Конспект ОД "Школа мяча"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Задачи:

1.Упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча в парах;

2.Знакомить детей с подготовительной фазой в прыжках в длину с места: подняться на носки, руки вверх, присесть, отвести руки назад.

3.Упражнять детей в игре малой подвижности, в  скорости передачи и удержания мяча в руках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosnpekt_od_shkola_myacha.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия

в старшей группе «Школа мяча»               

Воспитатель: Морокова Вера Ивановна

Детский сад «Ромашка», структурное подразделение Детского сада «Светлячок»

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Задачи:

1.Упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча в парах;

2.Знакомить детей с подготовительной фазой в прыжках в длину с места: подняться на носки, руки вверх, присесть, отвести руки назад.

3.Упражнять детей в игре малой подвижности, в  скорости передачи и удержания мяча в руках.

Оборудование: гимнастические палки (на каждого ребенка), мячи, обручи.

Индивидуальная работа: регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка; создавать ситуации, позволяющие каждому из детей реализовать физические возможности.

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания.

  1.     Построение проверка равнения

    в шеренге

    Сообщение задач

    Повороты на месте

   

    Ходьба

Ходьба с заданием (руки к плечам, на пояс, за голову)

Ходьба со сменой ведущего

Бег врассыпную

Бег с остановкой на сигнал «Сделай фигуру!»

  1. В шеренгу становись. Подравняйте пальцы ног по белой линии. Сегодня мы с вами будем выполнять интересные упражнения с гимнастическими палками и мячами, прыжки в длину с места, а потом поиграем.

Отметить самые интересные фигуры.

  1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой
  1. Поднимание палки вверх.

И.п.: о.с., палка внизу; палка вверх, посмотреть на нее, одновременно поднять  правую (левую) согнутую ногу; и.п.

  1. Наклоны вперед.

И.п.: ноги на ширине ступни, палка внизу; наклоны вперед, поднять палку в прямых руках вперед; и.п.

               3.    Приседания.

                  И.п.: пятки вместе, носки    врозь;  

                  присесть; и.п.

  1. Прогибание.

И.п.: стоя на коленях, палка сзади в прямых руках;

прогнуться назад, коснуться палкой пяток ног; и.п.

  1. Дотронься до ноги.

И.п.: сидя, ноги широко расставлены;

наклон вперед, правым (левым) концом палки достать до левого (правого) носка; и.п.

  1. Вращение палки.

И.п.: о.с.;

поставить палку перед собой вертикально;

Перевернуть.

  1. Прыжки:

стоя боком у конца палки, лежащей на полу;

Прыгать боком через палку, продвигаясь вперед и назад

6 раз

8 раз

6 раз

6 раз

8 раз

8 раз

Носок поднятой ноги оттянуть, опорная нога прямая. Поднимая палку вверх, смотреть на нее.

Выполняя упражнение потянуться вперед.

Положение рук придумывают дети.

Голову отклонить назад.

Выполняя упражнение голову не опускать.

По часовой стрелке. Вправо.

Продвигаться короткими прыжками

Основные движения.

  1. Перебрасывание и ловля мяча стоя и сидя в парах (расстояние  3 метра).

  1. Пролезание в обруч боком.
  2. Прыжки в длину с места (расстояние 80 см.).

Игра малой подвижности

                       «Прятки с мячом»

Ребенка, недостаточно владеющего ловлей, ставить в пару с хорошо владеющим или воспитателем.

Регулировать расстояние между играющими с учетом возможностей детей. Последние несколько бросков предложить выполнить с установленного расстояния.

Подняться на носки, руки вверх, присесть, отвести руки назад.

Дети стоят в кругу плечом к плечу. Выбирается водящий, который должен найти мяч. Педагог дает одному из ребят мяч и дети за спиной передают его по кругу. По сигналу водящий старается угадать у кого мяч. Тот к кому обращается должен выставить вперед обе руки ладонями вверх. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

Ходьба по залу с восстановление дыхания

Уход из зала

1-2 – глубокий вдох, через нос, руки вверх, 3-4 – выдох через рот и нос, руки вниз.

Всем спасибо! Занятие окончено, не спеша, идем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"

Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  уп...

Конспект занятия "Мячи ловкачи"

Физкультурное занятие с мячами для дошкольников....

Конспект занятия "Мячи"

Конспект занятия по аппликации в младшей группе...

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных  видах спорта с мячами в рамках проекта «...

Конспект "Интересные мячи"

Конспект физкультурного занятия для подготовительной группы "Интересные мячи"...