесла . Но сейчас я вас снова оставлю одних, пойду на базар. А вы дверь закройте и никому не открывайте. А чтобы вы были храбрыми и смелыми, я вам оставлю частичку своей доброты в виде сердечка. (Каждому ребенку клеится сердечко из  оракала на футболку).

Игра «Сердечко». Цель: осознание добрых качеств в каждом человеке, психологическая  опора в конфликтной ситуации.

Мама  – коза уходит.

Дети встают в круг.

( см. пособие Н.А.Фоминой «Сюжетно-ролевая ритмическая », Москва, Баласс 2005 г., программа №5 «Волк и семеро козлят на новый лад» стр.23).

Композиция 1 «Песенка козлят»

Композиция 2 «Предостережение мамы-козы»

Композиция 3 «Козлята остались одни»

Композиция 4 «Волк  стучится к козлятам»

Композиция 5 «Волк бежит к Пете-кузнецу»

 ОВД ( метод  поточный)

Дети:

  1. бегут по залу друг за другом;
  2. подлезание  под  дуги;
  3. прыжки вверх с разбега «достань капусту»,  подвешенного выше роста детей;
  4. ползание на животе по гимнастической скамье, подтягиваясь руками;
  5. хождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп ног);
  6. прыжки на  двух ногах,  с приземлением  на носки из обруча в обруч;
  7. прыжки на батуте.

ОРУ

Дети встают в круг.

Композиция 6 «Петя учит волка петь»

Композиция 7 «Волк поет голосом  мамы»

Композиция 9 «Мама ищет козлят»

Композиция 10 «Финал»

Приходит мама-коза и говорит:

-Я вернулась к вам, ребятки, гостинцев принесла. Не произошло ли чего-то без меня ? Никто к вам не приходил?

Дети: Приходил волк, он хотел нас съесть.

Мама-коза: Все мои ребятки целы?

Дети: Все!

Мама-коза:  Значит,  волк проявил доброту и никого не съел. Как вы думаете, ребята, а можно сделать волка добрым?

Дети: Да!

Игра «Доброе дело»

Цель: активизировать словарный запас, развитие мышления, умение рассуждать.

Мама-коза: Подумайте , как можно это сделать и скажите.

Дети: Накормить, обнять, заглянуть в глаза и улыбнуться, поцеловать, подарить подарок или сердечко. Дети дарят волку (ребенок в костюме волка) свое сердечко.

Мама-коза: Ребятки, я встретила  в лесу мудрую сову и она подарила мне волшебные очки, через них можно увидеть какие добрые качества приобрел волк.

Игра «Волшебные очки».

Цель: развитие воображения, фантазии, расширение словарного запаса характеристиками доброты.

-Дети, давайте  наденем   очки и посмотрим на волка.

Каждый ребенок по очереди  надевает  очки и называет качества: добрый, ласковый, нежный, дружелюбный, милый…

Мама-коза:  Молодцы, а еще я принесла вам гостинцы. ( Раздает всем детям по апельсину).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.

Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе.   Описание: сценарий  игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...