Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Котик в гостях у ребят"по образовательной области "физическое развитие"( ранний возраст)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Гацапук Татьяна Петровна

Конспект  занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»


Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»

Тема«Котик в гостях у ребят».

Цель:

Развитие двигательной активности детей.

Задачи:

1. Закреплять умение ходить по узкой дорожке.

2. Закреплять умение ползать на четвереньках.

3. Развивать чувство равновесия.

4. Учить ориентироваться в пространстве.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята(Сюрпризный момент. Фонограмма звука мяукающей кошки) Кто мяукал у дверей, заходи к нам поскорей.

Воспитатель(Достаю кошку) Кто это? (Ответы детей: это котик). Он пришёл к нам в гости и хочет посмотреть как вы умеете прыгать, скакать и ползать.

- Теперь вы все мои ребятки-серые котятки.

- Ну, мои котятки, зашагали весело за мной.

Зашагали ножки раз, два, три,

Прямо по дорожке, посмотри!

- Как красиво шагают котята. А сейчас котята шагают, высоко лапки поднимают. Вот так через камешки ступают.

И снова зашагали раз, два, три,

Весело котятам, посмотри!

- И увидели котята мышку. И решили её поймать. Только за ней нужно быстро бежать. Побежали. Молодцы!

- И снова зашагали, мышку не поймали.

Ребята - котята, а котик говорит, что у нас есть корзинка. А в ней много мячиков. Давайте возьмём все по – одному и встанем в большой круг.

- Мячик держите крепко и вместе со мной упражнения повторяйте.

ОРУ:

1. Мячик в одной руке. Поднять руку над головой, переложить в другую руку и опустить (3 -4 раза). Все вместе.

2. Присесть, мячик положить на пол, выпрямиться. Присесть, взять мячик. Выпрямиться. (3-4 раза)

3. И. п. сидя на полу, ноги немного разведены в стороны.

Наклонились, положили мячик между ног, вернулись в и. п.

Наклонились, взяли. (3 – 4 раза)

4. Положили мячик на пол. Прыгаем на двух ногах вокруг него.

- Молодцы! Красиво и правильно выполняли мои котятки упражнения. А сейчас несите мячики в корзинку.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ:

Котик далеко сидит и на деточек глядит, чтоб нам с ним поиграть, нужно пройти по узенькой дорожке и не промочить ножки. А потом проползти на четвереньках, как котята. А смотреть вот на эту любимую игрушку котика. И когда проползёте, задеть её лапкой. Пусть позвенит. (2 раза)

- Котята любят играть с мячиками? (Да). Давайте и мы, ребята – котята, поиграем с мячиками. Будем мячики бросать, будем с мячиком играть.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Догони мяч».

Вы мои ребятки,

Малые котятки.

Мама кошечка идет,

(показываю сюжетную игрушку и корзинку)

И корзиночку несёт.

Села тихо в уголок.

Вяжет деточкам носок.

Вдруг котята прибежали,

И клубочки разбросали. (Высыпаю мячики)

Ой, скорее соберите,

И клубочки принесите.

Игра повторяется 3 раза.

- Ой, какие вы молодцы!

- Ой, спасибо детвора, но котику домой пора! Молодцы ребята, хорошо скотиком поиграли.

Самоанализ открытого занятия "Котик в гостях у ребят"

1. Количество детей, особенности группы: 6 чел. От 1,5 до 3 лет

2. Форма организации занятия:

подгрупповая

3. Вид и тема занятияФизическое развитие «Котик в гостях у ребят»

4. Программное содержание занятия:

Цельразвитие двигательной активности детей.

Задачи:

1. Закреплять умение ходить по узкой дорожке.

2. Закреплять умение ползать на четвереньках.

3. Развивать чувство равновесия.

4. Учить ориентироваться в пространстве.

Оборудованиекотик игрушка, корзинка с мячиками.

5. Части занятия:

- вводная (сюрпризный момент-котенок игрушечный);

- основная (выполнение движений за котиком, игры с мячиками);

6. Отбор содержания занятия:

В соответствии с годовым планом

7. Методы, приемы, использованные для реализации поставленных задач:

- создание игровой ситуации (сюрпризный момент, сюжетная игрушка, выполнение имитационных движений)

- использование художественного слова

- педагогическая оценка (занятие имеет игровой характер, положительная оценка со стороны воспитателя на протяжении всего занятия)

8. Четкость, доступность инструкций:

Инструкция производится вместе с показом для улучшения восприятия детей.

9. Использование дидактических принципов:

Дидактические принципы, использованные в занятии:

открытость;

- доступность;

- наглядность;

- индивидуальный подход;

- принцип развивающего обучения.

10. Индивидуальный подход к детям:

Во время выполнения упражнений педагог осуществляет индивидуальный подход через показ и поддержку

11. Реализация речевых задач:

Во время всего занятия используется художественное слово.

12. Реализация поставленных задач:

Реализованы через основные виды движений, ОРУ, имитационные движения, а так же подвижные игры.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Петушок в гостях у ребят»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для педагогов на базе МАД...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Зайка в гостях"по образовательной области "речевое развитие"(для раннего возраста)

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гостях » Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Едем в гости к котенку»

Для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационной технологии...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Едем в гости к котенку»

Для детей младшего возрастас использованием информационно-коммуникационной технологии...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Едем в гости к котенку»

Для детей младшего возрастас использованием информационно-коммуникационной технологии...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Кукла в гости к нам пришла - на прогулку позвала"

Цель НОД:Ознакомить  детей с правилами поведения во время прогулки на улице....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Нолик в гостях у ребят»

Региональный конкурс методических разработок                      ...