Конспект НОД по физической культуре в средней группе "Осень в лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Билида Анна Владимировна

Цель:  Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы.

Задачи: Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; в прыжках на двух ногах; в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры; в ползании по гимнастической скамейке; в умении выполнять упражнения в соответствии с ритмом музыки. Формировать умение применять нетрадиционные методы оздоровления: пальчиковую гимнастику, самомассаж. Развивать подвижность суставов и связок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Осень в лесу» Конспект НОД по физической культуре в средней группе

Цель:  Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы.

Задачи: Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; в прыжках на двух ногах; в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры; в ползании по гимнастической скамейке; в умении выполнять упражнения в соответствии с ритмом музыки. Формировать умение применять нетрадиционные методы оздоровления: пальчиковую гимнастику, самомассаж. Развивать подвижность суставов и связок.

Оборудование: Музыкальное сопровождение, обручи, скамейка, узкая доска (10 см)

Ход занятия.

Под музыку «Осень в гости к нам идет» дети входят в зал

1 часть:

Педагог: Послушайте, ребята, я загадаю вам загадку

Листья желтые летят, 

Падают, кружатся.

И под ноги просто так ,

Как ковер ложатся! 

Что за желтый снегопад? 

Это просто ...

Ответ: Листопад

Правильно, а давайте ловить листья которые падают с деревьев.

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.

Будем листья собирать.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Листья клена,

Прямые пальцы максимально развести в стороны

Листья рябины,

Прямые пальцы слегка развести в стороны

Листья дуба,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

Листья осины,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

Листья красивые все соберем,

Маме осенний букет отнесем

Хлопки в ладоши

Педагог: Какие листья вы поймали? (желтые, красные, маленькие, большие, кленовые, березовые…).

Сейчас каждый из вас превратится в листик, который вы поймали, и мы отправимся в путешествие.

Под музыкальное сопровождение: «Осень в лесу»

Ходьба на носочках.

Легкий бег на носочках, руки на поясе.

Руки в стороны, кружимся в правую (левую) сторону.

Легкий бег на носочках, руки на поясе.

Продвижение вперед прыжками на двух ногах.

Ходьба на носочках.

Легкий бег на носочках.

2 часть:

Педагог: Остановились осенние листики, осмотрелись. Как красиво осенью в лесу. (в кругу).

Музыкально-ритмическая гимнастика: «Осень наступила» (С. Насауленко)

Проигрыш: Пружинка

1 куплет: Наклоны головы

                Опускаем – поднимаем плечи

Припев: Наклон вправо (влево)

               Наклоны вниз

2 куплет:«Мельница»

              Медленно наклоняемся (поднимаемся).

Припев: Стучим носочком правой (левой) ноги об пол.

Проигрыш: Звездочка

Основные виды движений:

Педагог: Полетели разноцветные листики дальше по осеннему лесу, но на их пути встретились препятствия.

1.        Прыжки из обруча в обруч

2.        Ползание по скамейке (мостик над ручейком)

3.        Равновесие: ходьба по узкой доске (лесная тропинка)

(повторить 2-3 раза)

Педагог: Вдруг листики услышали звонкую веселую музыку и полетели каждый по своей тропинке. Когда музыка стихнет мальчики – листики соберутся в один букет, а девочки – листики в другой.

Подвижная игра: «Листопад» (под музыку)

Педагог рассказывает: Листопад, листопад, листья желтые летят (дети бегают и взмахивают руками)

Кружатся красивые желтые листочки (Кружатся)

Покружились и уселись на землю(дети приседают)

Прилетел легкий ветерок, подул (дети дуют)

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны (разбегаются)

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю листья.


Педагог: Пора нам с вами снова превратиться в ребят. «Покружились, покружились и в ребят мы превратились».

А теперь ребята чтобы из леса в детский сад вернуться, нужно выполнить одно волшебное упражнение.

Самомассаж «Жарче»

Жарче, дырчатая тучка, поливай водичкой ручки

(растереть ладошки)

Плечики и локоточки, пальчики и ноготочки

Мой затылочек, височки, подбородочек и щечки

Трем мочалкою  коленочки, щеточкою хорошенечко,

Пяточки, ступни и пальчики. Моем девочек и мальчиков.

(Растираем ладонями)

Ура, ребята мы оказались в нашем детском саду. Понравилось наше путешествие? А вы не устали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…

План-конспект занятия по  физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи....

Методическая разработка конспекта занятия по Физической культуре в средней группе "В осеннем лесу"

 1.Оздоровительные:- развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;- формировать и закреплять навыки правильной осанки; развивать мелкую моторику пальцев рук.2.Обра...