Методическая разработка НОД по физической культуре на формирование навыка метания детей старшего дошкольного возраста посредством упражнений с нестандартным оборудованием "Путешествие в сказку"
методическая разработка по физкультуре

Виноградская Яна Андреевна

Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если удаётся удивить дошкольника, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому нестандартный подход к физкультурным занятиям считается очень важным. Систематическое выполнение основных движений оказывает положительное влияние на всестороннее физическое развитие ребенка, улучшает работу сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, укрепляет мышцы и опорно-двигательный аппарат, развивает такие физические качества, как быстрота, ловкость, сила, выносливость и др. Все эти положения крайне необходимы для растущего организма.

Метание- естественная потребность детей самого различного возраста, с интересом занимающихся метанием камней, дротиков, мячей, любящих игры с элементами бросания и ловли.

Использование нестандартного оборудования способствует созданию захватывающей атмосферы во время проведения занятий, что в дальнейшем повышает интерес и улучшает качество выполнения упражнений.

Как было сказано нами ранее, нестандартное оборудование может способствовать формированию навыка метания, т.к. дети с большой радостью будут принимать участие в выполнении упражнений с новым и необычным оборудованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nod.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №73 комбинированного вида

Красносельского района Санкт - Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА МЕТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ УПРАЖНЕНИЙ С НЕСТАНДАРТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Автор-составитель: Виноградская Яна Андреевна- инструктор по физической культуре

Аннотация: Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если удаётся удивить дошкольника, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому нестандартный подход к физкультурным занятиям считается очень важным. Систематическое выполнение основных движений оказывает положительное влияние на всестороннее физическое развитие ребенка, улучшает работу сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, укрепляет мышцы и опорно-двигательный аппарат, развивает такие физические качества, как быстрота, ловкость, сила, выносливость и др. Все эти положения крайне необходимы для растущего организма.

Метание- естественная потребность детей самого различного возраста, с интересом занимающихся метанием камней, дротиков, мячей, любящих игры с элементами бросания и ловли.

Использование нестандартного оборудования способствует созданию захватывающей атмосферы во время проведения занятий, что в дальнейшем повышает интерес и улучшает качество выполнения упражнений.

Как было сказано нами ранее, нестандартное оборудование может способствовать формированию навыка метания, т.к. дети с большой радостью будут принимать участие в выполнении упражнений с новым и необычным оборудованием.

Участники: дети старшего дошкольного возраста

Цель: совершенствовать физические качества и закреплять двигательные умения и навыки.

Задачи:

Воспитательные: создать условия для появления: положительных эмоций и интереса к занятиям по физическому воспитанию; желания к активному участию в коллективных играх и соревнованиях.

Оздоровительные: создать условия для развития двигательной активности детей.

Образовательные: создать условия для совершенствования детьми умений прыгать на одной и двух ногах; метания в цель и ловли предмета, прокатывании и подбрасывании.

Оборудование: макеты цветов, спортивные модули, мячи, обручи.

Вступление:

Здравствуйте, ребята!

Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы –самые звонкие, а чудища – самые страшные.

(слышится шум и звучит голос принцессы)

Помогите, помогите!

Я принцесса, меня похитил злодей Змей Горыныч и запер в своём замке!

Спасите меня!

Воспитатель: Ой, ребята, случилась беда

Нужно скорее спасти принцессу

Спасем её? (да)

Тогда давайте отправимся в трудный путь!

Вы готовы? (да)

Только слабеньким, друзья,

В наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуйтесь.

Посмотрите все на нас,

Мы ребята – высший класс!

Вводная часть:

- ходьба на носочках,

- ходьба на пятках,

- ходьба на внутренней части стопы,

- ходьба на внешней части стопы,

- ходьба перекатом с пятки на носок,

- ходьба с высоким подниманием бедра,

- бег в медленном темпе,

- бег с высоким подниманием бедра,

- бег с захлёстыванием голени назад,

- прыжки на двух ногах, руки на поясе,

- ходьба

Воспитатель:

Молодцы, ребята, давайте сделаем привал. Мы с вами вместе выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.

О. Р. У. (в парах).

"Вверх и вниз"

И. п. - стоя лицом друг к другу, взяться за руки

1- руки поднять вверх, встаём на носочки,

2- руки вниз, опуститься)

"Вверх и вниз"

И. п. - стоя спиной друг к другу, взяться за руки

1- руки поднять вверх

2- руки опустить вниз

"Качели"

И. п. - стоя, расставить ноги на ширину плеч, лицом друг к другу, держа руки лодочкой

1-2 - наклоны вправо

3-4- наклоны влево

"Лодка"

И. п. - сидя, ноги врозь, упор ступнями в ступни товарища, держась за руки.

1-2 –наклоны вправо

3-4- наклоны влево

"Гребцы"

И. п. - то же самое

1-2- один ребенок выполняет наклон вперед, другой назад.

3-4 – то же самое со сменой положения партнера

"Силачи"

И. п. - стоя, повернувшись спиной друг к другу, взяться локтями за локти товарища.

1-2- выполнять наклоны вперед

3-4- тоже самое со сменой партнера

"Приседания"

И. п. - стоя, взяться за руки.

1-2 -один ребенок приседает, второй стоит, держа за руки.

3-4- тоже самое со сменой партнера

"Прыжки"

И. п. - стоя, лицом друг к другу, положить руки на плечи партнера,

1-2-3-4-прыжки на двух ногах.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы готовы продолжить путь? (да)

Итак, мы отправляемся и нам нужно пройти трудные препятствия.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Перед нами страшный лес. Ветви совсем не хотят расступаться. Как же нам пройти сквозь лесную чащу:

Белочки: Здравствуйте ребята. Мы знаем волшебное заклинание, которое откроет тропинку прямо до замка Змея Горыныча. Но нам нужна ваша помощь. Помогите нам собрать упавшие орешки и закинуть их в дупло.

- Метание в вертикальную цель мешочков (орешки для белочек)

Белочки: спасибо ребята. (Читают заклинание, ветви расступились, появилась тропинка)

Идите прямо и никуда не сворачивайте.

Воспитатель: Смотрите, ребята, впереди глубокая река, а мостик через нее очень узкий. Надо быть очень аккуратным.

- Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (проползти по мостику над глубокой рекой).

- Подлезание под дугой (пролезть под упавшим деревом).

Воспитатель: Ребята, что же за домик у нас на пути? И совсем никуда не дает нам пройти!

Баба Яга: а это я, Ягуся Егоровна. Стара я совсем стала, а поговорить то мне не с кем , вот и дожидаемся с избушечкой кого-нибудь в гости. А вы куда это идете?

Дети: мы идем спасать принцессу, которую похитил Змей Горыныч.

Баба Яга: Вот Горыныч! Как не стыдно. А говорил, что изменился, хорошим стал.

Принцессу конечно спасать надо! Вот если справитесь с моей задачкой, так я и избушку с тропинки уберу и награжу вас волшебным мешочком.

Воспитатель и дети: Что же нам надо сделать, Ягуся Егоровна(

Баба Яга: А станцуйте-ка для меня спортивный танец, повеселите бабушку!

Дети исполняют спортивный танец под песню «Бабка Ёжка».

Воспитатель: Понравился тебе танец, Ягуся Егоровна?

Баба Яга: Очень! Ну, что же, слово я свое держу. Вот вам волшебный мешочек! Но открыть его можно лишь однажды, когда кому-нибудь нужна будет помощь!

Избушечка, уходи с тропинки. Ребятам нужно идти спасать принцессу.

Воспитатель: Молодцы, все препятствия вы преодолели, и мы с вами вышли на сказочную поляну. Ребята, а где же наша поляна? Посмотрите, это же страшный замок Змея Горыныча!

Змей Горыныч: Ага! Пришли за принцессой? А я вам ее не отдам.

Воспитатель и дети: Отдай, Горыныч, не глупи! Мы все равно тебя победим!

Змей Горыныч: Я вижу вы смелые, сильные, храбрые! Вступать с вами в бой нет никакого желания. Отдам я принцессу, но только в ответ, прошу мне оставить хоть пару конфет!

Воспитатель: ребята, кажется, Змей Горыныч нас не собирается обижать. Скорее всего, он очень соскучился по сладостям. Простим его? Угостим его?

Дети: да!

Воспитатель: но где же мы возьмем конфеты? Может, попросим у волшебного мешочка?

Дети открывают волшебный мешочек внутри которого мешочки для метания (конфеты)

Воспитатель: Ребята, теперь нужно покормить нашего Горыныча и он отпустит принцессу.

- Метание мешочков в вертикальную цель (фигура Змея Горыныча. Нужно попасть в пасть конфетой, тем самым, задобрив Горыныча)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы не испугались злого Горыныча и отправились на спасение принцессы. Сказочная страна радуется вместе с нами. Посмотрите какие красивые цветы распустились на поляне !

Давайте вместе с принцессой поиграем в подвижную игру «Цветы и пчёлы»

Релаксация «Цветы»

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться домой.

Давайте скажем дружно волшебные слова.

Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят:

«Раз, два, повернись, снова дома очутись»

Молодцы, вот мы очутились в нашем родном садике.

(Возвращение в группу).

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  • Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1983 - 144 с., ил.
  • Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А., Попова Г.П. – Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко, Т. А. Кардаильская, Г. П. Попова.- Волгоград: Учитель, 2008. – 159 с.
  • Нестерова З. И. Обучение метанию вдаль и в цель // Дошкольное воспитание. - 1998. - №5 — С.34-37.
  • «Система игр, упражнений, форм работы с семьей для коррекции нарушений в технике метания у детей дошкольного возраста» -URL: http://открытыйурокКолышева Наталья Михайловна.рф/528364/
  • Шканакина Наталья Евгеньевна « Физкультурное нестандартное оборудование- какое оно? » - URL:
  • https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/fizkulturnoe-netraditsionnoe-oborudovanie-kakoe-ono-1-chast.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством включения в проектную деятельность"

Одной из оптимальных технологий, поддерживающих компетентно-ориентированный подход в образовании, можно считать метод проектов.Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию,...

Методическая разработка «Использование фонопедического метода для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»

      Фонопедический метод развития голоса - это подготовленный, вспомогательный метод решения координационных и тренировочных задач для постановки голоса, основанный на двигател...

Методическая разработка по теме «Развитие исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством метода проектов»

На сегодняшний день новая модель выпускника детского сада предполагает  изменение характера, и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Если вчера нужен был исполнитель, то сегодня –...

Статья "Формирование навыка метания детей старшего дошкольного возраста"

Актуальность темы данной статьи заключается в том, что в дошкольном возрасте уделяется мало внимания для совершенствования навыка метания. В дошкольных учреждениях с детьми практически не проводятся с...

Развитие и совершенствование певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений

Презентация на тему: "Развитие и совершенствование певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений"...